Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бюрократия: современные концепции и пути оптимизации

happy_woman 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Объект исследования данной работы, это теории бюрократии. Предмет исследования данной работы, это более узкое направление теорий, современные теоретические концепции. Цель работы заключается в нахождении путей оптимизации современных концепций бюрократии. Задачи данной работы звучат следующим образом: 1. Проанализировать экономической теории бюрократии с точки зрения концепции общественного выбора. 2. Изучить и проанализировать модель Уильяма Нисканена. 3. Проанализировать характеристику рыночной и сетевой модели бюрократии. В данной работе я использовала различные работы учёных, учебные пособии и научные статьи из журналов таких авторов как: Арутюнян М.С., Бьюкенен Д.М., Заостровцев А.П., Нисканен У., Нуреев Р.М., Осборн Д., Пластрик П. и Хисматуллин О.Ю..
Введение

Основополагающую роль в развитии концепций бюрократического устройства сыграли разработка иерархической модели. Авторами этого труда являются Макс Вебер и Вудро Вильсон. Актуальность данной темы заключается в том, что политика развивается каждый день. Внедрение рыночных отношений в общественно-политическую жизнь, развитие демократии привило к тому, что иерархическая концепция теряло свою эффективность. Исчезает монопольное право на изучение бюрократии. Большая часть современных концепций сформированы экономистами, которые в первую очередь представляют в бюрократии процессы производства для общественного блага. Имеется огромное количество концепций, предоставляющих совершенно разное объяснение бюрократии, поэтому тема исследования является важной и актуальной в современном мире.
Содержание

Введение 3 Глава I. Экономическая теория бюрократии и Теория общественного выбора 4 1.1. Теория общественного выбора 4 1.2 Теория Уильяма Нисканена 11 Глава II. Бюрократия с точки зрения нового институционализма 17 2.1. Рыночная модель бюрократического устройства 17 2.2. Сетевая модель бюрократического устройства 21 Заключение 23 Библиографический список 25 СТАТЬИ ИЗ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ КНИГА ОДИН АВТОР ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ЖУРНАЛ
Список литературы

Виноградова А. В. Институциональная экономика: теория и практика. Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 70 с. Дамешек Л.М., Дамешек И.Л. Окраины российской империи: институты и бюрократия XIX - начала XX веков. – Иркутск: ИГУ, 2015. – 223 с. Заостровцев А.П. Экономическая теория бюрократии по Нисканену. - Санкт-Петербург, 2012. – 149 с. Кабашов С.Ю. Бюрократия. Теоретические концепции. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 136 с. Козырев М.С. Бюрократия как актор публичной политики. Лекция учебной дисциплины «Государственное управление и публичная политика». – М.: Российский государственный социальный университет, 2016. 23 с. Кондратьев, В. П. Бюрократия: опыт структурно-функционального анализа / В. П. Кондратьев // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 4. - С. 45-51. Котлер П., Ахрол Р. С. Маркетинг в условиях сетевой экономики / П. Котлер, Р. С. Ахрол // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000. - № 2. - С. 2–19. Купряшин Г.Л. Институциональный дизайн и концептуальные ориентиры модернизации государственного управления / Г.Л. Купряшин // Государственное управление. Электронный вестник. – 2011. № 26 Март. – С. 14 Макаренко В.П. Насилие и политическая бюрократия. - Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2018. – 311 с. Макарин А.В. Российская бюрократия: проблемы и перспективы. - Санкт-Петербург: Фонд развития конфликтологии, 2017. – 374 с. Макмиллана. Словарь современной экономической теории Макмиллана. - М.: Инфра-М, 2003.- 608 с. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1999. – 247 с. Нисканен У. Бюрократия и представительство Управления. – СПб.: Bureaucrats and Politicians, 1971. – 568 с. Нисканен У. Особая экономика бюрократии / У. Нисканен // Американский Экономический Обзор. – 1968. № 58 (2) Май. – С. 293-305. Нисканен У. Пересмотр / У. Нисканен // Бюрократия и общественная экономика. – 1996. 2-е изд. – С. 536-559 Нуреева Р.М. Сочинения Бьюкенен Д.М. Перевод с английского. Сер. "Нобелевские лауреаты по экономике". – М.: 1997. С. 445-482. Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: Пять стратегий обновления государства». М.: Прогресс, 2001. 536 с. Ролз Д. Теория справедливости. – Новосибирск: Новосибирского ун-та, 1995. – 174 с. Рыбаков В.М. Танская бюрократия. - Санкт-Петербург: Петербургское востоковедение, 2015. - 504 с. Тимошенко В.И., Салыков Д.Н. К теории партий и партийных систем / В.И. Тимошенко, Д.Н, Салыков // POLITBOOK. – 2016. - № 2. – С. 52-72 Хисматуллин О.Ю., Арутюнян М.С. Бюрократия: политико-правовое исследование. – Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2015. 78 с. Бьюкенен Д.М. Политика без романтики: краткое изложение позитивной теории общественного выбора и ее нормативных условий [электронный ресурс]. Код доступа: https://institutiones.com/personalities/2265-liberalnaya-politicheskaya-ekonimiya-i-filosofiya-dzhejmsa-byukenena.html (дата обращения: 13.04.2020). Гоббс Т. Левиафан. Зарубежная классика [электронный ресурс]. Код доступа: http://lib.ru/FILOSOF/GOBBS/leviafan.txt (дата обращения: 24.04.2020). Сетевая модель бюрократического устройства [электронный ресурс]. Код доступа: http://www.politicalmind.ru/minsos-1076-2.html (дата обращения: 1.05. 2020).
Отрывок из работы

Глава I. Экономическая теория бюрократии и Теория общественного выбора 1.1. Теория общественного выбора Государственные органы ведут себя в качестве максимизатора. Больший бюджет позволит бюрократии удовлетворить свои потребности в области заработной платы, продвижения по службе, в получении нефинансовых преимуществ, таких как власть и престиж . Теория Общественного выбора – раздел экономики, исследующий разнообразные методы и способы, с помощью которых общество использует правительственные учреждения в своих личных интересах. Сторонники этой теории отрицают высокие мотивы деятельности бюрократии. В соответствии с традиционными положениями теории общественного выбора исследователи подробно изучают различные интересы и мотивы бюрократов. В основном экономисты рассматривают их как эгоисты, чья деятельность направлена на максимизацию собственной прибыли. Данная область изучения обрела собственное развитие только лишь в десятилетия после Второй Мировой войны. В Америки данная теория завладела интересом специалистов только лишь в 50-х годах XX века, а в Европе и Японии в 70-х годах XX века. Теория общественного выбора заинтересовала такого экономиста как, Джеймса Бьюкенена и он начал детально рассматривать данную теорию в своих работах. По его мнению, теория стала способом, с помощью которого взамен романтических иллюзий о деятельности правительства и работе лиц, пришла система других скептических понятий о том, что могут делать органы власти и чиновники. Бьюкенен подмечает, что концепция общественного выбора даёт «теорию провалов государства», которая показывает недостатки в работе правительства и политической организации, если данная деятельность испытывалась на соответствие идеализированным критериям эффективности и справедливости . Д. Бьюкенен считает, что анализ социальных институтов организационной структуры путем их сравнения с реалистически-смоделированными альтернативами, будет проявлять свою мудрость, если сравнивать с точки зрения какой работы можно ожидать, вместо того на какую работу хочется «романтически» надеется. Но люди желают, надеется на лучшее, ждут идеал решений, чтобы получить максимальное общественное благополучие. Однако это сложно и практически невозможно, так как идеал для одного является минусом для другого. Теория общественного выбора наиболее приблизительная к положительной теории, целиком академическая. Теорию общественного выбора, Д. Бьюкенен связывает ее, конечно же, с экономической теорией. Экономическая теория – это исследование, позволяющие определить взаимосвязь поведение отдельных участников рынка, представляющих себя как покупателей, продавцов, инвесторов, производителей, и результатами и достигнутыми для общества в целом. Теория общественного выбора использует инструменты в политической сфере в основной те, что в экономической теории достигли высокого аналитического уровня. Теории ставят задачу сравнить поведение избирателей, претендентов, членов политической партии, бюрократов. Теория общественного выбора как раз и объясняет или даёт объяснение всех институциональных взаимодействий в политической сфере деятельности. Теория Общественного выбора, согласно определению Д. Бьюкенена, методологически считается индивидуалистической концепцией также и экономическая теория. Главными единицами служат выбирающие и функционирующие персоны, но никак, например, партии, народы или территориальные единицы страны. По сущности другим наименованием данной теории могло бы являться «индивидуалистическая теория политики» . Нет официальной связи между методологическим индивидуализмом и мотивациями, приписываемыми лицам, когда они выступаю в политической или экономической сфере общественной жизни. Создание методологической и индивидуалистической теории политики, вполне возможно, она бы основывалась на том, что все люди в политики искали бы возможности реализовать собственные концепции для некоего общественного блага, игнорируя собственные эгоистические интересы. Главной проблемой в это теории являлось сложность согласования. Данная теория не избежала бы проблемы о согласовании интересов индивидов, ведь у каждого свой образ идеального общественного блага. Но большая часть экспертов, первоначально по образованию были экономистами. Поэтому они теорию общественного выбора подвергли эмпирической проверки и установили, что собственное экономическое благополучия, считается важным компонентом теории. Процесс «политического обмена» безусловно, труднее экономического обмена с помощью организованных рынков по двум причинам. 1. Важнейший «политический обмен», концептуальное соглашение, в соответствии с которым устанавливается сам порядок, который должен предшествовать любому значимому экономическому взаимодействию. Организованная торговля отдельными товарами и услугами способна обладать местом только лишь на протяжении конкретного правопорядка, гарантирующего отдельные договоры и устанавливающего возможность индивида на владение и управление ресурсами, устанавливающего границы применения государственной власти. 2. Даже в границах конкретного и работающего правопорядка политический обмен содержит абсолютно всех членов надлежащего сообщества, что свойственно для экономического обмена . Тот и другой уровня политического обмена предоставляют своего рода естественную систематизацию для двух взаимосвязанных, но отдельных сфер изучения. Первая сфера изучения может иметь наименование «экономическая теория конституций». Историческим предшественником этой концепции считается теория общественного договора, её современное философское обобщение находится в работе Ролза . Вторая сфера изучения содержит в себе «теорию политических институтов», в которой рассматривается вероятный вид их деятельности в границах конституционно-правовой структуры, в которую входит голосование и правила голосования, теория бюрократии. Несмотря на непринятие вероятных расхождений между интересами законодателей, представляющих в качестве выбранных, и интересами избирателей, мы останемся без эффективной модели правительства. Так как не учитывалось действие лиц, поставляющих товары и услуги от имени государства. Члены законодательной власти, действуя посредством партии, реализуют отбор между разнообразными политическими альтернативами либо вариантами выбора. Однако процесс управления политикой остается в руках лиц занимающих посты в бюрократической системе. С помощью результатов достигнутых в теории общественного выбора, видно, где заканчивается законодательный контроль над свободой бюрократии при осуществлении власти. Законодательные органы мало принимают реальных решений, потому что правительство многосторонние и сложно так сказать, «вставить своё слово». Бюрократам должны быть большие полномочия, чтобы осуществлять власть в принятии решений. Также бюрократы манипулирует распорядком дня законодательных органов или корректируют одну часть органов на другую в целях достижения определённых результатов, которые затрагивают их собственные интересы. В данной теории форма моделирования в виде конкуренции уходит на второй план, и вперёд выход форма монополии. Из-за того что кандидаты на определённые политические посты делают эффективную работу, только чтобы после получить эксклюзивные преимущества, конкуренция стала рассматриваться как конкуренция между потенциальными монополистами . Правительства рассматриваются как эксплуататоры граждан, но никак средство, предоставляющие гражданам возможность гарантировать себя товарами и услугами, которые проще получить, если действовать совместно . Эмпирически наблюдаемые факты наводят на мысль о том, что правительство практически «отбилось от рук». Чем больше развивается теория общественного выбора, тем лучше мы видим, что политические институты не работают идеализированным обещаниям. С помощью таких исследований человек поменяет своё мнение относительно политической сферы деятельности. Политика рассматривается как ряд соглашений, где с помощью различных целей политиков взаимодействующих для достижения определённых результатов, которые не могут, являются не эффективными. А политики и бюрократы рассматриваются как обычные люди. Д. Бьюкенен не заявляет, что теория общественного выбора внесла большой вклад в революцию во мнениях людей и привела к изменению парадигмы, потому большую роль играет, то факт, что правительство само не выполняет данное им обещание. Наличие альтернативной модели играет большую роль для ученых общественных наук. Наиболее значительное заблуждение в политической науки в XIX-начале XX века, по мнению Бьюкенен, считается уверенность в том, что с помощью избирательных ограничений можно сохранять контроль «левиафанских» предрасположенностей правительства. Исследования в теории общественного выбора влияют на перемены позиций по отношению к бюрократии, политикам и правительству. Но сохраняется вопрос, какой же вклад вносит теория общественного выбора, если недоверия к политическим институтам постоянно растёт. Непосредственно здесь экономическая теория, проявляется себя важная областью, на которую необходимо сделать акцент, ведь она анализирует торию общественного выбора. Следует пересмотреть и изменить основные политические институты, чтобы сохранять спокойствие граждан и правительства, а также оставлять их в рамках терпимости. Таким образом, государственные служащие стараются приобрести материальные выгоды за счет общества и отдельных персон, добивающихся принятия конкретных решений, что принято называть поиском политической ренты. Бюрократы стараются сделать такие решения, чтобы обеспечить себе получение экономической ренты за счет общества целом. Д. Бьюкенен считает, что теория общественного выбора дает умозаключительное основание, позволяющее обговорить настоящую переделку в конституциях, которую возможно реализовать в отсутствии существенных социальных затрат .? 1.2 Теория Уильяма Нисканена В рамках теории общественного выбора основная позиция принадлежит американскому экономисту, автору книги "Бюрократия и представительство Управления" - Уильям Нисканен . Его первоначальные исследования были в области военно-бюрократического аппарата США, так как он занимал очень высокую должность в Министерстве обороны. Нисканен говорил: «…нет ничего врожденного в природе бюро, а также наших политических институтов, что вынуждало бы должностных лиц познавать и разыскивать общественные интересы или следовать им в своей деятельности» . Обсуждение вопросов Нисканена с Гордоном Таллоком привели его к мысли использования в структуре деятельности правительства его экономического анализа. После его работа была опубликована отдельной статьей, как ему предложил Таллок . «Какое же поведение следует ожидать от бюро в отношении бюджета» - такой вопрос Нисканен поставил перед бюрократической организацией. Его подход в работе был действительно революционным. Раньше в теорию общественного выбора был включён анализ поведения избирателя и самого процесса. Следовательно, в экономике бюрократия стала последним этапом, который рассматривался в политической сфере. В работе Нисканена «Бюрократия и представительное правление», было детально рассмотрено различие методов экономики и социологии в анализе бюрократии . Индивидуальный потребитель, предприниматель и чиновник является центральной фигурой методов. Ульям предполагает, что бюрократ, осуществляя какое-либо действие, руководствуется своими предпочтениями. Таким образом, он является «максимизатором». Теория Нисканена прошла два этапа до своего окончательного установления. Этап 1. Статья 1968 г. и монографией «Бюрократия и представительное правления» . Этап 2. Статья 1975 г. «Бюрократы и политики» и трактатом «Пересмотр» . Стимулирование и ограничение избирателей, политиков и бюрократов считается второстепенным результатом предоставления государственных услуг. Общественные блага – это итог работы, а также бессознательная цель этих лиц. Несмотря на то, что в итоге общество получило свои плюсы, нельзя сказать, что максимизаторы имели такую цель. Бюро в теории Нисканена обладает следящими признаками: 1. . Собственники и наемные сотрудники не приобретают практически никакой доли в разности между доходами и расходами в качестве индивидуальной прибыли. 2. Часть нынешних доходов организации образуется из источников, отличных от продажи выпуска в расчете на единицу продукции. Бюро – это неприбыльная организация, которая частично финансируется путем периодических ассигнований или дотаций. Нисканен применяет термин "Бюрократ" для описания высокопоставленного работника Бюро, и здесь он столь отрицателен . Взаимосвязи бюрократов и политиков является основание теории поведения бюрократов, в которой Нисканен видит серьёзную проблему. В конце 60-х – начале 70-х годов Уильям Нисканен акцентирует внимание на семи составляющих, которые образуют основу теории поведения бюро . 1. Проявляется схожесть поведения работников других организаций и бюрократов. Отличие в поведение заключается в специфических для бюро стимулов и ограничений. 2. Спрос идёт от политического спонсора, а не от конечного потребителя, потому что многие бюро имеют монопольного покупателя. 3. Наличие альтернативных и аналогичных потенциальных поставщиков не всегда спасает от низкого спроса. 4. Взаимоотношение бюро и спонсором включает скорее обмен обещанной продукции на бюджет, нежели реализацию собственного продукта согласно его стоимости за штуку. 5. Преимуществом спонсора является право на контроль бюро и замену его управляющей команды. Бюро в свою очередь более осведомлён о стоимости поставки услуг по сравнению со спонсором. 6. Спонсор получает лишь в малую части прибыли в ходе деятельности, поэтому он не имеет достаточных стимулов, чтобы контролировать работу бюро. Он использует свои привилегии для присвоения избытка бюро. Это характеризует интересы спонсоров, а не законодателей и избирателей. 7. Излишки тратятся косвенным образом на интересы спонсоров и бюро, а не в прямом виде . Бюрократы будут действовать с целью максимального увеличения ожидаемого бюджета своих бюро. Спонсоры станут играть пассивную роль, никак не прибегая к наиболее кропотливому контролю или оценке альтернатив в принятии либо отклонении рекомендаций бюро относительно бюджета – выпуска. А вместе они договариваются относительно всех масштабов вероятных комбинаций бюджета и выпуска.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg