Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Полученные в нашем исследовании данные позволяют говорить о возможности применения детского дизайна, который способствовал бы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Оптимальным является обучение, связанное с пополнением знаний и представлений детей, с вариативностью способов изображения и изображаемого, помимо этого развивать творческие способности позволяет наличие проблемной ситуации.
Введение

Актуальность исследования. Общество – это постоянно меняющаяся система где необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является чрезвычайно актуальным, для психологической и педагогической науки В условиях гуманистической образовательной тенденции, творческое развитие личности рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с дошкольного возраста. Проблема развития творческих способностей дошкольников со всей очевидностью отражает необходимость формирования у подрастающего поколения опыта творческой деятельности и стремления реализовать свои потенциальные возможности. Ее решение требует качественно нового подхода к организации образовательного процесса. Соответственно, должны претерпеть изменения формы, средства и методы обучения дошкольников. Данной проблемой занимались А.Н. Лук, А.Т. Шумилин,Т.С. Комарова, Л.С. Выготский и другие. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям творческого подхода к решению больших и малых проблем. Поэтому одной из определяющих проблем современного образования является проблема формирования и развития творческой личности. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Современные ученые рассматривали детский дизайн как получение ребенком художественного опыта в благоустройстве своей жизни Важность применения декоративно пространственного дизайна для развития творческих способностей в такой области как «художественно-эстетическое развитие» рассматривается в исследованиях Пантелеева Г.Н., Кузнецовой О.В., Валиулиной Е.А., Ярыгиной А., Широковой С. В их исследованиях было доказано, что детский дизайн ориентирован на выполнение задач в области художественно – эстетического образования дошкольников. Потребность ребёнка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально – экономических и культурных условий нашей жизни. Современная система дошкольного образования направлена на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подготовиться к непрерывному развитию своих способностей. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте. Видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять, а имея творческие способности – сможет развивать и приумножать культуру. Вот почему так актуальны занятия дизайн – деятельностью старших дошкольников. У детей развиваются художественно – творческие способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна. Вышеизложенная актуальность определила проблему нашего исследования: как эффективно организовать развитие творческих способностей, используя декоративно - пространственный дизайн. Цель данного исследования: теоретически изучать особенности развития творческих способностей старших дошкольников и разработать педагогические условия применения детского.. дизайна. Объектом исследования будет являться процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Предмет: педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного дизайна. Гипотеза: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами дизайна будет успешным, если педагог: - создает предметно-развивающую среду; - разработает и реализует комплекс заданий творческого характера с учетом применения…; - закрепляет полученные знания, организуя выставки. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи по проблеме исследования. 1. Дать теоретический анализ психолого-педагогической литературе по данной проблеме исследования. 2. Выявить методики развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного дизайна. 3. Определить и экспериментально проверить педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного дизайна. База исследования: проходило на базе ЧДОУ № 246 г. Уссурийска. Структура: Дипломная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Проблема развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в научно-методической литературе 6 1.2 Методические аспекты использования дизайна в старшем дошкольном возрасте 11 1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 17 Глава 2 Экспериментальная работа по реализации педагогических условий развития творческих способностей старших дошкольников средствами дизайна 24 2.1 Методика опытно-экспериментальной работы развития творческих способностей старших дошкольников средствами дизайна 24 2.2 Определение начального уровня развития творческих способностей старших дошкольников средствами дизайна 30 2.3. Внедрение развития творческих способностей старших дошкольников средствами дизайна 2.4. Проверка эффективности развития творческих способностей старших дошкольников средствами дизайна Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 40
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. Том 2. / Под редакцией Н.А. Логиновой [Электронный ресурс]. - СПб.: Изд-во С.-СПбГУ, 2007.- 549 с. 2. Антонова, С.И. Весь мир в букете //Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2003. - № 6. – С. 45. 3. Валиулина, Е.А. Создаем развивающую среду своими руками [Электронный ресурс]// Точка доступа: http://www.dou.ru/new/make_eviroment.shtml. 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под редакцией В.В. Давыдова . - М.: Педагогика, 1991.- 480 с.; 5. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.- 175 с. 6. Валиулина Е.А. Создаем развивающую среду своими руками [Электронный ресурс] // Точка доступа: http://www.dou.ru/new/make_eviroment.shtml 7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 1998. – 272 с. 8. Гиппентрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. - М.: «МАСС МЕДИА», 1995.- 240 с. 9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 344 с. 10. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс].- М.: Издательский центр «Академия», 2005.¬ - 320 с. 11. Катханова Ю.Ф. Дизайн: Учебное пособие для младших школьников: ВЛАДОС, 1994. – 48 с. 12. Киселева, Е.А. Развитие творческих способностей в онтогенезе [Электронный ресурс].- МТПУ//Шр://исЬеЬа.сот/те1:_гш/к_ёо8Ьуо8р/к_ prosteorii/tvor_ontogenez_vop.htm. 13. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 7 14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с., ил. 15. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе// Начальная школа. -2006. - № 5. – С. 26-30. 16. Кузнецова О.В. Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников[Электронный ресурс] // Точка доступа: http://www.dou.ru/new/make_eviroment.shtml http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=419196. 17. Кудрявцев, В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание.- 1998.- № - С. 73-80. 18. Леонтьев, Д.А. Пути развития творчества: личность как определяющий фактор / Д.А. Леонтьев // Воображение и творчество в образовательной и профессиональной деятельности. Материалы чтений памяти Л.С. Выготского: 4-я Международная конференция. - М.: РГГУ, 2004.- С. 214¬-223. 19. Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52. 20. Лук, А.Н. Психология творчества. - М.: Издательство «Наука», 1978.- 128 с. 21. Левин, В.А. Воспитание творчества .- М.: «Знание»,1977. - 64 с.; с 18 22. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03. 08 «Дошкольное воспитание»/ Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с., ил. 23. Пантелеев Г. Детский дизайн// дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 26-30. 24. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил. 25. Пантелеев Г.О детском дизайне// Дошкольное воспитание. – 1997. - № 11. – С. 55-60. 26. Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36. 27. Пантелеев Г. Детский дизайн. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. - 192 с., ил, С. 28 28. Психология детства / Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана.- СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.- 368 с. 29. Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.- 328с.; с 18 30. Ходонович, Л.С. Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников [Электронный ресурс] //http://www.тaukapro. ru/ot2006/1_042.htm. 31. Швайко Г.С. Совет педагогов: Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности// Ребенок в детском саду. – 2004. - № 1. – С. 24-29. 32. Широкова С. Ландшафтный дизайн в ДОУ// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 4. – С. 46. 33. Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества: Монография.- М.: Высшая школа, 1989.- 143с. ; с. 44-45 34. Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41. 35. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. -- № 2. – С. 65-71. 36. Моляко, В.А. Проблема психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / В. А. Моляко // Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20-21 мая 2013 г., Санкт-Петербург, 2013. – С. 54-61. 37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. – 705, С.7. 38. Грузенберг, С.О. Гений и творчество: Основы теории и психологии творчества [Текст] / С.О. Грузенберг. – М.: Ленанд, 2016. – 262 c. 39. Николаева, Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии / Е.И. Николаева. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 544 с. 40. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 243 с. 41. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с. 42. Крутецкий, В.А. Психология : учебник / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с. 43. Шостром, Э. Анти-Карнеги / Э. Шостром. – Минск: Авотс, 1992, – 126 с. 44. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. практикум / Л.Д. Столяренко. – РнД: Феникс, 2016. – 426 c 45. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 243 с. 46. Н.В. Воронов «Дизайн. Русская версия». – М., 2000.– С.4 47. Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2019 С. 20-26. 48. Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016.-128 с.
Отрывок из работы

1Теоретические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Проблема развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в научно-методической литературе Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Проблема способностей в отечественной психологии изучена достаточно глубоко. В первую очередь мы исходим из соответствующих теоретических концепций, развитых в работах Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна. Известно, что под способностями Б.М. Теплов понимал определенные индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обусловливают легкость и быстроту их приобретения. Рассматривая структуру способностей, С.Л. Рубинштейн выделяет два основных компонента: 1. "Операциональный" — отлаженная система тех способов действия, посредством которых осуществляется деятельность. 2. "Ядро" — психические процессы, которыми регулируются операции: качество процессов анализа и синтеза.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg