Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Фирма в условиях несовершенной конкуренции

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Вопрос о взаимосвязи концентрации продавцов на рынке и уровня монопольной власти является одним из базовых в рамках теории организации рынка. Микроэкономическая теория рассматривает модели рыночных структур, в которых основами монопольной власти служат высокий уровень концентрации продавцов на рынке в сочетании с наличием барьеров входа в отрасль (монополия, олигополия), а также дифференциация продукта (монополистическая конкуренция).
Введение

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д. В отличие от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители – фирмы и крупные их объединения – могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции. В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Таким образом, в зависимости от характеристик, выделяют несколько типов рыночных структур – рынки совершенной и монополистической конкуренции, монополии, олигополии. Тип организации рынка, как было отмечено выше, в свою очередь влияет на характер поведения фирмы, тем самым делая анализ моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур необходимым условиям для ее успешного функционирования и развития. В этой связи, выбранная тема курсового исследования является актуальной. Объектом исследования является фирма как микроэкономическая категория, предметом – модели ее поведения в условиях различных рыночных структур. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Определить понятие фирмы и ее отличительные черты; • Провести анализ поведения фирм в условиях рынка монополистической конкуренции; • Рассмотреть поведение фирм в условиях монопольной и олигопольной рыночных структур. Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др. Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Фундаментальные и прикладные исследования, направленные на рассмотрение экономического содержания и сущности моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур, были проведены отечественными и зарубежными учеными, среди которых Авдашева С.Б., Тарануха Ю.В., Тарасевич Л.С., Шеррер Ф.М. и другие. При написании курсовой работы были изучены монографическая и учебная литература, журнальные и газетные статьи, посвященные данной проблеме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 4 1.1.Понятие фирмы, ее отличительные черты 4 1.2.Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур 9 2.АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛЬНОЙ И ОЛИГОПОЛЬНОЙ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР 12 2.1.Модель рынка монополистической конкуренции 12 2.2.Модель монопольной рыночной структуры 16 2.3.Модель олигопольной рыночной структуры 20 3.АНАЛИЗ РЫНКА СОТОВОЙ СВЯЗИ НА ОСНОВАНИИ РАСЧЕТОВ ИНДЕКСОВ КОНЦЕНТРАЦИИ И ДРУГИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 2015. 2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. -СПб.: Питер, 2011. 3. Готовский А. Экономическая система России // Экономика, финансы, управление. -2015. 4. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / пер. с англ. -СПб.: Санкт-Петербург-оркестр, 2014. 5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин; Моск. гос. ун-т коммерции. -М.: Юристъ, 2014. 6. Никитин С., Демидова Л., Степанова М. Монополия, олигополия и конкуренция // Мировая экономика и международные отношения. 2016. 7. Нуреев Р.М. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия // Вопросы экономики. 2013. 8. Основы микроэкономики: Учеб. пособие / Э.А.Лутохина, Г.Г.Маслова, В.Н.Минич и др.; Под общ. ред. Э.А.Лутохиной. -Мн.: Право и экономика, 2018. 9. Основы рыночной экономики: Учеб. пособие / Ф.Б.Марголин, Г.Ф.Андрейчик, Г.Г. Касьянович и др. -Гродно: ГрГУ, 2016. 10. Павлов А.Р. Демонополизация экономики и формирование конкурентной среды // Бюллетень нормативно-правовой информации. -2017. 11. Седов В.В. Экономическая теория: В 3ч. - Ч.2. Микроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2012. 12. Словарь современной экономической теории Макмиллана / Общ. ред. Д.У. Пирса; Пер. с англ. А.Г. Пивоварова; Науч. ред. В.С. Автономов. -М.: ИНФРА-М, 2017. 13. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учеб.-метод. пособие / Ю.В.Тарануха; Под общ. ред. А.В.Сидоровича. -М.: "Дело и Сервис", 2012. 14. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2017. 15. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. -3-е изд. -СПб: СПбГУЭФ, ПИТЕР, 2015.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 1.1. Понятие фирмы, ее отличительные черты В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В экономической теории термины «фирма» и «предприятие» рассматриваются как синонимы, хотя на практике это не всегда так. Например, фирма может состоять из нескольких предприятий, но тогда они будут выступать как составные части этой фирмы. Фирма как один из основных институтов современной экономической системы представляет собой, прежде всего, обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде, к которой относятся потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg