Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга)

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Договор коммерческой концессии представляет собой договор, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный срок право использовать в предпринимательской деятельности принадлежащие правообладателю исключительные права.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что договор коммерческой концессии оформляет отношения, позволяющие содействовать продвижению на рынок отдельных товаров, работ, услуг коммерческих организаций с хорошо известной репутацией. Применение в своей деятельности договора коммерческой концессии может помочь предпринимателям добиться успехов, в том числе за счет того, что на его стороне будет выступать деловая репутация правообладателя. Кроме того, предприниматель не будет нести значительных затрат на популяризацию бизнеса, поскольку данные действия уже совершены правообладателем. Таким образом, пользователи получают выгоду, связанную со снижением риска поддержания в актуальном состоянии бизнеса, что в свою очередь ускоряет его развитие. В свою очередь коммерческая концессия является практически оптимальным средством развития бизнеса, продвижения своего продукта для организаций-правообладателей. Данный формат ведения бизнеса позволяет правообладателю уйти от затрат, связанных с открытием новых филиалов, подразделений, регистрации новых юридических лиц, а также производственных затрат в связи с их деятельностью. При этом пользователи наряду с предприятиями правообладателя образуют единую интегрированную систему, позволяющую в том числе контроль качества продукта. Коммерческая концессия является достаточно новым правовым институтом для гражданского права Российской Федерации, что обуславливает его актуальность для правовой науки. Договор коммерческой концессии, носящий комплексный характер, является одним из самых сложных и недостаточно исследованных договоров в гражданском праве, что в свою очередь затрудняет правоприменительную практику при его исполнении, приводит к ошибкам. Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся между субъектами договора коммерческой концессии. Предмет исследования включает в себя систему правовых норм, которые регулируют отношения в данной области, судебная практика, а также существующие в юридической науке идеи, представления и взгляды по исследуемому вопросу. Цель работы состоит в комплексном исследовании института коммерческой концессии, его положительных качеств, а также выявлении имеющейся проблематики. Для реализации цели данной работы необходимо выполнить следующие задачи: - произвести сравнительно-правовой анализ понятий «коммерческой концессии» и «франчайзинга», установить их соответствие друг другу по форме и содержанию; - изучить элементы договора коммерческой концессии (франчайзинга) исследовать особенности правового регулирования, возникающие заключении, государственной регистрации и исполнении договора коммерческой концессии, выявив основные проблемы и предложив пути их решения. Методологическая основа исследования. Основной метод, который используется в это работе для раскрытия правового регулирования договора коммерческой концессии - это всеобщий диалектический метод познания. Также в работе были использованы специальные и частные методы познания: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, статистический, логико-юридический. Теоретическая основа исследования включает в себя работы следующих ученых-юристов: Абрамова, Е.Н, Соломонов, Е.В., Юрицин А.А., Темникова, Н.А, Панюкова В. В., Богуславский, М. М, Пугинский, Б. И, В. В. Витрянский. Нормативно-правовую основу исследования составляют: - Гражданский Кодекс Российской Федерации; - Нормативные правовые акты и отраслевых федеральных министерств - Российской Федерации (Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли). Теоретическая значимость работы заключается в проведении комплексного теоретического исследования, посвященного вопросам правового регулирования отношений, вытекающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга). Практическая значимость заключается в исследовании спорных вопросов судебной практики. Структура работы и содержание исследования определены поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ГЛАВА 1 5 1.1. Понятие и отличие коммерческой концессии от франшизы 5 1.2. Элементы договора коммеческой концессии (франчайзинга) 7 ГЛАВА 2 13 2.1. Права и обязанности сторон по договору. 13 2.2. Ответственность сторон по договору. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Список литературы

1. Большой юридический словарь - М.: Инфа - М. А. Я. Сухарев, В.Е. Критских, А.Я. Сухарева . 2003. 2. Гражданское право : учебник. Т. 2. / под ред. Е. А. Суханова. – Москва: Статут, 2011. – С. 623-625. 3. Пугинский, Б. И. Коммерческое право России. / Б. И. Пугинский. – Москва: Статут, 2000. – С. 217-218 4. Богуславский, М. М. Международное частное право : учебник / М. М. Богуславский. – Изд. 3-е., перераб. и доп. – Москва: Статут, 1998. – С. 225. 5. Брагинский, М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Книга третья. / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – Москва: Статут, 2005. – С. 977. 6. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1. / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева [и др.]; под ред. А.П. Сергеева. - "РГ Пресс", 2010 г. - Режим доступа: http://be5.biz/pravo/g014/49.html#2 7. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2017 г. № С01-148/2017 по делу N А63-2528/2016 8. Брагинский, М.И., Витрянский В.В. Договорное право. — Кн. 3. — М.: Статут, 2002. — С. 959-960. 9. Абрамова, Е.Н. и др. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / под ред. А.П. Сергеева. — М. Проспект, 2010. — с. 535. 10. Соломонов, Е.В., Юрицин А.А. Ответственность сторон по договору коммерческой концессии: вопросы реализации на примере содержания правоотношений. Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 1 (46). С. 152–157. 11. Темникова, Н.А., Юрицин А.А. Дискуссионные аспекты предмета договора коммерческой концессии // Вестник Омской юридической академии. — 2015. — № 2. — с. 23–25. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ч. 1 ст. 1229. 13. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 октября 2010 г. № ВАС13836/10) 14. Панюкова В. В. Новое торговое пространство для франчайзинга // Торговое право. – 2012. – № 6. – С. 87. 15. Постановление Восемнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 31.10.2019 №18АП-14275/2019 по делу №А76-13985/2019. 16. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении»
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 1.1. Понятие и отличие коммерческой концессии от франшизы Концессия (от лат. concessio - предоставленное разрешение, уступка) - сдача государством в эксплуатацию какой - либо иностранной или отечественной фирме части своих природных богатств, предприятий и технологических комплексов, других объектов. Понятие коммерческой концессии установлено в главе 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В соответствие с пунктом 1 статьи 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg