Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Президент Российской Федерации и административная власть.

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Объектом курсовой работы являются отношения, возникающие между Президентом и административной властью. Также объектом данной работы будет являться компетенция Президента Российской Федерации. Предмет курсовой работы включает Конституцию Российской Федерации 1993 года, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты определяющие полномочия Президента России в системе административной власти. Целью курсовой работы является анализ и изучение функций и полномочий Президента и административной власти Российской Федерации, а так же характеристики взаимодействия Президента и административной власти. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: -рассмотреть статус Президента Российской Федерации, его роль как главы государства; -изучить понятие и сущность административной власти; -описать виды полномочий и ответственность Президента Российской Федерации в области административной власти; -изучить и проанализировать взаимодействие Президента РФ и административной власти; Методологическую основу исследования составляют изучение научной литературы, анализ и обобщение отечественной практики, анализ нормативно - правовых документов регулирующих вопросы компетенции Президента России. Структура исследования включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность курсовой работы. КонституцияРФ определяет статусПрезидентаРФ как главыгосударства. Президент РФ осуществляетгосударственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Глава государства, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой-либо ветви государственной власти. Президент РФ владеет законодательно установленными полномочиями, сотрудничает со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти. Президент РФ, не будучи главой административной власти, занимает тем не менее весьма значительное место в сфере ее организации и функционирования. Анализ взаимодействия президента и административной власти является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Нужно сказать, что в нашей стране происходят большие перемены, а именно - введение поправок в Конституцию РФ 1993года. Но так как на время написания работы Всероссийское голосование еще не было проведено, курсовая была написана на основе источников, актуальных на данный период времени. На мой взгляд, выбор темы является актуальным, так как в будущем будет четко отслеживаться разница «до» и «после» поправок. Степень научной разработанности темы курсовой работы. К настоящему времени имеется значительное количество научных работ – монографий, диссертационных исследований, научных статей и т.д., посвященных взаимодействию Президентской и административной власти. Особенности взаимодействия рассматриваются в работах К.С.Бельского, Д.Н.Бахраха, Ю.Н.Старилова и других авторов.
Содержание

Введение 3 1 Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации 5 1.1 Президент как глава государства 5 1.2 Роль Президента РФ в системе органов власти страны 8 2 Административная власть 12 2.1. Понятие и сущность административной власти 12 3 Взаимоотношения Президента РФ с органами административной власти 15 3.1 Роль Президента в системе административной власти 15 3.2 Функции Администрации Президента РФ в государственном управлении 19 Заключение 24 Список использованных источников и литературы 26
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс. 2. Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ( ред. от 29.нояб. 2004 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 17 декабря1997 г. №2 - ФЗ «О Правительстве Российской Федерации» . (ред. от 28.12.2016 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Указ Президента РФ от 21.01.2020 №21 (ред. от 25.03.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 07.03.2020) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Указ Президента РФ от 08.06.2004 №729 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. № 1059 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию» [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004г.№490 «Об администрации Президента Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602[Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». II. Специальная литература 10. Смоленский, М.Б., Упоров И.В., Звягольский А.В. Конституционное (государственное) право России: Учебник / М. Б. Смоленский, И. В. Упоров, А. Ю. Звягольский. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва : Дашков и Ко: Академцентр, 2010. - 414 с 11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. –М., Юристь, 2007. – 556 с. 12. Копытов Ю.А. Административное право. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 306с. [Электронный ресурс] https://studme.org/152905278054/pravo/gosudarstvennaya_administrativnaya_vlast_organizatsionnaya_osnova. 13. Гончаров В.В. Понятие исполнительной власти и ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ.//Человек: преступление и наказание 2010.№1(68) 170 с. [Электронный ресурс] http://www.apu-fsin.ru/service/rio/mg_1/1999-9917-2010-1.pdf. 14. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. Административная реформа в России: Науч.-практ. Пособие.М.: Контракт; ИНФРА-М, 2006 400 с. [Электронный ресурс] https://www.lawmix.ru/commlaw/1285?page=4.
Отрывок из работы

1 КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Президент как глава государства Исследование о статусе Президента требует, прежде всего, объяснения причин учреждения этого поста в нашей стране. Все началось еще в период существования СССР. Сначала был введен пост Президента Союза ССР в марте 1990 года, а затем - во многих союзных республиках, в том числе 17 марта 1991 года в РСФСР учрежден общероссийским референдумом. При этом населению страны не предлагались ни модель статуса, ни проект закона о Президенте. Поэтому при голосовании граждане России могли ориентироваться либо на образ Президента СССР, либо на существующие в мире иные варианты. Прежняя Конституция отдавала определенные приоритеты высшему представительному органу государственной власти - Съезду народных депутатов, в том числе и по отношению к Президенту. Съезд был вправе рассмотреть любой вопрос, отнесенный к ведению РФ, заслушивал доклады Президента - ежегодные, а если считал необходимым - то и в любое время, мог отменять его акты. Действующая Конституция не только не дает таких приоритетов парламенту РФ - Федеральному Собранию, но и исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны. Даже на очередности глав в Конституции это отразилось - глава IV «Президент Российской Федерации» предшествует главе V «Федеральное Собрание». Как уже было сказано, ранее Президент определялся как глава исполнительной власти и высшее должностное лицо в стране. Теперь согласно статье 80 Конституции он «является главой государства». Называясь главой государства, президент может быть весьма слабым, а ведущая роль в управлении государством принадлежать правительству. Однако в России избрана другая модель, согласно которой у нас не просто сильный, а суперсильный Президент. Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина . В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. В чем наиболее ярко видна модель сильного российского Президента? Можно выделить следующее (но не по отдельности, а в совокупности). Во-первых, Президент избирается народом, следовательно, его полномочия производны от народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции. Во-вторых, Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми властями. Это хорошо видно из сопоставления ряда норм. Согласно статье 10 Конституции государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По статье 11 государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Суды РФ. Следовательно, Президент также осуществляет государственную власть. Но какую из трех? Законодательную осуществляет парламент . Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ . Судебная власть естественно принадлежит судам (глава VII Конституции РФ). Остается сделать вывод о том, что у Президента - своя самостоятельная форма власти, которую некоторые исследователи окрестили президентской властью. В-третьих, исходя из сказанного, только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти - и федеральных, и субъектов РФ (статьи 80, 85 Конституции). Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают. В-четвертых, Президент в целом независим от других органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль существуют в самых минимальных размерах. В-пятых, в свою очередь, возможности самого Президента, особенно по отношению к парламенту весьма внушительны - начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты - Государственной Думы. Не стоит также забывать, что в верхней палате - Совете Федерации - Президент имеет сильное «лобби» в виде половины членов ее состава; это руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, которые со временем будут все избраны на местах, но пока в своем большинстве назначены Президентом РФ. Да и в последующем трудно исключать их «корпоративную солидарность» с Правительством РФ и Президентом РФ. В-шестых, по существующей конструкции у Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов (прежде всего указов), которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ. В-седьмых, Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства. В-восьмых, Правительство РФ вполне можно назвать Правительством Президента РФ, поскольку он его полностью формирует, направляет деятельность и в любой момент вправе отправить в отставку, как и произошло 15 января 2020 года. Ряд членов Правительства, занимающих ключевые посты, работает под непосредственным руководством Президента (министры иностранных дел, обороны, внутренних дел и др.). Президент устанавливает всю систему федеральных органов исполнительной власти. В-девятых, в стране существует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз (или наоборот) все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования. Вершиной этой пирамиды можно считать Президента РФ. В субъектах РФ он имеет своих представителей. В-десятых, Президент заботится о безопасности и определяет военную доктрину государства. Он является председателем Совета Безопасности РФ, ему как Верховному Главнокомандующему подчинены все Вооруженные Силы страны, а также высшее командование. Президент объявляет военное или чрезвычайное положение, по его распоряжению начинаются и прекращаются военные действия, применяются другие чрезвычайные меры . 1.2. Роль Президента РФ в системе органов власти страны Осуществляя свои полномочия, Президент РФ издает два вида актов - указы и распоряжения. Различие между ними установить довольно сложно. Казалось бы, надо исходить из того, что указ - акт более широкого действия, имеющий нормативный характер, а распоряжение - документ более частного, конкретного назначения. Но зачастую это не так. Нередко нормативными являются как указы, так и распоряжения. Причем порой для регулирования сходных вопросов используются то указы, то распоряжения (например, создание подразделений Администрации Президента и утверждение положений о них). Кроме того, для определенных вопросов ненормативного характера устойчивым является применение не распоряжений, а указов (например, наградные дела, предоставление гражданства РФ и др.). Поэтому граница между актами Президента порой условна. Но, пожалуй, для одной ситуации использование формы указа является более употребительным. Связано это с регулирование наиболее важных общественных отношений, особенно если они не урегулированы законом, и указ Президента выполняет в данном случае как бы замену законодательного регулирования . Итак, согласно Конституции 1993 г. статус Президента РФ характеризуют следующие ключевые позиции. 1. Президент неподотчетен никакому другому государственному органу и не зависим ни от кого. Конституция не предусматривает каких-либо - хотя бы внешних - атрибутов подотчетности Президента народу. Президента нельзя досрочно переизбрать путем всеобщего голосования (а, например, Президент Республики Башкортостан может таким путем утратить полномочия); Президент не представляет официально не только каких-либо отчетов, но даже сообщений народу о своей деятельности либо о ее итогах за определенный период. Президент не несет конституционно-правовой ответственности за выполнение или невыполнение своих предвыборной программы и обещаний. Разумеется, можно говорить об этической стороне дела. Нынешняя Конституция, в отличие от предшествующей, не предусматривает ответственности Президента за нарушение Конституции и законов РФ. Речь может идти об отрешении Президента от должности лишь за измену Родине или иное тяжкое уголовное преступление. А поскольку предположить такое для Президента трудно даже при самой большой нелюбви к нему, это означает, что понятие «вина» в юридическом смысле по отношению к Президенту практически не применимо. 2. Российский Президент - не часть системы разделения властей, а глава государства, поставленный Конституцией над другими властями. Вся логика конституционного регулирования такова, что в любой позиции в отношениях с другими органами Президенту отдается приоритет. Именно он, как было показано, согласует деятельность других государственных органов. Президент говорит последнее слово в отношениях с палатами парламента - например, он может пойти на роспуск Государственной Думы, отстаивая свою позицию, только он будет предлагать Совету Федерации кандидатуры на многие посты до тех пор, пока палата не согласится с его предложением. Оберегая интересы Президента, Конституция дает одной палате право выдвинуть обвинение против него, но решать вопрос об отрешении от должности будет другая палата; эта палата, будучи вправе решать вопрос, сама не может выдвигать обвинения. Президент независим в формировании не только Правительства, но и всей системы федеральных органов исполнительной власти, а также своей Администрации. 3. Нельзя не видеть и того, что Президент не только руководит государственным аппаратом через Правительство РФ. Он создает ряд структур при себе или же выводит в непосредственное свое подчинение ряд ключевых органов или должностных лиц . В этом смысле при нем как бы существует «параллельное» правительство, а точнее говоря - надправительство, поскольку в избранный круг входят не только отдельные министры, но и руководитель Правительства РФ и его первые заместители. 4. Президент и юридически, и фактически главная фигура в нашем государстве, поскольку он определяет внутреннюю и внешнюю политику и руководит ее осуществлением. Вместе с тем добавим, что и в общественно-политической жизни Президент - тоже ключевая фигура. И дело не только в том, что его конституционные полномочия притягивают к этому посту внимание различных сил. Существенно то, что каких бы политических симпатий и антипатий он ни придерживался, должен решать вопросы с общегосударственных позиций. Причем считаться с действующими законами. Думать о перспективах института Президента в РФ приходится и в целом, и с учетом тех его супервозможностей, которые были показаны. Полагаем, что пост Президента будет необходим, по крайней мере, до тех пор, пока не сформируется система нескольких крупных политических партий, борющихся за места в Государственной Думе. До тех пор, пока сохраняется множественность мелких партий, пока никакая из них не получит устойчивого парламентского большинства, Президент необходим для формирования и направления деятельности Правительства, относительно свободного от думских баталий. Когда же будет возможно формирование правительства парламентского большинства, тогда вполне перспективно ослабление позиций Президента и усиление роли Председателя Правительства. Таким образом, по какому бы пути ни шло развитие, невозможно сохранение института Президента, свободного от парламентского и конституционного контроля в той мере, в какой это проведено действующей Конституцией РФ. Поэтому предложения о реформе Конституции в данном направлении вполне обоснованны. 2. Административная власть 2.1. Понятие и сущность административной власти. Согласно Конституции РФ государственная власть в России реализовывается на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Вместе с принятием Конституции в Российской Федерации получила официальное конституционное признание доктрина разделения властей. Ранее отечественное законодательство и специальная литература не воспринимали указанную доктрину, концептуально созданную французским просветителем и правоведом Ш.Л. Монтескье (1689-1755) в труде "О духе законов" (1748), и ограничивались лишь признанием разделения труда в государственном аппарате. Все три ветви государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), суть ветви единого дерева, называемого государством, и потому находятся в тесном взаимодействии. Законодательная власть занимается законодательством, плодами ее деятельности являются законы и законодательное регулирование общественных отношений. На исполнительную власть возложена деятельность по реализации законов, в процессе которой реализуется основанное на законах административно-правовое регулирование и административное управление, т.е. властное нормативное и индивидуальное правовое регулирование, правоустановительная и правоприменительная деятельность, а правосудием, главным образом в форме индивидуального правового регулирования (правоприменительной деятельности). Субъекты «государственной власти» к какой бы ветви они ни принадлежали, должны действовать в рамках конституционного строя, на основе законов и права, наделены государством и законами юридически властными полномочиями. Одновременно на них взвалены многочисленные обязанности, тесно связанные с властными полномочиями и обусловленные ими. Совокупность властных полномочий органов государственной власти, должностных лиц и соответствующих таким полномочиям юридических обязанностей называют в специальной литературе компетенцией. В процессе реализации компетенции все субъекты государственной власти вместе взятые осуществляют государственное управление. В частности, органы исполнительной власти как находящиеся в системе государственной администрации и под мощным действием административного права – заняты административным управлением. Что касается непосредственно исполнительной власти, то по мнению Д.Н.Бахраха, важную роль играет административный характер исполнительной власти. Раскрывая ее понятие, он отдает предпочтение термину «административная власть». Д.Н.Бахрах трактует термин «административная власть» в двух основных аспектах: юридическом, когда под ним понимается право и возможность субъектов управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать акты, осуществлять организаторскую работу, и политологическом, при котором данный термин охватывает комплекс политико-правовых явлений, аппарат государственного управления и компетен-цию его органов и служащих. Особое место в понимании сущности административной власти имеет принцип принудительного обеспечения выполнения государственно-властных предписаний органов административной власти и применения к нарушителям мер государственного принуждения. Данный принцип относится и другим ветвям власти, но лишь административная власть обладает настоящим репрессивным аппаратом применения государственного воздействия, которое обязано осуществляться лишь в законно установленных форме и порядке (в противном случае данные меры составляют административный произвол). Немаловажную роль играет признак системности административной власти. Он имеет конституционное обоснование согласно ст.77 Конституции РФ, закрепляющей единую систему исполнительной власти в стране. Исходя из данного положения, академик В.С. Нерсесянц выводит признак структурированности административной власти. Действительно, несмотря на переход российской экономики на рыночные отношения, структура административной власти охватывает регулирование практически всех отраслей народного хозяйства, с каждым годом усложняя и увеличивая систему прямых и косвенных методов воздействия на граждан и юридических лиц в хозяйственной, производственной и социально-культурной сфере.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Политология, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Политология, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Политология, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg