Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
В российском образовании тоже есть свои традиции СЭО, которые в наши дни полу¬чили импульс благодаря целенаправлен¬ному восприятию западных концепций и программ СЭО. Однако насколько можно судить по литературе, в современных рос¬сийских методических разработках СЭО упор делается прежде всего на развитие лич¬ностных, коммуникативных, коопераци¬онных навыков, которые в содержательном плане связываются главным образом с ком¬муникативной и кооперативной культурой, а также с прагматикой практической дея¬тельности и успешного взаимодействия по ее поводу.
Введение

Теория социально-эмоционального об¬учения (social emotional learning, СЭО) по¬лучила в последние десятилетия широкое распространение. В ее основе – понятие эмоционального интеллекта (emotional intel¬ligence), обозначающее способность инди¬вида воспринимать эмоции (эмоции в их конкретном выражении, в себе и в других, выражать их и те потребности, которые в них отражаются, наиболее уместным обра¬зом, различать адекватные и неадекватные эмоции), использовать эмоции (в мыш¬лении и других психических процессах, применять их в творчестве и решении про-блем), понимать эмоции (в их различиях, в их причинах и последствиях), управлять эмоциями (отслеживать эмоции, осозна¬вать их, воздействовать на. них). Этими компетенциями, каждая из которых, как можно видеть, является сложносоставной, задается модель и определяется функцио¬нал эмоционального интеллекта В современной мировой педагогической практике программы СЭО применяются как средство развития личности, утверждения благожелательных межличных отношений и конструктивного климата в группах. Отчасти на это направлено и моральное воспитание. В какой бы форме ни рассма¬тривать программы СЭО, они представляют собой очевидную альтернативу моральному воспитанию как доктринальному воздейст¬вию на сознание и поведение личности подростка. Это отнюдь не значит, что с распространением СЭО отпадет необходимость в моральном воспитании. СЭО предстоит обогатить мо¬ральное воспитание. Содержание морального воспитания долж¬но быть переосмыслено. Моральные идеи (ценности, требования, добродетели), на развитие которых обычно направлено мо¬ральное воспитание, следует подвергнуть аналитической реконструкции таким обра¬зом, чтобы их общее и нередко отвлеченное ценностно-императивное содержание мог¬ло быть представлено в терминах эмоций и элементов коммуникативного взаимодейст¬вия с целью органичного и жизненно-ори¬ентированного усвоения. Обратимся к теории социально-эмоционального обучения. Идеи СЭО развиваются в концепциях и трудах, «маркированных» по-разному: воспитание характера, гибкие навыки, некогнитивные навыки и т.п., что позволяет говорить о еще более широком распространении СЭО, чем может показаться на первый взгляд. СЭО указывает на важность способности детей разных возрастов понимать свои эмоции и управлять ими, а также понимать других в их эмоциональных проявлениях. Считает-ся, что СЭО положительно сказывается на успеваемости, характере отношений между подростками, атмосфере в классе и т.д. Есть данные, указывающие на то, что эта программа имеет и общесоциальные позитивные результаты, выражающиеся в более высокой социальной адаптивности и успешности тех, кто прошел СЭО. Приведенное выше описание эмоцио¬нального интеллекта представляет одну из теоретических моделей. Несколько иная модель принята в программе CASEL [1, с.31]. Здесь выделяются самосознание, саморегуляция, социальная чувствительность, коммуни¬кабельность, ответственность в принятии решений [2, с.54]. Еще одна модель эмоционального интеллекта выделяет когнитивную регуляцию, эмоци-ональные процессы и коммуникативно- межличностные навыки. В целом в этих подходах речь идет об одном и том же: формирование навыков продуктивного, благотворного и комфорт¬ного взаимодействия требует от человека понимания эмоциональных проявлений в себе и в других, сопереживания, само¬ограничения. Эти способности необходимо специально формировать и развивать, к чему и призваны программы СЭО. Потенциал СЭО в отношении социаль¬но-нравственного воспитания несомненно высок. Однако, как показывают материалы обсуждений СЭО, он далеко не в полной мере эксплицирован и реализован [1, с.33]. Признавая различные положительные результаты внедрения в школы социально-эмоционального обуче¬ния, ряд авторов выражают озабоченность относительно того, что и исследованиям, и практике социально-эмоционального об¬учения недостает внимания к «моральным компетенциям», т.е. способностям к мораль¬ной рефлексии, самоконтролю, сознатель¬ному моральному мотивированию решений и действий. Ситуация усугубляется тем, что причиной этого невнимания является не всегда осознаваемое смешение социальных, эмоциональных и моральных компетенций и, как следствие, неразличение целей соци¬ально-эмоционального и морального воспи¬тания, которые, хотя и близки, по сути отли¬чаются друг от друга. Однако отсюда делается вывод о том, что задачи преодоления соци¬ально-эмоциональной и моральной «безгра¬мотности» решаются различным образом, и это предполагает раздельное, пусть и вза-имосвязанное, планирование социально-эмоционального и морального воспитания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Эмоциональный интеллект как предмет психологического исследования 6 1.1. Подходы зарубежных и отечественных учёных к пониманию сущности, структуры и способов измерения эмоционального интеллекта 6 1.2 Возрастные особенности подросткового возраста Выводы по первой главе 34 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование влияния игровых технологий на формирование и развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 35 2.1 Описание выборки 35 2.2 Методики исследования 35 2.3 Результаты исследования 35 2.4 Тренинговая программа использования игровых технологий в формировании и развитии эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 44 Выводы по второй главе 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62?
Список литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проект, 1997. – 256 с. 2. Алексеева О.С. Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов // Вопросы психологии. – 2010. - № 5. – С.25 – 34. 3. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с. 4. Баранова Т. Подростки с девиантным поведением: трудности социализации// Социальная педагогика.- 2012.- №4.- С.47-53. 5. Гулевич О.А., Агаруллина Е.Р. «Множественное я»: когнитивные модели улучшения межгрупповых отношений // Вопросы психологии. – 2013. - №3. – с.102-113. 6. Дружинина Н. Педагогическая поддержка подростков из неполных семей// Социальная педагогика.- 2013- №1.- С. 45-51. 7. Евсикова Н.И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах // Вопросы психологии. – 2008. - №6. – с.46-54. 8. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии. – 1992. - №2. – с. 34 – 48. 9. Камина О.Г., Холмогорова А.Б. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков // Вопросы психологии. – 2011. - №1. – с.15-22. 10. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. – 2000. – с. 29 – 38. 11. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). – М.: Педагогика, 1991. – 176 с. 12. Ключинова П. Профилактика асоциального поведения подростков//Социальная педагогика.- 2012.- №1.- С.61-76 13. Князева Т.Н. Предподростковый возраст как проблема современного детства // Вопросы психологии. – 2011. - №6. – с.25-34. 14. Кон И. Психология ранней юности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 312 с. 15. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2011. – 286 с. 16. Москвичева Н.Л. Семья в системе ценностных ориентаций личности студента / Диссертация, кандидат психологических наук. – СПб, 2011. - 23 с. 17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с английского. – М.: Класс, 1999. – 144 с. 18. Наш проблемный подросток: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 144 с. 19. Павлова М.К. Взаимосвязи между отдельными сторонами психологического развития подростков // Вопросы психологии. – 2011. - №7. – с.46-55. 20. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2011. – 656 с. 21. Радина Н.К., Теременкова Е.Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков // ВП. – 2006. - №5. – с.49-56. 22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Бизнес-Пресс, 2012. – 516 с. 23. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 304 с. 24. Рогова Е.Е. Переживание одиночества подростками с разной социальной направленностью // Вопросы психологии. – 2011. - №5. – с.39-38. 25. Смирнова Е.О., Хохлачёва И.В. Особенности отношения родителей к подростку с трудностями в общении // Вопросы психологии. – 2008. - №4. – с.24-34. 26. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2012. - №3. – с. 35 – 46. 27. Собкин В.С. Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование. – М.: Наука, 1997. – 130 с. 28. Строганова Л. Помнить о последствиях «свободного воспитания»//Воспитание школьников.- 2012.- №7.- С.58-64. 29. Тюменева Ю.А. Нормативная регуляция подростками социальных отношений // Вопросы психологии. – 2006. - №1. – с.23-34. 30. Чечутина К.С. Диагностика и коррекция застенчивости учащихся старших классов // Вопросы психологии. – 2013. - №2. – с.31-39. 31. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. – М.: Апрель – Пресс, 2012. – 512 с. 32. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1998. – 498 с. 33. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Наука, 1996. – 182 с. 34. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. – 1999. - №6. – с. 54 – 59. 35. Ясюкова Л.А. Сравнительный анализ жизненных ценностей старшеклассников и их родителей // Преемственность поколений: диалог культур. Мат. междун. научно-практ. конференция 24 – 26 сентября 1996 г. СПб., 1996. Вып. 3., с. 112 – 113.
Отрывок из работы

Глава 1. Эмоциональный интеллект как предмет психологического исследования 1.1. Подходы зарубежных и отечественных учёных к пониманию сущности, структуры и способов измерения эмоционального интеллекта Технический прогресс XXI в., смена морально-нравственных устоев общества, насыщенный темп жизни, стремление к успеху, материальным благам и реализации себя в карьере и личной жизни формируют новую активную жизненную позицию человека, заставляют его задуматься о выборе целей и средств их достижения, делают людей работоспособнее, энергичнее, изобретательнее. В контексте таких процессов возникает необходимость построения благоприятных и продуктивных взаимоотношений с окружающими, ведь человек не может быть асоциален, он живет в обществе. Во все времена существовала категория людей, которые не обладали высоким коэффициентом умственного развития, но достигали больших успехов в обучении, карьере и личной жизни, умели вызвать симпатию окружающих, заряжали позитивным настроением. В компании таких людей всегда было весело и интересно, им невозможно было отказать, они обладали большим количеством друзей и хороших знакомых, к таким людям всегда тянуло, в их обществе было приятно находиться. Раньше таких людей называли «хваткими», «пробивными», «хитрыми» и т. д., сейчас с уверенностью можно сказать, что эти люди обладали высоким уровнем развития эмоционального интеллекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg