Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Определение значимых факторов конкурентоспособности компании с учетом специфики отрасли (на примере ТОО «TopLine Astana»)

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
Успех каждого предприятия - его конкурентоспособность, а следовательно, устойчивость на рынке. Дабы предприятие смогло результативно действовать, раскручиваться и иметь в распоряжении стабильный доход, предприятию, прежде всего, нужна стабильность денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими сотрудниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обещаний нужна еще и прибыль, которая потенциальна, только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
Введение

В условиях рынка успешность деятельности любого предприятия значительно зависит от того, насколько конкурентоспособна его продукция, товар или услуга, и какие действия фирма принимает для ее поддержания в изменяющихся рыночных условиях. Таким образом, обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности является главной стратегической задачей любого предприятия, особенно, на быстроменяющемся рынке. Для того, чтобы успешно действовать на рынке в условиях высокой конкуренции и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, вводят новые формы введения бизнеса, стимулируют своих сотрудников и борются за привлечение каждого клиента. При планирование своей деятельности предприятие учитывает не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Исходя из информации, поступающей в ходе изучения условий конкуренции, во многом формируется стратегия деятельности предприятия. Таким образом, достигается положительный результат в конкурентной борьбе, как закономерный итог постоянных и грамотных усилий управленческой деятельности. Насколько этот результат будет положительным – во многом зависит от конкурентоспособности предприятия. Данные аспекты и объясняют большой интерес и актуальность темы данной дипломной работы. Сегодня конкуренция обязывает участников рынка создавать и развивать конкурентные преимущества, под которыми понимается ценность, обеспечивающих наличие у него свойств, интересующих потребителей. Подобные ценные свойства и их востребованность изменяются во времени в зависимости от конкретных особенностей потребителя. Необходимость решения проблемы обеспечения соответствующего уровня конкурентоспособности предприятий обусловлены неустойчивыми темпами развития производства и многочисленными научными исследованиями по проблемам товарно-рыночной конкуренции, которые позволяют рассматривать процесс систематического ухудшения основных показателей рентабельности производства и реализации товарной продукции. Поддержание и повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов для современного Казахстана является центральной проблемой, решение которой играет ключевую роль в обеспечении оборонного, экономического и технологического развития страны. Особую значимость проблема повышения конкурентоспособности предприятий приобретает в связи с процессами глобализации и ростом открытости экономики. Конкурентоспособность интегрально характеризует положение страны на мировом рынке. Вместе с тем, поле конкуренции для предприятий значительно расширилось: отечественным товаропроизводителям приходится конкурировать с зарубежными компаниями, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Как показывает практика, многие отечественные предприятия не готовы к активному ведению конкурентной борьбы, выявлению и завоеванию конкурентных позиций. Основными причинами создавшейся ситуации являются недостаточная проработанность теоретических и методологических основ построения систем обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационных механизмов реагирования на изменения внутренней и внешней среды. В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ТОО «TopLine Astana», функционирующее в химической промышленности. Предметом исследования являются процессы, проистекающие во внешней и внутренней среде предприятия, устанавливающие уровень конкурентоспособности компании. Целью данной дипломной работы является разработка предложений по улучшению конкурентных возможностей предприятия на примере ТОО «TopLine Astana». Исходя из поставленной цели, можно выдвинуть следующие задачи: 1. Изучить теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности предприятий ТОО «TopLine Astana»; 2. Дать характеристику предприятия ТОО «TopLine Astana» и его современного положения; 3. Проанализировать организационно-экономическую деятельность предприятия и качества; 4. Оценить конкурентоспособность ТОО «TopLine Astana»; 5. Разработать комплексные мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ТОО «TopLine Astana» на региональном рынке конкуренции. Научные исследования в области конкурентоспособности, в основном, ориентированы на изучение имеющегося опыта развития рынка и учета специфики деятельности мульти форматных субъектов торговой отрасли. В этой связи возникает потребность в разработке комплексного подхода к определению и оценке конкурентоспособности для розничного торгового предприятия с целью выбора наиболее реальных и эффективных конкурентных стратегий. Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли.
Содержание

Введение..................................................................................................................6 1. Теоретичексие основы конкурентоспособности как экономической категории.........................................................................................................................10 1.1 Сущность понятия конкурентоспособности, её показатели.......................................................................................................................10 1.2 Факторы конкурентоспосбности предприятия ..........................................................................................................................................14 1.3 Зарубежный опыт повышения конкурентоспособности предприятия....................................................................................................................18 2. Анализ конкурентоспособности ТОО «TopLine Astana».......................23 2.1 Кратакая организационно-эконоимческая характеристика ТОО «TopLine Astana».............................................................................................................................23 2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «TopLine Astana».............................................................................................................................26 2.3 Анализ конкурентной среды ТОО «TopLine Astana».............................................................................................................................32 3. Пути повышения конкурентоспособности ТОО «TopLine Astana».............................................................................................................................42 3.1 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ТОО «TopLine Astana»............................................................................................................42 3.2 Расчет экономичексой эффективности предложенных решений...........................................................................................................................50 Заключение...........................................................................................................53 Список использованной литературы..................................................................57
Список литературы

1 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] :учебное пособие / А.С. Головачев. — Электрон. дан. — Минск : "Высшая школа", 2012. — 319 с. — Режим доступа:https://e.lanbook.com/book/65237. 2 Попова Г.В., Маркетинг, Краткий курс, 2010. [Электронный ресурс] https://books.google.kz/books 3 Колочева, В.В. Основы конкурентоспособности [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Колочева. — Электрон. дан. — Новосибирск : НГТУ, 2016. — 72 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/118529. 4 Емадаков, Р.Ю. Экономическая конкуренция и конкурентоспособность предприятия (теоретико-методологический анализ) [Электронный ресурс] : монография / Р.Ю. Емадаков. — Электрон. дан. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. — 208 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/95717. — Загл. с экрана. 5 Конкурентные позиции бизнеса: Монография/ Э.М. Коротков, Ю.Т.Шестопал, В.Д.Дорофеев. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 261с., 26 ил.,24 табл., библиогр. 18 назв. 6 Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012 — 440 с. 7 Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009 - 460 с. - (Основы наук). 8 Болдырева, Н. П. Управление качеством : учебное пособие / Н. П. Болдырева, Н. В. Болдырева. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 269 с. — ISBN 978-5-9765-3379-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97140 9 Осадчук, Е.В. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Осадчук. — Электрон. дан. — Москва : Издательство "Лаборатория знаний", 2015. — 155 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/66134. — Загл. с экрана 10 Ермакова, И. А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И. А. Ермакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 256-259. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42409/ 11 Маркетинг. Основы маркетинга [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Аливанова [и др.]. — Электрон. дан. — Ставрополь : СтГАУ, 2015. — 100 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/82196. — Загл. с экрана. 12 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c. 13 Джикович, Ю.В. Практический маркетинг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Джикович, А.А. Арефьева, Е.Е. Вольнов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2018. — 148 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/113321. — Загл. с экрана 14 Котлер Ф. Маркетинговая деятельность фирмы. М.: Росинтер, 2013. 450 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы конкурентоспособности как экономической категории 1.1 Сущность понятия конкурентоспособности, её показатели Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. [3] Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров и услуг, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg