Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Монополия и конкуренция.

happy_woman 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Актуальность данной темы определяется тем, что конкуренция – это то, без чего нет и не может быть рынка, к тому же это важный фактор развития экономики в современном мире. Целью данной работы состоит в исследовании монополии и конкуренции в качестве экономических категорий, а также в рассмотрении их с различных сторон, как с положительной, так и с отрицательной, что, в свою очередь, поможет понять их сущность. Впоследствии были определены задачи для достижения поставленной цели, а именно: - рассмотреть экономическую природу монополии и конкуренции; - определить их виды и причины возникновения; - провести анализ монопольных и конкурентных рынков. Объектом курсовой работы являются монополия и конкуренция в качестве экономических явлений. Предметом исследования данной курсовой работы являются монопольные и конкурентные рынки. Для решения поставленной цели и установленных задач в качестве методологической основы были взяты материалы периодической печати, авторские работы зарубежных и отечественных экономистов, учебная литература, информация из официальных интернет-источников по исследуемой теме. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих теоретическую и практическую части, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Введение

Наиболее актуален на сегодняшний день вопрос изучения монополии и конкуренции. Издавна было замечено особое свойство человека, возникающее в отношениях с другими людьми, которое можно охарактеризовать как соперничество или соревнование. Соперничество – это стремление человека к опережению других, к победе над другими, вызванное борьбой за существование. Само понятие «конкуренция» подразумевает некое соперничество, возникающее между субъектами экономики в сфере товарных отношений. Конкурентные отношения имеют тенденцию усложняться в связи с усилением разделения труда в процессе развития общества. В свою очередь, конкуренция является неким фактором, стимулирующий к развитию. На сколько бы абсурдным это не казалось, но именно конкуренция – один из факторов, порождающих монополию. Поскольку главная цель предприятия на рынке заключается в максимизации прибыли, что является естественным, оно вынуждено постоянно расширять масштабы своего производства и внедрять новую технику. В большинстве случаев высокий уровень конкуренции способствует тому, что конкуренты оказываются перед выбором: или продолжить борьбу за место на рынке, или же достичь определенного согласия между собой по поводу цен на продукцию, масштабов производства и т.д. Как правило, они склоняются ко второму варианту развития событий, что в свою очередь является одной из характерных черт монополизированной экономики.
Содержание

Введение 3 1. Монополия и конкуренция: экономическая природа, причины возникновения, виды. 5 2. Анализ монопольных и конкурентных рынков 22 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Список литературы

1. федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ (ред. 13.07.2019) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс» 2. федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995г. N 147-ФЗ (ред. 13.07.2019) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс» 3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 564 с. 4. Борисов Б.Ф. Экономическая теория. М.: Знание, 2016. – 483 с. 5. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юрист, 2017. – 389 с. 6. Кузнецова Е.И. Развитие конкурентных отношений и экономическая стратегия государства: монография / Е.И. Кузнецова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. – 383 с. 7. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики, 2019, № 6, с.36. 8. Курс микроэкономики: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. изм. / Нуреев Р.М. – Москва: Издательство НОРМА – 2010. – 572 с. 9. Лемешко И. От свободной конкуренции к господству монополий // Пропаганда. 2019, №3, с.56. 10. Макроэкономика. / Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. – СПб.: Питер, 2016. – 340 с. 11. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2016. – 458 с. 12. Политика поддержки конкуренции: антимонопольное регулирование и реструктуризация в отраслях естественных монополий: учебное пособие / Под ред. Авдашевой. М.: Издательсикй дом «Новый учебник», 2016. – 499 с. 13. Рубин Ю.Б. Конкуренция: Реалии и перспективы. – М.: Знание, 2016. – 526 с. 14. Сидоров В.А. Общая экономическая теория: Учебник для вузов / В.А. Сидоров. – М.: «Издательство «Элит»», 2016. – 528 с. 15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность – цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России. – 2019, №3 (47), с.39. 16. Финансы и кредит: Учебник для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 512 с. 17. Халяндра О.И. Уровень монополизации современной экономики России / О.И. Халяндра // Экономика, управление, финансы: материалы III междунаро. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2019, №2, с.169. 18. Экономика / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2018. – 456 с. 19. Экономический журнал ВШЭ. Статья – Естественные монополии в экономике России: Проблема, противоречия и первые итоги / Малинникова Е.В. – 2018, №4,с.61. 20. Экономика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. «Экономика» / И.В. Липсиц. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л – 2017. – 656с. 21. Экономическая теория: учеб. пособие / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2016. – 544с. 22. Экономическая теория: учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 714с. 23. Экономическая теория. / Станковская И.К. Стрелец И.А., Эксмо. Москва, 2018. – 443 с.
Отрывок из работы

Монополия и конкуренция: экономическая природа, причины возникновения, виды. Начать хотелось бы с понятия «конкуренция», поскольку конкуренция один из возможных факторов возникновения монополии, а об этом будет говориться чуть позже. Впервые слово «конкуренция», от немецкого «konkurrieren» (в современном значении – «конкурировать»), было обнаружено в русском словаре в 1878 году. Термин происходит от двух латинских слов: «con» - вместе, «currere» - бежать. То есть можно сказать, что конкуренция – это соперничество нескольких субъектов ради достижения определенной цели. Причем успехи одного всегда означают потери для другого. Экономисты характеризуют конкуренцию как борьбу за наибольший доход или же как стремление опередить соперника в присвоении наибольшего дохода. Адам Смит, шотландский экономист и философ, в XVIII столетии обратил внимание на то, что между компаниями-соперниками зарождается некое устойчивое взаимодействие, связь. В соответствии с наблюдениями, пришел к выводу, что конкуренция – не простая случайность, а объективно действующая сила, которая активно влияет не только на самих продавцов и покупателей, но воздействует и на развитие отрасли в целом. Тогда же были сформулированы 3 условия, необходимые для зарождения конкуренции: Условие, при котором каждый производитель полностью экономически независим, то есть он будет действовать исключительно для достижения собственных целей и интересов. Зависимость каждого продавца от текущей рыночной ситуации: объем спроса и предложения, размер заработной платы, валютный курс. «Борьба всех против всех» - то есть отсутствие определенной договоренности между производителями. В этом случае единственный вариант для производителя остаться в выигрыше состоит в производстве именно того, что предпочитает потребитель, а также в улучшении качества товара, за счет привлечения новых технологий производства, в возможности снижения собственных издержек, а вслед за ними и цены. Однако конкуренция возникает не только между продавцами, но и между покупателями. Конкуренция между покупателями – это своего рода отношения между ними, которые проявляются в борьбе за доступ к необходимым товарам и наиболее выгодным для них условиям покупки. К примеру, если предложение будет превышать спрос, то продавцы будут вынуждены снижать цены, что, в свою очередь, приведет к сокращению производства данного продукта и к уменьшению ресурсов, необходимых для его производства. Здесь наблюдается борьба между продавцами. В случае, когда спрос будет превышать предложение, конкуренция возникает между покупателями, поскольку каждый из них стремится предложить более высокую цену за товар, находящийся в дефиците. Конкуренция играет роль в стимулировании хозяйственной деятельности и научно-технического прогресса. В погоне за большей прибылью, создается ситуация, при которой экономика производит товары, которые требуют потребители, покупатели, применяя наиболее эффективные технологии. Таким образом конкуренция способствует побуждению предпринимателей иди в ногу с прогрессом науки и техники, улучшать и модернизировать производство, осуществлять инновационную активность. В связи с этим, можно выделить следующие основные функции конкуренции: Функция регулирования. В условиях свободной конкуренции, то есть без присутствия каких-либо барьеров, фирмы производят то, что пользуется спросом и такое количество продукции, сколько требует потребитель, сокращает производство низкорентабельной и устаревшей продукции. Однако баланс не устанавливается сразу, компании требуются месяцы усердного анализа спроса и объема продаж. К примеру, если компании не удается выполнить установленный план производства в сроки, чтобы удовлетворить спрос, то она будет вынуждена вводить дополнительные смены, в срочном порядке расширять количество наемного труда, увеличивать издержки. Но все равно не каждый покупатель готов ждать приобретение товара вместо стандартных пары дней несколько недель. Следовательно, часть прибыли будет упущена. Но и в другой ситуации, когда наблюдается избыток продукции, компания вынуждена привлекать дополнительные складские помещения, то есть также увеличивать издержки предприятия. Таким образом, конкуренция на рынке определяет величину спроса для продукции каждой фирмы и устанавливает оптимальный объем производства. Аллокационная функция. От английского «allocation» становится понятным, что данная функция неким образом связана с размещением. Имеется ввиду, что успеха проще всего достичь предприятиям, которые эффективно размещают свои ресурсы там, где их использование обеспечивает более высокие экономические результаты. Ведь нет никакого смысла устанавливать ветреные электростанции в регионах, относящихся к безветренным. Инновационная функция. Постоянное внедрение новых технологий, развитие и совершенствование уже имеющихся – это следствие действия конкуренции. Если раньше мы даже не задумывались о беспроводной связи, то сейчас смартфоны – это уже полноценная замена фотоаппарату, игровой приставке, плееру и компьютеру. И на этом наука останавливаться не собирается: ведущие производители презентуют новинки почти каждые полгода. Что же нас ждет дальше? Адаптационная функция. Сущность этой функции состоит в умении предприятия (фирмы) приспосабливаться (адаптироваться) к условиям внутренней и внешней среды, что дает им возможность расширить сферы своей хозяйственной деятельности, а не просто экономически выживать. В пример можно привести магазины, которые либо работают до полуночи, либо перешли на круглосуточный график работы, что позволяет покупателям купить продукты в любое время, а предпринимателям увеличить прибыль. Распределительная функция. Особенность этой функции проявляется в том, что она реализуется в наиболее неблагоприятной (имеется ввиду этически) обстановке. Данная функция создает условия для получения прибыли наиболее успешным предприятиям и приводит к банкротству те предприятия, продукция и услуги которых не востребованы. Контролирующая функция. Эту функцию можно охарактеризовать как инструмент, который предотвращает появление и существование господствующего положения одного из производителей или продавцов, то есть монополиста. Все функции конкуренции при совместной работе способствуют превращению отрасли в эффективную систему саморегулирования. А совокупность конкурентных отраслей создает более или менее успешную рыночную экономику. Поэтому конкуренцию часто сравнивают с двигателей рыночной экономики, что по сути таковым и является. Теперь перейдем к видам конкуренции, которую рассматривают по трем параметрам: По методам осуществления выделяют ценовую и неценовую конкуренции. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Неценовая конкуренция связана с предложением на рынке товаров более высокого качества, а также применение различных реклам и других способов продвижения продаж. По отраслевой принадлежности различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция возникает между производителями однородного товара за лучшие условия производства и продажи, а также за получение большего дохода. Межотраслевая конкуренция, в свою очередь, - это соперничество между производителями разных отраслей рынка за привлечение покупателей и получения наибольшего дохода. По степени свободы подразделяют на совершенную (свободная) и несовершенную (монополистическую). Совершенная (свободная) конкуренция – ситуация на рынке, когда большое количество продавцов, независимо действующих друг от друга и предлагающих однородную продукцию, не имеют возможности каким-либо образом влиять на цены предлагаемой продукции, при этом полностью отсутствуют барьеры вступления в отрасль. Основные признаки совершенной конкуренции: неограниченное количество продавцов и покупателей данного блага; отсутствие неценовой конкуренции, что, в свою очередь, связано с однородностью предлагаемого товара; абсолютная мобильность всех ресурсов; свободный вход и выход с рынка; полный доступ к информации на рынке (о цене, спросе, предложении, конкурентах). Главная особенность – из-за отсутствия контроля над ценами со стороны отдельного производителя, каждая фирма вынуждена ориентироваться на цену, устанавливающуюся в условиях взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, следовательно, фирма будет предлагать свою продукцию уже по существующей на рынке цене. P_0 – цена, установленная рынком; Отраслевой спрос (D) – в данном случае он абсолютно эластичен; Отраслевое предложение (S). В условиях совершенной конкуренции равновесие фирмы наступает в том случае, когда предельные издержки (MC) будут равны цене (P), по которой продается произведенный товар. Кроме того, цена совпадет с предельным доходом (MR) и средними издержками (AC), то есть это все можно представить в виде равенства: MC = MR = P = AC Однако на сегодняшний день практически нет реальных рынков, способных полностью удовлетворять перечисленным критериям из-за их строгости и нарушение хотя бы одного из них теоретически означает несовершенную конкуренцию. Несовершенная (монополистическая) конкуренция – ситуация на рынке, когда фирмы-производители, в отличии от ситуации при совершенной конкуренции, имеют возможность влиять на условия производства и контролировать цены на производимый товар. Большинство реальных рынков в современной экономике – это рынки несовершенной конкуренции. Основные признаки несовершенной конкуренции: наличие относительно низких барьеров, ограничивающих вход в определенный рыночный сектор; ограничения в информации о цене продукта, жесткая ценовая конкуренция; возможность частично или полностью контролировать цену на свой товар; дифференциация продукции – наделение товара отличительными свойствами, придание им уникальности, превращение его в несовершенный заменитель. В условиях несовершенной конкуренции равновесие фирмы наступает в том случае, когда средние издержки (AC) не достигнут своего минимального уровня, а цена товара (P), будет превышать эти издержки, то есть: (MC = MR) < AC < P Существует три вида рынков несовершенной конкуренции: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. Монополия – присутствие одного продавца определенной отрасли, при этом не существует другой отрасли, выпускающей какие-либо заменители (субституты) его товара., то есть он обладает властью монополиста. Олигополия – самое слово подразумевает небольшое количество продавцов, продукция которых может быть идентичной или дифференцированной. Выделяют две основные формы поведения фирм-производителей в условиях олигополии: Некооперативное поведение – каждый продавец самостоятельно решает вопрос определения цены и объема производимого товара. Кооперативное поведение – обратная ситуация. В данном случае вопрос определения цены и объема производимого товара решается фирмами, которые договорились объединиться. Еще одна отличительная черта олигополистического рынка заключается в том, что каждая фирма-производитель оценивает возможную реакцию конкурента на принятые ими решения. Монополистическая конкуренция – предполагает наличие множества мелких фирм-производителей дифференцированной продукции. Имеется ввиду, что каждая их этих фирм производит товар, несколько отличающийся от товара ее конкурентов, он является не полностью взаимозаменяемым. Благодаря дифференциации продукции, после повышения цен монополистические конкуренты не потеряют всех потребителей, как в условиях совершенной конкуренции. Да, рынок несколько сократится, но останутся те потребители, которые предпочитают товар только этих производителей. Таблица 1 Виды рыночных структур несовершенной конкуренции Виды рынков несовершенной конкуренции Количество производителей Степень дифференциации продукции Степень контроля над ценами Барьеры для входа на рынок Монополия Одна фирма Однообразная продукция не имеющая субститутов Полная Высокие Олигополия Малое количество фирм Однообразная продукция или с незначительными различиями Частичная Высокие Монополистическая конкуренция Большое количество фирм Разнообразная продукция Относительно небольшая Низкие Вывод: каждый из перечисленных видов рынка имеет определенную отличительную черту, делающую его непохожим на другие. Хотелось бы так же рассмотреть способы ведения конкурентной борьбы. С каждым разом количество фирм-производителей растет, а количество их клиентов остается неизменным. Отсюда можно сделать вывод: уровень конкуренции растет все сильнее, а в данной ситуации не каждая фирма способна честно вести конкурентную борьбу, поскольку не владеет необходимыми способностями и ресурсами. То есть в таких условиях наблюдается возникновение недобросовестной конкуренции. Перейдем к разбору самих понятий. Добросовестная конкуренция – честное и законное ведение конкурентной борьбы, не противоречащее общепринятым нормам ведения бизнеса, связана также с соблюдением норм морали. Основные методы добросовестной конкуренции: применение и разработка инновационных технологий; использование рекламы и маркетинга; улучшение качества продукция; снижение цен или «война цен» (сезонные распродажи, удлинение сроков потребительского кредита и т.д.) и другие методы. Недобросовестная конкуренция – менее законные методы ведения конкурентной борьбы. То есть конкуренты ведут борьбу, нарушая закон и общепринятые нормы ведения бизнеса. Основные методы недобросовестной конкуренции: «промышленный шпионаж» - получение секретов конкурентов нечестным образом; подделка продукции конкурентов; шантаж; незаконное использование коммерческой тайны конкурентов; применение рекламы с ложной информацией о товаре; распространение ложной информации о товаре конкурентов и другие методы. Перейдем к положительным и отрицательным аспектам конкуренции на рынке. Если рассматривать конкуренцию со стороны общества в целом, то это скорее положительное явление, поскольку она: стимулирует производителей к созданию именной той продукции, которая необходима потребителям; стимулирует производителей внедрять и совершенствовать технику и технологию своего производства; способствует постепенному «очищению» рынка от неконкурентоспособных производителей и производителей, создающих продукцию, не удовлетворяющую потребителей по его параметрам; способствует постепенному регулированию спроса и предложения. Отрицательной чертой конкуренции можно охарактеризовать такие явления, как: производители, ведущие конкурентную борьбу, далеко не всегда используют законные методы (ложная реклама и другие методы); осуществление промышленного шпионажа и борьба за высококвалифицированных специалистов; нестабильность бизнеса и условия для возникновения инфляции, безработицы и банкротства; неравномерное распределение доходов между группами населения и другие явления. Из всего перечисленного можно сделать вывод, что конкуренция, несмотря на то, что близка по значению к понятию «соперничество», полна не только отрицательных аспектов, она является неким стимулятором к развитию, поскольку без нее, как по мне, этого развития бы и не было. Ранее уже рассматривалось частично понятие «монополия», однако сейчас хотелось бы более подробней его разобрать. И так, что же все такое монополия? Монополия (от греческого monos – один, poleo – продаю) – это исключительное право, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Это своего рода полная противоположность конкурентного рынка, поскольку вся власть будет сосредоточена в руках монополиста и ни о какой конкуренции не может быть и речи. То есть монополия будет выступать в качестве некой силы, разрушающей свободную конкуренцию. Иными словами, монополия – это полное преобладание единоличного продавца или производителя на рынке. Очевидно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия встречается чрезвычайно редко. Во-первых, практически для любого товара можно найти заменитель. В эпоху развития науки это уже давно не является проблемой. Во-вторых, наличие одного продавца на мировом или же национальном ранке - редкость. Однако подобную ситуацию можно наблюдать на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке. Еще одним примером естественной монополии можно назвать метрополитен. Он является монополистом в области скоростных подземных перевозок, но не в сфере пассажирских. Следует отметить, что, как правило, деятельность такого рода монополий контролируется муниципалитетами и правительственными организациями. Теперь перечислим характерные черты чистой монополии: монополист – единственный продавец на рынке, хозяин отрасли; уникальность продукции монополиста, т.е. не имеет близких ему заменителей; установление и контролирование цены монополистом; наличие непреодолимых барьеров для вступления в отрасль, в результате чего монополист контролирует объемы производства, тем самым удерживает рынок в абсолютной власти. Как писал Адам Смит «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей». Смысл этого высказывания состоит в том, что монополист, являясь единственным продавцом на рынке, будет устанавливать ту цену, которая будет выгодна для него, практически не задумываясь при этом о проблемах и возможностях покупателей. Поскольку он понимает, что из-за отсутствия какой-либо альтернативы, то есть заменителя своего товара, покупатели будут вынуждены покупать то, что есть. Но это не означает, что степень его влияния на рыночную цену безгранична и у него есть возможность устанавливать цены сколько угодно высокие. Как и другие производители он так же должен ориентироваться на спрос. Ведь потребитель не будет приобретать товар по цене, превышающей его цену спроса. Главная цель любой фирмы на рынке – максимизация прибыли. В условиях монопольного рынка максимизация прибыли достигается в случае достижения такого объема выпуска, при котором значение предельного дохода (MR) равняется значению предельных издержек (MC): MR = MC Можно сделать вывод, что при дальнейшем увеличении объема выпуска хоть на одну единицу продукции произойдет превышение дополнительных издержек над дополнительным доходом. В обратном случае, уменьшение объема выпуска на одну единицу продукции станет результатом упущенного дохода для монополиста. То есть в условиях монополии выпуск продукции меньше, а цена больше. А отсюда следует, что по сравнению с конкурентной фирмой прибыль монополиста больше. Самое интересное состоит в том, что в условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения. Это связано с тем, что изменения в спросе могут привести к изменению цен в условиях постоянного объема производства. Однако изменения в объеме производства могут произойти без соответствующего изменения цены. Иными словами, в зависимости от изменения спроса монополист может предложить разное количество товара при одной и той же цене или одинаковое количество товара по разным ценам. Множество видов монополий можно классифицировать на три основных: естественная; административная; экономическая. Естественная монополия – особый вид монополии, который возникает в результате объективных причин. Они производят важную продукцию, не имеющую субститутов и необходимую для функционирования общества. В основном существование естественной монополии наблюдается в инфраструктурных отраслях. В качестве примера можно привести энергообеспечение, телефонные услуги, связь и так далее. В этих отраслях, даже если они являются не единственными предприятиями, их количество ограничено, поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке. Административная монополия – возникает в результате действия государственных органов в двух случаях: во-первых, когда отдельным фирмам предоставляется право на выполнение определенного рода деятельности, во-вторых, когда отдельные фирмы одной отрасли объединяются, выступая на рынке как один хозяйственный субъект, и подчиняются различным главкам, министерствам, ассоциациям. Особенность этого в том, что между ними не существует конкуренции. Экономическая монополия – данный вид монополии наиболее распространенный. Из самого наименования можно сделать вывод, что возникает такая монополия по экономическим причинам, когда предприниматель смог завоевать монопольное положение на рынке либо благодаря успешному развитию своего предприятия и постоянному увеличению его масштабов путем концентрации капитала, либо путем объединения с другими предприятиями, либо в результате поглощения фирм-банкротов. Современная теория выделяет три пути возникновения монополий: монополия отдельного предприятия; монополия как соглашение; монополия, основывающаяся на дифференциации продукта. Первый путь иначе можно назвать «порядочным» путем, поскольку связан с постоянным повышением эффективности деятельности предприятия и увеличением его масштабов путем концентрации капитала, о чем говорилось ранее. Однако этот путь достижения монопольного положения на рынке нелегок. Более распространенным и часто применяемым из трех перечисленных типов является возникновение монополии путем соглашения нескольких крупных предприятий. Этот путь отличается от других еще и тем, что объединенные фирмы выступают на рынке как один хозяйствующий субъект, благодаря чему конкурентная борьба сводится на нет, прежде всего ценовая, а покупатель не имеет никаких других альтернативных вариантов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg