Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Направления повышения прибыли сельскохозяйственной организации (на примере СПК «Сновицы»)

happy_woman 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2020
Объект исследования – СПК «Сновицы». Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ прибыли сельскохозяйственной организации и разработка направлений ее повышения. Достижению цели выпускной квалификационной работы будет способствовать выполнение следующих задач: 1. Изучить теоретические основы понятия прибыль как экономической категории; 2. Проанализировать прибыль и рентабельность СПК «Сновицы»; 3. Разработать направления повышения прибыли сельскохозяйственной организации. Методы исследования – для достижения сформулированной цели и поставленных задач автор опирался на основные положения системного подхода, приемы статистических группировок и обобщения. Теоретической базой исследования являются труды отечественных авторов, нормативные акты и правительственные документы, материалы периодической печати, ресурсы интернета и бухгалтерской отчетности. Значительный вклад в разработку выбранной проблематики был внесен учеными Барнгольца С.Б., Ефимовой О.В., Шеремета А.Д., Донцовой Л.В., Сайфулина Р.С., Ковалева В.В., Гиляровской Л.Т. и других ученых. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время в стране наблюдается нестабильная экономическая ситуация, которая прямо влияет на финансовое состояние многих предприятий и организаций. На прибыль и рентабельность организации влияние оказывает большое количество факторов как внешней, так и внутренней среды. Влияние некоторых факторов не столь очевидно для руководства организации, и только человек, в совершенстве владеющий методом экономического анализа, может правильно оценить их влияние. Прибыль является основой экономики. Процесс формирования и распределения прибыли организации нуждается в постоянном совершенствовании. Ухудшение в настоящее время экономического состояния в России, требует от предприятий разработки рационального механизма управления прибылью. Наиболее важной для России является сельскохозяйственная отрасль, так как она является основным поставщиком сырья для производства продуктов питания. В сложившихся трудных экономических условиях у предприятий сельскохозяйственной отрасли можно выделить следующие проблемы: - большой износ оборудования; - низкая конкурентоспособность продукции; - не большой спрос на внутреннем рынке; - низкая инновационная активность сельхоз предприятий. Результатом производственно-хозяйственной и инвестиционной деятельности сельхозпредприятий является прибыль. Поэтому сельскохозяйственные предприятия особенно должны обращать внимание на проблемы формирования прибыли. На прибыль предприятий большое значение оказывают множество факторов, среди которых и социально-экономическое развитие страны. Прибыльные и рентабельные предприятия обеспечивают доход и рабочие места для граждан. Сельскохозяйственные предприятия для осуществления эффективной деятельности должны осуществлять результативное управление прибылью. Для этого предприятиям необходимо разработать организационно-методические системы, для эффективного управления и распределения прибыли. Важность прибыли для экономики трудно переоценить. Она является источником финансовых ресурсов предприятия. Поэтому наибольшее значение приобретают вопросы оценки и анализа прибыли и рентабельности. Данная проблема особенно остра для сельскохозяйственных предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, возрастающая налоговая нагрузка на предприятия, значительно девальвирует прибыль. Кроме того, как только реформы начались в условиях «экономического кризиса», предприятия уже не могут рассчитывать на поддержку государства, они все чаще действуют в условиях самодостаточности и самофинансирования. В сложных экономических условиях реальным источником инвестиций для предприятий сельхоз отрасли является использование прибыли. В связи с вышеизложенным анализ прибыли в компании становится сегодня чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет оценить эффективность использования финансовых ресурсов, выявить внутренние и внешние факторы оказывающие влияние на прибыльность организации, а также изучить порядок распределения прибыли. Все вышеперечисленное определяет актуальность темы исследования «Направления повышения прибыли сельскохозяйственной организации» и определяет цель исследования. Степень научной разработанности. В настоящее время изучение различных аспектов прибыли и рентабельности компании посвящено работе многих отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Л. В. Андреева, К. Друри, М.Я. Коробов, Н. А. Мамонтова, В. М. Родионова, К. Хеддервик, А.Д. Шеремет и другие.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоритические основы понятия прибыли как экономической категории…………………………………………………………………....……..6 1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли сельскохозяйственного предприятия 6 1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности 9 1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния 14 Глава 2 Оценка и анализ прибыли и рентабельности СПК «Сновицы» 24 2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика СПК «Сновицы» 24 2.2 Анализ формирования прибыли СПК «Сновицы» 29 2.3 Анализ показателей рентабельности СПК «Сновицы» 32 Глава 3 Пути повышения прибыли и рентабельности СПК «Сновицы» 35 3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности 35 3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий 39 Заключение 45 Библиографичекий список 48 Приложение А…..…………………………………………………….……....….54 Приложение Б…………………………..………………………………………..55
Список литературы

Учебники, монографии, брошюры 1. Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие: под ред. Г.А. Александрова. - М.: Издательство БЕК, 2018. – 544с. 2. Антикризисный менеджмент / под ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2017. – 340 с. 3. Антикризисное управление / под ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 489 с. 4. Анализ и прогнозирование финансового состояния сельскохозяйственных организаций Краснодарского края в условиях стагнации экономики: монография / С.А. Дьяков, Ю.Н. Захарова, Д.С. Ночевка [и др.]; под редакцией С. А. Дьякова [и др.]; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина». - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 120 с. 5. Бочаров, В.В. Финансы / В. В. Бочаров. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. - 190 с. 6. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 416 с. 7. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 88 с. 8. Божченко, Ж.А. Механизм реализации экономических интересов в сельскохозяйственных организациях: монография / Ж. А. Божченко. - Москва: Проспект, 2017. - 128 с. 9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики,2018. – 528 с. 10. Ван Хорн Дж. К. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2018. – 350 с. 11. Гужина, Г.Н. Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом: монография / Г.Н. Гужина, Р.Г. Мумладзе, А.А. Гужин. - Москва: РУСАЙНС, 2017. - 162 с. 12. Гуреева, Е.Г. Анализ финансовой деятельности предприятия: учебное пособие: [16+] / Е.Г. Гуреева, К.А. Гуреев; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет». - Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2018. - 156 с. 13. Дж.К.Ван Хорн Основы управления финансами - М.: Финансы и статистика, 2017. – 660 с. 14. Деева, А.И. Финансы и кредит: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» / А. И. Деева. - Москва: КноРус, 2017. - 536 с. 15. Елохова, И.В. Экономика предприятий и организаций: учебное пособие / И.В. Елохова, М.В. Щукина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет». - Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2019. - 120 с. 16. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности организаций АПК: учебное пособие / Н.Е. Зимин. - Москва: Мегаполис, 2018. - 125 с. 17. Зубкова, Т.А. Информационное обеспечение управления прибылью организации: монография / Зубкова Т.А.; Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», Курский институт кооперации (филиал), Кафедра бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. - Курск: Курский ин-т кооп. (фил.) БУКЭП, 2017. - 74 с. 18. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2017. - 207 с. 19. Корпоративные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») / под ред. Е. И. Шохина. - 2-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 318 с. 20. Кононенко, Р.В. Экономика сельскохозяйственных кооперативов: учебное пособие / Р.В. Кононенко, И.В. Каплунова; Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права». - Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооп., экономики и права, 2018. - 204 с. 21. Лазарева, Г.И. Управление формированием и использованием прибыли организации: учебное пособие для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Г.И. Лазарева, Л.А. Ефремова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», Ставропольский институт кооперации (филиал). - Ставрополь: Фабула, 2017. - 149 с. 22. Минаков, И.А. Экономика предприятий АПК: учебник / И.А. Минаков; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет». - 2-е изд., перераб. и доп. - Мичуринск: Мичуринский государственный аграрный университет, 2019. - 278 с. 23. Романцева, Ю.Н. Экономико-статистический анализ доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей: монография / Ю.Н. Романцева, Д.Ф. Галяутдинова; Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева. - Москва: Перо, 2020. - 165 с. 24. Стивен, Брег. Настольная книга финансового директора – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 251 с. 25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2018. - 256 с. 26. Смольнякова, М.В. Учетно-аналитическое обеспечение формирования и использования финансовых результатов коммерческих организаций: монография / М.В. Смольнякова, А.С. Мацко; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина». – Краснодар: Новация, 2019. - 138 с. 27. Токаев, Н.Х. Финансовая устойчивость деятельности сельхозтоваропроизводителей: анализ, оценка и функциональное обеспечение: [монография] / Н.Х. Токаев, Ф.В. Газданова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова». - Владикавказ: СОГУ, 2017. - 166 с. 28. Шеремет, А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2018. - 320с. 29. Шоль, Ю.Н. Анализ финансовых результатов и возможности их повышения в организации: монография / Ю.Н. Шоль; Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина. - Курск: Университетская кн., 2019. - 151 с. 30. Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 346с. 31. Экономика предприятия / Под ред В.А.Семенова- СПб.: Питер, 2018. - 384 с. 32. Экономический анализ деятельности предприятий АПК: учебное пособие / Л.Е. Красильникова, Е.А. Светлая, В.Э. Серогодский, В.М. Троценко; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова». - Пермь: Прокростъ, 2019. - 261 с. Периодические издания 33. Витрянский, В. Банкротство: ожидания и реальность. // Экономика и жизнь. - 12.11.2017. - № 2. – С. 14-25. 34. Власов, В. Если вам грозят банкротством. // Эко. - 2018. № 11. – С. 7-10. 35. Дебиторская и кредиторская задолженность: проблемы на российских предприятиях // Финансовый менеджмент. – 2017. - № 4. – С. 164-169. 36. Землянская, С.В. Пути повышения роста рентабельности предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2020/03/16989 (дата обращения: 20.03.2020). 37. Измайлов, В.П. Корректировка дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерская газета. – 2018. - № 4. – С. 25. 38. Караваева, И.В., Скробоб, А.А. «Методы поддержки и реорганизации предприятий-банкротов (современный зарубежный опыт)» // Дело и право. - 2017. - № 1(49). – С. 52-69. 39. Калмыкова, Я.Н. Сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15378 (дата обращения: 07.02.2020). 40. Калашник, И.А. Эффективность работы и рентабельность / И.А. Калашник // Экономист. – 2018. – №1. – С. 21-25. 41. Панюшкин, С.С. Опыт оценки рентабельности на предприятиях / С.С. Панюшкин // Российское предпринимательство. – 2017. – № 8. – С. 17-23 42. Федотова, М.Ю. Анализ и оценка эффективности финансовой политики организации / М.Ю. Федотова // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – №4. – С. 32-35. 43. Шмелев, Н. Неплатежи - проблема номер один российской экономики // Вопросы экономики. – 2017. - № 4. – С. 34. 44. Якименко, М.В. Экономический анализ прибыли в условиях рискориентированного управления / М.В. Якименко // Путь науки. – 2017. -№4.-С 98-99. Нормативно-правовые источники 45. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2017 г. - М: Эксмо – 2017, 912 с. 46. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020) 47. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. (ред. от 08.11.2017 г.) 48. Приказ Минфина РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (в ред. от 04.12.2017 г.)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории 1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли сельскохозяйственного предприятия Финансовый результат организации - это конечный экономический результат ее финансово-хозяйственной деятельности, который выражается в виде прибыли (дохода) или убытка. Конечным финансовым результатом организации является чистая прибыль (убыток). Чистая прибыль (убыток) отчетного периода - это финансовый результат организации, выявленный в течение отчетного периода, за вычетом налоговых обязательств, установленных законом в налоговый период, и других налоговых обязательств. Раскрытие составляющих конечного финансового результата – доходов и относящихся к ним расходов дано в положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия в основном, получается, от продажи продукции, а также от других видов деятельности. Согласно Налоговому кодексу РФ, прибыль-это выручка, уменьшенная на сумму производственных затрат. В процессе анализа используются различные виды прибыли, которые представлены в таблице 1. Таблица 1 - Основные виды прибыли организации Признак Виды прибыли По источнику формирования - Прибыль от реализации товаров; - Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; - Валовая прибыль; - Прибыль от сельской деятельности Продолжение таблицы 1 Признак Виды прибыли По характеру налогообложения - Налогооблагаемая прибыль; -Прибыль, не подлежащая налогообложению По степени зависимости от инфляционных процессов - Номинальная прибыль; - Реальная прибыль. По характеру дальнейшего использования - Капитализируемая прибыль; - Потребляемая прибыль По видам хозяйственной деятельности - Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль); - Прибыль от инвестиционной деятельности; - Прибыль от финансовой деятельности По величине полученного результата - Нормальная прибыль; - Минимальная прибыль; - Сверхприбыль (монопольная). Прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и с отрицательным знаками. Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта В организации увеличение чистой прибыли не всегда зависит от улучшения эффективности основной деятельности предприятия. На чистую прибыль предприятия оказывают влияние и наличие прочих доходов, которые предприятие получает. В число прочих доходов относят финансовые вложения, проценты полученные от участия в деятельности других предприятий . Деятельность любого экономического субъекта направлена на извлечение прибыли. Остающаяся у предприятия чистая прибыль может быть направлена на улучшение финансового положения предприятия, модернизацию производства. Также прибыль является важным элементом деятельности государства, региональных и местных органов власти, так как чем больше прибыль получит предприятие, тем больше окажется сумма налога на прибыль, которая поступает в бюджет. Для государства прибыль является стратегической частью составления бюджета и для реализации государственных программ. Учитывая важность прибыли для экономики, особое внимание предприятия должны уделять анализу формирования и распределения прибыли. Проведение анализа позволяет предприятию выявить резервы для дальнейшего развития, повышения конкурентоспособности предприятия. Проведение анализа прибыли и оценки рентабельности предприятия основывается на показателях отчета о финансовых результатах. Данный отчет дает руководству предприятия понять финансовые и производственные возможности предприятия . Прибыль представляет собой компонент финансовых ресурсов, в том числе метод бухгалтерского учета, сумма домашних обязательств предприятия перед участниками, ее создателями в результате реинвестирования прибыли, реализованной в течение всего периода ее функционирования с момента ее создания. В бухгалтерском балансе прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, называется нераспределенной. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Однако предприятие может работать и с отрицательной прибылью, которая называется убыток. Убыток у предприятия появляется тогда, когда сумма производимых затрат превышает доходы предприятия. Чтобы у предприятия не образовывался убыток, руководству необходимо своевременно проводить анализ прибыли и рентабельности, а также осуществлять долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности. Планирование в предприятии является основным условием прибыльной деятельности . Полученную прибыль предприятие может распределить как на материальное стимулирование сотрудников, так и на развитие производства. Получение прибыли является самым важным процессом для любого хозяйствующего субъекта. Ведь рациональное использование дохода зависит от суммы заработка, полученного владельцем бизнеса от реализации всех видов деятельности. Получение прибыли начинается с момента получения выручки от продажи товаров или услуг. Денежные средства, полученные от продажи основного продукта, равны доходам. Когда затраты, понесенные в процессе производства продукта, вычитаются из дохода, это и есть прибыль. 1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности В основе расчета рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. В настоящее время наблюдается экономический кризис в стране, который оказывает большое влияние на деятельность организаций. Из-за повышения налоговых обязательств ложащихся на организации, многие предприятия в настоящее время работают в убыток. Такие предприятия называются нерентабельными. Именно поэтому в современных условиях стоит острая необходимость анализировать рентабельность . В современных условиях, прежде всего, необходимо понимать рыночные условия, которые способствуют повышению эффективности деятельности предприятия по извлечению максимально возможного объема получаемого дохода, при условии снижения себестоимости продукции, повышения конкурентоспособности конечных продуктов или услуг, основанных на принципах модернизации и автоматизации производства. Эффективное использование прибыли, полученной предприятием, оказывает большое влияние на формирование финансового результата организации. Показатели рентабельности являются важными компонентами успеха финансово-экономической деятельности предприятия, которые характеризуются уровнем доходности активов, а также степенью использования капитала в производственных процессах. Уровень коэффициента прибыли с текущей себестоимостью или значением вперед обосновывает концепцию прибыльности. Во всех смыслах это характеристика, выражающая прибыльность продажи товаров или услуг, а также общую доходность конкретного экономического субъекта. Стоит отметить, что показатели рентабельности определяются в процентах и показывают долю прибыли в определенной денежной единице стоимости; они также отражают долю производимой продукции в ее стоимости. Показатели рентабельности на практике применяются в целях : - оценка результатов деятельности организации или предприятия или отдельных структурных подразделений; - оценка ценообразования и инвестиционной деятельности; - исследования сравнения соответствующих организаций и предприятий, занятых в производстве аналогичных продуктов; - выбор способов формирования ассортимента и структуры произведенных товаров или услуг; - исследования степени рациональности деятельности. Проблема заключается в ограничении ресурсов предприятия или организации, и поэтому возникает вопрос о создании таких условий деятельности, при которых при минимальных затратах можно получить большую прибыль. Различные предприятия могут получить ту же прибыль, но способы получения этого, как правило, различаются. Этот факт является основной причиной активного использования показателей рентабельности, поскольку их роль в оценке предмета экономики огромна. Это связано с тем, что показатели рентабельности не ограничиваются и не зависят от специфики и сферы деятельности предприятий и организаций. Стоит также подчеркнуть, что возможные способы применения внутренних и внешних условий, направленных на повышение эффективности деятельности, характеризуются различиями в степени действия, возможностью использования, а также контролем. По этой причине для руководства и системы управления предприятиями важно постоянно изучать и анализировать объем работы, формы контроля и методы повышения эффективности деятельности на всех этапах деятельности предприятия. Также ясно, что предприятия могут и должны постоянно контролировать характер расхода ресурсов путем разработки, реализации программ повышения эффективности. Особенно важно учитывать характер воздействия внешних факторов, таких как экономическая и социальная политика государственной власти, деятельность организаций по развитию инфраструктуры и общественные структурные изменения. На прибыльность могут влиять различные факторы. Некоторые из них напрямую связаны с работой конкретных подразделений, производительностью использования ресурсной базы, методами и фактом внедрения прогресса научного и технического. В то же время изменение уровня каждого показателя прибыльности зависит от экономических и организационных, а также от технических аспектов производства и реализации продукции или предоставления услуг. По этой причине в процессе анализа прибыльности важно определить факторы, которые наиболее влияют на увеличение или уменьшение прибыльности, а также на разработку необходимых мер, соответствующих данной ситуации. Любые направления и методы применения факторов, способных увеличить рентабельность, а также эффективность деятельности предприятия, можно условно представить в виде совокупности действий : 1. Улучшение технического оборудования производства. Этот этап-внедрение новейших технологий, а также автоматизация всех процессов. При этом к повышению технического оборудования можно отнести и внедрение новых видов сырья и материалов, изменение структуры ассортимента продукции и других характеристик выпускаемой продукции, а также других факторов, которые могут повысить технический уровень предприятия. 2. Улучшение организации производственных и трудовых процессов. Снижение затрат, увеличение прибыли, возможно за счет осуществления реформ в организации производственных процессов, форм и методов деятельности, при условии расширения специализации производства. Например, благодаря лучшему управлению процессами, способам снижения затрат, оптимизации использования оборотных средств, снижению транспортных расходов и другим методам, которые могут улучшить качественные показатели организации производства. 3. Изменения количества и структуры продуктов. Такие изменения, если они являются разумными, обоснованными и положительными, позволят добиться снижения условно-постоянных затрат, относительного снижения амортизации и изменения номенклатуры продуктов, ассортимента, а также улучшения качества. 4. Повышение эффективности в продаже продукции. Особое внимание заслуживают такие показатели, как скорость движения оборотных средств, сокращение запасов любого рода, для улучшения скорости движения товаров потребителям. Конечно, этот подход требует совершенно другого способа контроля качества продукции и организации поставок . 5. Увеличение интереса работников к получению большей прибыли организацией. Производительность сотрудников во многом зависит от техники, методов и личных навыков, знаний о выполнении определенных видов работ. Заинтересованность работников в увеличении прибыли организации проявляется при условии, что в организации существует гибкий мотивационный механизм. В основе мотивационного механизма лежит как моральное, так и материальное поощрение работников. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что такой показатель как рентабельность способствует оценке результатов принятия определенных управленческих решений. При этом менеджеры должны применять все возможные способы повышения рентабельности инвестиций и рентабельности деятельности предприятия, поскольку именно они являются определяющими для финансовых результатов эффективность предприятий и организаций. 1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Условия, которые влияют на абсолютную ценность и относительный уровень прибыли организации, делятся на две группы: внутренние и внешние. К внешним условиям относятся: инфляция, изменения в ценовых законах и постановлениях, кредиты, корпоративные налоги, зарплаты рабочих и многое другое. Например, внутренние условия, которые влияют на маржу прибыли, могут включать в себя количество сотрудников в компании, что уменьшает количество того, что может увеличить или снизить затраты на заработную плату, что, в свою очередь, может повлиять на размер валовой прибыли и, следовательно, на чистую маржу. Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на две группы. К первой группе относятся так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на размер прибыли компании. К ним относятся : 1. Прибыль (убыток) от продажи имущества. 2. Прибыль (убыток) от некоммерческой деятельности предприятия. 3. Сальдо поступлений и расходов по внереализационным операциям. 4. Прибыль (убыток) от реализации основных средств производства. Ко второй группе относятся так называемые взаимозависимые факторы: 1. Объем продаж товаров. 2. Розничная цена проданной продукции. 3. Издержки обращения. 4. Фонд рабочих. 5. Налоговая интенсивность предприятия. 6. Количество сотрудников компании. 7. Оборот и состав капитала. 8. Затраты, связанные с прибылью. Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования. К факторам, влияющим на размер прибыли относятся: внутренние и внешние рисунок 2. Рисунок 2 -Классификация факторов, влияющих на величину прибыли Внутренние факторы влияют на размер прибыли за счет увеличения объема продукции и продажи продукции. Они разделены на: 1.Производство, характеризующее наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов; 2.Внебиржевые, характеризующиеся поставками и продажами. Факторы независящие от производственной деятельности называются внешними. К таким факторам относятся: 1.Рыночная конъюнктура; 2.Уровень цен на потребляемые ресурсы; 3.Нормы амортизационных вычетов; Природные условия: 1.Государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок, штрафов и т. д. 2.Эти факторы влияют на размер прибыли за счет объема реализованных продуктов и стоимости. Таким образом, можно сделать вывод, что на рост прибыли влияет объем производства и его структура, рост цен и расходов. Одним из важнейших внешних факторов является инфляция - ухудшение денежной единицы и, как следствие, снижение покупательной способности. В результате инфляции организация может испытывать нехватку денег как при регулярном производственном цикле для восстановления более дорогих оборотных средств, так и при достаточно высокой инфляции может значительно ухудшить ее финансовое положение. При нехватке денежных средств на предприятии вынуждены использовать чистую прибыль или другие источники . К внешним факторам относятся мероприятия по поставкам, которые заключаются в актуальности и добросовестном исполнении поставщиками и покупателями своих обязательств перед организацией. Немаловажным фактором влияющим на прибыль является удаленность от предприятия, стоимость транспортировки на место назначения, а также экологические меры, необходимые организациям в различных секторах экономики. Финансовые результаты деятельности предприятия, а значит, и рентабельность косвенно влияют на социальные условия труда и жизни работников, управление собственностью и заемным капиталом на предприятии. Производственные факторы включают наличие и использование трудовых инструментов, предметов труда и рабочей силы. Эти факторы являются основными факторами роста прибыли и прибыльности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связаны с процессами расширения производства. К ним относятся факторы, которые могут иметь прямое и косвенное воздействие. Влияние прямых факторов можно определить довольно точно, в частности, с помощью методов факторного анализа. Валовая прибыль (баланс) формируется в основном за счет прибыли от продажи товаров. Если превышение первоначальной стоимости и понесенные расходы, связанные с отчуждением основных средств и другого имущества, превышают сумму выручки от продаж валовой прибыли предприятия, соответственно снижаются со стоимостью этого избытка. Если, наоборот, размер дохода превышает первоначальную стоимость и стоимость отчуждения основных средств и другого имущества, валовая прибыль увеличивается с этой разницей. Взаимозависимые факторы, а также основные факторы сильно влияют на норму доходности. Эти факторы не указаны случайно. Их особенность заключается в том, что на каждый из них в разной степени влияют или проверяются другими факторами этой группы. Таким образом, путем деления подсистемы взаимозависимых факторов на отдельные элементы-индикаторы, можно определить степень воздействия каждого из них на прибыль, используя методы и методы экономического и математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого на наценку, затем его общее воздействие. Скорость роста индикатора рассчитывается в последовательном соотношении. Интенсивное развитие коммерческого предприятия может характеризоваться не только увеличением оборота и прибыли, но и увеличением производительности коммерческих работников, увеличением капитала и так далее. Например, стоимость лечения во многом зависит от размера заработной платы работников, различных вычетов в внебюджетных фондах. Снижение стоимости лечения приводит к снижению заработной платы и, соответственно, к различным видам вычетов. Это может как-то увеличить прибыль, но в то же время подорвать стимулы работников к работе и значительно снизить производительность, что может привести к очень высокой стоимости восстановления работоспособности персонала . На практике за рубежом и в связи с этим используется система стимулирования сотрудников, в которой наряду с ростом заработной платы используются участие работников в деятельности предприятий, что говорит о том, что работники имеют право на покупку акций компаний по более низким ценам, а затем могут получать дивиденды от приобретенных акций. Ожидается, что доходность от увеличения расходов на заработную плату будет расти быстрее, чем сумма вашего вознаграждения. Компания выделяет часть прибыли не в виде денежных выплат, а в виде акций или переводит ее на банковские счета сотрудников, формируя кредитный фонд, который компания вводит в обращение, что в некоторой степени снижает потребность в кредитах при одновременном снижении затрат на выплату процентов по банковским кредитам. Размер прибыли зависит от количества спроса и предложения продукции. Снижение спроса на продукцию может привести как к снижению валового дохода от продаж, так и к снижению валовой прибыли. Регулятором отношения на продукцию. Если цены на продукцию низкие, спрос выше, и если цены высоки, тем меньше, потому что есть более дешевые замены. По мере роста продаж скорость прибыли увеличивается, затем рост замедляется и в конечном итоге стабилизируется или уменьшается, что зависит от свойств определенных групп продуктов. спроса и предложения на рынке являются розничные цены на сырье. Таким образом, на прибыль влияют два взаимосвязанных фактора: стоимость оборота и объем продаж товаров. Прибыльность предприятия оценивается следующими показателями. Показатели рентабельности капитала : - показатель собственного капитала: , [1] где СК – средняя величина собственного капитала; Пч – величина чистой прибыли. Этот показатель характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Показатель акционерного (уставного) капитала: , [2] где УК – средняя величина акционерного (уставного) капитала. Показатель инвестиционного (перманентного) капитала: , [3] где Кинв. – средняя величина инвестированного капитала. Этот показатель характеризует эффективность использования капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов. Показатель рентабельности активов: , [4] где - средняя величина инвестированного капитала. Этот показатель отражает эффективность использования имущества предприятия. Показатель рентабельности оборотных активов: [5] где - средняя величина оборотных активов. Средняя величина капитала определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода. Рассмотренные показатели изучаются в динамике и по тенденции их изменения судят об эффективности ведения хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового анализа осуществляется с помощью «Отчета о прибылях и убытках» Этот анализ проводится на основе модели: , [6] где П – прибыль от реализации продукции; С – полная себестоимость реализованной продукции; ВР – объем реализации в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов). Для факторного анализа используют метод цепных постановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным. Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться по формуле: [7] Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая - влияние изменений объема реализации. Один из наиболее распространенных подходов к выявлению факторов реализован в известной факторной модели «Дюпон». Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Поскольку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала (ROE). Схематическое представление модели приведено на рисунке 5. В основу приведенной схемы анализа заложена следующая жестко детерминированная трехфакторная зависимость: , [8] где Pn – чистая прибыль; S – выручка от продаж; А – стоимостная оценка совокупных активов фирмы; Е – собственный капитал LTD – заемный капитал (долгосрочные обязательства); CL – краткосрочные обязательства. Значимость выбранных факторов позиции текущего управления обусловлена тем, что они в определенном смысле суммируют все стороны финансово-экономической деятельности предприятия, его статику и динамику, а в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор, который суммирует «отчет о финансовых результатах», второй баланс активов, третий пассивный баланс. Для оценки эффективности предприятия используется множество различных показателей. Одним из ключевых показателей, конечно же, является прибыль. Но оборот имеет свои недостатки из-за особенностей бухгалтерской политики предприятия, принятых форм отчетности и выбранной налоговой системы. Чтобы обойти эти ограничения, аналитики и инвесторы недавно использовали ряд производных показателей, которые также рассчитываются на основе отчетов органзацй,но не включены непосредственно в эти отчеты. К таким производным показателям и относится EBITDA. В переводе с английского языка сокращение EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) означает прибыль до выплаты процентов по кредитам, налогов и без учета амортизационных отчислений. Показатель EBITDA отражает финансовый результат именно основной операционной деятельности компании, то есть отражает способность основного профильного вида деятельности предприятия (бизнеса) генерировать прибыль и денежный поток. При расчете EBITDA согласно требованиям US GAAP и МСФО формула расчета будет выглядеть следующим образом: EBITDA= ЧП + НП – ВНП + ЧР – ЧД + УП – ПП + АО – ПА
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 50 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 94 страницы
3300 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 93 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg