Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Укрепление кадрового потенциала таможенных органов

happy_woman 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Объектом исследования является деятельность таможенных органов. Предметом исследования является механизм содействия участни-кам внешнеэкономической деятельности. Целью курсовой работы является изучение сущности и специфи-ки механизмов содействия участникам ВЭД. Задачами курсовой работы являются: ? рассмотреть основы содействия участникам внешнеэкономической деятельности; ? провести анализ организационно-экономического механизма содей-ствия участникам внешнеэкономической деятельности; ? определить направления развития содействия участникам внешне-экономической деятельности. Вопросы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, ста-ли объектами исследования ряда российских и зарубежных ученых. Огром-ный вклад в разработку теоретических и практических проблем в рассматри-ваемой сфере принадлежит C.B. Барамзину, В.В. Макрусеву, А.Д Ершову, В.Е. Новикову, Э.П. Купринову, JI.A. Поповой, O.A. Громенко, A.A. Арский, М.В. Слепцов, A.B. Бондаренко и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на пара-графы, заключения и библиографического списка.
Введение

Участие России во Всемирной таможенной организации и вступление её во Всемирную торговую организацию привело к образованию новых стан-дартов в части времени совершения таможенных операций, уровня бумажно-го и безбумажного оборота документов, качества оказания таможенных услуг и т.д. Таким образом, достижение новых показателей возможно только при налаженном процессе взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Большое число проблем в сфере регулирования внешней торговли воз-никает в процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций. Без эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности эти проблемы не могут быть разрешены. В особенности это касается проблем ускорения таможенных процедур, их упрощения, обмена информацией, оп-тимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников.
Содержание

Введение 1 1. Основы содействия участникам внешнеэкономической деятельности 2 1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности, субъекты и объекты ВЭД 2 1.2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности 5 1.3. Международная практика государственного регулирования сферы ВЭД 7 2. Анализ организационно-экономического механизма содействия участникам внешнеэкономической деятельности 14 2.1. Характеристика организационных механизмов содействия 14 участникам ВЭД 14 2.3. Проблемы содействия таможенных органов и участников ВЭД 21 3. Направления развития содействия участникам внешнеэкономической деятельности 25 3.1. Международный опыт содействия участникам ВЭД 25 3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 30 Заключение 35 Список используемых источников 36
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) 2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). ст. 5082. 3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 4. Алексеев, А. Н. Система организации внешнеторговой деятельности в современных условиях хозяйствования [Текст] / А. Н. Алексеев // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. ? 2015. ? № 1 (12). ? С. 3?7. 5. Басенко, А. М. Формирование внешнеторговой стратегии как условие эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / А. М. Басенко // Логистика в портфеле импортозамещающей индустриализации: антикризисные условия роста и развития в условиях санкционных ограничений. Материалы международного научнопрактического XI Южно-Российского логистического форума. – 2015. ? № 20. ? С. 397?406. 6. Бориев, А. Э. Развитие внешнеторговой деятельности предприятий российской текстильной промышленности [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.Э. Бориева. ? М., 2015. – 22 с. 7. Галанаматис, А. Н. С думами о «едином окне» [Текст? / А.Н. Галанаматис // Таможенные новости. – 2015. ? № 10 (203). ? С. 12?13. 8. Городовикова, А. К. Факторная оценка развития внешнеторговой деятельности российских предприятий [Текст] / А. К. Городовикова // Экономика и предпринимательство. ? 2015. ? № 10?2 (63?2). – С. 88?61. 9. Дадабаева, З. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза [Текст] / З. А. Дадабаева, Ю. Василюк // Потенциал социальноэкономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях. Материалы II международной научно-практической конференции в 2-х частях. ? 2016. – С. 757?763. 10. Зражаев, Н. С. Совершенствование теоретического положения по взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД в рамках Таможенного союза [Текст] / Н. С. Заражаев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. ? 2016. ? № 1?2. – С. 31?34. 11. Коробова, М. В. Управление внешнеторговой деятельностью предприятия в условиях развития рынка околотаможенных услуг [Текст] / М. В Коробова, В. Коробова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. ? 2016. ? № 1 (45). – С. 38?43. 12. Коробова, М. В. Повышение эффективности внешнеторговой деятельности предприятия на основе использования упрощенных таможенных процедур [Текст] / М. В. Коробова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. ? 2016. ? № 1 (45). – С. 155?160. 13. Лапин, Л. Н. Основы внешнеэкономической деятельности [Текст] / Л. Н. Лапин. – М. : Изд-во РАГС, ? 2015. ? С. 56. 14. Махмудова, М. М. Современное состояние внешнеторговой деятельности Российской Федерации [Текст] / М. М. Махмудова, А. Королева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». ? 2016. ? № 3. – С. 57?66. 15. Погодина И. В. Современная форма взаимодействия бизнеса и таможни [Текст] / И. В. Погодина // Таможенное дело. ? 2015. ? № 2. – С. 29?31. 16. Попова, Л. И. Направления совершенствования организации таможенного контроля в рамках применения системы управления рисками [Текст] / Л. И. Попова // Управление инвестициями и инновациями. – 2016. – № 2. – С. 74?78. 17. Попова Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 175-177. — URL https://moluch.ru/archive/73/12433/ (дата обращения: 27.03.2020). 18. 19. Тахумова, О. В. Подходы к управлению внешнеэкономической деятельностью фирмы в условиях институциональных преобразований [Текст] / О. В. Тахумова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 2 (53). – С. 81?87. 20. Храмов, Е. О. Состояние внешнеторговой деятельности предприятия [Текст] / Е. О. Храмов, А. Мунши, Д. Александров // Международный научный журнал «Инновационная наука». ? 2015. ? №11. – С. 180?181. 21. Взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами [Электронный ресурс] : Официальный сайт ВТО. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop_e/tradfa_e/tradfa_e.htm.
Отрывок из работы

1. ОСНОВЫ СОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКАМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности, субъекты и объекты ВЭД Внешнеэкономическая деятельность каждой страны является важным условием ее экономического роста. Особенно это актуально в условиях меж-дународной экономической интеграции, транснационализации, международ-ного разделения труда, глобализации мирового хозяйства. Следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешне-экономическая деятельность». Внешнеэкономическая деятельность предприятий – это сфера хозяй-ственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выхо-дом предприятия на внешний рынок. Эта деятельность представляет собой реализацию внешнеэкономических связей страны. Сущность ВЭД как категории характеризуют ее функции: 1) организация и обслуживание международного экономического обме-на – доведение продуктов, получаемых в процессе международного разделе-ния труда (далее – МРТ), до потребителя; 2) международное признание потребительной стоимости продуктов МРТ – происходит завершение акта товарно-денежных отношений – обмен продукта МРТ на деньги, в результате чего потребительная стоимость, за-ключенная в продукте обмена, получает международное признание; 3) организация международного денежного обращения – создание усло-вий для движения денег в процессе международных расчетов. Осуществление ВЭД проявляется в форме реализации ВЭС. ВЭС – комплексная система разных форм международного сотрудниче-ства государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Как экономическая категория ВЭС – система экономических отноше-ний, возникающая при движении ресурсов между государствами и экономи-ческими субъектами стран. Эти отношения охватывают все сферы экономи-ческой жизни государства, прежде всего, производственную, торговую, инве-стиционную и финансовую. Форма ВЭС – это способ существования данного вида связи, внешнее проявление сущности конкретной связи. Вид ВЭС – это совокупность связей, объединенных одним общим при-знаком, например, направлением товарного потока или структурным признаком. Структурной единицей ВЭД является внешнеэкономическая операция. Внешнеэкономическая операция (ВЭО) – это комплекс действий контр-агентов разных стран по подготовке, заключению и исполнению торговой, инвестиционной или иной сделки экономического характера. ВЭО могут осуществляться по следующим основным направлениям: 1) торговля (экспортно-импортные операции, включая реэкспорт и ре-импорт, операции встречной торговли и т.д.); 2) трансферт технологий (лицензионные и франчайзинговые соглаше-ния, инжиниринг, реинжиниринг, консалтинг и т.д.); 3) инвестиции (совместные предприятия (далее – СП) с иностранным капиталом, инвестиции в пределах свободных экономических зон). Внешнеэкономическая сделка – действия, направленные на установле-ние, изменение или прекращение правовых отношений с иностранными контрагентами. Внешнеэкономическая деятельность в отличие от внешнеэкономиче-ских связей осуществляется на уровне производственных структур (фирм, ор-ганизаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенкла-туры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимо-сти, объема и сроков поставки. Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных внешнеэкономических функций субъекта хозяйствования. Субъекты ВЭД – это субъекты хозяйственной деятельности, различных форм собственности, самостоятельно осуществляющие внешнеэкономические операции с зарубежными партнерами. Субъекты микроуровня: 1) физические лица-граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие гражданскую правоспособность и дееспособность в соответствии с законами РФ и постоянно проживающие на ее территории; 2) юридические лица, зарегистрированные в РФ и имеющие постоянное местонахождение на территории РФ; 3) объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, не являющихся юридическими лицами в соответствии с законами РФ, но имеющие постоянное местонахождение на территории РФ и которым закона-ми РФ не запрещено осуществлять хозяйственную деятельность; 4) филиалы, структурные единицы субъектов хозяйственной деятельно-сти, иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые не являют-ся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ (филиалы, отделения и т.п.), но имеют постоянное местонахождение на территории РФ; 5) СП, зарегистрированные на территории РФ и постоянно находящиеся на ее территории; 6) другие субъекты хозяйственной деятельности, предусмотренные за-конами РФ. Субъекты мезауровня – это органы местного самоуправления на уровне регионов РФ в лице созданных ими внешнеэкономических организаций. Субъекты макроуровня: 1) РФ как государство в лице ее уполномоченных органов; 2) негосударственные органы управления экономикой. Субъекты мега-уровня (межгосударственный уровень): 1) межгосударственные организации, ориентированные на налаживание координации и сотрудничества стран; 2) международные неправительственные экономические организации; 3) международные организации по регулированию мировой торговли; 4) международные валютно-кредитные организации. Объекты ВЭД – ресурсы всех видов, товары и услуги, создаваемые во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, интеллектуальные и другие ценности, за исключени-ем тех объектов, которые запрещается использовать во внешнеэкономической деятельности. 1.2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, тор-говые, политические отношения между странами, устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств. Обозначим цели и задачи. Цели внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а также рассмотре-ние приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэконо-мической деятельности предприятия. Основные цели внешнеэкономической деятельности: -изменение объема экспорта и импорта; -обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.); -изменения соотношения экспортных и импортных цен. Данные цели достигаются через решение следующих задач: 1) изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли; 2) изучение приемов и методов международной торговой политики; 3) изучение методов международного ценообразования; 4) изучение организации и техники внешнеэкономических операций. Следует различать понятия "внешнеэкономические связи" и "внешне-экономическая деятельность". Так внешнеэкономическую деятельность можно представить как сово-купность определенных внешнеэкономических функций субъекта хозяйство-вания: производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих. Для достижения данных задач необходимо управление за сферой ВЭД. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия осуществляется посредством применения стратегических, финансовых, орга-низационных, инфраструктурно-логистических, информационно-маркетинговых и производственных инструментов. К стратегическим инструментам относят: выбор стратегического про-филя ВЭД; стратегическое планирование ВЭД; разработку базовой стратегии; разработку стратегии ВЭД (в т.ч. стратегии импорта и экспорта); стратегиче-ский контроль и др. К финансовым инструментам относится: использование способов осу-ществления международных расчетов (в т.ч. банковские переводы, чеки во внешней торговле, векселя и др.); использование способов финансирования внешней торговли (в т.ч. форфейтинг, лизинг и др.); использование способов управления рисками в международных расчетах (в т.ч. хеджирование, выбор валютной цены и др.); финансовый контроль и др. В роли организационных инструментов выступают: изменение органи-зационных структур управления ВЭД; делегирование полномочий, ответ-ственности сотрудникам; распределение сотрудников на участки работ; си-стема менеджмента качества (СМК) и др. В качестве инфраструктурно-логистических инструментов применяют: использование сбытовых фирм; использование дилерской сети; создание сер-висных центров; работу на фондовых и валютных биржах; совершенствова-ние инфраструктуры; создание систем автоматизированного управления складом. К информационно-маркетинговым инструментам относят: междуна-родную сегментацию; ценовую, рекламную политику предприятия; участие в выставках и ярмарках; использование средств Интернет, автоматизацию ВЭД и др. К производственным инструментам относятся: осуществление НИОКР; инвестиционно-инновационное обеспечение; воспроизводство основных фон-дов, система менеджмента качества (СМК). 1.3. Международная практика государственного регулирования сферы ВЭД В условиях глобализации экономических отношений и либерализации внешнеторговой деятельности важную роль играет развитие организации гос-ударственного регулирования внешней торговли в России в соответствии с общемировыми тенденциями унификации методологической базы междуна-родной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых организационных форм и методов внешней торговли. Поэтому проведенная в курсовой работе систематизация и критический анализ передового опыта ор-ганизации государственного регулирования внешней торговли в ведущих промышленно развитых странах, представленного на отечественных и зару-бежных Интернет-сайтах, а также ряда публикаций [1, 3, 4], позволит совер-шенствовать систему государственного регулирования внешней торговли России. Великобритания. Полномочиями по выработке и проведению политики в области внешнеэкономической деятельности в Великобритании обладают ряд органов исполнительной власти, основным из которых является Мини-стерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной рефор-мы. Оно осуществляет координирующую роль во взаимодействии с ВТО в Великобритании. Процедуры экспортного контроля осуществляются Агентством таможен и акцизов. Вопросами импорта товаров занимается Управление импортного лицензирования. Министерство по делам окружаю-щей среды, продовольствия и сельского хозяйства отвечает за импорт про-дуктов животного происхождения, растений и продуктов растительного про-исхождения. Для оказания непосредственной поддержки участникам ВЭД в Великобритании была создана Британская служба торговли и инвестиций. В целях координации деятельности двух основных ведомств, занимающихся вопросами внешних сношений – Министерства по делам бизнеса, предприни-мательства и государственной реформы и Министерства иностранных дел Ве-ликобритании, Британская служба торговли и инвестиций подотчетна как Госсекретарю торговли и промышленности, так и Госсекретарю иностранных дел Великобритании. Франция. Во Франции вопросы внешнеторговой политики находятся в ведении Министерства экономики, промышленности и занятости. В мини-стерстве эту деятельность курирует госсекретарь, который по статусу прирав-нивается к министру. Организационно внешнеэкономический блок входит в генеральную дирекцию казначейства и экономической политики Министер-ства. Генеральная дирекция казначейства и экономической политики непо-средственно курирует деятельность французских экономических миссий за рубежом (торгпредств) и специализированных агентств – французского Агентства по иностранным инвестициям и Агентства по содействию внешне-экономической деятельности предприятий. Во Франции существует весьма развитая и эффективная система содействия и поддержки внешней торговли, в которую входит около 20 организаций и учреждений. При посольствах Франции работают так называемые посты внешнеэкономического развития, являющиеся по сути их торгово-экономическими отделами. Французский Центр внешней торговли (ФЦВТ) является государствен-ной организацией, входящей в структуру Министерства экономики, финансов и промышленности Франции. Он рассматривается как головная организация в системе поддержки внешней торговли Франции и является главным деловым центром, осуществляющим информационное обеспечение французских госу-дарственных учреждений, предприятий, фирм и отдельных предпринимате-лей, участвующих в международных экономических обменах. Германия. В Германии правила торговли устанавливает Министерство экономики и технологий (МЭТ) – ведущее ведомство в правительстве, обес-печивающее весь комплекс экономических и торговых интересов государ-ства. Внешнеэкономический блок министерства курирует госсекретарь, яв-ляющийся личным уполномоченным федерального канцлера. Министерство разрабатывает и реализует, в частности, внешнеэкономическую политику. Функции регулирования торговых отношений распределены в соответствую-щих подразделениях министерства. В стране создана эффективная национальная система поддержки ВЭД и экспортеров из сферы малого и среднего бизнеса. Решения по вопросам фи-нансирования экспорта и страхованию экспортных кредитов принимает пра-вительство, а их исполнение делегируется (по мандату правительства) под-контрольным государству коммерческим компаниям. Важнейшую роль в этой схеме играет страховая компания Euler Hermes. Заключения для получе-ния экспортерами госгарантий по инвестициям за рубеж предоставляются компанией PWC Deutsche Revision, которая вместе с Euler Hermes уполномо-чена государством принимать и рассматривать соответствующие заявки. Но окончательное решение по этим заявкам принимает межминистерский каби-нет. Китай. В Китае за разработку и реализацию внешнеэкономической и внешнеторговой политики отвечает Министерство коммерции. Канцелярии по делам коммерции, которые координируются Министерством коммерции, имеются также на провинциальном уровне. Главная задача Министерства коммерции – увеличение объемов и диверсификация структуры экспорта. Важной функцией Министерства коммерции является координация деятель-ности отраслевых ассоциаций производителей и экспортеров. В первую оче-редь, ассоциации отвечают за создание благоприятных условий для доступа китайских товаров и услуг на зарубежные рынки, а также оказывают инфор-мационно-консультационные услуги и финансируют участие предприятий в выставочных мероприятиях. Министерство коммерции контролирует импорт передовой техники и оборудования – предоставляет льготы и даже финансо-вую поддержку для импорта важных с точки зрения развития промышленно-сти и экономики в целом технологий. Наличие в структуре Госсовета КНР специального органа управления внешнеэкономической и внешнеторговой деятельностью во многом обусловлено экспортно-ориентированным характе-ром китайской экономики. Индия. В функции Министерства торговли и промышленности Индии входят регулирование, развитие и стимулирование международной торговли Индии, коммерческой политики и выполнения различных условий этого. Ос-новная роль Министерства – облегчить создание внешней среды и инфра-структуры для ускоренного роста международной торговли. Кроме того, на Министерство также возложены обязанности, касающиеся формирования и развития многосторонних и двусторонних коммерческих отношений, особых экономических зон торговли, содействия экспорту и торговой помощи, а также развития и регулирования определенных экспортоориентированных отраслей промышленности. Министерство контролирует решение вопросов, связанных с Всемирной торговой организацией, региональными торговыми соглашениями, соглашениями о свободной торговле, особыми экономиче-скими зонами, объединенными исследовательскими группами и т.д. Усиление позиции государства в экспортных операциях в связи с ро-стом экспорта государственных внешнеторговых корпораций и промышлен-ных предприятий положительным образом сказалось на повышении эффек-тивности экспортных программ Индии. Государственное регулирование им-порта включает валютное регулирование, лицензирование, тарифную полити-ку, установление импортных квот, прямой государственный контроль за вво-зом отдельных товаров и т.д. Япония. Высокая степень вовлеченности японской экономики в систе-му международных отношений требует высокой степени гармонизации про-водимой экономической политики – внешней и внутренней. Именно это и обеспечивает Министерство торговли, экономики и промышленности Японии (МЭТП) как государственный орган, в котором сконцентрированы основные управленческие функции в сферах экономики, торговли и промышленности. Соединенные Штаты Америки. Самым мощным государственным тор-говым ведомством в мире является Министерство торговли США. Финансо-вая поддержка экспорта возложена на Экспортно-импортный банк США (кредитование, страхование и предоставление гарантий), Корпорацию зару-бежных частных инвестиций (страхование от политических рисков инвести-ций в развивающиеся страны и «новые» рынки), Агентство по торговле и раз-витию США (независимое государственное агентство, финансирующее аме-риканские компании для проведения ТЭО крупных проектов) и др. Министерство торговли США курирует диалог между государством и частным сектором, в том числе через деятельность Экспортного совета при президенте США. В то же время в экономическом блоке американского пра-вительства функционирует аппарат торгового представителя США, который входит в состав исполнительного управления президента. Канада. Министерство иностранных дел и международной торговли Канады несет ответственность за внешнюю политику и дипломатию, а также импорт-экспорт и международную торговую политику. Министерство воз-главляют два разных министра: министр иностранных дел и министр между-народной торговли. В системе ВЭД Канады помимо Министерства иностран-ных дел и международной торговли задействованы более десятка других ми-нистерств – промышленности, природных ресурсов, сельского хозяйства и продовольствия, Канадское агентство пограничных служб, Корпорация по развитию экспорта, Канадская коммерческая организация, Канадское агентство международного развития и др. Нередки случаи, когда посол Кана-ды в стране пребывания обращается с письмом к какой-либо местной компа-нии, рассматривающей возможность сделки с канадской фирмой, и рекомен-дует ей заключить эту сделку. Бразилия. Торговая политика в области экспорта проводится Палатой внешней торговли, которая подчиняется Министерству развития, промыш-ленности и торговли Бразилии. Бразильское предприятие-экспортер должно быть зарегистрировано в правительственном агентстве, отвечающем за управ-ление импортом и экспортом. Поскольку в экспортной сделке присутствует соответствующий контракт обмена валюты (для обмена иностранной валюты в реалы, или наоборот), бразильские экспортеры должны также зарегистриро-вать сделки в Центральном Банке Бразилии, ответственном за управление притоком и оттоком иностранной валюты. Таким образом, функции государственного регулирования внешнетор-говой деятельности в различных странах осуществляется в рамках разных министерств. Например, в таких странах, как США и Китай, в профильной направленности министерств превалирует внешнеторговая деятельность, в то время как во Франции и Великобритании совмещены такие направления, как экономическое развитие, промышленность и бизнес. В Канаде в функции Министерства включена деятельность в части иностранных дел и междуна-родной торговли. Что касается совершенствования организационной структуры государ-ственного регулирования внешней торговли России на основе мирового опы-та и с учетом специфики российской экономики, то нами предлагается вари-ант нового Министерства внешнеэкономических связей Российской Федера-ции, который представляет собой совмещение внешнеторговых и внешнеэко-номических подразделений Министерства экономического развития Россий-ской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках Министерства следует создать четыре блока подразде-лений: 1. блок стратегического планирования и государственного регулирова-ния внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, в функции кото-рого входит установление правил внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, анализ, прогноз и стратегическое индикативное планирование, тактическое управление; 2. блок внешнеэкономических отношений (формирование и регулиро-вание внешнеэкономических отношений с разными странами); 3. блок научно-методического, консалтингового и информационного обеспечения (разработка управленческих технологий стратегического плани-рования и управления, тактического управления, технологий экспортного и импортного маркетинга [2], информационных технологий и введения баз данных); 4. блок подразделений, обеспечивающих деятельность министерства – управление делами, документационного обеспечения, контроля, государ-ственной службы и кадров, материально-технического обеспечения, сопро-вождения деятельности Министра, пресс-службы, безопасности, бюджетной политики и финансов и др. 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА СОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКАМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Характеристика организационных механизмов содействия участникам ВЭД Организационно–экономический механизм представляет собой сово-купность экономических, организационных и социальных отношений в сфере управления и регулирования процессами ВЭД. В настоящее время условия ведения ВЭД обладают рядом проблем: - высокая степень затратности, - длительность осуществления таможенных процедур, что иногда приводит к неоправданным задержкам товаропотоков, - простой транспортных средств, - упущенная экономическая выгода, - недостаточно развитая нормативно-правовая, организационно-управленческая и кадровая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Соответственно, необходимо совершенствовать организационно-экономические механизмы воздействия на сферу ВЭД. Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, ре-комендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предвари-тельное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рис-ками, трансграничный информационный обмен в системах «таможня — та-можня» и «таможня — бизнес», повсеместно внедряются таможенными орга-нами России. Вместе с тем, применяемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны и соответствуют задачам, поставленным Федеральной таможенной службой. Кроме того, нередко бы-вают случаи, когда усилия таможенных органов по совершенствованию орга-низационно-экономических механизмов воздействия на сферу ВЭД наталки-ваются на недостаточное понимание и пассивность со стороны участников ВЭД. В свою очередь, усилия участников ВЭД по оптимизации международ-ной цепи поставки товаров без содействия таможенных органов также не при-водят к желаемым результатам. Вышеперечисленные обстоятельства говорят о несовершенстве взаимодействия таможни и бизнеса, что неблагоприятным образом сказывается на эффективности таможенного регулирования. Нельзя не согласиться с Громенко О.А., что: «в сфере внешнеторговой деятельности существенное влияние на минимизацию потерь участника ВЭД имеют таможенные процедуры. Любая задержка в процессе совершения та-моженных операций и контроля неизбежно влечет за собой не только упу-щенную выгоду предпринимателя из-за вынужденного простоя товаров и транспортных средств, но и вполне конкретные и немалые убытки из-за необ-ходимости оплаты услуг организаций околотаможенной сферы. Участник ВЭД вынужден оплачивать услуги таможенных представителей, складов вре-менного хранения и т.п. Возможны также потери вследствие порчи товара в период хранения во время разного рода согласований и разрешения спорных вопросов. По данным специалистов в области логистики, в стоимости продукта, попавшего конечному потребителю, расходы, связанные с логистическими операциями, могут составлять до 70%. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация логистическо-го процесса. В свою очередь, в логистическом процессе расходы, связанные с осуществлением таможенного администрирования, занимают довольно за-метное место ? до 43%. Снижение таможенных издержек участников ВЭД достигается умень-шением времени на таможенный контроль и таможенные процедуры в отно-шении перемещаемых товаров. При фиксированных средствах и методах это достигается снижением объемов таможенного контроля». Существующий механизм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД находится в фазе активного развития. Дальнейший выбор пути, по которому будет выстраиваться новая идеология таможенного адми-нистрирования, имеет очень важное значение как для государства, так и для бизнес-сообщества. 2.2. Экономические аспекты содействия участникам ВЭД Экономические аспекты содействия участникам ВЭД связаны, прежде всего, с сокращением издержек участников ВЭД. В 2018 году в таможенном законодательстве России и Евразийского экономического союза произошли значительные перемены.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg