Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Функции современного Российского государства

happy_woman 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Структура данной курсовой работы следующая: в первой главе я указал теоретические аспекты государства, понятие и виды функций государства и разновидности классификации функций государства. Во второй главе я дал общую характеристику внутренних и внешних функций государства. Формирование функций происходит в процессе становления и развития государства. Каждая из функций государства имеет определенное содержа-ние, которое показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Содержание функций не остается неизменным - оно меняется вместе с изменениями, происходящими в обществе. По объекту воздействия функции государства могут быть разделены на внутренние и внешние. Внутренние функции - это основные направления де-ятельности государства внутри страны. К внутренним функциям государства относятся: функции охраны законности и правопорядка, прав и свобод граж-дан государства. Государство играет важную роль в жизни любого современного обще-ства. Это, безусловно, весьма активный социальный институт, оказывающий влияние на развитие всей мировой цивилизации, хотя его значение на протя-жении истории человечества не было одинаковым. Развитие общества и всех его институтов, включая государство, пред-ставляет собой естественноисторический процесс, протекающий по объектив-ным законам. Одним из проявлений действия этих законов являются функции государства, которые можно определить, как характерные особенности госу-дарства, отличающие его от других элементов политической системы обще-ства. Поэтому функции государства и рассматриваются в настоящей работе, в том числе - в свете известных теории государства и права различных концеп-ций возникновения государства и присущих ему функций. Кроме этого, мне кажется, что подробное изучение данной темы помо-жет глубже развить представления о государстве как о социальном институте, о том, как этот институт живет, действует, изменяется, каковы основные тен-денции его развития, как он выполняет свое социальное назначение.
Введение

Данная курсовая работа посвящена такой теме по дисциплине Теории государства и права, как Функции современного российского государства. Цель данной работы рассмотреть особенности функций государства, а именно понятие и виды. Актуальность темы определяет важность вопроса о функциях государ-ства, так как именно они определяют его структуру и способы, закономерно-сти организации элементов государства как сложной социальной системы, тесно взаимосвязаны с задачами и целями государства. Структура любой си-стемы определяется её функциями. Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: 1. Рассмотреть абстрактные нюансы российского государства. По-нять, собственно, что понимается под функцией государства; разглядеть виды и разновидности российского государства 2. Дать общую характеристику основных функций современного российского государства.
Содержание

Введение 1 1.Теоретические аспекты функции современного российского государства. 3 1.1.Понятие и виды функций современного российского государства. 5 1.2.Разновидности классификации функции современного российского государства. 8 2.Общая характеристика основных функций современного российского государства. 9 2.1.Внутренние функции современного российского государства. 10 2.2.Внешние функции современного российского государства. 18 Заключение. 20 Библиографический список: 23
Список литературы

1. Бабаев С. В. Теория функция современного российского государ-ства: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. -Н.-Новгород, 2011. 2. Анцупов В. В. Экономическая функция государства: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. -Красноярск, 2011. 3. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник для бака-лавров. -М.: Издательство Юрайт, 2013. 4. Горбачук В. М., Кошулько А. И., Сирку А. А. К природным огра-ничениям экономической деятельности // Развитие современных междуна-родных экономических отношений: финансово-экономические и социальные факторы. 5. Байтин М.И. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2010. 6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М. – 2011. 7. Жуков В.Н. Теория государства и права / под общ. ред. О.В. Мар-тышина. М., 2009 8. Нерсесянц В. С. Теория государства и права. М., 2011. С. 68–69 9. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М., 2010. 10. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В-2014.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты функции современного российского госу-дарства. Российское государство находится в настоящее время в состоянии ос-новательного реформирования. Ушли в далекое прошлое и недавние нрав-ственные ценности, и социальные идеалы; свежие пока же не осознаются, не всеми воспринимаются и с трудом входят в будничное состояние. Трансформируются все сферы общественной жизни, в том числе и гос-ударственно-правовая сфера. На замену социалистическому государству при-шло правительство, именуемое в литературе постсоциалистическое, образ и нрав которого еще предстоит квалифицировать. Аксиомы и догмы государствоведения и правоведения, которые раньше всеми воспринимавшиеся, утратили свой смысл и свое личное значение. В связи с этой проблемой требуется критический анализ государственно-правового наследства минувшего периода. Это проблема, относится до этого всего к категориям страны, потому что, право в силу собственной специфич-ности, больше консервативно и наименее переменчиво. Неплохо разработанная теория функций советского государства в опре-деленной своей части сохранила свою значимость, однако применительно к конкретным функциям явно устарела. Одни функции пропали или суще-ственно изменились; иные же, находясь раньше в зачаточном состоянии, по-лучили всемерное развитие. Претерпели значительные преобразования право-вые формы и методы, которые осуществляют основные функций Российского государства. В данной связи содержание о функциях передового российского государства считается животрепещущей. Уровень разработанности самой проблемы в дальнем и недавнишнем минувшем была относительно велика. Совместно с тем, проанализировав некоторые, кое-какие работы есть некоторое количество причин сделать два вывода: первый вывод, собственно, что почти все вопросы функции государства до истинного времени далеки от единообразной трактовки; второй вывод, это то, что, в связи с переменой фи-нансового, социально-политического и муниципального строя, почти все по-ложения минувшей доктрины всецело потеряли свой смысл. Как раз именно эти условия и выделяют нам базу предложить ряд свежих качеств в разработ-ке проблемы. Поэтому можно сделать не большой вывод, а именно, что це-лью изучения нами данной проблемы является построение и изложение цель-ной и единой теории о функциях российского современного государства и его Целью курсовой работы считается разглядеть все нюансы функции пе-редового русского государства и его видов. 1.1. Понятие и виды функций современного российского государ-ства. Функции государства отображают его характеристику. Каждое государ-ство будет значительно отличаться друг от друга. Каждое из государств де-монстрирует, собственно, что должно создавать государство для заслуги и во-площения тех целей и задач, которые стоят перед ним в определенный мо-мент времени. Впрочем, функции государства, как главные направленности его работы не идет по стопам сводить к самой работе, к примеру, как на прак-тике государство временами уходит или же искажает эти направления. Не идет же по стопам их отождествлять и с целями и задачами, стоящими перед государством. В случае если задача показывает на то, к чему стремится госу-дарство, а задача - на способы и методы ее заслуги в конкретных критериях, то функция отображает скоординированные направленности работы муници-пального механизма. Функция государства - это объективно необходимое направление пред-метной деятельности государства, без которой общество никогда не сможет нормально существовать и развиваться. Все функции устойчиво сложились в определенных сферах общественной жизни. Они также требуют согласован-ных управленческих решений и действий всех составных частей государ-ственного механизма. Поэтому делаем небольшой вывод, что функции госу-дарства не следует отождествлять с функциями отдельных государственных органов. Функции государства отражают не только направления избирательного воздействия государства, но и согласование, а также и сопоставление управ-ленческой деятельности государства с аналогичной деятельностью иных об-щественных объединений. Поэтому функции государства объективно обу-словлены закономерностями функционирования данной политико-правовой системы, особенностями которой являются взаимодействие общества и госу-дарства. В то же время они выделяются из числа иных направлений деятель-ности государства, не столько по степени важности выполняемых задач, сколько по степени общности, комплексности деятельности государства. При их реализации велико значение и субъективного фактора так, как только от людей зависит, насколько верно поняты эти закономерности, насколько адек-ватно выбраны средства и способы решения стоящих перед обществом про-блем. При этом каждая функция имеет свой объект, то есть сферу обществен-ной жизни и содержания. К ним относятся управленческие шаги и конкрет-ные действия, которые предпринимаются государством для достижения соци-ально-полезных целей. Перечень и содержание функций конкретного государства предопреде-ляются целым комплексом факторов внутреннего и внешнего характера. Сре-ди этих факторов особое внимание следует отдать к своеобразию сущности государства, вернее чьи интересы оно выражает и обеспечивает, а также, осо-бенность и актуальность экономических, политических, национальных, эко-логических и других проблем, стоящих перед данным обществом. В следствии этого, на одном рубеже становления страны, ценность име-ет возможность доверять финансовым, на ином - политическим или же соци-ально-культурным функциям, на третьем - функциям защиты. При этом, в случаях, если сами функции остаются сравнительно неизменными, то формы и способы их воплощения меняются иногда это очень важно, конечно в зави-симости от задач, стоящих перед социумом. На заре своего существования государство выполняло весьма неболь-шой перечень функций. Содержание большинства из них носило ярко выра-женный классовый характер. Государство, активно поддерживало социальное расслоение общества и обеспечивало преимущественное удовлетворение ин-тересов, экономически господствующих классов и социальных групп. По мере развития и усложнения социальных связей, изменение положе-ния человека, в окружающем его мире возрастает, и управленческая роль гос-ударства меняет его функции. Одни из них отмирают, теряя былое значение, другие изменяются, третьи возникают вновь. Классовое содержание функций государства проявляется не столь жест-ко и открыто, как это было раньше. Для этого используются косвенные спо-собы, связанные с системой налогов и сборов, трудового законодательства. Повышается значимость социальных функций. Качество их выполнения предопределяет ценность и социальную востребованность государства в це-лом. Невнимание именно к этим функциям вызывает очень сильное ослабле-ние, а порой и вообще исчезновение государств. В функциях государства наглядно проявляются национальные особенности страны, так как государ-ство обязано обеспечивать геополитические интересы этноса, поддерживать развитие национальной культуры, языка и чтение различных культурных традиций. По функциям самого государства можно судить о том, кому оно служит и чьи интересы оно выражает. Особую актуальность для функций современного государства приобре-тают факторы, которые вызывают необходимость межгосударственного со-трудничества, для решения проблем выживания цивилизации в целом. К ним относятся, прежде всего, экологические проблемы, отражающие негативные последствия научно-технического прогресса, вопросы ядерного вооружения, демографические, сырьевые и иные международные проблемы современно-сти. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что функции государства – это есть особый механизм государственного воздействия на различные общественные отношения и процессы, которые охватывают ос-новные направления деятельности государства по управлению обществом. Виды функций российского государства: 1) по сфере деятельности: а) внешние функции: функции обороны; дипломатическая функция; внешнеполитическая функция; содействие по установлению мировой закон-ности; внешнеэкономическая функция. б) внутренние функции: политическая функция; экономическая функ-ция; социальная функция; экологическая функция; идеологическая функция; функция развития культуры, науки и образования. 2) по видам ветвей государственной власти: • законодательные; • исполнительные; • судебные; 3) по времени действия: • постоянные; • временные; 4) по значению: • основные; • не основные. 1.2. Разновидности классификации функции современного россий-ского государства. Функции государства классифицируются по различным критериям: Виды функций государства по характеру государственного воздей-ствия на общественные отношения: • охранительные; • регулятивные. Охранительные функции – это работа страны, которая направлена на обеспечивание охраны всех имеющих место быть социальных отношений, та-ких как, служба охраны прав и свобод граждан, защита страны от наружной опасности, служба охраны природы. Регулятивные функции - это работа страны, которая направленна на становление имеющих место быть социальных финансовых и общественных отношений. Виды функций государства по важности для общества — основные и неосновные к примеру, поддержание обороноспособности страны и создание условий для развития профессионального спорта; Виды функций государства по времени действия — постоянные и вре-менные (например, развитие культуры и ликвидация беспризорности); Виды функций государства по степени отражения интересов различных групп населения — ориентированные на определенные социальные слои, к примеру, создание условий для повышения уровня жизни крестьянства и охрана окружающей среды; Виды функций государства по объектам воздействия- внутренние и внешние, например, охрана здоровья населения и международное сотрудни-чество. 2. Общая характеристика основных функций современного рос-сийского государства. Как и упоминалось мною раннее, что функции государства - это основ-ные направления его деятельности, которые выражают сущность и назначе-ние государства в обществе. В функциях государства проявляется роль, которую оно играет для ре-шения важных вопросов общественного развития, и прежде всего это в удо-влетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных за-дач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и пред-ставляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач госу-дарства определяется различными внутренними и внешними факторами. Если кризисные явления в экономической жизни выдвигают на первое место зада-чу по реформированию экономики, то социальные катаклизмы заставляют государство прежде всего решать стоящие перед ним политические цели и за-дачи. Рост преступности обусловливает принятие государством мер по ее вы-явлению и устранению причин, которые ее порождают. Угроза внешней агрессии вынуждает активнее вести дипломатическую работу и подготовку населения к отражению агрессии. Различают внутренние и внешние функции государства. 2.1. Внутренние функции современного российского государства. Внешние функции государства предполагают собой главные направ-ленности работы страны, именно связанные с заключением стоящих перед ним на интернациональном манеже цели и задачи. К количеству внешних функций передовых стран относят эти направленности работы, которые ис-полняются государством в отношениях с другими странами, или же связаны с ролью страны в интернациональных организациях. Это обеспечивает защи-щенность и единство государства, его суверенитета, обороны от нападения со стороны иных стран, в том количестве и сопротивлении зарубежным развед-кам; сотрудничество с другими странами по политическим, финансовым, культурным и другим задачам и, до этого всего, по задачам, которые затраги-вают интересы множества иных стран и настоятельно просят корпоративного реагирования крупного общества, организации общих событий. Речь идет об претворении в жизнь общих всемирных планов, таких как, борьба с нарко-бизнесом, с интернациональным международным терроризмом, о предотвра-щении и ликвидации результатов больших экологических катастроф и напо-следок обеспечение крупного правопорядка. В системе внешних функций со-временного государства можно выделить следующие основные функции. Экологическая функция государства. В наше время функции государства видоизменяются, на первый план выходят новые, отвечая на общественные вызовы, разрешая проблемы, вста-ющими не только перед населением какого-то конкретного государства, но и всего мирового сообщества, а на второй план выходят менее новые функции государства, которые из-за своих недочетов выполняют не столь значитель-ные функции. В условиях трансформации международного правопорядка са-мое важное значение приобретает экологическая функция государства. Эко-логическая функция государства рассматривалась такими известными учены-ми, как: Ю.А. Кнац, А.В. Мелиховой, Д.В. Переваловым, но данный вопрос требует дальнейшего его изучения. Экологическая функция государства проявляется в его деятельности по охране природы, рационального использования природных ресурсов, под-держания экологической безопасности как на государственном, так и на меж-дународном уровнях. Государственная деятельность в экологическом направлении - без-условное требование современности. Эволюция функций государства в этой области приобретает иной качественный уровень, требует иной степени обя-зательности, обеспеченности экономическими, административными, право-выми средствами и методами. Исследователь Кнац указывал на значение эко-логической функции государства, которое «выражается в том, чтобы обеспе-чить научно обоснованное, эффективное и оптимальное соотношение эколо-гических и экономических интересов общества для обеспечения устойчивого развития государства, что предполагает создание необходимых гарантий для реализации и защиты экологических прав граждан и юридических лиц, обес-печение должного уровня охраны окружающей среды, обеспечение рацио-нального использования природных ресурсов и т. д.». Есть мнение Натальи Барбашовой, которая доказывает, что в современ-ных условиях жизни, реализация экологической функции представляет собой не только одни конкретные задачи и проблемы в тех или иных регионах госу-дарства, которые решаются уполномоченными органами государственной власти, но и стратегически значимая природоохранная деятельность самого государства, которая непосредственно определяет перспективы его дальней-шего развития, а также и его место в международной арене и также в системе международно-правовых отношений в целом. Я согласен с ее мнением. Именно экологическая функция играет самую значимую роль в развитии гос-ударства. В процессе реализации экологической функции государство в совре-менном мире производит следующие меры: 1) совершенствование системы институционального обеспечения госу-дарственного управления в сфере гражданской защиты населения, экологиче-ской безопасности, использования и воспроизводства природных ресурсов; 2) неукоснительное соблюдение в практической деятельности принципа «загрязнитель платит», с обеспечением прозрачности и высокой эффективно-сти использования средств на природоохранные мероприятия; 3) привлечение общественности к участию в решении глобальных, ре-гиональных и местных экологических проблем; 4) повышение роли и ответственности местных органов исполнитель-ной власти и органов местного самоуправления в сфере экологической без-опасности, переход к децентрализации управления в этой сфере; 5) эффективное внедрение механизмов, предусмотренных Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН об изменении климата; 5) стабилизация и улучшение экологического состояния, особенно в крупных городах и промышленных центрах; 6) обеспечение стабильного восстановления лесов, увеличения их пло-щади, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, охрана рас-тительного и животного мира и лесных экосистем; 7)информирование населения об экологической ситуации и мерах, ко-торый может предпринять каждый для улучшения экологической обстановки. Таким образом, можно сделать вывод, что в современном мире именно экологическая функция государства в глобальном, региональном и местных масштабах является самой основой функцией, которая обеспечит дальнейшее развитие, процветание и сохранность мирового сообщества. Переход к кон-цепции сохранности окружающей среды и рационального использования природных ресурсов позволит предотвратить экологические катастрофы, ко-торые угрожают безопасности общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Политология, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Политология, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Политология, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg