Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Распоряжение исключительным правом на музыкальные произведения

happy_woman 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Целью настоящего исследования является определение правового положения музыкальных произведений в системе объектов гражданских прав; установление исключительных прав, принадлежащих автору или иному правообладателю музыкального произведения и способов извлечения прибыли при использовании и передаче исключительного права на музыкальное произведение. Для достижения поставленной цели предлагается выполнение следующих задач; - установить понятие и признаки музыкальных произведений, подлежащих правовой охране; - дать правовую характеристику субъектов, обладающих интеллектуальными правами на музыкальные произведения, в том числе организаций, управляющих правами на коллективной основе; - исследовать сущность интеллектуальных прав, принадлежащих авторам музыкальных произведений, через составляющие их исключительное, личные неимущественные и иные права. Актуальность исследования заключается в повсеместном развитии использования авторского права и исключительных прав, на музыкальные произведение и охрана их от правовых посягательств другими субъектами гражданско-правовых отношенийв данной области. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием музыкальных произведений Теоретико-методическая часть. В процессе исследования, использованы общенаучные и частно-научные методы познания. Дипломная работа основана на общенаучных методах познания: анализе и синтезе, дедукции и индукции. Из частно-научных методов использованы: историко-правовой, метод сравнительного правоведения и эмпирический метод. Научная исследовательская новизна заключается в том, что на основе части IV Гражданского кодекса РФ в дипломной работе изучен весь комплекс правоотношений, возникающих в связи с созданием и использованием музыкального произведения, а также распоряжением исключительным правом на него с учетом актуальных на сегодняшний день вопросов, проблем и поправок, вносимых в действующее законодательство. Практическая значимость исследования дает углубленное понимание для простого обывателя в области защиты права собственности, способы охраны и защиты прав, автора с одной стороны и других лиц не имеющих отношения к этим правам.
Введение

Правовое регулирование отношений, связанных с созданием и использованием музыкальных произведений и исключительных прав на эти произведения в современных условиях непрерывного развития технологий привлекает внимание юристов, правообладателей и пользователей. Новые способы использования музыкальных произведений требуют сравнительно небольших материальных и временных затрат, что позволяет недобросовестным лицам беспрепятственно осуществлять воспроизведение, распространение, доведение произведения до всеобщего сведения без соответствующего разрешения правообладателей. В результате чего музыкальная индустрия всего мира несет колоссальные убытки, что заставляет правообладателей развитых стран бить тревогу и подстегивать законодательство развивающихся стран адаптироваться к новым условиям в максимально короткие сроки. Рост судебных споров, связанных с незаконным использованием музыкальных произведений, показывает, что российские правообладатели активно используют предоставленные им действующим законодательством права. Успешная практика защиты нарушенных прав автора и иных правообладателей музыкальных произведений обеспечивается во многом за счет организаций, осуществляющих управление исключительным правом на коллективной основе. Возможность привлечения к ответственности нарушителей интеллектуальных прав автора позволяет формировать уважительное отношение к объектам интеллектуальной собственности со стороны пользователей. До недавнего времени правовое регулирование объектов интеллектуальной собственности осуществлялось отдельными нормативно-правовыми актами. Кодификация, существующих до 1 января 2008 г. законов привела к формированию единого понятийного аппарата и к систематизации регулирования возникающих правоотношений. Однако в процессе правоприменения стали очевидны некоторые недоработки норм части IV ПС РФ и возникли новые аспекты, требующие разрешения на законодательном уровне, что явилось причиной подготовки поправок для внесения в часть IV ГК РФ. Все это подтверждает необходимость проведения комплексного исследования действующего законодательства, и выявления правовых механизмов, способствующих достижению баланса интересов между всеми сторонами, вовлеченными в процесс использования и распоряжения исключительным правом на музыкальные произведения в связи с постоянным развитием отношений по использованию объектов интеллектуальной собственности.
Содержание

Введение Глава 1. Общая характеристика распоряжения исключительным правом на музыкальные произведения 1.1 Понятие музыкального произведения как объекта авторского права 1.2 Понятие распоряжения исключительным правом на музыкальные произведения Глава 2. Особенности использования и защиты исключительных прав на музыкальные произведения в информационно-телекоммуникационных сетях 2.1 Использование исключительных прав на музыкальные произведения в информационно-телекоммуникационных сетях 2.2 Защита исключительных прав на музыкальные произведения в информационно-телекоммуникационных сетях 3.Заключение 4.Список использованной литературы
Список литературы

Нормативно-правовые акты и иные официальные документы 1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) ГК РФ Статья 1253.1. Особенности ответственности информационного посредника Материалы судебной практики 1.Протокол № 16 заседания Научно консультативного совета при Суде по интеллектуальным правам / Доступ из справочной системы «КонсультантПлюс». – М. 2018. Научная литература 1. Алисова Е.В. Актуальные проблемы защиты авторского права в сети Internet // Современные научные исследования и инновации. 2016. №7. С. 12-6. 2. Бадулина Е. Право следования в системе интеллектуальных прав // Авторское право и смежные права. - 2016. - № 9. - С. 17-24. 3. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект. 2015. - 456с. 4. Богданова О.В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами. - М.: Юстицинформ, 2017. - 212 с. 5. Исупова И.В., Фёдорова А.В. Защита авторских прав в сети Интернет// В сборнике: «Наука, творчество, инновации». Сборник научных трудов. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» (Филиал в г. Геленджике). Геленджик, 2016. С. 11-14. 6. Хасянов Р.З. Проблема защиты авторских прав в сети Интернет// Права человека: теория, история, практика: сборник научных трудов, посвященный 65-летию Всеобщей декларации прав человека. - Волгоград.: Изд-во Волгогр. фил. ФГБОУ ВПО РАНХиГС., 2014. С. 176-181. 7. Гаврилов Э. «Формат» аудиовизуального произведения и некоторые вопросы права интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. - 2016. - № 3 (470). - С. 64-79. 8. Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание / под ред. А.П. Сергеева. - М.: Проспект, 2015. - 328 с. 9. Гордон М. В. Советское авторское право. - М.: Госюриздат, 1955. // URL: http://www.pravo.vuzlib.su/book_z377_page_10.html (дата обращения: 24.10.2017 г.). 10. Дадян П. Г. Музыкальное произведение как самостоятельный объект авторского права: теоретико-правовое исследование: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2015. - 148 с. 11. Ионас В. Я. Произведения творчества в гражданском праве. - М.: Юридическая литература, 1972. // URL: https://www.twirpx.com/file/127308/ (дата обращения: 02.04.2018 г.). 12. Гражданское право: учебник: в 2 т.: 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. С. А. Степанова. - М.: Проспект, 2016. - 928 с. 13. Матвеев А.Г. Интеллектуальные нрава на произведения науки, литературы и искусства: учеб, пособие. Пермь, 2015. 353 с. 14.Л.В. Горшкова. Место норм, регулирующих сеть Интернет, в системе Российского права. / Информационное право. 15. Ю.Я. Великомыслов, А.В. Равлик. Пособие по защите Ваших прав в сети интернет / Право и интернет. 2005. 16. Дадян Н.Г. Музыкальное произведение как самостоятельный объект авторского права: теоретическо-правовое исследование / дис. к.ю.н. М. 2015. С. 47. 17. «Coverversion» (англ.) – новое исполнение существующей музыкальной композиции. / перевод и значение: www.ru.wikipedia.org 18. «Remix» (англ.) – версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило в более современном варианте аранжировки. / перевод и значение: www.ru.wikipedia.org 19 Андрей Макаров. Всё о правах на музыку. 2018. [Электронный ресурс] / https://zen.yandex.ru/media/id/5b713df3654a8700a889c500/vse-o-pravah-na-muzyku-5b8f963610e4af00ae44e2cd 20.Андрей Никитин. Статья: У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой – и это нормально. 2020. [Электронный ресурс] / https://the-flow.ru/features/type-beats-lease 21.Ельчанинова Н.Б.Проблемы правовой охраны интеллектуальной собственности в сети интернет. / 22.Воронович Н.К Интернет как угроза информационной безопасности России. / Краснодар. 2012. С. 53 23. О.Г. Селютина. Проблемы использования объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет. Актуальные проблемы частного права. / г. Орел. 2018. С. 52 24.Бобкова О.В., Давыдов С.А., Ковалева И.А. Плагиат как гражданское правонарушение / Патенты и лицензии. – 2016 - № 7. 25. «Online» (англ.) – в сети, интернет-портал / перевод: www.linguee.ru 26 .В.Б. Нагродская Модернизация авторских прав на музыкальные произведения в цифровой среде и модели открытого контента. / Актуальные проблемы российского права. № 12 (61). 2015. С. 71. 27. Глеб Шуклин. Критерии оценки запрещенной информации [Электронный ресурс]/www.garant.ru/article/510868 28. Яхатин С.А. Защита интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях. / Вестник Российского университета кооперации. №1 (5). 2014. С. 56. 29. Бродский А.А. Проблема защиты авторского права на музыкальное произведение в РФ. Вестник науки и образования. Часть 1./М. 2018. 30.Еременко В.И. Совершенствование законодательства в сфере защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях / Законодательство и экономика. № 8. 2015. С. 25 31. Мардиева Э.Р., Яхина Р.Р. Гражданско-правовая ответственность за незаконное использование результатов интеллектуальной собственности в интернет-пространстве / Научно-методический электронный журнал «Концепт». № 8. – 2018. URL: www.e-koncept.ru/2018/183038.htm.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА АВТОРСКОГО ПРАВА 1.1 Понятие музыкального произведения как объекта авторского права Авторское право - один из старейших и важнейших элементов правового регулирования интеллектуальной собственности. История возникновения авторского права начинается с эпохи просвещения, а зачатки авторского права встречаются и в античное время. Наша страна подходила к вопросу правового регулирования авторского права не всегда последовательно. В 19 – 20 в.в. Российская Империя активно шла по пути признания, расширения прав авторов, развития и совершенствования правовых механизмов, в том числе судебной защиты авторских прав. Однако в этом процессе, впрочем, как и в последующем роль государства в виде цензуры была очень высока. Для реализации автором своих прав было мало создать произведение искусства, в частности музыкальное произведение, необходимо было разрешение соответствующего ведомства для издания произведения. После революции 1917 года Советское правительство, так же как и Царское не оставило без внимания авторское право. На первоначальном этапе становления Советского государства авторское право стало заложником идеолога и отрицательного отношения к частной собственности. Фактически первые Декреты «О государственном издательстве», «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» свели права авторов к минимальным значениям. Появление в жизни людей новых технологий явилось причиной, по которой авторское право и смежные с ним права бурно развиваются. Развитие научно - технического прогресса зачастую приводит к изменению правового регулирования правоотношений по реализации авторских и смежных прав, но в целом принципиально - концептуальные предпосылки, свойства авторского права остаются неизменными. Исследование способов защиты авторских и смежных прав неразрывно связано с самим понятием способ защиты. По этому, в настоящей работе раскрывается общее понятие способов защиты гражданских прав. В литературе встречается множество определений способа защиты. Это связано с тем, что различные методы и концепции часто приводят к разнице в определении одного и того же понятия. Поэтому необходимо учитывать, что содержание понятия может меняться в зависимости от субъективных предпосылок и иных факторов. Существует факт, что искусство, а в данном случае именно музыкальные произведения, очень длительное время играли великую роль в духовной жизни человека. Но неотъемлемо от этого, также существовала проблема об авторском праве на музыкальные произведения. Но проблема эта была взята во внимание не так давно, т.е. объектами авторского права музыкальные произведения стали относительно недавно. Авторское право в объективном смысле - это гражданско-правовой институт. Он регулирует отношения по признанию авторства и охране их произведений. Несомненно, защищает права авторов и других правообладателей. Единственное к чему распространяется определение «объект авторского права» является понятие «произведение». Но закон не одобряет этот термин, констатируя это тем, что для точного определения, которое бы входила полная характеристика, требует ознакомления с научной литературой. И именно изучив ее полностью, дать конкретное и точное определение этого термина. Последовав этому указанию, была исследована и изучена разная научно-исследовательская литература и выделено определение, в котором говориться, что Результат творческой деятельности, созданный в различных сферах, и есть «произведение». Если говорить более упрощенно и просто, то можно термин «произведение» описать, как большое количество идей, различные плоды воображения человека, различного рода творческие идеи и образы, которые в конечном счете проявили себя в доступной для человека форме, таким языком , которым бы человек смог не только пронять но и прочувствовать. И в итоге все это еще и проявить в музыке, чтобы получить до конца сформированное и окончательное «музыкальное произведение». Есть понятие и субъективного авторского права, точнее авторское право в субъективном смысле. Это уже более непредвзятое право, с учётом всех имеющих к делу соображений. Но есть пункты, по которым оно можется распространяться. К ним относятся являющиеся результатом творческой деятельности и если существуют в какой-либо объективной форме. Важно знать, что для того, чтобы произведения было сохранены под авторским правом, особо не имеет важности его назначения и достоинства. Исходя из этого факта, можно отметить следующее, что авторское право распространяется на разнообразные оригинальные и не особо музыкальные произведения. Также, важно отметить, что если произведение не было обнародовано, ну или было, этот факт никак не повлияет на предоставления охраны авторского права. Так автор, в случае использования его произведения без соответствующего согласия автора или в случае нарушений условий договора, несоблюдения условий использования произведения, а также в случае нарушения иных прав автора, в том числе личных неимущественных, автор вправе был требовать восстановления нарушенного права (внесение соответствующих исправлений, публикации в печати или иным способом о допущенном нарушении), либо запрещения выпуска произведения в свет, либо прекращения его распространения. В случае нарушения имущественных прав автора, если ему таким нарушением причинены убытки, то независимо от требований лично неимущественного характера, автор вправе требовать возмещения убытков в порядке ст. 219 ГК. Обнародование это действие, которое было осуществлено только с согласия авторского права. Именно оно делает произведение, в первый раз, доступным для народа. Индивидуальные, самостоятельные, произведения, также те, которые были опубликованы или выступали на публичных показах, исполнялись публично, передавались в эфирах и называются обнародованными. Существуют составные и производные произведения. Производными называют самостоятельные, которые являются органическими, связанными с другими произведениями и служащие их внешней формой. Составными произведениями являются произведения, представляющие собой результат творческого труда по подбору или расположению материалов. Исключительные права авторов на музыкальное произведение, которое было создано совместно с соавтором, и будет принадлежать не только одному автору. Созданное в таких условиях произведение будет и принадлежать, независимо от того, образует оно целое или из частей, каждая из которых имеет смысл, соавторам совместно. Если часть произведения может использоваться отдельно от других частей, то оно вправе называться самостоятельным. Если же нет такой особенности и произведение, может быть образовано неразрывно от соавтора, то ни один из соавторов не может запретить использовать это произведение. Исключением может быть только какие-либо основания для отдельного воспроизведения. Если составитель имеет авторское право, то он вполне может расположить материал как ему этого хочется, т.е. вправе распоряжаться представленным результатом творческого труда. Если же составитель очень аккуратно относится к своему делу, и учитывает и соблюдает права авторов каждого из произведений, то вправе пользоваться авторскими правами совершенно свободно. Факт, что даже если автор, чьи произведения включены в составные, даже если его произведения не соглашены авторским договором, все-таки имеет полное право использовать свои произведения независимо от составного. Определенные разделы, сказанные в авторском праве, разрешают лицам, не имеющим разрешение на авторское произведение, использовать авторский материал для создания личных составных произведений. Важно всегда помнить и не забывать, что это только с разрешения правообладателя. Издатель вправе при любом использовании таких изданий указывать свое наименование либо требовать такого указания. Но автор, может в любое время, пользоваться своим творчеством независимо от издания. Существует востребованный вид авторских прав - музыкальные произведения. Они широко используются в повседневной жизни в наше современное время. Но огорчает то, что учитывая все это, все-таки не до конца изучена наука гражданского права. Т.е. специфика правоотношений, возникающих между авторами и организациями, которые и выставляют произведение на всеобщее слушание образует проблему, и это все из за последствий вышесказанного. Также существуют необходимые требования в использовании музыкальных произведений. Если говорить конкретнее, то в таких учреждениях, где музыкальные произведения больше всего востребованы, такие как рестораны, клубы, помещения, снимаемые для концертов, танцевальные платформы. В таких заведениях просто необходимы соблюдения авторских прав. Автор произведения, которое исполняется, в каких либо заведения, без его соглашения, имеет полное право заявить в суд, аргументируя свое решение, нарушением авторского права. Эти же условия обязаны соблюдаться, если произведение проигрывается, используя радио и телевидение, социальные сети. Если же в этих случаях не использованы авторские права, то такое произведение будет рассматриваться, как публичное. Для того чтобы избежать любое наказание, за неиспользование авторских прав, необходимо знать, что за авторское произведение следует платить. Платить необходимо, если в публичном месте исполнитель поет, где исполняется музыкальное произведение, живым голосом, также, если композиция воспроизводиться в различных социальных сетях. Оплата производиться заказчиками музыкальных произведений, которые могут быть как физическим, так и юридическим лицом. Лица, которые предоставляют денежное вознаграждение за музыкальный заказ, для использования в своих заведениях, которые зачастую являются пабы, клубы, различные развлекательные центры, ночные клубы, общественные транспорты, санатории, стадионы и разнообразные виды парков, театры, цирк, пансионаты. Согласно авторскому праву, имеются определенные требования. Они включают в себя длительность сохранения авторского права, при котором , естественно, сохраняется и авторская плата. Создатель музыкального произведения, имеет полное и неоспоримое право на выплату вознаграждения исполнения, а также фонограмму, на протяжении всей его жизни. Важно отметить, что и после его кончины, авторские права будут сохранены на протяжении семидесяти лет. 1.2 Понятие распоряжения исключительным правом на музыкальные произведения Автор произведения или иной правообладатель может распоря¬диться принадлежащим ему исключительным правом на произ¬ведение любым способом, не противоречащим закону и существу такого исключительного права. Правообладатель может передать исключительное право другому лицу, заключив договор об отчуждении исключительно¬го права. Договор об отчуждении исключительного права на про¬изведение это соглашение, в силу которого автор или иной право¬обладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права (ст. 1285 ГК РФ). После передачи исключительного права другому лицу правообладатель не вправе использовать произведение без согласия приобретателя. Данный договор может быть как консенсуальным, так и реальным. По общему правилу он является возмездным (приоб¬ретатель обязуется уплатить правообладателю вознаграждение) и взаимным. Однако стороны могут договориться о передаче исключительного права без выплаты вознаграждения, в этом слу¬чае договор будет безвозмездным и одностороннеобязывающим. Для возмездного договора размер вознаграждения является су¬щественным условием. Если приобретатель обязан выплатить правообладателю вознаграждение, но сторонами не определен его размер, то договор считается незаключенным. Договор должен совершаться в письменной форме, несоблю¬дение которой влечет его недействительность (ст. 1234 ГК РФ). Если по заявлению правообладателя программа для ЭВМ или база данных была зарегистрирована в Роспатенте, то договор об отчуждении исключительного права на данный объект также под¬лежит регистрации в Роспатенте. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования произведения в соответствии с лицензионным до¬говором, не отчуждая исключительного права. Лицензионный до¬говор это соглашение, в силу которого одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах (ст. 1286 ГК РФ). Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату. Данный договор может быть как консенсуальным, так и реаль¬ным. По общему правилу, он является возмездным и взаимным, в этом случае размер вознаграждения признается существенным условием, которое стороны должны обязательно согласовать. Если в договоре предусмотрено, что вознаграждение не выплачи¬вается, он является безвозмездным и односторонним. В отличие от договора об отчуждении исключительного пра¬ва, обладателем исключительного права остается лицензиар, а ли¬цензиат в течение определенного срока может использовать про¬изведение только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором (например, публиковать литературное произведение). Договор об отчуждении исключи¬тельного права можно сравнить с договором купли-продажи или дарения, а лицензионный договор — с договором аренды или без¬возмездного пользования. Согласно п. 3 ст. 1233 ГК РФ договор, в котором прямо не указано, что исключительное право передается в полном объеме, считается лицензионным договором. Исключением является слу¬чай, когда произведение специально создавалось автором для включения в сложный объект. Договор, по которому лицо, организовавшее создание сложного объекта (например, кинофильма), приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности (например, музыки, специально написанной композитором для кинофильма), считается договором об отчуждении, исключительного права. Затронем историю развития, и конкретно появление, авторского и исключительного права, на предметы искусства, в частности на музыкальные произведения. На протяжении продолжительного времени авторское право не знало такого понятия, как смежные права, которые вошли в официальный оборот с принятием Основ гражданского законодательств Союза ССР 1991 года. Базируясь на необходимости для субъектов гражданского оборота пользоваться плодами культуры человечества, в виде результатов интеллектуальной деятельности с одной стороны и необходимостью учитывать имущественные и лично не имущественные интересы авторов с другой стороны авторское право решает важнейшую задачу устойчивого, культурного и научного развития человечества. Эта идея выражена в ст. 27 Всеобщей декларации прав человека. Однако уже к 1928 году Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР «Об основах авторского права» за автором признаны исключительные права, такие как право автора, на имя, право на обнародование музыкального произведения, так и возникло исключительное право авторов, на музыкальные произведения. Дальнейшее развитие Советского законодательства в области авторских и смежных неуклонно расширяло возможности реализации автором своих прав. События 1991 года определили судьбу Российского частного права. Провозглашенные Конституцией права человека и гражданина, предусмотренные ст. ст. 34, 44, а также принципы юридического равенства сторон, в том числе и государства, как частного субъекта гражданского оборота прочно вошли в систему авторского права России. Представляется, что Российская Федерация, имея перед собой опыт Царского и Советского периодов развития законодательства об авторских и исключительных правах, должна его учесть в целях дальнейшего совершенствования закона. Гражданский кодекс (далее ГК РФ) содержит различные способы защиты. Ст. 12 полностью посвящена указанному понятию и называется «Способы защиты гражданских прав. Указанный в ст. 12 ГК РФ перечень защиты прав, по мнению некоторых ученых неудовлетворителен. Так, Сергеев А.П. обращает внимание на отсутствие научной обоснованности перечня способов защиты. В литературе существуют различные подходы понимания способов защиты в гражданском праве. Исследование различных понятий разработанных учеными дает возможность установить наиболее содержательное представление о способах защиты и об исключительном праве. Так, ряд ученых понимают под субъективными способами защиты гражданских прав, закрепленные законом материально - правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя. Все способы защиты гражданских прав можно классифицировать по следующим основаниям: по юридическому и материальному содержанию, формам и основаниям применения, а также юридическим последствия применения того или иного способа защиты. Следует отметить, что согласно приведенному определению и классификации, самозащиту права Е.А. Суханов отнес к способам защиты права в отличие от А.П. Сергеева, который под самозащитой права понимает форму защиты права. Из выше изложенного следует, что под способами защиты гражданских прав следует понимать не что иное, как предусмотренные законом способы восстановления нарушенных прав и пресечения действий, направленных на нарушения прав. Выбор конкретного способа защиты, их совокупности зависит от субъекта права, чьи интересы нарушены или существует угроза их нарушения. Поэтому, в дальнейших исследованиях необходимо установить и определить наиболее оптимальные способы защиты гражданских прав применительно к авторским и исключительным правам. Перед тем, как перейти к исследованию понятия способов защиты авторских и исключительных прав следует изложить, что вообще представляет собой авторское и исключительное право, проследить историческое развитие и уяснить некоторые исторические аспекты Российского гражданского законодательства в этой области права. Российская история законодательства об исключительных правах развивалась по-разному, если можно вообще говорить о развитии в контексте истории, скорее речь может идти о разных подходах к собственности и формах управления собственностью. Вследствие различия таких подходов на разных этапах истории законом предусмотрены и свои, особенные способы и формы защиты авторских и исключительных прав. Начиная со времени правления Павла. Первого в России появляются отдельные законы связанные с правами авторов, однако эти законы не носили системного характера, что отражало сравнительно не высокий имущественный (экономический) объем использования культуры того времени. 22 апреля 1828 года в Российской Империи в законе «О цензурном уставе» появилось положение «О сочинителях и издателях», которое являлось приложением к цензурному уставу. Данный закон содержал нормы процессуального материального права. Так, в главе седьмой указанного закона были предусмотрены процессуальные нормы, касающиеся споров о правах авторства, а также меры обеспечивающие защиту прав авторов. Отделение первое главы седьмой закрепляло исключительное право пользования и продажи музыкального произведения. Закон защищал и наследников авторов, которые так же имели исключительное право использования и продажи музыкального произведения в течение пятидесяти лет после смерти автора. В статьях 297 по 305 дается понятие самовольного издания (контрафакции), определяется наказание за самовольное опубликование произведения или его переработки и видоизменения. В этом же документе имеется раздел «О праве художественной собственности», «О праве музыкальной собственности Русских и пребывающих в России музыкальных деятелей». Права авторов музыкальных произведений защищаются в том же порядке и теми же способами, что и права сочинителей и переводчиков. Там же, предусмотрены нормы процессуального права, согласно которым все споры о собственности сочинения, музыкального произведения подлежат рассмотрению Гражданской Палатой. Споры же связанные с условиями договора рассматривались в общем порядке, начиная с первой инстанции. В известном случае, а именно по делу А.С. Пушкина и Оделькопа Е.И. дело было принято к рассмотрению административным органом Цензурном Комитетом. Дальнейшее развитие Российского законодательства в области исключительных прав было связано с принятием отдельных законов, гражданских уложений, международных договоров. В плоть, до революции 1917 года законодательство Российской Империи, безусловно, признавало за автором исключительные права на музыкальные произведения, и произведения искусства. С изменением политического строя связанного с революцией изменилось и отношение к собственности, что не могло, не отразится на авторских правах. Вслед за революционными событиями 1917 года Советская власть в лице Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов 29 декабря 1917 года утвердило Декрет «О государственном издательстве». Не смотря на указанные Декреты нельзя сказать, что Советское правительство совсем не уделяло исключительным правам авторов внимания. Конечно, частные интересы авторов значительно уменьшились, вслед за изменением государственной политики, в этой отрасли права, но при всем этом, автор, как субъект права участвовал в гражданском обороте. Так согласно указанного документа за автором произведения, не объявленного государственным достоянием сохранялись некоторые исключительные права, в том числе право распространение. Спустя десятилетия после принятия указанных законов ситуация в наши современные дни, касательно, авторского права, а также исключительного, изменилась до неузнаваемости. Постановлением Центрального Исполнительного Комитета от 16 мая 2014 года «Об основах авторского права» за автором признаны исключительные права в виде права на авторское имя, право на публикованные и издание, право на воспроизведение, распространение и извлечение прибыли способами, не запрещенными законом. Одновременно с признанием исключительных прав автора был расширен круг объектов авторского права, которые не зависели от достоинства, назначения и способа воспроизведения произведения. Такие устные и письменные произведения, как речи, лекции, доклады, статьи, сборники являлись объектами авторского права. Речь шла также и о других произведениях искусства, таких как музыка, кино и видеоролики. 08 декабря 2015 г. законом «Об утверждении гражданского законодательства РФ приняты Основы гражданского законодательства. В соответствии со ст. 6 Основ, предусмотрены способы защиты прав. Защита гражданских прав осуществляется в установленном порядке судом, арбитражем или третейским судом. Часть способов защиты права, предусмотренные Основами, вошли в действующий Кодекс. Существенным ограничением прав авторов являлось такое положение, при котором некоторые исключительные права авторов, такие как право на издание, публичное исполнение и иное использование произведения могли быть принудительно выкуплены государством. Кроме этого, в ряде случаев, предусмотренных законом, использование произведения допускалось без согласия автора и без выплаты вознаграждения, а также с выплатой авторского вознаграждения. Гражданский кодекс РФ, в значительной мере конкретизирует произведения, на которые распространяется авторское право. Однако, как и в законодательстве об Основах гражданского законодательства в Кодексе имеются существенные ограничение прав авторов, аналогичные тем, которые указаны в нормах Основ. Кодекс не наделяет авторов правами по отчуждению своих исключительных прав на музыкальные произведения. Согласно ст. 503 Кодекса используются только два типа авторских договора, а именно авторский договор о передаче произведения для использования и авторский лицензионный договор. В обоих случаях речь не идет об отчуждении исключительных прав автора, а лишь об использовании произведения. При этом автору причитается вознаграждение за использование произведения. Размер вознаграждения по авторскому договору устанавливается соглашением сторон в пределах ставок утвержденных государством и при наличии таковых. Па ряду с общими нормами защиты гражданских прав, Кодекс РФ, статьями 499, 500 предусматривает отдельные нормы по защите имущественных и личных неимущественных прав автора. Нормы о защите исключительных прав, предусмотренные ст. 48-50 содержали способы защиты прав, способы обеспечения иска, а также понятие контрафактный экземпляр, что было определенно новой нормой в законодательстве. Э. П. Гаврилов, комментируя Раздел V Закона об авторском праве «Защита авторских и исключительных прав», в который входила ст. 49, указывает: «нормы этого раздела не относятся к случаям нарушения договорных обязательств». Как видно из исторического анализа Российского законодательства разных периодов времени положение авторов и авторского, исключительного права было самым разнообразным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg