Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИК СЕВЕРНОГО КАВКАЗА)

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Результаты проведенного исследования сводятся к следующим выводам. Северный Кавказ является составной частью Российской Федерации. Регион имеет важное стратегическое значение для обеспечения ее национальной безопасности, защиты национальных интересов и безопасности России, и в особенности - народов самого Северного Кавказа. Региональная безопасность – это термин, широко не используемым в юридической практике, однако, обозначающим очень важный феномен.
Введение

Проблемы государственной безопасности - были актуальны на протяжении всей истории человечества. Правовые элементы обеспечения региональной безопасности сегодня очень актуальны в связи с ростом и борьбой с преступностью, борьбой с терроризмом, локальными военными конфликтами и возникновением чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера. Вопросы региональной безопасности в современном мире неразрывно связана с национальной безопасностью и международной, так как это состояние защиты жизненно важных интересов личности общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность Российской Федерации в основном обусловлена состоянием безопасности российских регионов. В Законе Российской Федерации «О безопасности», Концепции национальной безопасности России, дается понятие безопасности жизненно важных интересов, реальных и потенциальных угроз, субъектов и объектов безопасности. В то же время региональные аспекты обеспечения безопасности страны имеют и другое измерение на внутригосударственном уровне, которые отражены в Стратегии национального развития до 2020 года. Для противодействия различным угрозам национальной безопасности функционируют общефедеральная и региональные системы обеспечения безопасности, в которых принимают участие органы законодательной, исполнительной и судебной властей субъектов федерации, государственные, общественные и иные организации, объединения граждан. При исследовании темы выпускной квалификационной работы о региональной безопасности рассматриваются многие проблемы государственной политики, связанные с обеспечением безопасности на Северном Кавказе; рассматриваются факторы, влияющие на её состояние; реальные и потенциальные угрозы социальной и политической стабильности и развитию региона, а также содержание основных нормативно-правовых актов в этой сфере деятельности. Вопросами безопасности занимались ученые еще с древних времен. Несмотря на различные теории о безопасности, однако проблема региональной безопасности как составляющей системы национальной безопасности остается до сих пор недостаточно изученной. Ежегодно происходит увеличение количества локальных войн и конфликтов. Между тем, большая часть современных угроз безопасности выходит за рамки безопасности военной. Это и проблема международного терроризма и всех проявлений транснациональной преступности; необходимость решения экономических проблем, в связи с увеличением разрыва в экономическом развитии между странами; деградация окружающей среды, граничащая с экологической катастрофой и т.д. Объект исследования составляют общественные отношения в сфере региональной безопасности северокавказских республик, а также механизма ее обеспечения. Предметом исследования выступают: правовая основа обеспечения национальной безопасности России; правовые понятия теории национальной и региональной безопасности; правоприменительная практика и в связи с этим возникающие проблемы, а также пути их разрешения. Понятие безопасности исследовалось еще в трудах Платона и Аристотеля, в философских концепциях Т. Гоббса, И. Канта, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, Б. Спинозы, Ф. Гегеля и других мыслителей XVII – XIX вв. огромный вклад внесли русские философы XIX – XX вв. Н.А. Бердяев, Л.Н. Гумилев, И.А. Ильин, П.И. Новгородцев, B.C. Соловьев, Е.Н. Трубецкой и другие. Теоретическую основу работы составили труды ученых: Н.Г. Александров, С.С. Алексеев, Ю.Н. Андреев, Ю.В. Анохин, М.И. Байтин, В.М. Баранов, В.П. Беляев, В.В. Богдан, В.В. Болгова, Н.В. Витрук, Н.А. Власенко, Л.Д. Воеводин, Н.Н. Вопленко, В.М. Горшенев, О.С. Иоффе, В.Б. Исаков, М.А. Исмаилов, И.Б. Лагутин, О.Г. Ларина, Е.Г. Лукьянова, В.Я. Любашиц, Н.И. Матузов, А.С. Мордовец, Л.А. Морозова, А.И. Овчинников, Т.Н. Радько, Ю.С. Решетов, Д.Х. Сайдумов, И.С. Самощенко, В.А. Сапун, И.Н. Сенякин, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, А.К. Халифаева, В.Е. Чиркин, Т.В. Шатковская, Л.С. Явич и других. Несмотря на многообразие научных исследований, проблема понимания природы, сущности и содержания, роли и значения, а также механизма обеспечения региональной как и национальной безопасности современной России остается недостаточно изученной. Цель выпускной работы заключается в комплексные исследования сущности и содержания региональной безопасности и ее обеспечения. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: –дать характеристику теоретических подходов правового регулирования к становлению, развитию и определению понятия безопасности на региональном уровне в РФ; - раскрыть систему, структуру, факторы, влияющие на обеспечения региональной безопасности; – определить региональную безопасность в предметах исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; - выявить проблемы законодательного обеспечения региональной безопасности на Северном Кавказе и определить направления совершенствования законодательного обеспечения государственной региональной политики в этой сфере. Сравнительно-правовой метод в основном применялся для выявления проблемных аспектов, классификации национальной безопасности и характеристики ее видов. Формально-юридический метод послужил основой анализа действующих нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере. Метод толкования правовых норм способствовал выявлению пробелов и противоречий в законодательстве, а также формированию предложений механизма обеспечения региональной безопасности в Российской Федерации. Правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные и федеральные законы; акты палат Федерального Собрания РФ; указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, Концепции и другие подзаконные акты. В выпускной работе использованы также статистические данные, обзоры юридической практики, справочная литература, научные публикации, относящиеся к объекту и предмету исследования. Теоретические выводы и практические предложения основаны на результатах исследований существующих доктрин и учений, рассматривающих теоретико-правовые и организационные вопросы о правоприменительной деятельности ОВД. Теоретическая и практическая значимость. Основные теоретические положения настоящего исследования, а также выводы и рекомендации не раз являлись и являются актуальными обсуждаемыми темами в докладе на научных конференциях, в научных статьях. Это важная научная проблема, требующая своего разрешения и дальнейшего исследования. Выпускная квалификационная работа по своему содержанию состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ 1.1. Понятие и правовое регулирование национальной безопасности на региональном уровне…………………………………………………………7 1.2.Система обеспечения региональной безопасности как теоретико-правовая конструкция и ее структура…………………………………………..14 1.3. Региональная безопасность и факторы, влияющие на ее обеспечение………………………………………………………………………22 ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРЕДМЕТАХ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО -ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ 2.1. Региональная безопасность в предметах исключительного ведения Российской Федерации………………………………………………...27 2.2.Региональная безопасность в предметах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов…………………………………………32 2.3.Проблемы законодательного обеспечения региональной безопасности на Северном Кавказе……………………………………………..38 2.4.Основные направления совершенствования законодательного обеспечения государственной региональной политики……………………….45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… 55
Список литературы

1. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ: URL: http://base.garant.ru/10103000/2/ (дата обращения: 16.04.2020). 2. О безопасности от 28.12.2010 N 390-ФЗ: в ред. от 06.02.2020. Офиц. интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 3. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ — URL: http://www.rg.ru/2014/07/03/strategia-dok.html. 4. О противодействии терроризму от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: в ред. от 6 июля 2016 г. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультанПлюс». 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июля 1996 г. № 63-ФЗ: в ред. от 07.04.2020. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультанПлюс». 6. Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 28.07.2016) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Перечень федеральных округов // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20, ст. 2112. 7. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года № 537: в ред. от 1 июля 2014 г. (Утратил силу.) Доступ из справ. -правовой системы «КонсультанПлюс». 8. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". Доступ из справ. -правовой системы «КонсультанПлюс». 9. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212. 10. Указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // Собрание законода- тельства РФ, 05.12.2016, № 49, ст. 6886. 11. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Собр.законодательства РФ, 23.01.2017, № 4, ст. 637. 12. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 175). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 13. Указ Президента Республики Дагестан от 21 марта 2006 года № 23 «О Совете безопасности Республики Дагестан». Утратил силу со 2 апреля 2013 года на основании Указа Президента Республики Дагестан от 02.04.2013 N 104. (в редакции от 22 марта 2017 года N 55) // Офиц.сайт Главы Республики Дагестан: president.e-dag.ru. 14. Постановление Правительства Республики Дагестан. от 30 декабря 2011 г. N 528 «Об утверждении комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы. // Офиц.сайт Главы Республики Дагестан: president.e-dag.ru. 2.Учебная и научная литература: 15. Алехнович С.О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития // Право и политика. 2007. - № 4. -С. 46-47. 16. Алехнович С.О. Национальная безопасность — региональное обеспечение // Безопасность бизнеса. 2007. № 1. 17. Аминов И.Р. О фундаменте национальной безопасности России // Вестник БИСТ Башкирского института социальных технологий. 2015. № 2. 18. Авдийский В.И., Дадалко В.А., Синявский Н.Г. Национальная и региональная экономическая безопасность России. Учебное пособие. ИНФРА-М.-2016. -363 с. 19. Баранов П.П. Правовые и организационные гарантии обеспечения региональной безопасности в Ростовской области // Юристъ-Правоведъ.- 2014. -№5 (66). -С. 16-20. 20. Бейдина Т.Е. Конфликтогенные факторы, препятствующие управлению системой региональной безопасности в Забайкальском крае // Вестник Забайкальского государственного университета. -2014. -№2 (105). Вахаев М.Х. Правовая политика российского государства в сфере региональной безопасности // Право и безопасность. - 2009. -№ 2. -С. 63-65. 21.Вахрамеев А.В., Кулешев С.Г. Национальная безопасность России. — М.: Вузовская книга. -2003. 22. Горбачева С. В. Понятие и содержание национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Нижегородской правовой академии. — 2018. — № 16. — С. 23—25. 23. Калинина Л.Е. Институциональное совершенствование безопасности в системе административного права // Административное и муниципальное право. - 2016.- № 3. -С. 207 — 210. 24. Демидов А. Сущность понятия «национальная безопасность», механизм его реализации (теоретико-правовой аспект) // Экономические стратегии. -2013. -№ 6. -С. 134-141. 25. Елфимова О. С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России // LexRussica. — 2016. — № 10. — С. 15—28. 26. Егоров Ю.Н., Никитина Л.К., Хохлова О.М. Национальная безопасность России в современном мире в условиях глобализации//Вестник Воронежского института МВД России. -2019. 27. Иглин А.В. РФ как субъект систем региональной безопасности // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2016. – № 1. – С. 112-114; 28. Казакова М.Н. Региональная безопасность в системе национальной безопасности России // Регионология. 2011. № 3. http://regionsar.ru/node/754. 29. Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. -2013. -№ 5 (37). -С. 182-187. 30. Конституция РФ 2020. Актуальная редакция с Комментариями по состоянию на 11.05.2020. Источник: http://constitutionrf.ru. 31. Коновалов В.Н. Национальная и региональная безопасность. Учебное пособие. -М.-2016. 32. Кирьянов А.Ю. Региональная безопасность в системе национальной безопасности// Российский судья. -2005. -N 9. -С.8. 33. Кирьянов А.Ю. Региональная безопасность в условиях современной России (общеправовой анализ): автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.01. – Нижний Новгород, -2006. -23 с. 34. Кутилин С.А. Региональная безопасность Северного Кавказа как подсистема национальной безопасности России: политологический аспект // Вестник Волгоградского гос. ун-та: сер. 4. -2010. -№ 2 (18). -С.155-158. 35. Логунов, А. Б. Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие / А.Б. Логунов. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 457 с 36. Макарейко Н.В. Проблемы нормативного правового регулирования национальной безопасности// Вестник Воронежского института МВД России.- 2019. 37. Никитина И. Ф., Советов И. К. Организационные и правовые основы региональной безопасности в России // Вестник Прикамского социального института. -2017. -№ 2 (77). -С. 41-50. 38. Никитина Л. К., Хохлова О. М. Законодательное обеспечение национальной безопасности// Современной Россиивестник Восточно-Сибирского института МВД России. -2018. -С.13. 39. Полосин А.В. Региональное измерение национальной безопасности Российской Федерации // Армия и общество. -2009. -№ 4 (20). -С. 42-47. 40. Потапов М.Г. Регион — субъект федерации: проблемы понимания и соотношения // Вестник Омской юридической академии. 2016. № 3. С. 17—22. 41. Региональная безопасность на Северном Кавказе: учебное пособие / сост.: И. И. Белашов, Н. П. Медведев, М. М. Шульга. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, -2012. – 219 с. 42. Степанов А.В. Понятие категории «национальная безопасность»: теоретико-правовой анализ // Вестник Пермского университета. Юридические науки. -2015.- № 2. -С. 8—17. 43. Советов И. К. Региональная безопасность - составная часть национальной безопасности России // Вестник Прикамского социального института. -2016. -№ 2 (74). -C. 6-10. 44. Тамаев Р.С. Экстремизм и национальная безопасность: правовые проблемы: Монография. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, -2015. – 263 с. 45. Тухватуллин, Т.А. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в современных условиях: конституционно-правовое исследование. Автореф. дисс.канд. юрид. наук. Москва, -2012. -26 с. 46. Цыганок Н.А. «Субъект» и «регион» федерации: проблема соотношения научных понятий // Вестник Башкирского ун-та. -2011. -Т. 16, -№ 2. -С. 519—522. 47. Юрченко И.В. Национальная и региональная безопасность как политическая стратегия современной России: автореф. дис. ... д-ра полит. наук. Ставрополь, -2009. -С. 5. 48. Эмиров Р.М. К вопросу о национальной безопасности России на Северном Кавказе // Власть, 2013. – №4. – 0,7 п.л. 49. Яшкова Т. А. Российская Федерация в системах региональной и глобальной безопасности// Россия: тенденции и перспективы развития- 2016. Интернет-ресурсы: 50. Офиц.сайт Генпрокуратуры России: genproc.gov.ru 51. Офиц.сайт МВД по Республике Дагестан: 05.мвд.рф 52. Консультант Плюс: справ. правовая система. http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ 1.1. Понятие и правовое регулирование национальной безопасности на региональном уровне Безопасность занимает центральное место в правовой системе Российской Федерации, которая выступает критерием ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации. Правовые элементы обеспечения безопасности сегодня очень актуальны в условиях сосуществования с ростом и борьбой с преступностью, борьбой с терроризмом, локальными военными конфликтами и возникновением чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера. Безопасность сегодня означает состояние безопасности и устойчивости чего-либо или кого-либо. Исходя из этих моментов, можно сказать, что безопасность имеет много значений и в то же время характеризует очень важные категории нашей жизнедеятельности как принцип, необходимость, цель, критерии оценки и условия. На сегодняшний день имеется ряд научных исследований в различных аспектах в которых раскрывается категория «безопасность». В теории и практики национальной безопасности с момента формирования в России, ее основными приоритетами являлись и является сохранение территориальной целостности государства, экономическое благосостояние населения, налаживание партнерских и добрососедских отношений с другими странами и региональными структурами. В связи с этим для законодательного обеспечения и регулирования безопасности необходимо урегулирование на научном уровне ряда определяющих и значимых проблем, таких как, например, вопрос о содержании и понятии национальной безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
675 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 101 страница
2525 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg