Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

История развития государственного устройства России

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Цель исследования заключается в раскрытии вопроса истории развития государственного устройства России. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть развитие государственного устройства в дооктябрьский период; - раскрыть развитие государственного устройства в советский период; - проанализировать современное состояние Российской Федерации; - исследовать унитарный период; - охарактеризовать федеративный период. При написании данной курсовой работы будут использованы положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы. Методологию исследования составляют следующие методы: анализ, дедукция, индукция, философский метод и другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы.
Введение

Актуальность работы. Вопросы государственного устройства современной России являются краеугольным камнем в юридической науке и изучаются различными ее дисциплинами. Проблемы, возникающие в аспекте сохранения российской государственности, как показывает отечественный и зарубежный исторический опыт, несут в себе скрытую угрозу существованию государства и служат причиной возникновения вооруженных конфликтов и гражданских войн. Сегодня Россия переживает сложный этап реформирования всех сфер общественной жизни, и в этих условиях важно сохранить единство общества и государства, выработать эффективный механизм противодействия различным проявлениям сепаратизма как залог поступательного развития страны. Объект исследования представляет собой всю совокупность общественных отношений, которые раскрывают вопрос государственного устройства РФ. Предмет исследования представляет собой всю совокупность правовых положений, взглядов, теорий и учений, которые касаются вопроса истории развития государственного устройства России.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Основные исторические этапы развития государственного устройства РФ 5 1.1. Развитие государственного устройства в дооктябрьский период 5 1.2. Развитие государственного устройства в советский период 9 1.3 Современное состояние Российской Федерации 15 Глава 2 Территориальный метод определения формы национально-государственного устройства 20 2.1. Унитарный период 20 2.2. Федеративный период 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 1. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 864 с. 3. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с. 4. Антоненко Т. А., Милявская Ю. В., Смоленский М. Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. М.: Феникс, 2018. 240 с. 5. Астафичев П. А. Конституционное право России. Учебник. М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 392 с. 6. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с. 7. Бойко Н. С., Иглин А. В., Чуканов И. А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 464 с. 8. Братановский, С. Н. Конституционное право России; РИОР, Инфра-М - Москва, 2015. - 384 c 9. Глотов, С.А., Фомиченко, М.П. Конституционное право: Учебное пособие. – М.: Международный юридический институт, 2015. – 440 с. 10. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: Проспект, 2018. 592 с. 11. Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с. 12. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с. 13. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 2. 528 с. 14. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с. 15. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н. А. М.: Зерцало, 2019. 372 с. 16. Нарутто, С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. – М.: Ифра-М. 2016. – 413 с. 17. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 581 с. 18. Попова, А. В. Конституционное право: краткий курс лекций / А. В. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 168 с. 19. Станкин, А.Н. Конституционное право России : учебно-методическое пособие по практическим занятиям / сост. А.Н. Станкин. – Тольятти : ТГУ , 2017. – 102 с. 20. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России (Гриф МО). -3-е изд., испр.и доп. - М.: Юрайт,2015. – 245 с
Отрывок из работы

Глава 1 Основные исторические этапы развития государственного устройства РФ 1.1. Развитие государственного устройства в дооктябрьский период Царская Россия была унитарным государством, претерпевающим различные административные реформы. Их подробное рассмотрение — предмет истории отечественного государства и права. В своем кратком обзоре хочу отметить, что в России использовалась строго централизованная и бюрократизированная губернская система управления, и вместе с этим существовали специфические моменты и некоторые особенности, характерные для определенного ряда национальных районов страны. В 1708 г. при Петре I было учреждено восемь губерний. В 1775 г. указом Екатерины II «Учреждения для управления губерний» образовано 23 губернии, а к концу ее правления их стало 50. В XX в. в предреволюционный период число губерний составляло уже 78. Екатерина предполагала, что губерния будет общей и единственной единицей административно-территориального деления России. Однако позже она решила отступить от этой идеи, и в 1781 г. губернии группируются по наместничествам или генерал-губернаторствам. Впоследствии основная масса губерний не стала входить в генерал-губернаторства или наместничества и управлялась по так называемому общему учреждению, т. е. непосредственно центральной властью — таковых в начале XX в. было 49 . Генерал-губернаторства или наместничества используются для управления преимущественно окраинными территориями (единственным исключением только было Московское генерал-губернаторство), в их состав включаются как губернии, так и другие административно-территориальные единицы (области, округа). В начале XX в. существовало семь генерал-губернаторств: Варшавское (10 губерний на территории бывшего Царства Польского), Виленское (губернии Виленская, Ковенская, Гродненская), Киевское (губернии Киевская, Подольская, Волынская, Черниговская), Иркутское (губернии Иркутская, Енисейская, область Якутская), Приамурское (области Забайкальская, Амурская, Приморская, остров Сахалин), Степное (области Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская), Московское. Генерал-губернаторы были выше по рангу и имели право доклада непосредственно царю. Главы административных единиц, которые входили в состав генерал-губернаторств, могли сноситься с центром только через генерал-губернаторов. Мнение последних запрашивалось, если мероприятия центра касались единиц, входивших в состав генерал- губернаторств. Губернаторы обычных губерний подчинялись министру внутренних дел. Отношение к своеобразности национальных районов при конструировании территориальных единиц не было однозначным в царской России. Так, из приведенных выше данных можно увидеть, что территории Украины, Белоруссии, Прибалтики были поделены по генерал-губернаторствам и внутри их по губерниям без какого-либо учета национальных особенностей . В 1815 г. российским императором Александром 1 Польше была подарена Конституция. Так, она могла иметь свои местные органы управления, но самое главное у нее было право на то, чтобы учредить парламент. Такое внимание к Польше демонстрировалось наличием особого наместника из числа членов Императорского дома. Но в дальнейшем, надо полагать, не без учета польских выступлений против России, самоуправление было свернуто, а с 1874 г. учреждается Варшавское генерал-губернаторство во главе с генерал-губернатором вместо наместника, состоящее из 10 губерний. Великое княжество Финляндское, состоявшее из восьми губерний, приравнивалось к генерал-губернаторству. Оно имело свои собственные органы управления, возглавлявшиеся генерал-губернатором, парламент, самостоятельность в местных делах, вплоть до своих денежных знаков, был и специальный центральный орган управления по делам княжества. Для управления Северным Кавказом и Закавказьем был создан Кавказский край, аналогичный генерал-губернаторству. В его состав входили Терская и Кубанская области, а также губернии Тифлисская, Кутаисская, Елисаветпольская, Эриванская, Бакинская, Черноморская, области Дагестанская, Карсская, округ Закатальский. Управление краем поручалось царским указом наместнику, который имел права и гражданского управления, и главнокомандующего войсками, расположенными в пределах края, и войскового атамана кавказских казачьих войск. На территории Средней Азии был создан Туркестанский край, состоявший из трех областей (Сыр-Дарьинская, Ферганская, Самаркандская) и равнозначный генерал-губернаторству. Во главе края стоял генерал-губернатор, находившийся «под высшим заведованием» военного министра. В делах местного управления и суда на территориях краев учитывались обычаи народов и нормы шариата. В свою очередь, при подготовке и принятии общегосударственных решений запрашивалось мнение царской местной администрации . Таким образом, на основе этих данных можно сделать вывод: в административно-территориальном устройстве царской России используются такие единицы, как генерал-губернаторства, края, губернии, области, округ, остров (Сахалин). Также имелись и четыре города (Санкт-Петербург, Одесса, Севастополь, Керчь-Ени- кале), которые были выделены из состава губерний. Они образовывали так называемые градоначальства, подчиненные центральной власти (в современной терминологии их называют городами центрального подчинения). С официальной точки зрения может идти речь об отсутствии территориальных единиц, образованных по национальному признаку, однако национальный фактор и местные условия несомненно учитывались при организации местного управления, а также при подготовке центральных государственных решений и нормативных актов. 1.2. Развитие государственного устройства в советский период В конце XIX - начале XX в. весь капиталистический мир, в том числе находится и Россия, вступил в новую эпоху развития, который получил название эпоха империализма. Он отличался участившимися международными конфликтами, нередкими войнами, заметным ростом внутренней политической и социальной напряженности. Особенно выделялась на общем фоне своей глубиной и масштабностью социально-экономических конфликтов Российская империя. За период с 1895 по 1904 г. центр международного революционно-освободительного движения из стран Западной Европы переместился в Россию, поскольку именно здесь сложились объективные и субъективные предпосылки буржуазно-демократической революции. В начале XX в. революционный кризис парализовал все сферы внутренней политики государства. В его основе лежали противоречия между развивавшимся российским капитализмом и постфеодальной политической надстройкой. Совершенствованию буржуазных отношений самодержавие могло противопоставить лишь карательные меры и весьма ограниченные, не радикальные реформы . Отсутствие последовательности в реформировании страны, а также нерешенность ее внешнеполитических задач привели к первой русской революции 1905-1907 гг. В ней приняли участие три общественных движения: либеральное, рабочее и крестьянское. Каждое из этих движений выдвигало свои определенные политические требования. И именно революция 1905 г. обуславливает превращение неограниченной самодержавной власти в стране в конституционную монархию. Манифест от 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» положил начало российскому парламентаризму. Создание представительного органа (Государственной Думы) и многопартийной политической системы было закреплено в «Основных государственных законах Российской империи» (23 апреля 1906 г.), конституционном документе государства. Также необходимо принимать во внимание закрепление принципа разделения властей, и самое главное – таким образом, учитывая все вышеперечисленные пункты, ограничивалась самодержавная власть императора. В 1914 г. вспыхнувшая война потребовала милитаризации отечественной экономики. Вместе с тем началось усиление политического влияния буржуазии, проникавшей в структуры государственного управления и сформировавшей сильный политический блок в законодательном органе страны. Либерально-буржуазные и правосоциалистические партии, находившиеся у власти с марта по октябрь 1917 г., не смогли вывести Россию из войны, не решили аграрный, рабочий и национальный вопросы. Экономический и социальный кризис, разочарование масс в результатах деятельности Временного правительства, паралич государственного аппарата способствовали переходу от буржуазно-демократической республики к диктатуре пролетариата . На этот раз революционные недовольства привели к более серьезным последствиям. Так, в результате октябрьского переворота 1917 г. власть частично перешла в руки большевиков и их союзников. Были сформированы новые органы власти и приняты первые декреты о мире и земле. Таким образом, в России образовалась республика Советов. Объединенные (рабочие и крестьянские) Советы сложились в систему, которая была конституирована «Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа» (январь 1918 г.). Последним этапом конституционного строительства стало принятие Конституции РСФСР (10 июля 1918 г.). В период гражданской войны и «военного коммунизма» появилось значительное число чрезвычайных органов власти и управления, обслуживающих централизм и милитаризацию управления страной. Формировалась новая система судов и репрессивных органов (ВЧК, ревтрибуналы). В 1921 г. политика «военного коммунизма» была заменена новой экономической политикой (или как ее коротко называют нэп), которая способствовала частичному восстановлению капиталистического уклада в обществе. Военно-политический союз советских республик сменился новой формой объединения - Союзом советских социалистических республик, закрепленный в Конституции СССР 1924 г. В 1930-е гг., когда формировалась командно-административная система управления экономикой, произошло сращивание государственных и партийных властных структур. Коллективизация сельского хозяйства и индустриализация прошли на фоне дальнейшей бюрократизации управления, усиления личной власти и политических репрессий. Для сталинского политического режима были характерны существование однопартийной системы, жесткое администрирование, централизация, подавление любой оппозиции, репрессии, культ личности вождя. Политический режим, установившийся на рубеже 1920-30-х гг. в СССР, многими современными исследователями характеризуется как тоталитарный. Конституция СССР 1936 г. декларировала построение социалистического общества в стране. Изменился состав субъектов, составляющих федерацию . Начало Великой Отечественной войны потребовало перестройки системы органов власти и управления. Появились в свою очередь новые чрезвычайные органы. Окончание войны способствовало изменению системы государственного управления, которое сопровождалось демократизацией и децентрализацией. Расширились конституционные, экономические и иные права союзных республик. Были отменены все чрезвычайные положения военного времени. В 1953-1957 гг. в результате борьбы за власть победил Н. С. Хрущев, который с 1958 г. совмещал посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР. Тогда в политической жизни страны принципиальное значение имел процесс реабилитации жертв сталинских репрессий. Было объявлено о демократизации общества и партии. Деятельность общественных объединений сразу оживилась. Однако серьезной реформы политической системы так и не произошло. В экономической сфере в 1950-е гг. было осознано значение начавшейся тогда научно-технической революции. В начале 1960-х гг. была принята программа по переходу советского общества к коммунизму. Однако уже к середине 1960-х гг. эта перспектива была заменена на более умеренную. Н. С. Хрущева был склонен к не совсем продуманным экономическим и политическим экспериментам, что привело к ухудшению экономического положения в стране, к нарастанию недовольств по отношению к его политики, более того его действия в общем дестабилизировали систему управления. После отстранения Н. С. Хрущева от власти (октябрь 1964 г.) появилось «коллективное руководство». Важные решения стали обсуждаться и приниматься высшим партийно-государственным руководством, а не единолично, как было при Сталине и Хрущеве . В 1964-1965 гг. были восстановлены единые органы управления. Были ликвидированы совнархозы и восстановлены министерства. Число централизованных показателей, которые устанавливались для предприятий «сверху» министерствами, значительно сократилось. Ссылались на показатели полученной прибыли и рентабельности предприятия. Сверхплановую прибыль разрешалось использовать на социальные нужды. В конце 1960-х гг. намеченные ранее реформы постепенно стали сворачивать. В 1977 г. была принята Конституция СССР, которая подчеркивала свою преемственность с предшествовавшими ей конституциями (1918, 1924, 1936гг.). В 1985 г. в СССР начался довольно противоречивый процесс реформирования тоталитарной системы. Политика «перестройки», начатая частью руководства КПСС во главе с М. С. Горбачевым, привела к неоднозначным переменам в жизни страны и мира в целом. Началась реорганизация экономической и политической систем. Наиболее весомым нововведением в системе актов, которые упорядочивали всю систему органов власти стал закон (принятый в марте 1990 г.) об учреждении поста Президента СССР. Из-за противоречивости и отсутствия какой-либо целой последовательности в осуществлении «перестройки» глубокий кризис советской системы закончился ее крахом и распадом СССР в декабре 1991 г. В 1992 г. под руководством президента в совершенной новой стране Б. Н. Ельцина начались радикальные экономические преобразования: либерализация цен, приватизация, и т.д. Осенью 1993 г. была ликвидирована система Советов, принята новая Конституция, избран парламент - Федеральное Собрание РФ. Российская Федерация стала президентской республикой. Касательно реформ Ельцина: они сопровождались инфляцией, обнищанием большей части населения, криминализацией общества и в итоге закончились дефолтом (государственным банкротством) в 1998 г. В отношении Ельцина началась процедура отрешения от должности, и в декабре 1999 г. он ушел с поста президента. Президенту РФ В. В. Путину удалось восстановить единство страны, укрепить ее международный авторитет, преодолеть последствия дефолта и начать постепенную модернизацию страны .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, История, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, История, 44 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, История, 15 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg