Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм государства как субъект осуществления государственной власти

happy_woman 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Объект исследования - это общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления государственной власти. Предмет исследования - это законы, регулирующие механизм государства. Цель исследования - провести анализ механизма государства как субъекта осуществления государственной власти. Задачи исследования: - изучить понятие механизма государства; - рассмотреть признаки механизма государства; - охарактеризовать государственную власть, ее свойства и формы осуществления; - изучить понятие и структуру государственного аппарата понятие, структура - рассмотреть государственные учреждения; - оценить публичные формы принятия государственных решений на политическом уровне. Методы исследования: системный метод, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод. Практическая значимость работы заключается в том, что перспективы совершенствования механизма государства являются одной из актуальных теоретических и практических проблем, исследуемых юридической наукой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Введение

В теории государства и права под государством понимают политическую организацию общества, которая распространяет свою власть на определенную территорию и людей, на ней проживающих, а также обладающую полномочиями по принятию общеобязательных законов, установлению и сбору налогов и сборов, обеспечиваемая возможностью применения мер принуждения. В современных условиях понятие «механизм государства» находит свое место в понятийном ряду теории государства и права. Правда, оно используется преимущественно в отечественной юридической науке, а не зарубежной. Исследователи иностранного государства чаще всего выделяют такие понятия, как государственная власть, институты государства, форма государства, формы правления. И, тем не менее, для обогащения понятийного аппарата и отражения специфики государственного развития нашей страны вполне оправдано использовать данное понятие, поскольку функции государства реализуются именно через государственный механизм.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 5 1.1. Государственная власть, ее свойства и формы осуществления 5 1.2. Понятие механизма государства 11 1.3. Признаки механизма государства 13 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 24 2.1. Государственный аппарат: понятие, структура 24 2.2. Государственные учреждения 30 2.3. Публичные формы принятия государственных решений на политическом уровне 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОНАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 1691. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3. 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2103. 6. Аврутин, Ю. Е. Государство и право. Теория и практика. - М. : Юнити-Дана, Закон и право, 2007. - 479 с. 7. Астафуров А.М. Государственный аппарат и механизм государства: к проблеме соотношения понятий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №36. – С. 25 – 34. 8. Григорьев А.В. Современная юридическая наука о принципах организации и функционирования механизма государства // Вестник Пермского университета. - 2012. - №1.- С. 14-26. 9. Зоць С.А. Эффективный механизм государства: взгляд М.М. Ковалевского // История государства и права. 2007. - № 2. - С. 35-37 10. Коваленко И.А., Соотношение понятий «государственный аппарат» и «механизм государства» // Вестник РГАЗУ – 2009 - №34. - С. 47-49 11. Коваленко И.А., Рокотянская М.А., Шиманович С.Е. Принципы организации и деятельности механизма государства в современных условиях // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета - 2008 - №05 (10) – С. 221-223 12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Дело, 2017. - 284 с. 13. Митин, С. С. Государственная власть: понятие и закономерности организации : дис.... канд. юрид. наук. - Красноярск, 2004. - 181 с. 14. Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / пер. с нем. Е. Герцык [и др.]. - М. : Культурная революция, 2005. - 880 с. 15. Парасюк Е.А. Механизм государства: к исследованию понятия // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2009. – №18. – С. 41 – 48. 16. Прокошенкова Е.Е., Максимовская И.Н. Многообразие форм толкования термина «Механизм государства» // Вестник Чувашского университета. – 2011. – №48. – С. 13 – 19. 17. Тюльпанов, В. А. Контрольная функция в системе функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. - 2011. - № 11. С.??? 18. Чернова Э.Р. Место президента РФ в системе разделения властей // Наука сегодня. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». 2014. С. 53. Здесь не одна страница указывается, а все на которых расположена эта статья… 19. Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: МПСУ, Воронеж, 2012. С. 107. Здесь не одна страница указывается, а общее количество страниц в книге…
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 1.1. Государственная власть, ее свойства и формы осуществления Государственная власть — это форма политической власти, осуществляющей руководство обществом на всей территории государства от имени народа посредством специального аппарата принуждения. Власть государства в демократическом обществе формируется на принципе народовластия. Источником власти не может являться воля бога или личные принципы правителя, таким источником непосредственно является суверенитет общества. В воле народа, которая выражена в государственных нормах и правилах, то есть конституции государства, выражена природа власти государства и формы ее реализации. Признаки государственной власти: 1. Публичная власть (распространяется на все население в пределах своей территории); 2. Политическая власть (политика - искусство управления; главная задача государства - установить компромисс в обществе); 3. Суверенна (независимость как во внутренней, так и внешней политике); 4. Охватывает все население государства; 5. Легитимна (признание государственной власти законной, закрепление основ государственной власти и методов ее осуществления в законодательстве). 6. Реализуется через государство и его органы. При этом только государственная власть имеет аппарат принуждения, который распространяет свои полномочия на всех без исключения людей, проживающих на территории данного государства; 7. Легальна - выражается в признании этой власти населением страны в качестве публичной и пользуется авторитетом в обществе. (кто автор этих признаков? Сноска нужна!) Государственная власть является официальным представителем народа любого государства. Только она наделена юридическими полномочиями принимать решения и производить действия от имени общества в целом и применять только в интересах этого общества необходимое, легализованное, а иногда легитимное принуждение и насилие. (Не власть сама, а государство как физический носитель этой власти. Прошу Вас – разберитесь, как соотносятся понятия государственной власти и государства! Кстати, в нашем пособии это есть, разрешаю на него сослаться, если возьмете оттуда что-то! ) Власть государства занимает главенствующую позицию в обществе, обладая абсолютным суверенитетом. Реализация остальных разновидностей власти регулируются государством и конституцией. Для регулирования отношений в обществе различных классов и иных социальных групп, власть государства выступает в роли общественного арбитра, но при этом государственная власть обязана защищать, прежде всего, интересы экономически преобладающих классов и слоёв населения, а также более сильных «групп давления». Все это тоже про государство! Порядок деятельности и организации (кого? Конечно, государства, а не государственной власти или органов государственной власти) подробно определяется в конституционных нормах и других законодательных актах. Государственная власть выполняет свои функции с помощью специального государственного аппарата (правительство, парламент, суды, правоохранительные органы т.д.). Основные свойства государственной власти: 1. Государственная власть всегда обеспечена силой государственной принуждения. Иные виды социальные власти опираются на другой набор средств и методов ее реализации. 2. Государственная власть осуществляется специальным аппаратом чиновников, наделенных властными полномочиями в соответствие с законом. 3. Государственная власть выделена из общества, для её осуществления функционирует аппарат власти и управления, аппарат принуждения (в том числе материальные придатки государства). Иные виды социальной власти от населения не отделены. 4. Государственная власть опирается на силовой аппарат принуждения. 5. Государственная власть суверенна, независима во внешних и внутренних делах. 6. Государственная власть реализуется посредством права. 7. Государственная власть распространяется на всю территорию государства, ей подчинено все население государства, а также лица, находящиеся в пределах государства. (По сути – это повтор со стр.5. Просто другими словами. И опять – не указано, кто автор этих слов!) Государственная власть обладает прерогативой (исключительным правом) на формирование общеобязательных правил поведения – юридических норм. (повтор пункта 6. См. выше!) Автономию власти государства внутри страны определяют: - единство и распространение влияния данной власти на общество, и все организации государства; - обязательность решений государственных органов на всей территории и в пределах экстерриториальности. Реализация высшей власти государством в Государство осуществляет высшую власть на своей территории (полностью бессмысленное предложение!). Государственная власть самостоятельно определяет формат международных отношений, при этом другие государства не имеют права влиять на отношения внутри страны. Суверенитет государства независим от протяженности границ, численности населения и принятого политического режима. Господство государственной власти означает: - влияние на все население государства и все социальные слои общества; - монопольную силу власти для применения принудительных средств воздействия в отличие от других субъектов политики; - реализацию полномочий власти в особых формах (правовые и др.); - преимущество власти в принятии законов и решений. Единство и неделимость, независимость от других государств - основополагающие факторы в становлении государственного суверенитета. При несоблюдении условий суверенитета, т.е. при вмешательстве иной страны во внутреннюю политику государства, говорят о нарушении его государственного суверенитета. Как признак, суверенитет (пять раз заходите на суверенитет – с. 5-7 сколько можно о нем повторять! Надо один раз его рассмотреть и все…) государства квалифицирует это государство в качестве особого субъекта (компонента) политической общественной системы. Являясь неотъемлемым, исключительным, полным свойством любого государства, суверенитет, по всем своим критериям позволяет отличить государство от других общественно-правовых союзов . Формы реализации власти государства - это выражение деятельности государства по реализации своих функций на практике. Правовые формы взаимно связывают государство и право, обязывая государство реализовать свои функции основываясь на право и всегда действовать в рамках закона. Они являются показателями деятельности государственных органов и должностных лиц и их юридических действий. Основными правовыми формами реализации функций государства является правотворческая форма, правоисполнительная и правоохранительная формы. Правотворческая деятельность — это разработка и издание законов, нормативно-правовых актов, с помощью которых практически невозможно реализовать иные функции государства. Правоисполнительная деятельность помогает фактически реализовать законы и другие правовые акты, чтобы они не остались в форме благих пожеланий законодателя. Правоисполнительную деятельность по исполнению правовых норм в основном осуществляют органы управления, во главе которых стоит правительство государства. Их повседневная работа заключается в решении различных вопросов и проблем управленческого характера. Правоохранительная деятельность заключается в осуществлении властной правоприменительной оперативной деятельности по охране закона, прав и свобод граждан и т.д. Правоохранительные органы обязаны: принимать меры по предупреждению нарушений правопорядка, разрешать юридические дела, привлекать субъектов общества к юридической ответственности и др. Сегодня широко применяется договорная форма реализации государственных функций. Этому сопутствует развитие рыночной экономики. В современном мире государственные решения соответствующих органов стали более сочетаться с договорной формой, структурами гражданского общества. К неправовым формам относят организационную и подготовительную деятельность в процессе реализации государственной функции. Подобная деятельность необходима и законна, хотя не связана с правом, значимыми действиями, которые влекут за собой юридические последствия. Система и структура государственных органов построена на основании норм, предусмотренных ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ (название укажите закона, кстати, он принципы только федеральных законодательных и исполнительных органов), который предусматривает особую систему органов государственной власти, выраженных в следующих категориях органов; Представительных (законодательных). Исполнительных. Судебных. Конституция (устав) субъекта РФ может также установить должность высшего должностного лица субъекта РФ. Орган государственной власти выступает в качестве части государственного аппарата, который наделен спектром государственно-властных полномочий и имеет самостоятельную компетенцию, предоставленную государством. Государство делегирует свои полномочия государственным органам, в результате чего формируется их компетенция. Субъекты власти формируются с учетом территориальной организации государства, власть осуществляется государственными и местными органами. При этом государственные органы делятся на федеральные органы и органы субъектов РФ. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; г) единство системы государственной власти; д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Таким образом, объект государственной власти – это подвластные, то есть те, в отношении которых осуществляется государственная власть. Властные субъекты имеют свою самостоятельную классификацию по следующим основаниям: Индивидуальные и коллективные субъекты. Они выступают в качестве участников политического процесса. В качестве коллективных субъектов выступают различного рода образования, в качестве индивидуальных - конкретное лицо. Отношение к политике. Здесь выделяют активно политических и пассивно политических субъектов (так можно классифицировать субъектов политической, а не государственной власти. Разве могут быть пассивны органы государственной власти? Для чего они тогда создаются?) Первая категории активно участвует в политической жизни страны, вторая каким-либо образом реагирует на властные решения. Степень организованности. Здесь выделяют организованные, частично организованный и неорганизованный субъекты. Так, в качестве неорганизованных субъектов можно рассматривать электорат, толпу, конфессии и иные субъекты. В качестве организованных можно назвать политические партии, профсоюзы, корпорации и так далее. Характер деятельности. Здесь выделяют институциональные и неинституциональные субъекты. В качестве характерной особенности субъектов можно назвать тот фактор, что субъекты и объекты зачастую не совпадают. Те, кто реализует власть, как правило не является теми, в отношении которых власть реализуется, здесь чаще всего идет четкое подразделение. Граждане являются не только субъектами подчинения власти, но и выступают в качестве членов демократического общества, а, соответственно, имеют право реализовывать власть через соответствующую систему органов. Данные положения вытекает из норм Конституции РФ, которая определяет граждан в качестве индивидуальных носителей и источников власти. Параграф написан вообще без одной сноски на источники. Разве это правильно? Я бы его раскрыла в такой последовательности: - понятие власти вообще, понятие социальной власти и ее разновидностей. Так мы выходим на политическую власть. И если в древности, Средневековье и Новом времени политическая власть совпадала с государственной, а точнее – ее носителем было одно государство (хотя церковь пыталась тоже тут немного порулить обществом), то начиная с ХХ века формируется политическая система общества – партии, общественные объединения, избирательные блоки, национальные фронты и т.д., которые борются за обладание политической властью наряду с государством. В итоге – государство утрачивает монополию на осуществление всей политической власти и оставляет у себя (и не с кем не делит!) особую разновидность власти политической – власть государственную. Далее – определение понятия государственной власти. Свойства государственной власти (про суверенитет скажите один раз, но подробно): единство, универсальность, принудительность и т.д. Далее можно показать соотношение государства и государственной власти. И выйти на «субстрат» осуществления государственной власти – механизм. Причем про Россию здесь еще рано говорить. Об этом у Вас 2 глава вроде…) 1.2. Понятие механизма государства Определение сущности понятия «механизм государства» остается актуальной темой для оживленных дискуссий среди многих ученых, как отечественных, так и зарубежных. В настоящем параграфе, нам хотелось бы осветить основные точки зрения относительного того, что же понимается под механизмом государства, а также акцентировать внимание на соотношении таких понятий как «механизм государства» и «государственный аппарат» . (Ну и что же вы не сакцентировали? Как они соотносятся? На каком основании дальше перешли к использованию другого термина «госаппарат»? Вы ни механизм, ни госаппарат не определили, а уже уверяете нас, что востребована именно категория госаппарат! Не верю! Или Вы их отождествили? Тогда тоже об этом надо сразу сказать… ) Государственный аппарат в настоящее время является такой научной категорией, интерес, к который с каждым годом в науке значительно увеличивается, так как имеет определенную практическую востребованность. Именно посредством государственного аппарата происходит обеспечение эффективного управления обществом, удовлетворение его законных интересов. Авторы как учебной, научной и периодической литературы, посвященной данной проблематике по-разному решают вопрос о том, как же все-таки соотносятся два данных понятия. (И как? Где мнения? Сноски на них?) Очевидно, что механизм государства (а почему же не госаппарат? При всей его востребованности?) на различных этапах исторического развития государственности характеризовался наличием разнообразных особенностей структуры и функционирования – человечество, поступательно и прогрессивно развиваясь, постепенно создавало необходимые для обеспечения нормального функционирования и будущего развития государства, механизмы и органы, оформившиеся в механизм современного государства. В наиболее общем виде, обозначенный механизм на современном этапе принято определять с использованием следующей дефиниции: Механизм современного государства – это система существующих в тесной взаимосвязи и взаимозависимости государственных органов и учреждений, профессиональная деятельность которых позволяет эффективно осуществлять разнообразные внутренние и внешние функции государства. (Кто автор этого определения? И куда делись из его состава государственные предприятия (корпорации), которые не являются учреждениями? В механизм государства-то они точно входят, а вот в госаппарат – вряд ли. Вот здесь надо определиться по понятиям! И соответственно потом – во 2 главе ,когда речь пойдет про Россию про госкорпорации нужно обязательно сказать. Причем в одтельном параграфе) В свою очередь, в числе признаков механизма социального государства, отличающих его от, например, механизма рабовладельческого или феодального государства, могут быть выделены следующие особенности: Механизм современного государства в первую очередь, представлен совокупностью профессиональных гражданских служащих, реализующих собственные знания и специальные навыки, посредством деятельности в различных законодательных, исполнительных и юрисдикционных органах (включая органы судебной власти), что позволяет максимально эффективно решать государственные задачи, и достигать требуемых целей в соответствующей сфере; Механизм современного государства отличается известной степенью многоуровневости и сложности внутренней организации, поскольку он представляет собой разветвленную систему органов и учреждений, тесно взаимодействующих в процессе осуществления возлагаемых на них государственно-властных функций; Конечной целью функционирования механизма современного государства, во всех случаях, должно признаваться обеспечение реальной защиты прав и законных интересов граждан, поскольку именно для элементов соответствующего механизма характерны правотворческие полномочия, позволяющие обеспечить гармоничные и справедливые отношения между обществом, его отдельными членами и государством в целом; Непосредственное осуществление функций механизма современного государства обеспечивается посредством организационно-правовых и финансовых средств, а также, в прямо предусмотренных законом случаях – с использованием средств принудительного воздействия. Безусловно, принудительный характер государственно-властных велений и финансовое обеспечение деятельности государственного аппарата, как непроизводящей части общества, было характерно и для исторически существовавших типов государств, однако следует отметить, что выделение данного признака именно в качестве свойства механизма современного государства справедливо потому, что в настоящее время четко определяются пределы соответствующего принудительного воздействия, что отсутствовало в государственной организации прошлого . 1.3. Признаки механизма государства Признаки механизма государства: 1) иерархичность – построение государственного аппарата в порядке взаимной подчиненности, вышестоящие органы имеют больше власти, больше полномочий, чем нижестоящие; 2) единство – при различии в полномочиях государственных органов они все объединены наличием общей системы; 3) единые задачи – выполнение функций государства; 4) наличие органов государственной власти, которые управляют обществом, при этом они обособлены от него, обладают властными полномочиями и подчинены в порядке иерархичности вышестоящим органам. Организация, функционирование и перспективы развития и совершенствования механизма государства являются одной из актуальных проблем, изучаемых юридической наукой. Смысл в том, что для социального, демократического правового государства чрезвычайно важен вопрос о его рациональном и эффективном взаимодействии с институтами гражданского общества, дальнейшее развитие которого невозможно без теоретической базы и внедрения в практику статичных основополагающих начал, в качестве которых выступают принципы механизма государства. Именно поэтому, с целью повышения эффективности действия государственного механизма возникает потребность в переосмыслении и всестороннем анализе принципов организации и функционирования. (Да не нужны здесь Вам принципы! У Вас параграф назван – ПРИЗНАКИ МЕХАНИЗМА. Это разные вопросы. Хотите про принципы – так и назовите параграф. Но это Вам все равно не поможет, Вы в этот параграф загнали еще и формы осуществления функций государства. Это тоже не по вашему вопросу! Вы из этой главы устроили СВАЛку всего, что можно сказать про деятельность государства. А у Вас – про МЕХАНИЗМ – это организационные вопросы! Как крутятся винтики(звенья) этого единого, но расчлененного на звенья организма)? Принципы организации и деятельности государственного аппарата не появились одновременно с возникновением государства, а являются результатом его многовековой деятельности. На данном этапе развития науки, общества и государства сформировалась целая система принципов деятельности государственного аппарата, которые принято подразделять на общие, которые относятся к механизму государства в целом, и частные, действие которых распространяется только на некоторые его звенья, органы или группы органов. В свою очередь, общие принципы можно разделить на две подгруппы. К первой относятся принципы, закрепленные Конституцией, ко второй - принципы, нашедшие свое отражение в текущем законодательстве. К общим принципам относят те, которые лежат в основе организации и деятельности государственного аппарата в целом. Такие принципы, как правило, закрепляются в Конституции государства и являются основополагающими для всей системы государственных органов. Необходимо отметить, что общие принципы деятельности государственного аппарата закреплены и в федеральных законах Российской Федерации, к числу которых, стоит отнести Федеральный Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и др. Исходя из вышеизложенного, общие принципы деятельности государственного аппарата необходимо разделить на конституционные, и те, которые закреплены в федеральных законах . Проанализировав Конституцию Российской Федерации, можно сказать, что она закрепляет такие принципы организации и деятельности государственного аппарата, как демократизм, федерализм, разделение властей, законность. (А зачем Вы переходите на Россию? Это надо во 2 главу. ) Рассмотрим каждый принцип подробнее. Принцип демократизма (народовластия) нашел свое нормативное закрепление в ст. 3 Конституции Российской Федерации, содержание которой сводится к следующему: - п.1 Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. - п.2 Народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления. - п.3 Высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. - п.4 Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону . Комментируя данные положения Конституции Российской Федерации стоит отметить, что государственный аппарат, во-первых, формируется при активном участии народа и, во-вторых, осуществляет свою деятельность в целом в интересах народа. Народ, в свою очередь, осуществляет власть разными способами - непосредственно (например, участвуя в выборах президента и представительных органов государственной власти) или через органы местного самоуправления. Принцип разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации, который гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Такие положения основного закона государства являются определяющими при создании государственного аппарата. Для характеристики данного принципа необходимо обратиться к истории его появления. Принцип разделения властей является практическим воплощением одноименной теории, впервые последовательно изложенную в трудах Ш. Л. Монтескье. Содержание теории сводится к следующему: вся власть не может находится в руках одного человека, или одного органа государственной власти, потому как неизбежно приведет к злоупотреблениям ею и нарушениям прав человека и гражданина. Поэтому необходимо разделение всей государственной власти по нескольким направлениям с таким расчетом, чтобы ни один орган не обладал всей полнотой власти. Классический вариант теории разделения властей предполагает разделение власти на 3 ветви (направления) законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть необходима для издания законов, содержащих нормы права - общеобязательных правил поведения. Органов, осуществляющим законодательную власть, как правило, является парламент. Исполнительная власть предназначена для исполнения законов. Для этого специально - создаваемый государственный орган - правительство совершает активные действия, осуществляет подзаконное нормотворчество. Судебная власть необходима для осуществления правосудия- разрешения возникающих в обществе споров и осуществляется судами. При таком способе построения системы органов государственной власти необходимо учитывать, что разделение властей не предполагает собой их противостояние, а означает их самостоятельное, независимое существование и свой круг деятельности. Для эффективного сосуществования предполагается установление их сотрудничества. Вместе с этим необходимо создание правил взаимодействия органов государственной власти, принадлежащих к разным ветвям - так называемой системы сдержек и противовесов. Под ней предполагается ряд положений, которые позволяют осуществлять взаимный контроль за деятельность того или иного органа, принимать участие в деятельности того или иного органа .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg