Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Анализ исключений из закона спроса.

happy_woman 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Цель курсовой работы: исследовать исключения из закона спроса и систематизировать их. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования: - раскрыть понятие спроса; - рассмотреть понятие эластичности спроса - изучить рассмотренные Х. Лейбенстайном исключения из закона спроса (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена); - систематизировать другие явления, противоречащие закону спроса Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, в нее включены следующие разделы: введение, понятие сущность и функции закона спроса, анализ исключений из закона спроса, заключение, список использованной литературы. Объект исследования: явления, которые не вписываются в классическую точку зрения на закон спроса. К таковым можно отнести желание одних потребителей выделиться из массы и добиться исключительности. Предмет исследования: анализ исключений из закона спроса.
Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что спрос является определяющим параметром рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, то есть отсутствие рыночных отношений вообще. Однако потребности людей нельзя назвать спросом. Чтобы потребность превратилась в спрос, необходимо, чтобы производитель мог ее реально удовлетворить, то есть произвести определенное количество материальных благ, а у покупателя должно быть достаточное количество денежных средств, чтобы купить данный товар.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие, сущность и функции закона спроса…………………………5 1.1 Сущность и понятие закона спроса…………………………………...5 1.2 Эластичность спроса…………………………………………………...9 Выводы…………………………………………………………………….11 Глава 2. Анализ исключений из закона спроса…………………………………12 2.1 Классификация потребительского спроса по X. Лейбенстайну….....12 2.2 Парадокс Гиффена и эффект «Высокая цена – высокое качества» ...18 Выводы…………………………………………………………………….21 Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Литература Ананидзе, М. Г. Товары Гиффена (эффект Гиффена) и их роль в современной экономике / М. Г. Ананидзе. – 2015 Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах – 2018 Васильева М.Д., Киселева К.Д. Сравнительный анализ исключений из закона спроса. – 2016 Васильева Е. В. Экономическая теория – 2009 Вечканов Г. С. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – СПб., 2011. Герман Симон. Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании – 2018 Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие – 2003 Курс экономической теории под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Киров, 2017. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба эффект Веблена в теории покупательского спроса. – 1976. Макконнелл К.Р., С.Л. Брю, Флинн Ш.М. Экономикс. М., 2014. Малахов С.В. «Экономический человек» и рациональность экономической деятельности (обзор зарубежных исследований) // Психологический журнал. – 1990. Силаева М.В. Спрос и предложение – 2006 Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей: монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циол-ковского, 2012. Тумашев А.Р., Котенкова С.Н., Тумашева М.В. Экономическая теория. Часть I. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. - 2017 Силаева М.В. Спрос и предложение – 2006 D. Besanko, R. Braeutigam Microeconomics. 2010. Leibenstein Bandwagon, Snob, and Veblen Effects in the Theory of Consumers' Demand // The Quaterly Journal of Economics. 1950. Vol. 64, No.2, May. pp. 183-207
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, сущность и функции закона спроса 1.1 Сущность и понятие закона спроса. Спрос - это форма выражения потребности, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары. В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с «жертвами», которые приходится приносить для их приобретения. Поэтому между потребностями и спросом существует разница. Потребность – это желание, подкрепленное деньгами покупателей. А спрос – это планы и намерения покупателя относительно покупки товара. На величину спроса оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы, которые можно сгруппировать следующим образом: -цена самого товара X (Рх); -цены на товары-заменители (Pi); -денежные доходы потребителей (Y); -вкусы и предпочтения потребителей (Z); -ожидания потребителей (Е); -число потребителей (N). Тогда функция спроса, характеризующая его зависимость от указанных факторов, будет выглядеть следующим образом: (1) Основной фактор, определяющий спрос, – цена. Высокая цена товара ограничивает величину спроса на данный товар, а уменьшение цены ведет к увеличению величины спроса на него. Из вышесказанного следует вывод, что величина спроса и цена находятся в обратной зависимости. Таким образом, между ценой и количеством покупаемого товара существует связь, которая отражается в законе спроса: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны) количество товара, на которое предъявлен спрос, возрастает при падении цены данного товара, и наоборот. Математически закон спроса имеет следующий вид: (2) гдеQd- величина спроса на какой-либо товар; / – факторы, влияющие на спрос;Р- цена данного товара. Изменение величины спроса на определенный товар, вызываемое ростом цен на него, можно объяснить следующими причинами: 1.Эффект замещения.Если цена товара возрастет, то потребители стараются заменить его схожим товаром (например, если цена на говядину и свинину поднимется, то увеличивается спрос на мясо птиц, рыбу). Эффект замещения – есть изменение структуры спроса, которое вызвано уменьшением закупок подорожавшего товара и заменой его другими товарами с неизменными ценами, так как они становятся теперь относительно более дешевыми, и наоборот. 2.Эффект дохода,который выражается в следующем: когда цена возрастает, покупатели как бы становятся немного беднее, чем были до того, и наоборот. Например, если цена на бензин увеличится вдвое, то в результате мы будем иметь меньше реального дохода и, естественно, снизим потребление бензина и других товаров. Эффект дохода – изменение структуры покупательского спроса, вызванного изменением дохода от изменения цен. В некоторых случаях возможны определенные отклонения от жесткой зависимости, сформулированной законом спроса: повышение цены может сопровождаться ростом величины спроса, а ее понижение может привести к уменьшению величины спроса, в то же время возможно сохранение стабильного спроса на дорогостоящие товары. Данные отклонения от закона спроса не противоречат ему: рост цен может увеличивать спрос на товары, если покупатели ожидают дальнейшего их увеличения; снижение цен может снизить спрос, если ожидается еще большее падение их в будущем; приобретение же устойчиво дорогих товаров связано со стремлением потребителей выгодно вложить свои сбережения. Сущность закона спроса состоит в обратной зависимости между ценой товара и спросом на него при прочих равных условиях, т. е. спрос на товар увеличивается, когда цена на него падает, и, наоборот, спрос на товар уменьшается, когда цена на него растет. Причины существования обратной связи между ценой и спросом следующие: -чем ниже цена, тем больше склонность людей, ранее покупавших этот товар, купить его еще; -более низкая цена дает возможность людям, которые ранее не могли позволить себе покупку, приобрести этот товар; -низкая цена на товар побуждает покупателей уменьшить потребление более дорогостоящих товаров-заменителей. Согласно закону спроса (обратной зависимости между ценой и величиной спроса) потребители покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому связь между ценой и объемом спроса при прочих равных условиях отрицательная, а графически спрос выражается в виде нисходящей кривой. (рис. 1) Рис. 1. График кривой индивидуального спроса Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса на данный товар осуществляется путем суммирования величин спроса, предъявляемых отдельными покупателями при равных возможных ценах. Индивидуальные кривые спроса на одно и то же благо будут разными у различных потребителей, отражая особенности их предпочтений и бюджетных ограничений. Рис. 2. Построение кривой рыночного спроса на основе горизонтального метода подсчета На рисунке 2 изображено построение кривой рыночного спроса на основе горизонтального метода подсчета. Опираясь на кривые индивидуального спроса можно определить, что при цене блага Р1 ни один из потребителей не будет покупать благо. Для первого потребителя любые наборы при данной цене недостижимы, для второго и третьего потребителей при такой цене равновесие достигается в точке А, где объем спроса равен нулю. Соответственно и рыночный спрос равен нулю. При цене блага Р2 для первого потребителя в точке В объем спроса равен нулю, для второго и третьего при такой цене равновесие достигается в точке С и точке D. Рыночный спрос составит (0+QC+QD). Аналогично, при цене блага Р3 для первого потребителя равновесие достигается в точке E, для второго и третьего – в точке F и точке G. Рыночный спрос составит (QE+QF+QG) и так далее. Итак, соединив эти точки, получим кривую рыночного спроса D. Увеличение величины спроса может происходить: -вследствие изменения цены товара (графически это выглядит как движение вдоль кривой спроса); -вследствие изменения его неценовых детерминант (увеличение спроса сдвигает кривую спроса на графике вправо, уменьшение спроса – влево). 2.2 Эластичность спроса Эластичность ? это мера чувствительности функции к изменению аргумента. Степень влияния аргумента на функцию измеряют с помощью производной которая имеет размерность величины y, деленной на x. (3) Эластичность спроса по цене– это мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванной изменением цены этого товара или услуги. Концепция эластичности впервые была введена в экономическую науку Альфредом Маршаллом (1842–1924). Таким образом, эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Существуют следующие виды эластичности спроса: - эластичный спрос - считается таковым, если при незначительных повышениях цен существенно возрастает объем продаж; - спрос единичной эластичности. Когда 17 %-ное изменение цены вызывает 1 %-ное изменение спроса на товар; - неэластичный спрос.Проявляется в том, что при существенных изменениях цены объем продаж изменяется незначительно; - бесконечно эластичный спрос.Имеется только одна цена, по которой потребители покупают товар; - совершенно неэластичный спрос.Когда потребители приобретают фиксированное количество товаров независимо от их цены. Эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, показывает, насколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на 1 %. Эластичность спроса возрастает при наличии товаров-заменителей – чем больше заменителей, тем более эластичным является спрос, и понижается при повышенном спросе потребителя на данный товар, т. е. степень эластичности тем ниже, чем более необходим товар. Если обозначить ценуР,а величину спросаQ,то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спросаЕрравен: (4) где ?Q - изменение величины спроса, %; ?Р – изменение цены, %; «Р» - в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене. Изучив закон спроса, можно сделать следующие выводы: 1. Спрос – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Величина спроса – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Согласно закону спроса снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот. 2. Изменения в спросе вызывают как ценовые факторы – в этом случае происходит изменение величины спроса, что выражается движением по точкам кривой спроса (вдоль линии спроса), так и неценовые факторы, что приведет к изменению самой функции спроса. На графике это будет выражено смещением кривой спроса вправо, если спрос растет, и влево, если спрос падает. 3. Изменение цены товара влияет на изменение величины предложения данного товара. Графически это можно выразить движением вдоль линии предложения. Неценовые факторы влияют на изменение всей функции предложения, наглядно это можно представить в виде смещения кривой предложения вправо – при увеличении предложения, и влево – при его снижении. Глава 2. Исключения из закона спроса. 2.1 Классификация потребительского спроса по X. Лейбенстайну Наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений. Американский экономист X. Лейбенстайн делит потребительский спрос на две большие группы: функциональный и нефункциональный. Функциональный спрос - такая часть спроса, которая наделена потребительскими свойствами, присущими самому экономическому благу (товару или услуге). Нефункциональный спрос - часть спроса, которая наделена такими факторами, которые непосредственно не связаны с присущими экономическому благу качествами. Наглядная классификация видов спроса представлена на рис. 3. Рис. 3. Классификация потребительского спроса по Х. Лейбенстайну В нефункциональном спросе могут быть выделены социальный, спекулятивный и нерациональный факторы, влияющие на него. Социальный фактор связан с отношением покупателей к товару. Одни стремятся выдержать общий стиль и покупают товары, которые приобретают те, на кого они равняются. Другие стремятся достичь исключительности, а не плыть по течению. А третьи достигли такого уровня жизни, важной стороной которого становится демонстративное потребление. Поэтому X. Лейбенстайн выделяет три типичных взаимных влияния: 1) Эффект присоединения к большинству. Потребитель, стремясь не отставать от других, приобретает то, что покупают другие. Он зависит от мнения других потребителей, и эта зависимость прямая. Под эффектом присоединения к большинству понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие. Через эффект присоединения к большинству объясняются разные веяния моды. Хорошим примером являются мобильные телефоны под маркой Apple. Некоторые модели могут не превосходить модели других производителей по характеристикам и иметь завышенную цену, но люди под влиянием данного эффекта будут продолжать покупать именно их. Эффект присоединения к большинству насквозь пронизывает человеческую жизнь. Этот эффект побуждает потребителя покупать то, что покупают все. Он вызван желанием не отставать от других. Индивид стремится приобрести тот товар, который в данный момент приобретает большинство других покупателей, чтобы чувствовать себя равным им. Под эффектом присоединения к большинству подразумевается «величина, на которую воз растет спрос на товар из-за того, что другие тоже покупают этот же самый товар»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
684 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg