Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право как выражение свободы и справедливости

happy_woman 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Объекты исследования: понятия права, свободы и справедливость, их взаимосвязь в современном мире. Предмет исследования: научные труды современных авторов, российское законодательство, международное право. Цель работы: провести изучение взаимосвязи права, свободы и справедливости, найти точки их противоречий в современном законодательстве РФ и по аналогии в международном праве, обозначить и проанализировать современные проблемы. В соответствии с целью были поставлены определенные задачи: 1) изучить современные научные источники, авторы которых дают определения справедливости, свободы и права; 2) проследить зависимость права от свободы и права от справедливости в России, отраженную в современных научных источниках; 3) изучить российское законодательство, выделив основные законы, строящиеся на понятии «свобода», «справедливость» и защищающие их; 4) изучить отражение свободы в международном законодательстве; 5) выявить и проанализировать современные проблемы свободы, справедливости и права. В работе использованы следующие методы: синтез, обобщение, анализ, индукция, системный, сравнительно-правовой и другие. Нормативно-эмпирическая база курсовой работы составляет нормативно-правовой материал: Конституция РФ, Устав Организации Объединенных Наций; Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о гражданских и политических правах; Декларация социального прогресса и развития; Конвенция о правах ребенка, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и т. д. Новизна исследования заключается в изучении и сопоставлении различных точек зрения современных исследователей по теме современных проблем взаимосвязи права с категориями свободы и справедливости.
Введение

Данная курсовая работа посвящена проблемам взаимосвязи права с категориями свободы и справедливости, которые отражены в современных научных источниках. На сегодняшний день эти общественные понятия изменяются и преобразуются, в зависимости от большого количества различных современных факторов и явлений. Право не могло возникнуть без влияния таких понятий как свобода и справедливость, поэтому их рассматривают как элемент выражения права, свобода и справедливость не могут развиваться и оставаться стабильными в обществе без правового аспекта, из этого следует вывод о том, что для полного понимания одного из этих элементов непременно следует всестороннее изучение другого. По этой причине проблема взаимосвязи права с категориями свободы и справедливости является актуальной и значимой. Казалось бы незыблемые каноны справедливости и свободы сегодня, как никогда, претерпевают серьезные изменения. То, что еще вчера казалось непоколебимым и устоявшимся, сегодня уже не так уж и стабильно, данное понятие постепенно расширяется. Взгляды общества под воздействием кардинальных перемен в жизни меняются с огромной скоростью, что, непременно, отражается на смене устоявшихся традиций и обычаев на кардинально новые, абсолютно противоположные «можно» на вчерашние «нельзя» и даже «невозможно». Такая трансформация непременно находит свое отражение в современном праве. Оно просто не может стоять на месте, в то время, когда рамки свободы, справедливости расширяются в современном мире, делая жизнь более доступной и приемлемой всем слоям и представителям общества. Тем более, что современная политика как раз и направлена на отражение интересов всех, даже самых нестандартных его представителей. Сегодня, также существует проблема СМИ, интернета, развивающихся технологий, которые и стали основным элементом трансформации правоотношений, понятий свободы, справедливости и т.д. В связи с чем происходит неизбежное смешение культур и взглядов. Понятия «свободы» и «справедливости» - как основные ценности человека - претерпели серьезные изменения, что нашло свое отражение в отражении этих категорий в праве. В этом и заключается актуальность данной темы сегодня, ведь глобальность влияния как отношения общества, так и правовых критериев на каждого индивида и на все общество в целом неоспоримо. Данная аксиома не нуждается в доказательствах, мы лишь можем пытаться разобраться в этом бесконечном и необратимом процессе. Чтобы понять как же функционирует этот поистине сложный и в тоже время закономерный симбиоз права, свободы и справедливости, осмыслить весь объем отражения одного понятия в другом, рассмотрим современные труды исследователей по этому, несомненно, одному из самых интересных и важных правовых вопросов. Выбранная проблема изучается достаточно давно, но, учитывая то, что она, словно живой организм, подвержена постоянной изменчивости, нуждается в изучении снова и снова. Поэтому, сегодня существует огромное множество мнений по данному вопросу, каждое из которых представляет собой особую значимость для более всестороннего и глубокого ответа на него в целом. Исследования не прекращаются, устраиваются целые конференции и форумы, посвященные этому вопросу. Современные авторы поднимают его в своих монографиях и научных статьях: Лебедев В.А. «Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения», Щербаков В.А. К вопросу о нравственно-правовой сущности категории «справедливость»; ставят его в основу статей и диссертаций: Клименко Ю.Г. «Свобода как правовая категория», Ягофарова И.Д. «Право как мера ограничения свободы» и т.д. Можно заметить, что многие из исследователей рассматривают свободу и нравственность в контексте одной из отраслей права, тем самым наиболее полно раскрывая все позиции. Большинство работ доказывают, что в Российской Федерации законодатели закладывают в основу права справедливость и свободу, тем самым придавая им наибольшую значимость.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Выражение права как свободы 7 1.1 Свобода как правовая категория 7 1.2 Нормативно-правовые акты, затрагивающие права свободы человека 11 Глава 2. Выражение права как справедливости 15 2.1 Справедливость как правовая категория 15 2.2 Отражение справедливости в законодательстве 19 Заключение 22 Список использованных источников: 24
Список литературы

1. Анохина Ю.В. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел: курс лекций // М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 304. 2. Арендаренко А. Социальная справедливость как правовая категория. Уголовно-правовой аспект // Дискуссионная трибуна, 2007. 3. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / Аристотель. - Минск : Лит., 1998. - 480 с. 4. Бабаев В. К. Понятие права. Общая теория права. // Н. Новгород, 1993. 544 с. 5. Богданов Д.Е. Проблемы свободы и справедливости договора в российской судебной практике // «Современное право» № 12, 2015. 6. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936. С. 113 7. Гоббс Т. Философские основания учения о гражданине. М., 1914. С. 22 8. Елисеев С.Г. Формализация фундаментальных правовых ценностей свободы, равенства и справедливости в конституционном регулировании социальных прав граждан России // «Адвокат» № 11, 2014. 9. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. // М., 2002. С. 435. 10. Исмаилов Н.О. Права и свободы человека в свете концепции справедливости // Теория и практика общественного развития № 3, 2014. С. 11. Локк Д. Избранные философские произведения. М., 1960. Т. 2. 12. Маковельский, А. О. Древнегреческие атомисты / А. О. Маковельский. - Баку, Авеста, 1946. - 560 с 13. Нерсесянц В. С. Право и закон. М., 1983. С. 342 14. Оленин Н.Н. Принцип справедливости и право РФ // Вестник Томского государственного университета, 2010. С. 111-112. 15. Рощин А.Н. Право и социальная справедливость // Владимир, 2016. 16. Рудинский Ф. М. Права человека: учеб.-метод. пособие. // М.: МГСА, 2003. С. 25. 17. Руссо, Ж.-Ж. Об общественном договоре : Трактаты / Жан Жак Руссо. // М., Канон-пресс-Ц : Кучково поле, 1998. С. 414. 18. Тункин Г.И. Международное право: наследство XX века// Российский ежегодник международного права, 1992. СПб.: Россия-Нева, 1994. С. 7-23. 19. Щербаков В.А. К вопросу о нравственно-правовой сущности категории «справедливость» // Сибирские уголосно-процессуальные и криминалистические чтения, 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Выражение права как свободы 1.1 Свобода как правовая категория Вопрос соотношения категорий «свобода» и «ответственности», как основных элементов права, с давних пор вызывает ожесточенные споры. На протяжении всего исторического периода меняется не только понимание категорий ответственности, свободы и права гражданского общества, но трансформируется и характер этих дефиниций. В истории философии идея ответственности развивалась в связи с темами свободы (свободы воли, принятия решения, свободы действия). Понимание ответственности зачастую завесило от понимания самой свободы. Таким образом, свобода являлась одним из условий ответственности, а ответственность - одно из проявлений свободы, в частности как автономия: человек вправе принимать решения и совершать действия согласно своим мнениям и предпочтениям, но он должен отвечать за их последствия и не может перекладывать вину за негативные результаты своих решений и действий на других. С середины V в. до н. э. в Греции начинают формироваться воззрения, распространение которых произвело в скором времени коренное изменение в образе мыслей значительной части гражданского населения и в самом направлении научных разысканий. Демокрит утверждал: «Бедность в Демократическом государстве надо предпочесть тому, что называется счастливой жизнью в монархии, настолько же, насколько свобода лучше рабства» . Именно античная философия, признавая противоположность свободного человека и раба, была направлена на то, чтобы придать свободе реальный статус, делая из рабства одних условие действительной свободы других . Греческое понимание ответственности и свободы кроется прежде всего в политическом контексте. Именно политическая свобода являлась универсальным ключом для разрешения проблем в обществе. Античный мир едва ли знал индивидуальную свободу как осознанный политический идеал. В то же время античность показала, что свобода, будучи реальной, остается лишь привилегией некоторых и не может определить человеческую сущность в ее всеобщности, продемонстрировала ограниченное, но конкретное и реальное сознание свободы, тогда как современные определения свободы непосредственно включают ограничение и отрицание свободы. Моя свобода прекращается там, где начинается свобода другого, и закон должен определить границу между свободами. Впервые термин «ответственность» появляется у Аристотеля, он определяет его как «эвдони» - «счастье» - как то, что присуще только человеку. Счастье состоит в деятельности души по осуществлению своей добродетели, причем чем выше в ценностном отношении добродетель, тем полнее достигаемая при этом степень счастья и тем самым выше ответственность. Далее мы находим, что Аристотель достаточно полно раскрывает феноменологию ответственности: «Человек может совершать как прекрасные, так и постыдные поступки, от него зависит, поступки какого характера он совершает, по своей воле человек правосуден или не правосуден, и в соответствии с совершенными поступками ему оказывают почести или его наказывают по суду» . Таким образом, ответственность предполагает информированность человека об условиях действий и требований, которые к нему предъявляются: некто N ответствен за действие или событие X, если X совершено намеренно и со знанием возможных последствий. Следующей вехой развития категорий "свобода" и "справедливость" становится XV век, и учение Томаса Гоббса. Гоббс исходит из того, что "природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей". Это равенство людей приводит к тому, что естественное состояние оказывается всеобщей непрекращающейся войной . "Отсюда очевидно, — пишет он, — что пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех" . В изображаемом Гоббсом естественном состоянии нет общей власти. Здесь отсутствуют также собственность, владение, различие между моим и твоим. Каждый в естественном состоянии имеет право на все, — в этом и состоят его естественное право и естественная свобода. Гоббс формирует концепцию изначальной, "естественной" свободы, которая сознательно ограничивается естественными законами, для безопасности человека . Иной подход предлагает Джон Локк, указывая, что "несмотря на всевозможные лжетолкования, целью закона является не уничтожение и не ограничение, а сохранение и расширение свободы" . Гарантированность свободы в государственном состоянии, по Локку, обеспечивается наличием определенного и общего для всех гражданского закона, компетентного и беспристрастного правосудия и властной публичной силы, способной претворять в жизнь справедливые судебные решения. Пожалуй, в этом подходе начинают прослеживаться элементы современного восприятия свободы, о котором будет сказано далее. Наиболее емко сформулировал понятие свободы Г. Гегель, определивший ее как познанную объективную необходимость, как способность принимать соответствующие решения со знанием дела. Такой же позиции придерживается и марксизм. Гегель утверждал, что исходным пунктом права является «воля, которая свободна, так что свобода составляет его субстанцию и определение, и система права есть царство реализованной свободы» . Согласно Гегелю, право - это мера свободы, и свобода имеет место там, где господствует закон, а не произвол. Некоторые современные правоведы, в частности В. С. Нерсесянц, в праве усматривают объективно обусловленную форму свободы, меру этой свободы, форму бытия свободы, фактическую свободу . Когда речь идет о свободе личности в праве, под личностью имеется в виду понятие «личность» в узком смысле слова, т.е. подразумевается не любой человек, а уже осознавший себя существом и биологическим, и социальным, т.е. членом общества. Свобода личности в праве не может интерпретироваться как право выбора в духе принципа «что хочу, то и делаю». Личность не свободна в том смысле, что она неизбежно связана действием: законов природы; закономерностей общества, всех его, регулируемых правом, сфер; объективных законов самого права как общесоциального регулятора, его предписаниями; устоев неправовых социальных регуляторов - морали, религии, обычаев, традиций. В настоящее время категория свободы в значительной степени формализована, получив нормативное закрепление в законодательстве, она приобрела четкие рамки и границы, подкрепленные системой ответственности. 1.2 Нормативно-правовые акты, затрагивающие права свободы человека Учитывая сложность определения категории "свобода", сегодня полагают приемлемым определять ее с помощью метода отрицания, говоря что свобода - это то, где нет ограничений. Тем не менее, человек живет не по природе своих влечений, а по вектору сознательного устремления. Поэтому в самом общем абстрактно философском плане свобода заключена в действии, согласном с сущностью мира и сущностью самого человека . Свобода от ограничений представляет собой актуализацию в социальном пространстве и времени деструктивного (разрушительного) аспекта свободы. В отличие от неё вторая ступень свободы - «свобода для» означает способность человека творить, создавать, работать. Это высшая креативная (созидательная) ступень свободы. Если раскрыть соотношение прав и свобод человека в таком контексте, то различия выразятся в следующем: свобода - это возможность избежать человеку ограничений со стороны государства; это сферы, в которые государство не должно вмешиваться, оно лишь очерчивает с помощью правовых норм границы, контуры этой деятельности. В общетеоретическом понимании предоставление свободы означает самостоятельное самоопределение личности. В свою очередь, права человека - это признанные и гарантированные государством возможности действий (правомочия) человека в конкретно указанной сфере. Смысловая нагрузка категории «право» в данном контексте состоит в предоставлении определенного социального блага. По мнению Е.И. Козловой и О.Е. Кутафина, и права, и свободы означают юридически признанную возможность человека избирать вид и меру своего поведения . Но при этом подчеркивают, что понятие «свобода» в большей мере связано с характеристикой таких правомочий личности, которые очерчивают сферу своей самостоятельности, защиты от вмешательства в её внутренний мир. Понятие «право» в большей мере предполагает для реализации последнего какие-то положительные действия, услуги со стороны государства или правомочия человека на участие в деятельности определенных общественно-политических, хозяйственных структур. Защита человека в обществе невозможна без необходимой правовой базы, основой которой являются нормативно-правовые акты. Одними из важных отличительных черт демократического государства являются нормативные правовые акты, заключающие в себе механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина. В основе современного понимания свободы лежат идеи естественного права. На сегодняшний день вопросы, регулирующие права человека, в первую очередь отражаются в международных соглашениях, посредством имплементации норм международного права в правовую систему государства. Одними из первых соглашений в сфере прав и свобод личности были соглашения, заключенные в рамках Лиги Наций, созданные для борьбы с рабством и работорговлей, для защиты беженцев и предоставления им убежища, для запрета торговли женщинами и детьми. В то же время были разработаны специальные международно-правовые меры, направленные на стабилизацию деятельности религиозных, этнических и языковых меньшинств, закрепляющие свободы выбора индивидов в данных сферах жизни. Среди международных соглашений выделяют акты общего характера, принятые на уровне ООН, их еще именуют универсальными. К таковым относят Всеобщую Декларацию прав человека 1948 г., содержащую общий перечень гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав, направленную на неограниченный круг лиц. Именно в данном акте ст. 1 утверждает, что любой человек рождается априори свободным и равным остальным в своем достоинстве и в своих правах. Она является моделью для разработки положений конституций многих государств . К определенному кругу правоотношений, связанных со свободой личности, выделяют такие международные соглашения как: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах. В них включены следующие права: на свободный выбор труда, на благоприятные и справедливые условия труда, на социальное обеспечение, включая страхование, на достойный уровень жизни, на образование и т.д. Россией подписаны и ратифицированы многие международные соглашения и нормативно-правовые акты: Устав Организации Объединенных Наций (1945 г.); Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.); Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.); Декларация социального прогресса и развития (1969 г.); Конвенция о правах ребенка (1989 г.); Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.); Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (1998 г.); Всемирный план действий по обучению правам человека и демократии (1993 г.); Венская декларация и программа действий (1993 г.); Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.); Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.); Европейская социальная хартия (1961 г.); Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (1991 г.); Устав Содружества СНГ (1993 г.); Конвенция Содружества СНГ о правах и основных свободах человека (1995 г.); Протоколы № 1, 4, 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1952, 1963 и 1984 гг. соответственно); Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987 г.) и Протоколы к ней № 1 и 2 (1993 г.); Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (1995 г.) и др. Основы свободы индивида закреплены и в Конституции государства, которая установила обладание личности свободами и правами, неприкосновенными государством и иными субъектами правоотношений, зафиксировала защиту прав и свобод человека и гражданина через деятельность органов власти, управления суда, прокуратуры, охраны правопорядка и иные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg