Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Организация бухгалтерского учета и проведение анализа в компаниях применяющих специальные режимы налогообложения

happy_woman 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний особенностей ведения бухгалтерского учета в компании, которая применяет специальный налоговый режим налогообложения - доходы. Задачами выполнения данной курсовой работы являются: 1) Анализ исследуемого теоретического материала и обобщение фактических показателей, раскрытие сущности экономических данных, явлений и проблем бухгалтерского учета при применении специальных режимов налогообложения; 2) Анализ основных экономических показателей деятельности на исследуемом предприятии; 3) Характеристика бухгалтерского и налогового учета при применении специальных режимов налогообложения. Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «АБ «Шторм», основным видом деятельности которого является охранная деятельность юридических и физических лиц. Предмет исследования: бухгалтерский и налоговый учет в данном предприятии, применяющем упрощенный режим налогообложения. Базовыми данными для написания курсовой работы послужили первичные учетные документы, регистры бухгалтерского, налогового и статистического учета, текущая отчетность предприятия. Методологическую основу данной работы составили: законодательные акты, инструкции, учебники, учебные пособия, электронные библиотеки, электронные ресурсы, справочно-правовая система «Консультант плюс».
Введение

Под специальным налоговым режимом следует понимать определенный порядок в исчислении и уплате налогов и сборов в течение конкретного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, определенном в законодательстве РФ о налогах и сборах. Налоговая система, которая действует в настоящее время, характеризуется наличием определенных специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные и привлекательные экономические и финансовые условия для предприятий, которые можно отнести к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей. Главная роль в необходимости их создания была предопределена существенным увеличением роли малого бизнеса в экономике нашей страны и большим желанием обеспечить адекватное его прогрессирование в современной жизни. Неоспорим тот факт, что традиционная система налогообложения очень сложна и трудозатратна для использования ее малым предприятием, и к тому же требует присутствия специальных профессиональных работников, имеющих образование и знания в области ведения бухгалтерского учета, практикующих данную систему налогообложения. В связи с возникновением такой потребности в налоговом кодексе РФ были введены режимы налогообложения, которые должны максимально упростить формирование, исчисление и уплату налогов для некоторых категорий налогоплательщиков или отдельных видов деятельности, продиктованные современными сложившимися условиями. Вопросы учета расчетов по налогам и сборам, значение достоверного исчисления налогов и сборов, выбор наиболее выгодной и приемлемой для предприятия системы налогообложения, анализ и формирование учетной политики в отношении выбора ведения учета в бухгалтерской отчетности каждой коммерческой организации имеют существенное значение в конкретном выборе. Выделяют несколько видов специальных налоговых режимов: 1) Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (по-другому - единый сельскохозяйственный налог); 2) Упрощенная система налогообложения (доходы и доходы, уменьшенные не величину расходов); 3) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (самая распространенная в настоящее время в малых предприятиях); 4) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (довольно редко используется); 5) Патентная система налогообложения (наиболее привлекательная для индивидуальных предпринимателей). Притягательность данных видов налоговых режимов заключается в том, что вместо нескольких налогов (НДС, налог на прибыль) при применении специального режима уплачивается один, наиболее выгодный в конкретном предприятии. Выбор любого из налоговых режимов является только добровольным решением создателями предприятия. Для перехода на специальный режим налогообложения необходимо в установленные Налоговым кодексом сроки подать в территориальный налоговый орган типовой формы заявление, при рассмотрении которого налоговый орган выносит решение о разрешении или не разрешении перехода на запрашиваемый режим налогообложения. Если налогоплательщик не может выбрать какой-нибудь из специальных налоговых режимов то « по умолчанию » должен вести свою предпринимательской деятельности в соответствии с общим режимом. Специальные налоговые режимы создаются в рамках специальной, необязательно льготной системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности и включают в себя обычно единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменять которые единым налогом нецелесообразно или невозможно. Налоговое регулирование в виде специальных налоговых режимов может осуществляться в двух формах: 1) В виде упрощения системы налогообложения, учета и отчетности; 2) В виде снижения налогового бремени по сравнению с общеустановленными налоговыми режимами. Правовым документом, регулирующим деятельность предпринимателей в условиях специальных налоговых режимов, является Налоговый Кодекс Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.................................... 1.1 Экономическая сущность, признаки и социально-экономические критерии малых предприятий……………………................................................ 1.2 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в субъектах малого предпринимательства……………………………………….................... 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АБ «ШТОРМ»…………… 2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «АБ «ШТОРМ»……………………………………………………………………….. 2.2 Анализ механизма учета и составления отчетности в маломпредприятии ООО «АБ «ШТОРМ»……………………………………… 2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АБ «ШТОРМ»………………………....................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......... ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (последняя редакция) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (последняя редакция) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 3. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 4. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 5. Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 6. Приказ Минфина России от 10.12.2002 № 126н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 7. Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 № 96н (ред. от 20.12.2007) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 9. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 10. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 11. Абдукаримов, Ф. В. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации для мониторинга и анализа финансового состояния предприятия / Ф. В. Абдукаримов // Вестник Тамбовского университета. – 2015. – № 4 (144). – С. 62-68 12. Абдулгалимов, М. А. Отчет о финансовых результатах и его роль в анализе финансового состояния предприятия / М. А. Абдулгалимов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2016. – № 2. – С. 4-8 13. Афанасьева, А. А. Анализ финансовой отчетности организации / А. А. Афанасьева // Инновационное развитие современной науки: Сборник статей победителей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 70-72 14. Байгузина Л.З. Проблемы упрощенной системы налогообложения в России / Л.З. Байгузина // Современные научные исследования и разработки. 2017. – № 1. – С. 26-28. 15. Бурова Л.А. Становление и развитие современной российской системы налогообложения малого предпринимательства: специальные налоговые режимы / Л.А. Бурова // Вестник БГУ. – 2019. – № 2-2. – С. 140-149 16. Камысовская, С. В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учебное пособие / С. В. Камысовская. – М.: ИНФРА-М, – 2019. – 432 с. 17. Коков, Х. Р. Методический аспект анализа финансового состояния организации / Х. Р. Коков // Научные известия. – 2017. – № 8. – С. 74-77 18. Крайнова, К. А. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия / К. А. Крайнова // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (91). – С. 46-50 19. Кулиш, Н. В. Роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в управлении организацией / Н. В. Кулиш // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. – 2018. – С. 81-83 20. Лавина, Н. Ю. Роль и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности / Н. Ю. Лавина // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: Сборник статей победителей III международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 125-128 21. Лесникова В.А. Раздельный учет при совмещении УСН и ЕНВД: закрепляем в учетной политике / В.А. Лесникова //Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – №9. – С. 134-136 22. Липчиу, Н. В. Методика анализа финансового состояния организации / Н. В. Липчиу // Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2017. – № 3. – С. 44-47 23. Маркина Ю.В., Денисова Т.В. Особенности бухгалтерского учета организации на упрощенной системе налогообложения и совмещение ее с единым налогом на вмененный доход / Ю.В. Маркина, Т.В. Денисова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 182-185. 24. Отчет о движении денежных средств. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/. 25. Пласкова, Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: Вузовский учебник / Н. С. Пласкова. – НИЦ ИНФРА-М, – 2016. – 368 с. 26. Прищенко Е.А., Попова Ю.С. Моделирование совмещения налоговых режимов / Е.А. Прищенко, Ю.С. Попова // Мир экономики и управления. – 2019. – № 1. – С. 61-73. 27. Сигидов, Ю. И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю. И. Сигидов. – М.: ИНФРА-М, – 2017. – 340 с. 28. Соколов, Я. В. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие / Я. В. Соколов. – М.: Магистр, ИНФРА-М, – 2016. – 512 с. 29. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учебное пособие /Т. В. Косинец, Е. В. Гавриченко ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, – 2015. – 75 с. 30. Финансовое состояние предприятия. [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://discovered.com.ua/glossary/finansovoe-sostoyanie-predpriyatiya/. 31. Хромова О. С. Сравнительная характеристика и анализ применения специальных налоговых режимов в РФ / О.С. Хромова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – С. 437–443.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 1.1 Экономическая сущность, признаки и социально-экономические критерии малых предприятий Малый бизнес играет важную роль в экономике страны, выполняет ряд важнейших финансовых, социальных функций и является опорой для формирования и устойчивого развития средних и крупных предприятий. Специфика малого бизнеса отличается от других субъектов предпринимательства и не является миниатюрой крупных представителей бизнес-сектора. Индивидуальные особенности малого бизнеса обусловлены характером возникновения этой формы торговли в России и историческим сочетанием социальных, экономических и политических явлений в стране. В развитых странах принято делить историю развития малого бизнеса на два временных этапа: первый период имел место с середины 1950-х до середины 1970-х годов и был отмечен научно-технической революцией, которая стимулировала развитие на крупных предприятиях прогресс. Второй период длился с конца 1970-х годов по настоящее время и характеризуется государственной поддержкой и растущей популярностью малого предпринимательства. Сегодня сектор малого бизнеса в Европейском Союзе является основополагающим и играет важную роль в социальной и экономической жизни государств. В России малые предприятия занимают другую нишу. Причиной такой позиции российских предпринимателей во многом являются исторические особенности развития этого сектора. Во время распада СССР в октябре 1990 года впервые был принят Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а малое предпринимательство как сфера деятельности впервые легализовано. Это был первый этап реального перехода к рыночной экономике и приватизации государственной собственности. Эта политическая ситуация ясно иллюстрирует значительное отставание в развитии малого бизнеса и предпринимательства в целом на западе. Определение малого предпринимательства, в свою очередь, прописано в пункте 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и гласит, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели [1]. Развитие государственной поддержки подчеркивает важность малого бизнеса в экономике, ведь прогрессивный и процветающий сектор малого предпринимательства означает решение целого ряда социально – экономических проблем, в числе которых: максимальное удовлетворение потребностей населения во всех сферах жизнедеятельности; создание пионерных продуктов; повышение качества предоставляемых товаров и услуг; влияние на изменение в структуре экономики страны, благодаря маневренности, гибкости и быстрой адаптации к изменчивой среде рынка; снижение уровня безработицы в стране, путем создания дополнительных рабочих мест, в том числе для групп населения, которые имеют ограничения к труду на крупных предприятиях; формирование «среднего класса», за счет обеспечения высокого уровня заработной платы; вовлечение денежных средств домохозяйств в расширение производства; развитие инновационных направлений; вспомогательная, субподрядная деятельность для крупных предприятий. Таким образом, малый бизнес не только снимает часть социальной нагрузки на государство, но и является базой для формирования кадров и выполнения определенной части работ крупномасштабного предпринимательства Распределение субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации по отраслям производства представлено в таблице 1. Таблица 1 – Отраслевая структура малого бизнеса в Российской Федерации Отрасль Количество предприятий в сфере к общему числу в 2017 г., % Количество предприятий в сфере к общему числу в 2018 г., % Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство 2,5 2,4 Добыча полезных ископаемых; производство и распределение электроэнергии, газа и воды 0,4 1 Обрабатывающие производства 9,5 8,9 Строительство 11,8 12,1 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 36,1 37,3 Транспорт и связь 6,9 7,8 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 22,7 21,7 Другие виды деятельности 10,1 8,8 Таблица 1 наглядно показывает, что большинство предпринимателей занимают нишу в оптовой и розничной торговле и предоставлении услуг по ремонту различных категорий товаров граждан. Кроме того, около 21,7% малых предприятий сосредоточены в сфере различных операций с недвижимостью и оказания услуг населению, а 12,1% от общего числа малых предприятий процветают в сфере строительства. На конец 2017 года эти категории занимают около 71,7% рынка. Наименьшее количество организаций предпочитают заниматься добычей полезных ископаемых и распределением природных ресурсов, поскольку эта отрасль требует достаточных вложений средств, а эту нишу в России занимают средние и крупные предприятия. Финансово-хозяйственная деятельность субъектов малого предпринимательства напрямую зависит от особенностей деятельности организации. В России значительная часть малых предприятий имеет отраслевую специализацию, характеризующуюся отсутствием внеоборотных активов, и поэтому существует проблема с источниками формирования оборотных активов. Большинство предприятий заимствуют для решения этой проблемы. Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения, о которых указываются в едином реестре таких субъектов [1]. Быть СМП и особенно малым предприятием удобно, ведь малые предприятия, к примеру, могут в общем случае вести упрощенный бухгалтерский учет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы [3]. На многих малых предприятиях в 2020 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС или ФСС) [2]. Критерии малых предприятий в 2020 году установлены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 [1]. Для малого и среднего бизнеса критерии к 2020 году сгруппированы в таблицах 2.3. В то же время такие критерии делятся на 3 группы: правовые критерии, критерии размера и критерии дохода. Если хозяйственное общество или хозяйственное товарищество соответствует хотя бы одному из правовых критериев, необходимо проверить их соответствие количественному критерию (или, точнее, среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год) и критерию дохода. Но для производства, потребительской кооперации, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИС важны только критерии количества и дохода. Другие условия для них не принимаются во внимание. Таблица 2 – Юридические критерии отнесения хозяйственных обществ и партнерств к субъ¬ек¬там ма¬ло¬го пред¬при¬ни¬ма¬тель¬ства Форма (осо-бен¬но¬сти) ор-га¬ни¬за¬ции Усло¬вия При¬ме¬ча¬ние Любые ООО Усло¬вие 1: 1) Сум¬мар¬ная доля уча¬стия РФ, субъ¬ек¬тов РФ, му¬ни¬ци¬паль¬ных об¬ра¬зо¬ва¬ний, об¬ще¬ствен¬ных и ре¬ли¬ги¬оз¬ных ор¬га¬ни¬за¬ций (объ¬еди¬не¬ний), бла-го¬тво¬ри¬тель¬ных и иных фон¬дов (за ис¬клю¬че¬ни-ем сум¬мар¬ной доли уча¬стия, вхо¬дя¬щей в со¬став ак¬ти¬вов ин¬ве¬сти¬ци¬он¬ных фон¬дов) в устав¬ном ка¬пи¬та¬ле не пре¬вы¬ша¬ет 25%; 2) сум¬мар¬ная доля уча¬стия ино¬стран¬ных ор¬га-ни¬за¬ций или ор¬га¬ни¬за¬ций, не яв¬ля¬ю¬щих¬ся СМП, не пре¬вы¬ша¬ет 49% ООО, удо¬вле¬тво¬ря¬ю¬щее Усло¬вию 1), но не удо¬вле¬тво¬ря¬ю¬щее Усло¬вию 2), при¬зна¬ет¬ся СМП, если такое ООО со-от¬вет¬ству¬ет Усло¬вию 4, 5 или 6 Любые АО Усло¬вие 2: Акции, об¬ра¬ща¬ю¬щи¬е¬ся на ор¬га¬ни¬зо¬ван¬ном РЦБ, от¬не¬се¬ны к ак¬ци¬ям вы¬со¬ко¬тех¬но¬ло¬гич¬но¬го (ин-но¬ва¬ци¬он¬но¬го) сек¬то¬ра эко¬но¬ми¬ки — Усло¬вие 3: Ак¬ци¬о¬не¬ры – РФ, субъ¬ек¬ты РФ, му¬ни¬ци¬паль¬ные об¬ра¬зо¬ва¬ния, об¬ще¬ствен¬ные и ре¬ли¬ги¬оз¬ные ор-га¬ни¬за¬ции (объ¬еди¬не¬ния), бла¬го¬тво¬ри¬тель¬ные и иные фонды (за ис¬клю¬че¬ни¬ем ин¬ве¬сти¬ци¬он¬ных фон¬дов) вла¬де¬ют не более чем 25% го¬ло¬су¬ю¬щих акций, а ак¬ци¬о¬не¬ры – ино¬стран¬ные ор¬га¬ни¬за¬ции или ор¬га¬ни¬за¬ции, не яв¬ля¬ю¬щи¬е¬ся СМП, вла¬де-ют не более чем 49% го¬ло¬су¬ю¬щих акций — Ор¬га¬ни¬за¬ции-«ин¬тел¬лек¬ту¬а-лы» Усло¬вие 4: Де¬я¬тель¬ность за¬клю¬ча¬ет¬ся в прак¬ти¬че¬ском при-ме¬не¬нии (внед¬ре¬нии) ре¬зуль¬та¬тов ин¬тел¬лек¬ту-аль¬ной де¬я¬тель¬но¬сти (про¬грамм для ЭВМ, изоб-ре¬те¬ний, се¬лек¬ци¬он¬ных до¬сти¬же¬ний и т.д.), ис-клю¬чи¬тель¬ные права на ко¬то¬рые при¬над¬ле¬жат учре¬ди¬те¬лям (участ¬ни¬кам) Учре¬ди¬те¬ли (участ¬ни¬ки) – это бюд-жет¬ные, ав¬то¬ном¬ные на¬уч¬ные учре-жде¬ния либо яв¬ля¬ю¬щи¬е¬ся бюд¬жет¬ны-ми, ав¬то¬ном¬ны¬ми учре¬жде¬ни¬я¬ми об-ра¬зо¬ва¬тель¬ные ор¬га¬ни¬за¬ции выс¬ше¬го об¬ра¬зо¬ва¬ния Ор¬га¬ни¬за¬ции-«скол¬ков¬цы» Усло¬вие 5: Имеют ста¬тус «скол¬ков¬ца» — Ор¬га¬ни¬за¬ции с «осо¬бен-ным» учре¬ди-те¬лем Усло¬вие 6: Учре¬ди¬те¬ли (участ¬ни¬ки) – это АО «РОС¬НА¬НО» или Фонд ин¬фра¬струк¬тур¬ных и об¬ра¬зо¬ва¬тель-ных про¬грамм — Таблица 3 – Малые и средние предприятия: критерии 2020 по численности Тип СМП Сред¬не¬спи¬соч¬ная чис-лен¬ность ра¬бот¬ни¬ков за 2019 год При¬ме¬ча¬ние Мик¬ро¬пред¬при¬я¬тие До 15 че¬ло¬век вклю¬чи-тель¬но — Малое пред¬при¬я¬тие От 16 до 100 че¬ло¬век вклю¬чи¬тель¬но — Сред¬нее пред¬при¬я-тие От 101 до 250 че¬ло¬век вклю¬чи¬тель¬но — От 251 до 1000 че¬ло¬век вклю¬чи¬тель¬но Хо¬зяй¬ствен¬ное об¬ще¬ство, хо¬зяй¬ствен¬ных парт¬нер¬ство вхо¬дит в утвер¬жден¬ный Мин¬пром¬тор¬гом пе¬ре¬чень пред-при¬я¬тий лег¬кой про¬мыш¬лен¬но¬сти в по¬ряд¬ке, преду-смот¬рен¬ном По¬ста¬нов¬ле¬ни¬ем Пра¬ви¬тель¬ства от 22.11.2017 № 1412 Таблица 4 – Предприятия малого и среднего бизнеса: критерии по доходу Тип СМП Пре¬дель¬ное зна-че¬ние до¬хо¬да за 2019 год При¬ме¬ча¬ние Мик¬ро¬пред¬при¬я¬тие 120 млн. руб¬лей Доход опре¬де¬ля¬ет¬ся по дан¬ным на¬ло¬го¬во¬го учета путем сум-ми¬ро¬ва¬ния до¬хо¬дов по всем осу¬ществ¬ля¬е¬мым видам де¬я¬тель-но¬сти и при¬ме¬ня¬е¬мым на¬ло¬го¬вым ре¬жи¬мам Малое пред¬при¬я¬тие 800 млн. руб¬лей Сред¬нее пред¬при¬я¬тие 2 млрд. руб¬лей Предпринимательство и развитие малого бизнеса во многом определяют уровень демократизации государства и открытость экономики. Благодаря поддержке малого бизнеса государство решает общие проблемы, которые повышают уровень благосостояния страны и увеличивают число граждан среднего класса. 1.2 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в субъектах малого предпринимательства Граждане, которые без образования юридического лица осуществляют предпринимательскую деятельность, имеют право вести учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Руководствуясь правилами и едиными методологическими основами, которые были установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», отчетности в Российской Федерации и Положением о бухгалтерском учете, Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий, положениями по бухгалтерскому учету, а также настоящими Типовыми рекомендациями, малое предприятие осуществляет весь свой финансовый учет. Руководители малых предприятий отвечают за организацию учета и соблюдение законов при ведении хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». В зависимости от объема учетной работы руководитель малого предприятия может: 1) Организовать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, во главе с главным бухгалтером (если в организации нет главного бухгалтера, то во главе бухгалтерской службы стоит руководитель предприятия); Ввести должность бухгалтера в штат (при необходимости нескольких бухгалтеров); 2) Передать организации, которая специализируется на бухгалтерских услугах, или аттестованному бухгалтеру - специалисту ведение бухгалтерского учета на договорной основе; 3) Вести бухгалтерский учет самолично; Принципы бухгалтерского учета, которые приняты малым предприятием, утверждаются распоряжением лица ответственного за состояние и организацию бухгалтерского учета или приказом, как правило, руководителем предприятия. При этом утверждаются: 1) Рабочий План счетов бухгалтерского учета предприятия, который всегда содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для учета, в соответствии с требованиями целостности и своевременности при составлении учета и отчетности; 2) Формы первичных учетных документов, которые будут использованы для оформления хозяйственных операций, для которых не предусмотрены стандартные формы первичных учетных документов, а также формы документов, необходимые для ведения внутренней финансовой отчетности; 3) Методы оценки видов обязательств и имущества, а так же порядок проведения инвентаризации имущества предприятия; 4) Технология обработки учетной информации и правила внутреннего и внешнего документооборота; 5) Организация порядка контроля над хозяйственными операциями, и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии. Малые предприятия в своем учете могут использовать формы, содержащиеся в типовых альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственных бланков, а так же использовать самостоятельно разработанные формы, в которых содержатся обязательные реквизиты, строго регламентированные Федеральным законом «О бухгалтерском учете», обеспечивающие достоверность учета в бухгалтерском учете осуществляемой деятельности предприятия. Обязательные реквизиты первичной учетной документации обязательно должны содержать: наименование документа, дату его составления, название организации, от имени которой был составлен документ, содержание бизнес-транзакции, счетчики бизнес-транзакций в натуральном выражении и стоимостные термины, наименования всех должностей тех лиц, которые ответственны за хозяйственную сделку и правильность ее совершения, личные подписи указанных лиц. Первичные документы, на основании которых данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по содержанию (логическая связь отдельных показателей, законность документированных операций) и по форме (правильность их оформления, полнота). Бухгалтерские регистры предназначены для накопления, классификации и обобщения информации, которая содержится в первичных учетных документах, принятых к бухгалтерскому учету, и для ее учета в бухгалтерских счетах. Малое предприятие, исходя из объема своей деятельности, внутренних потребностей, управления и численности работников, может самостоятельно выбрать форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами. При этом оно может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих условий: 1) Единой методологической основы бухгалтерского учета, которая предполагает ведение бухгалтерского учета на базе принципов начисления и двойной записи счетов; 2) Взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета; 3) Сплошного отражения всех без исключения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета беря за основу первичные учетные документы; 4) Обобщения и накопления данных первичных документов в разрезе показателей, которые являются необходимыми для составления бухгалтерской отчетности, а также ведения контроля и руководства за хозяйственной деятельностью малого предприятия. При организации бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, должна исходить из требования рациональности, т.е. ее учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации [10]. При формировании учетной политики микропредприятие, некоммерческая организация, применяющие упрощенные способы, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи) [10]. Для ведения бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н [10]. Форма учета без использования учетных регистров имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге деловых фактов. Главная книга - это регистр синтетического и аналитического учета, на основании которого субъект малого предпринимательства может определить наличие денежных средств и имущества на определенную дату и тем самым составить финансовую отчетность. Данная форма учета рекомендуется субъектам малого предпринимательства, осуществляющим небольшое количество коммерческих операций (как правило, не более тридцати в месяц) и которые не производят продукцию (работы, услуги), связанные с высокими затратами на материальные ресурсы. Форма учета с использованием регистров учета имущества включает в себя регистрацию коммерческих фактов в виде набора упрощенных отчетов, предназначенных для получения информации для целей управления и составления бухгалтерской отчетности. Каждый список обычно используется для записи транзакций для одной из используемых учетных записей. Организация, использующая упрощенные методы, может: 1) Принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов [10]; 2) Признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008; 3) Может принять решение не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета [4]; 4) Может принять решение не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета [5]; 5) Может принять решение не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете [5]; 6) Может осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен [6]; 7) Может не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов [7]; 8) Может принять решение признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности [8]; 9) Может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов. [9]. Хозяйственные операции, используемые малым предприятием в системе бухгалтерских счетов и учетных регистров, учитываются в двойном размере. Суть двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой завершенной транзакции одновременно в двух бухгалтерских счетах. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. Упрощенная форма учета на малом предприятии может вестись согласно: 1) Простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); 2) Форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Малые предприятия, выполняющие небольшое количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), которые не производят продукцию и работы, связанные с высокой стоимостью материальных ресурсов, могут вести учет всех операций только путем их регистрации в Книге (журнале) регистрации фактов предпринимательской деятельности (далее - Книга) по форме N К-1. Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с сотрудниками по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость учета оплаты труда по форме N В-8 (приложение 10 к настоящим Типовым рекомендациям). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно принять решение о формировании бухгалтерской отчетности: 1) По упрощенной системе; 2) В общем порядке. Упрощенная система бухгалтерского учета включает в себя бухгалтерский баланс и отчета о финансовых результатах. Однако отчеты могут включать показатели только для групп товаров, без детализации по статьям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 50 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
120 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg