Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Правовой статус СМИ

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Целью исследования данной работы служит комплексное исследование СМИ, его правового статуса в РФ. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие основные задачи: 1) узнать что такое СМИ, его виды и классификацию; 2) выявить особенности правового регулирования средств массовой информации; 3) определить основные тенденции и проблематику правового регулирования СМИ. Объектом исследования данной курсовой работы являются различные средства массовой информации. Предметом исследования выступают открытость, доступность и достоверность СМИ в Российской Федерации для граждан, организаций, а также органов государственной власти. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих специалистов и аналитиков. При подготовке работы использовались монографии, периодическая литература, нормативно-правовые документы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность данной темы, определены цели и предмет исследования. В первой главе изучено понятие «СМИ», рассмотрены виды и классификация. Вторая глава посвящена изучению правового статуса СМИ в современном российском государстве. В заключении на основе проведенного исследования изложены основные выводы.
Введение

В настоящее время в формировании любого общества как в России, так и во всем мире играют средства массовой информации (СМИ). В виду глобального значения роли интернета СМИ стало очень влиятельным источником информирования граждан. Таким образом, средства массовой информации играют важную роль в системе негосударственных объединений и наиболее тесно взаимодействуют с государством, во многом формируют у населения мнение о состоянии и эффективности работы государственного аппарата. Закон «О средствах массовой информации» дает нам такое понятие СМИ – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) .
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..…..3 1. Понятие и особенности СМИ в Российской Федерации, виды…………….……...5 2. Правовой статус СМИ…………………………………………………..................11 2.1 Пределы действий СМИ в рамках закона …………………………………….11 2.2 Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности СМИ…………………………………………………...…..…15 Заключение…………………………………………………………………...……..23 Список использованных источников и литературы ……………………..……...25
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» // Российская газета.- 1992.- 08 февр.- № 32. 3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. - 2006.- № 31 (ч. 1).- Ст. 3448. 4. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // СЗ РФ. -1998. - № 14. - Ст. 1514. 5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 2006. - 29 июля. 6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Российская газета. - 2009. - 13 февр. 7. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» // СЗ РФ. - 2014. - № 19. - Ст. 2302. 8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (Ч. I). - Ст. 3431. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496. 10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002.- № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996.- № 25. - Ст. 2954. 12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (в ред. от.02.2012) «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2010- август.- № 8. 09 13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 31.03.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» // Собрание законодательства РФ. – 2014.- 05 мая.- № 18 (часть II). - ст. 2159. 14. Постановление Правительства РФ от 04.03.2011 № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» // СЗ РФ. -2011.-07 мрт.- № 10.- Ст. 1418. 15. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы // Собрание законодательства РФ,-2017.- 15 мая.- № 20, ст. 2901. 16. Указ Президента РФ от 28.06.1993 № 966 «О концепции правовой информатизации России // Собрание актов Президента и Правительства,-1993.- 05 июл.- № 27, ст. 2521. 17. Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2014. - № 5. - Ст. 547. 18. Авакьян С.А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения: Сб. материалов международной конференции 21 - 23 апреля 2015 г. / Отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2015.- С. 13. 19. Агеев А.С. Свобода информации и презумпция открытости информации: их соотношение и воплощение в нормах российского конституционного права // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 6. С. 30 - 33. 20. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, - 2016. - 338 с. 21. Афанасьева О.В. Доступ граждан к официальной информации как государственный институт: социальные вызовы и институциональные инновации в условиях постсовременности :М.: Политическая энциклопедия, - 2014. 22. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики: кол. монография / под общ. ред. И.Л. Бачило. М.: Изд-во «Юрайт», 2009. 23. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний. М.: Логос, 2010. - С. 108. 24. Висчновски Б.Дж. Правовая защита блогеров: Согласование внутреннего редакционного процесса блогосферы с традиционными концепциями отчетности СМИ (Eng) / Б.Дж. Висчновски // Юридическое обозрение Штата Айова. - 2011. Вып. 97.- С. 327 - 346. 25. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: Профессиональный опыт западной прессы. М., - 1993. - С. 22 - 24. 26. Горлачев Р.Ю. Особенности правового положения средств массовой информации на выборах в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 11. - С. 39 - 43. 27. Делларокас Х. Распределение внимания в информационно насыщенных средах: на примере новостных агрегаторов (Eng) / Х. Делларокас, Дж. Сутанто, М. Калин, Э. Пальме // Менеджмент Саиенс - Наука о методах управления. - 2016. - Вып. 62. №. 9. Сентябрь. - С. 2543 - 2562. 28. Дженакова Е.В. Понятие распространения информации / Е.В. Дженакова // Информационное право. 2016. - № 1.- С. 8 - 12. 29. Жарова А.К. Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере: Монография / А.К. Жарова. - М., 2016. 30. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Коллектив авторов; Под ред. А.Г. Качкаевой. М., - 2010. - 200 с. 31. Кучеренко А.В. О правовом статусе блогера / А.В. Кучеренко // Информационное право. 2015. - № 1. - С. 27 - 31. 32. Куликова С.А. Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности СМИ и других источников массовой информации // Информационное право. 2017. - № 3.- С. 27 - 33. 33. Лозаре Н. Блогеры борются за статус журналиста: Обсуждение Федерального закона о защите блогеров (Eng) / Н. Лозаре // Новостные СМИ и Закон. 2013. Весна. С. 6 - 8. 34. МельниковаВ. Г. Информационное право : учебное пособие / В. Г.Мельникова, К.А.Мухаметкалиев. - Томск : факультет дистанционного обучения ТУСУРа, 2015. - 110 с. 35. Мендел Т. Свобода информации. Сравнительное правовое исследование // Москва: ЮНЕСКО, 2008.- 176 с. 36. Михеев Д.С. Информационная открытость деятельности органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2016. - № 10. - С. 64 - 68. 37. Михеева Т.Н. Значение и пределы государственного принуждения в условиях развития правового государства // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. № 10. - С. 97. 38. Михеев Д.С. Доступ граждан к информации как способ реализации принципа гласности местного самоуправления // Российская юстиция. 2014. - № 1. - С. 10. 39. Полякова Т.А. Информационно-правовые учетные системы федеральных органов государственной власти: опыт создания и проблемы // Административное право и процесс. 2015.- № 10. - С. 23 - 30. 40. Пылин В.В. Формирование и развитие в муниципальных образованиях информационного общества - одна из стратегических задач России // Конституционное и муниципальное право. 2012. - № 7. - С. 48. 41. Рассолов И.М. Информационное право и информационное законодательство в условиях инновационного развития / И.М. Рассолов // Актуальные проблемы российского права. 2016. - № 4. - С. 92 - 96. 42. Рыжов Р.С. Правовые основы доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2011. № 11. 43. Смирнов А.А. Негативный контент: проблемы идентификации в контексте правового регулирования / Е.А. Смирнов // Информационное право. - 2015. - № 2. - С. 18 - 25. 44. Терещенко Л.К. Правовой режим информации: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2011. – 54 с. 45. Травников Н.О. Конституционно-правовой анализ понятия «право на информацию» // Рос. юрид. журн. - 2014. - № 4. – с. 18-22. 46. Трутнев Д.Р. Архитектура информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - С. 14. 47. Хелемендик В.С. Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ / В.С. Хелемендик // Проблемы современного образования. - 2013. - № 3. - С. 106 - 123. 48. Шалаева Т.З. Правовой режим информационных ресурсов: проблемы правопонимания // Информационное право.- 2014. - № 4.- с. 4-9. 49. Шевердяев С.Н. Конституционно-правовой режим информации ограниченного доступа // Конституционное и муниципальное право. -2007. - № 1. – с. 21-27. 50. Шевердяев С.Н. Проблемы конституционно-правового регулирования информационных отношений в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. - С. 9, 116.
Отрывок из работы

1. Средства массовой информации: понятие и классификация С развитием информационных технологий и телекоммуникационных сетей увеличивается количество производимой и распространяемой информации, повышается ее наглядность и доступность, растет скорость ее доставки потребителю, многократно усиливаются процессы воздействия массовой информации на общество, значительно расширяется количество участников, занятых ее производством, распространением и потреблением. В связи с этим в научной литературе неоднократно говорилось о потребности в существенном изменении подходов к правовому регулированию производства, распространения и осуществления доступа к массовой информации1. Закон «О средствах массовой информации» ст. 2 дает нам такое понятие СМИ – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). При этом средство массовой информации признается таковым при соблюдении трех условий, это периодичность выхода не реже раза в год, наличие названия, ориентированность на аудиторию от 1 тыс. человек. Средства массовой коммуникации СМК, масс-медиа,также называют СМИ. В качестве рабочего определения многие специалисты предлагают такое понятие: «средство массовой информации - организация, которая занимается деятельностью по сбору, созданию, редактированию и распространению сообщений и материалов для неопределенного круга лиц, периодически обновляет или заменяет медиаконтент, осуществляет редакционный контроль (модерацию) за содержанием распространяемых сообщений и материалов, обладает постоянным наименованием и несет ответственность за нарушение законодательства и этических стандартов журналистики». Согласно данному определению понятие СМИ включает в себя следующие признаки: 1) является субъектом деятельности (организацией); 2) осуществляет деятельность по производству и распространению массовой информации; 3) имеет определенную периодичность/обновляемость выпуска СМИ; 4) обладает постоянным наименованием в качестве средства индивидуализации; 5) осуществляет редакционный контроль, который может проявляться в двух аспектах: во-первых, как проведение определенной редакционной политики, состоящей в отборе, редактировании, производстве и распространении информационных сообщений и материалов, соответствующих тематике и заявленным целям издания; и, во-вторых, как контроль (модерация) за сообщениями и материалами, которые размещают пользователи; 6) несет правовую ответственность в случаях, когда содержание или форма распространяемых сообщений и материалов противоречит действующему законодательству о СМИ; правовая ответственность обусловлена наличием редакционного контроля: субъекты, не наделенные правом и обязанностью осуществления редакционного контроля (например, провайдеры), не могут нести ответственность как СМИ (что не исключает их ответственности за неисполнение судебных решений или предписаний Роскомнадзора по ограничению доступа к ресурсам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено); 7) несет этическую ответственность за несоответствие деонтологическим нормам профессии. Все существующие средства массовой информации традиционно делятся на пять основных групп. 1. Печатная пресса. Это журналы, газеты, альманахи и другие периодические издания, использующие в качестве «носителя информации» традиционную бумагу. Должны иметь постоянное наименование (название), текущий номер и выходить не реже одного раза в год. 2. Радио, также необходимо иметь постоянное название и должно выходить не реже одного раз в год. Технология радио очень актуально для настоящего времени, т.к. вся информация поступает в режиме «реального времени» », что обеспечивает оперативность, позволяет вести диалоги в прямом эфире, обеспечивает интерактивность. 3. Телевидение – технология, позволяющая передавать по электроволнам движущееся изображение, которое чаще всего сопровождается еще и звуком. Телевидение как СМИ лишь ненамного моложе радио. В нынешнее время телевидение остается наиболее влиятельным видом СМИ. По данным опроса фонда «Общественное мнение», в 2018 году именно TV являлось основным источником информации для 80% граждан России. 4. Информационные агентства,основная задача которых - сбор и передача в редакции СМИ оперативной информации, не всегда относят к средствам массовой информации. Однако в соответствии с российским законом о СМИ на них распространяется одновременно и статус редакции, и распространителя информации; и работа их протекает в том же правовом поле, что и работа других масс-медиа. Современные информагентства могут распространять информацию самых разных видов (не только новости, но и фото, видео- или аудиозаписи и т.д.), используя разные механизмы распространения - от собственных СМИ (например, сайты, печатные издания) до традиционной схемы подписки. 5. Интернет-СМИ. Их часто называют «электронными средствами массовой информации», однако этот термин нельзя называть точным - ведь и радио, и телевидение также используют для передачи информации электронные технологии. Интернет - СМИ - молодой и стремительно растущий сегмент медиа. Особенности современных интернет-медиа - предельная оперативность, интерактивность и мультимедийность (то есть передача информации одновременно в разных формах - текст, фото, видео, аудио, компьютерная анимация и т.д.). Интернет-СМИ могут быть самыми разнообразными - начиная от электронных журналов и заканчивая интернет-радиостанциями или заканчивая личными блогами (их также можно регистрировать как СМИ). Некоторые интернет-издания являются самостоятельными, некоторые представляют собой «зеркало» СМИ, выходящего в другой форме (например, сайт печатной газеты, где дублируется опубликованная на бумаге информация или сайт телеканала, где можно смотреть передачи в прямом эфире или просматривать записи из архива). При этом многие современные СМИ нельзя жестко отнести к одному из традиционно выделяющихся основных видов: все более распространенными становятся конвергентные СМИ, когда одна и та же редакция, работающая под общим брендом или в составе большого медиахолдинга, «выходит на аудиторию», используя одновременно разные способы передачи информации, как традиционные, так и современные мультимедийные. По содержанию и функциям СМИ можно выделить: Официальные. Они выпускаются от имени государственных органов или учреждений, и одна из главных их функций - донесение до широкой аудитории определенной информации. Например, «Российская газета», учрежденная Правительством РФ, является официальным публикатором государственной информации, и на ее страницах в обязательном порядке появляются тексты всех федеральных законов, нормативных актов и т.д. - при этом «официальным документом» становится и само издание. Общественно-политические. В таком случае акцент делается на общественно значимых, социально направленных материалах, затрагивающих интересы широкого круга читателей. Функция у них - не только информировать общественность, но и воздействовать на нее, такие издания могут носить откровенно пропагандистский характер. Информационно-развлекательные. Их основная задача, как видно из самого названия - развлечь аудиторию, занять их досуг. К этому классу СМИ относятся и развлекательные телеканалы, и многочисленные печатные издания, печатающие сплетни про звезд, и популярные телегиды, и музыкальные радиостанции. Культурно-просветительские СМИ ориентированы на то, чтобы удовлетворить запросы более интеллектуальной аудитории. Это могут быть научно-популярные проекты, культурологические или страноведческие СМИ, литературно-критические альманахи и т.д. Специализированные. Они ориентируются на конкретный сегмент аудитории (например, автолюбители, молодые мамы, любители вязания, военнослужащие, учителя-предметники, любители компьютерных игр), предлагая информацию, актуальную именно для данной категории людей. Также к этой категории относят отраслевые СМИ. Рекламные. Основная функция таких СМИ - распространение информации о предлагаемых товарах и услугах. Причем они могут быть как тематическими, ориентированными на тех, кто, к примеру, собирается покупать недвижимость, выбирать мебель или играть свадьбу, так и на неопределенно широкий круг аудитории (например, газеты бесплатных объявлений). Для того, чтобы более точно описать то или иное СМИ, используется набор типологических характеристик, позволяющих классифицировать медиа по следующим параметрам: • по территориальному охвату аудитории - национальные, региональные и местные (муниципальные), например федеральный (общероссийский) телеканал, городское радио, муниципальная газета; • по регулярности выхода/обновления или объему вещания - например, круглосуточный телеканал, ежедневная/еженедельная газета, ежемесячно обновляющийся интернет-журнал, ежеквартальный альманах; • по тиражу (для печатных изданий) или объему аудитории (для теле-, радио- и интернет-СМИ); • по форме собственности - государственное, ведомственное, корпоративное, частное. Также в характеристики включают особенности целевой аудитории, позиционирование издания и особенности подачи материала («качественные». «массовые», «бульварные» СМИ). Таким образом, определение СМИ учитывает те значительные изменения, которые произошли в сфере массового производства и распространения информации, позволяет унифицировать подход к определению субъектов, занимающихся деятельностью по производству и созданию массовой информации. В то же время установление правового статуса новых субъектов деятельности по производству и распространению массовой информации должно сопровождаться введением в законодательство норм, регламентирующих круг прав и обязанностей этих субъектов, а также гарантии и ограничения указанных прав. Рассмотрим, как реализовано это в законодательстве во 2 главе данной работы. 2. Правовой статус СМИ 2.1 Пределы действия СМИ в рамках закона Если обратимся к ст.10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод то следует, что свобода массовой информации выступает в форме свободы выражения мнений. Здесь же, однако, содержится и положение о том, что осуществление свободы выражать свое мнение «может быть сопряжено с ограничениями, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах защиты репутации или прав других лиц..»1. Международная и отечественная практика вырабатывает важнейшие требования к деятельности средств массовой информации, которая в демократическом государстве должна быть свободной, независимой, ответственной, а также учитывать этические принципы. Также Конституция Российской Федерации установила фундаментальные принципы развития демократического, правового государства, в котором признаются, соблюдаются и защищаются права и свободы личности, в том числе свобода мысли и слова, свобода массовой информации, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом2. В то же время мы видим определенное ограничение прав, а именно не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Если обратиться к стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы1, мы видим, что необходимо совершенствование «механизмов законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры)». В настоящее время в России сложилась законодательная практика, согласно которой базовым законом, регулирующим деятельность средств массовой информации, выступает Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»2. Деятельность субъектов, занимающихся производством и распространением информации в сети Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (далее - Закон об информации)3. Согласно ст. 10 Закона об информации идет разделение процесса распространения информации на два различных вида деятельности: распространение информации с помощью СМИ и ее распространение «без использования средств массовой информации». Такое разделение правового регулирования очень близких по сути процессов, к сожалению, имеет ряд отрицательных последствий. В некоторых случаях оно приводит к дублированию правовых норм. Например согласно ст. 2 в Законе о СМИ дается понятие «массовая информация» - это «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, а в согласно ч. 10 ст. 10.4 Закона об информации дается понятие «новостная информация» - «общедоступная информация, полученная из средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», а также иных источников». В других случаях можно говорить о различных подходах к правовому регулированию деятельности СМИ и других источников массовой информации. В последние годы в Российской Федерации были приняты законодательные акты, устанавливающие правовой статус некоторых субъектов, занятых производством и распространением информации в сети Интернет. Так, в 2012 г. в Закон об информации были введены согласно п. 17 ст. 2 понятия «владелец сайта в сети Интернет» - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети Интернет, в том числе порядок размещения информации на таком сайте. Согласно п. 18 ст. 2 «провайдер хостинга» - лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет. Согласно ст. 1253.1, в Гражданский кодекс Российской Федерации был введен новый субъект, такой как информационный посредник – это лицо, осуществляющее передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет, лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, - и определены особенности его ответственности1. Также обсуждаемым стало введение в Закон об информации таких субъектов, как организатор распространения информации в сети Интернет и блогер. В Законе давалось определение блогера как владельца сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети Интернет, и устанавливался целый перечень его прав и обязанностей (ст. 10.2 - утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017). Позже было дано понятие и согласно ст. 10.4 установлены права и обязанности еще одного субъекта, занимающегося распространением общественно значимых сведений: владелец новостного агрегатора, под которым в законе понимается владелец программы для электронных вычислительных машин, владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети Интернет на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети Интернет. Последним нововведением стало закрепление обязанностей владельца аудиовизуального сервиса о чем говорится в ст. 10.5, к которому законом отнесен владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети Интернет совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации. В перечисленных выше Законах определение понятий «владелец сайта», «информационный посредник», «организатор распространения информации», «блогер», «владелец новостного агрегатора», «владелец аудиовизуального сервиса» дается через понятие лица, которое совершает определенные действия и в связи с этим имеет определенные права и обязанности, а в предусмотренных законом случаях несет ответственность или освобождается от нее. 2.2 Перспективы совершенствования правового регулирования деятельности СМИ С развитием информационных технологий и телекоммуникационных сетей увеличивается количество производимой и распространяемой информации, повышается ее наглядность и доступность, растет скорость ее доставки потребителю, многократно усиливаются процессы воздействия массовой информации на общество, значительно расширяется количество участников, занятых ее производством, распространением и потреблением. В связи с этим в научной литературе неоднократно говорилось о потребности в существенном изменении подходов к правовому регулированию производства, распространения и осуществления доступа к массовой информации1. Однако базовое понятие средства массовой информации незначительно изменилось со времени принятия Закона «О СМИ» и согласно ст. 2 упомянутого Закона под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Тем самым в основу определения средства массовой информации было положено понятие формы распространения информации. Этот подход в свое время привел Пленум Верховного Суда РФ к выводу, что «само по себе средство массовой информации не может иметь каких-либо прав и обязанностей и, соответственно, не является лицом, участвующим в деле»1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg