Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Понятие, признаки, принципы и виды государственной службы

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Объект исследования - государственная служба как деятельность. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением государственной службы как деятельности. Нормативной основой исследования выступили Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др., научная и учебная литература, а так же и другие источники. Система государственной службы исследуется такими учеными, как Кочетков А.В., Сульдина Г.А., Халилова Т.В., Занко Т.А. Антошин В.А., Федоровских А.А. Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. и другие. Структурно курсовая работа включает в себя: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, а также список использованной литературы.
Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что в механизме государства государственным служащим отводится особая роль, они являются олицетворением государства, носителями государственной власти и действуют от имени государства. От деятельности государственных служащих зависит функционирование самого государства, общества, благосостояние населения, стабильность экономической и политической систем. Они обеспечивают национальную безопасность государства и граждан. На них возлагаются важнейшие функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внутренней и внешней безопасности страны, развитие экономики, организацию работы учреждений народного образования, здравоохранения и других институтов, ответственных за благополучие государства и общества. Эффективность осуществляемых в России преобразований в значительной мере определяется четкостью и слаженностью работы государственного аппарата, что в свою очередь зависит от уровня подготовки государственных служащих. Именно подготовки кадров является важным фактором обеспечения позитивной стабилизации государственной службы. В этих условиях изучение учебной дисциплины «Публичная гражданская служба: проблемы правового регулирования» имеет особое значение, так как направлена на обеспечение глубокими знаниями специалистов в системе действующего законодательства, и способностью применить полученные знания о государственно-правовых явлениях в деятельности государственных органов, а также в своей практической деятельности. Цель написания данной работы является рассмотрение государственной службы как деятельности, определение правового статуса государственных служащих, как основной составляющей всей системы государственной службы, только на основе реализации их правового статуса возможно эффективное осуществление государством его функций, добросовестное выполнение государственными служащими возложенных на них обязанностей. Для успешной реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие, состав, принципы и виды государственной службы; ? рассмотреть проблему реформирования государственной службы; ? исследовать правовые нормы, регламентирующие вопросы прохождения службы: ? проанализировать процедуру поступление на государственную службу способы замещения вакантных должностей; присвоение квалификационных разрядов; аттестацию государственного служащего; прекращение государственной службы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Определение понятия государственной службы в Российской Федерации, их виды и принципы 5 1.1. Государственная служба понятие и признаки государственной службы...5 1.2. Виды государственной службы и принципы ……………………..…….….8 Глава 2. 2. Особенности прохождения государственной службы……………18 2.1. Порядок поступления на государственную гражданскую службу…..…..18 2.2. Прекращение государственной гражданской службы……………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим» (последняя редакция от 30.09.2013) 2. Указ Президента от 24.06.2019г. № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2019–2021 годы» 3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) 4. Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 № 2202-1 (последняя редакция от 26.07.2019) 5. Федеральный закон «О Следственном комитете» от 28.12.2010 N 403-ФЗ (последняя редакция от 27.12.2019) 6. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция от 16.12.2019) 7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями от 16.12.2019) 8. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) 9. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (последняя редакция 16.12.2019) 10. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями от 18.03.2020) 11. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция от 16.12.2019) Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии 12. Антошин В.А., Федоровских А.А. Государственная и муниципальная служба. Учебное пособие/ -Екатеринбрг, 2017. 13. Васильева А.Е. Управление персоналом государственной гражданской службы. Учебник/– Спб.: Астерион, 2017. 14. Туганов Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. Учебник для СПО/ -Москва: Издательство-Юрайт, 2016. с.18 15. Кочетков А.В., Сульдина Г.А., Халилова Т.В., Занко Т.А. Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум для СПО/ -Москва: Издательство-Юрайт, 2019. с. 25. 16. Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. Административное право: Учебное пособие /Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2019. 17. Оболонский А.В. Государственная служба/Учебник 2-изд. – М: 2000. Научные статьи, материалы из периодических изданий 18. Журнал «Государственная служба», 2014. с. 88. 19. Журнал «Современное право», 2017. с. 31-34. Электронные ресурсы 20. Библиографическая запись: Цель и значение реформ С.Ю. Витте// Myfilology.ru – информационный филологический ресурс: [сайт]. –https://myfilology.ru//150/tsel-i-znachenie-reform-siuvitte/ (дата обращения: 28.04.2020) 21. Газета.ru – интернет-газета. [Электронный ресурс] опубликован на официальном интернет-портале https://www.gazeta.ru/business/2019/12/03/12845540.shtml 22. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.ru, 01.08.2014, в Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 11. 23. Справочная правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения 28.04.2020) 24. Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (последняя редакция от 23.05.2016) ст. 1, п. 1 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/bcdd86d4fa5903023a917cf671689cae3b094ef5/ (дата обращения 28.04.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Определение понятия государственной службы в Российской Федерации, их виды и признаки 1.1. Государственная служба понятие и признаки государственной службы Государственная служба имеет глубокие историко-культурные корни. Государственная служба в России появилась при Петре I «Табель о рангах всех чинов», который установил три иерархические лестницы чинов для гражданской, военной и придворной служб. К началу XIX в. сформировался особый класс низшего и среднего чиновничества, в рамках которого чин передавался из поколения к поколению. Существенные изменения российский госаппарат претерпел во времена либеральных реформ Александра II. Утвержденный им «Устав о службе гражданской» установил примерное соответствие между школами чинов и должностей в том виде, в котором просуществовали вплоть до 1917 года. В совершенствовании системы государственной службы России в конце XIX начале XX вв. внес существенный вклад С.Ю. Витте. В частности им был осуществлен ряд мер по ограничению монархии и обновлен государственный аппарат управления, проведены достаточно важные финансово-экономические реформы. Главный итог реформ С.Ю. Витте – это сильная промышленность с развитой отраслевой инфраструктурой . Тем не менее «его начинания общеполитического плана не смогли остановить скатывание страны в пропасть, но заложенным им капиталом техникой, административной и социальной модернизации общество пользовалось долго, невзирая на смену политического строя» . После октябрьской революции 1917 года в России началось формирование государственной на базе аппарата партии большевиков. Вся власть сосредотачивалась в руках главы правящей партии. Была введена номенклатура службы, которая представляла собой перечень наиболее важных должностей. Реформа российской государственной службы неразрывно связана с осуществлением экономических, социальных и политических преобразований. Уже более 20 лет в России действует Федеральный закон «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации» , который достаточно ясно обозначил три вида службы, составляющих систему государственной службы Российской Федерации, в частности: 1) государственную гражданскую службу; 2) военную службу; 3) государственную службу иных видов. В Федеральном законе № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: · Российской Федерации; · федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; · субъектов Российской Федерации; · органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; · лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Государственная служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах; только государственные органы «наделены» правом иметь государственных служащих. Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Таким образом, государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства. Поэтому государственная служба - это профессиональная деятельность публичного характера и осуществляется она в государственных органах, имеющих публичный характер. Таким образом, государственная служба – целостность, прежде всего, двух составляющих: это система правовых и организационных институтов (структур), отношений, и совокупность людей, специально подготовленных, профессионально занятых в государственном аппарате, обеспечивающих исполнение полномочий государственных органов. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Анализ данного в Федеральном законе определения государственной службы состоит из следующих категорий: ? осуществление на профессиональной основе, т.е. признается профессией граждан, состоящих на государственной службе; ? признание такой деятельности служебной, т.е. подчиненной обеспечению исполнения полномочий определенных в законе субъектов; ? разновидности субъектов, на обеспечение исполнения полномочий которых направлена служебная деятельность; ? признание государственными служащими всех лиц, замещающих государственные должности; ? разделение должностей, не являющихся должностями государственной службы. Сущность государственной службы – это служение интересам общества. Государственная служба любого государства – институционально-функциональная система, включающая в себя девять подсистем. Она выступает как совокупность: родов, видов службы, соответствующих задачам и функциям задачам и функциям государства и государственного управления; государственных должностей, распределенных по ведомствам управления, должностей лиц, действующих в пределах представленных полномочий. Фактическая форма государственной службы представляет собой систему, объединяющую статистические и динамические элементы и включающая подсистемы: 1) родов и видов государственной службы (внешняя форма); 2) государственных должностей (внутренняя форма); 3) должностных лиц (существенная форма). Фактическое содержание государственной службы составляют: 1) задачи и функции государства (внешнее содержание); 2) обязанности государственных служащих (внутреннее содержание); 3) действия государственных служащих по управлению государством (существенное содержание) Анализ данного понятия показывает, что базовым для него является нормативное определение государственной службы РФ вообще. Отличительным признаком служит то, что на федеральной службе государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий только федеральных структур и должностных лиц: Российской Федерации, федеральных государственных органов и политиков федерального уровня. 1.2. Виды государственной службы и принципы Государственная служба Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» было установлено разделение государственной службы Российской Федерации с учетом принципа федеративного устройства нашего государства на два вида: - федеральную государственную службу; - государственную службу субъектов Федерации. Сегодня создана новая, значительно расширенная и измененная нормативная база государственной службы. С принятием и вступлением Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" выделяет три главных вида государственной службы: Государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания. Военная служба и государственная служба иных видов являются видами федеральной государственной службы. Государственная служба иных видов является видом федеральной государственной службы, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, представляя собой не что иное, как самостоятельный вид в системе государственной службы Российской Федерации. В отличие от военной и гражданской, иные виды государственной службы Законом № 58-ФЗ никак не определены, в нем дается лишь отсылка к федеральным законам, которыми они должны устанавливаться. Чтобы лучше представить содержательную сторону иных видов государственной службы, основанных на правоохранительной деятельности, отметим перечень наименований государственных органов и должностей, входящих в состав: 1) органы прокуратуры, согласно ФЗ «О прокуратуре» данную службу проходят прокурорские работники, которые включают Генерального прокурора, его помощники, заместители и советники и другие. К классным чинам, присваиваемым к гражданам, проходящим службу в органах прокуратуры, относят: младшего лейтенанта юстиции, лейтенанта юстиции, старшего лейтенанта юстиции и другие. К тому же, Генеральный прокурор не относится к федеральным служащим, поскольку он относится к лицам, которые замещают государственные должности ; 2) следственный комитет Российской Федерации, сюда следует отнести сотрудников Следственного комитета, которые имеют специальные звание, представленные в Федеральном законе “О Следственном комитете Российской Федерации ; 3) органы внутренних дел, здесь государственную службу проходят сотрудники внутренних дел, имеющие специальные званий, которые содержатся в ФЗ «О службе в органах внутренних дел» ; 4) органы таможенной службы, три группы лиц двигаются по службе в рассматриваемых органах: сотрудники таможенной службы, федеральные гражданские служащие, а также работники по трудовому договору. Перечень званий определен в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации ; 5) органы уголовно-исполнительной системы, прохождение службы регулируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" ; 6) органы противопожарной службы, осуществляющие деятельность согласно Федеральному закону “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” ; 7) войска национальной гвардии Российской Федерации, в состав данных войск, согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”, входят органы управления, объединения, воинские части, подразделения, а также образовательные организации высшего образования и другие . Анализ действующего законодательства в системе государственной службы свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации. Однако недостаточно четко прослеживаются основания отнесения тех или иных вопросов государственной службы к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба - это специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных органов, без которой невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса в работе над документами; профессионального сопровождения формирования правового поля при осуществлении целей и задач государства; создания политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях . Военную службу отличает от гражданской ряд особенностей, которые присущи и некоторым видам правоохранительной службы, это: а) особые условия деятельности, сопряженные с риском для жизни и здоровья служащих и необходимостью применения оружия и специальных средств, значительными, а порой критическими физическими и психологическими нагрузками. Именно это порождает особые требования, предъявляемые к возрасту, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам лиц, зачисляемых на такую службу; б) в состав служебных обязанностей входят, при необходимости, участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан, материальных ценностей; в) наличие особых требований к дисциплине, оформленных в виде дисциплинарных уставов; г) особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения. Поступление на военную службу осуществляется по смешанному способу, который сочетает обязательный призыв с возможностью добровольного поступления на военную службу по контракту; д) установление особого порядка привлечения к ответственности; е) определение специальных видов денежного и материального содержания, расширение гарантий и льгот; ж) ношение форменной одежды, знаков различия и другой внешней атрибутики. Государственная служба в России является важнейшим институтом современного общества. Принципы как основные начала, руководящие идеи являются фундаментом общественных отношений, раскрывают их сущность. Принципы государственной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие в системе государственной власти, и в частности, в системе государственной службы. Государственная служба в России основана на следующих принципах: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Ястребова А.И. в качестве одного из важнейших рассматривает принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина , что означает, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью. Обладание правами и свободами обеспечивает индивиду возможность быть самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. При этом отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, которая предполагает сочетание взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина Российское государство, установив в Конституции права и свободы человека и гражданина, обязуется через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры и охраны правопорядка гарантировать их реализацию и защиту. Государственные служащие призваны обеспечивать и защищать конституционно-правовой статус гражданина. Статья 18 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государственные служащие всех органов государственной власти, осуществляя правоприменение и исполняя соответствующие полномочия, руководствуются, прежде всего, необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Провозглашенные и установленные в Основном Законе страны права и свободы являются незыблемыми и обязательными для обеспечения их реализации со стороны государственных служащих. Произвол государственных служащих по отношению к гражданам и их требованиям недопустим. Данный принцип означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и область применения законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности. Как отмечает Чаннов С.В. действительно, если обратиться непосредственно к положениям Федерального закона от 27 июля 2004 года №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», становится очевидным, что правовое положение замещающих их лиц существенно отличается от иных гражданских служащих. В то же время именно на указанных служащих распространяются наиболее значимые (и, кстати, финансово емкие) государственные гарантии, установленные как законодательством, так и подзаконными актами . Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации. Приводя мнение Туганова Ю.Н. субъекты РФ, действуя в рамках своей компетенции, вправе сами определять структуру своих органов власти и самостоятельно осуществлять кадровую политику. Однако при этом должны использоваться общероссийская система должностей и классных чинов (званий, рангов), единый порядок прохождения государственной службы. В отношении всех государственных служащих и федеральной государственной службы, и государственной службы субъектов РФ должны действовать: ? общие стандарты государственной службы; ? общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий; ? общие (с точки зрения организации и методики) системы подготовки кадров и контроля их компетентности. Без этого государственная служба не станет профессиональной и эффективной, способной полноценно решать сложнейшие задачи регионального развития в условиях федеративного государства . Общим для всех видов государственной службы принципом является принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе. Это положение закреплено в главе 4 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Сущность данного принципа в том, что при приеме на государственную службу не допускается никаких ни косвенных, ни прямых ограничений. Равный доступ для всех граждан, владеющих государственным языком РФ к гражданской службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. Принцип профессионализма и компетентности обеспечивается путем соблюдения правил поступления на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей в течение определенного времени и получаемое вознаграждение. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника. Компетентность и профессионализм – это главное при оценке государственного служащего. Именно этим критериям, прежде всего, отдается предпочтение при отборе кандидата на вакантную должность государственной службы. Принцип стабильности является необходимым как в интересах государственного аппарата, так и в интересах государственных служащих, их профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения государством должны быть гарантированы даже в том случае, когда полностью или частично изменяется система государственных органов и организация государственной службы. Гарантиями соблюдения данного принципа являются: установление исчерпывающего перечня случаев заключения срочного служебного контракта; закрепление правил о переводе гражданских служащих и об изменении существенных условий служебного контракта; определение гарантий для гражданского служащего при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы и другие правила, которыми должны руководствоваться кадровые службы. Принцип открытости и доступности информации о гражданской службе реализуется путем соблюдения норм Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» . Согласно 8-ФЗ от 09.02.2009 доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами: ? обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; ? размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; ? размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ? ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; ? присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; ? предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; ? другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg