Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика обучения плаванию стилем кроль на груди детей 8-9 лет

stasya88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
1. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. Динамическая работа основных мышечных групп осуществляется в горизонтальном положении при отсутствии статических напряжений скелетных мышц. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда. При любых способах плавания из-за отсутствия сдавливающей нагрузки все суставы (в том числе суставы позвоночного столба) действуют с высокой амплитудой в самых различных плоскостях.
Введение

Актуальность. Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей, оказывающим положительный эффект на организм занимающихся, стимуляцию двигательной деятельности, является обучение детей плаванию. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Успешнее всего навыки плавания осваиваются в детском воз-расте, наиболее благоприятным для этого периодом является младший школьный возраст. Оптимальным возрастом для серьезного начала занятий спортивным плаванием является возраст 8-9 лет. В этот момент вестибуляр-ный аппарат ребенка полностью готов к водной невесомости. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, крепче становится сон, улучшается ап-петит. Развиваются основные двигательные качества: сила, быстрота, гиб-кость, ловкость, выносливость. В процессе занятий развивается координация, ритмичность движений, необходимые для любой двигательной деятельности. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружения развивает и укрепляет дыхательную систему. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренируются мышечные группы. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствует формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Дети, преодолевшие боязнь воды и умеющие держаться на воде, с радостью продолжают дальнейшее освоение спортивных способов плавания. Объект исследования – тренировочный процесс детей 8-9 лет, зани-мающихся плаванием. Предмет исследования – методика обучения технике плавания способом кроль на груди детей 8-9 лет. Цель исследования – овладение навыками плавания способом кроль на груди детьми 8-9 лет. Задачи исследования: 1. Изучить особенности двигательной деятельности в спортивном плавании. 2. Рассмотреть теоретические основы техники плавания способом кроль на груди. 3. Проанализировать методические подходы к обучению плаванию способом кроль на груди детей на этапе начальной подготовки. 4. Разобрать экспериментальную методику обучения технике пла-вания способом кроль на груди детей 8-9 лет. 5. Дать практические рекомендации. Гипотеза исследования: Применение упражнений, направленных на формирование навыков лежания на воде и скольжения обеспечит эффектив-ное овладение техникой плавания способом кроль на груди.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ КРОЛЬ НА ГРУДИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ………………………………………………………………………………...5 1.1 Особенности двигательной деятельности в спортивном плава-нии………………………………………………………………………………5 1.2 Теоретические основы техники плавания кролем на груди …………………………………………………………………………………13 1.3 Анализ методики обучения технике плавания способом кроль на груди детей младшего школьного возрас-та…………………………………………..19 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ КРОЛЬ НА ГРУДИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ…………………………………………………………………31 2.1 Организация и методы исследова-ния……………………………………….31 2.2 Содержание экспериментальной методи-ки………………………………...34 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕ-НИЕ…..39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...49 Приложение А……………………………………………………………………49 Приложение Б……………………………………………………………………50
Список литературы

1. Абсалямов Т. М. Научное обеспечение подготовки пловцов / Т. М. Абсалямов, Т. С. Тимакова. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 191 с. 2. Авдиенко В. Б. Организация и планирование спортивной тренировки в плавании: учебно-методическое пособие / В. Б. Авдиенко, Т. М. Воеводина, В. Ю. Давыдов, В. А. Шубина. – Самара: СГПУ, 2005. – 72 с. 3. Баранчукова Г. А. Карточки наблюдений и анализа урока / Г. А. Ба-ранчукова // Физическая культура в школе. – 1987. – № 1. – С.18–22, 1987. – № 2.– С. 13 –16, 1987. – № 3 – С. 9–11, № 4. – С. 16–18. 4. Бахрах И. И. Путь в страну здоровья / И. И. Бахрах, В. М. Волков, Т. М. Брук, Г. Н. Грец. – Смоленск, СГПИ. – 2000. – 98 с. 5. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе / Н. Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 1974. – 192 с. 6. Булгакова Н. Ж. Пособие для инструктора-общественника / Н. Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 120 с. 7. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж.Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 191 с. 8. Булгакова Н. Ж. Плавание в пионерском лагере / Н. Ж. Булгакова. 3 изд. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 128 с. 9. Булгакова Н. Ж. Теоретические и методические аспекты проблемы отбора в спорте (результаты совместных исследований специалистов ГДР и СССР по проблеме «одаренность – отбор») / Н. Ж. Булгакова – М.: Физическая культура и спорт, 1990. – 118 с. 10. Булгакова Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 184 с. 11. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 80 с. 12. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание / Н. Ж. Булгакова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 160 с. 13. Васильев В. С. Ещё раз о плавании брассом / В. С. Васильев // Физкультура в школе. – 1986. – № 4. – С. 20–22. 14. Васильев В. С. Обучение поворотам в плавании / В. С. Васильев // Физкультура в школе. – 1988. – № 2. – С. 18–19. 15. Васильев В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96 с. 16. Васильев В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев, Б. Н. Никитский. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 240 с. 17. Васильев В. С. Подготовительные упражнения для обучения спор-тивным способам плавания / В. С. Васильев, О. Ю. Савельева // Физическая культура в школе. – 1988. – № 6. – С. 43–45. 18. Васильев В. С. Подготовительные упражнения для обучения плаванию младших школьников / В. С. Васильев, О. Ю. Савельева // Физическая культура в школе. – 1988. – № 12. – С. 12–15. 19. Васильев В. С. Методика обучения косонаправленному гребку / В. С. Васильев, О. Ю. Савельева // Плавание / Сост. Л. П. Макаренко – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 69 – 79. 20. Велитченко, В. К. Как научиться плавать / В. К. Велитченко. – М.: Тера-Спорт, 2000. – 96 с. 21. Волков В. М. Спортивный отбор / В.М.Волков, В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176 с. 22. Волков В.М. Теория спортивного отбора: способности, одарен-ность, талант / В. М. Волков. – Киев: Вежа, 1997. – 128 с. 23. Воронцов А. Р. Плавание баттерфляем (дельфином) / А. Р. Воронцов. – М: Физкультура и спорт, 1983. – 48 с. 24. Воронцов А. Р. Научно-методические основы построения много-летней спортивной подготовки юных пловцов на основе учета возрастной динамики физического развития: учебное пособие для студентов, специали-стов и слушателей ВШТ / А. Р. Воронцов, В. Р. Соломатин, Н. Н. Сидоров. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 66 с. 25. Гандельсман А. Б. Физическое воспитание детей школьного воз-раста (медико-биологические основы) / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 122 с. 26. Ганчар И. Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие / И. Л. Ганчар. – Минск: Хата, 1994 – 336 с. 27. Голощапов Б. Р. Учебно-исследовательская работа студентов: учебное пособие / Б.Р.Голощапов. – М.: МГОУ, 2004. – 86 с. 28. Гордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое посо-бие / С.М.Гордон. – М.: Физическая культура, 2008. – 256 с. 29. Горлов О. Плавание: Организация и судейство соревнований / О. Горлов, Е. Борисов. – СПб.: – 1996. – 45 с. 30. Давыдов В. Ю. Отбор и контроль в плавании на этапах многолет-ней подготовки спортсменов: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов, В. Б. Авдиенко, В. Ю. Карпов. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 101 с. 31. Давыдов В. Ю. Морфологические критерии отбора и контроля в плавании: методические рекомендации / В. Ю. Давыдов, В. С. Бакулин, В. В. Фомичева. – Волгоград: ВГИФК, 1995. – 18 с. 32. Давыдов В. Ю. Комплексная оценка состояния пловцов разного возраста и стадии полового развития: методические рекомендации / В. Ю. Давыдов, Г. Д. Булычев, В. В. Фомичева – Волгоград. : ВГАФК, 1996. – 15 с. 33. Давыдов В. Ю. Подвижные игры и развлечения на воде: учебное пособие / В. Ю. Давыдов, В. Ю. Карпов, Т. М. Воеводина – Самара: СамГПУ, 2002. – 68 с. 34. Дикунов А. М. Педагогический анализ урока / А. М. Дикунов // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 8. – С. 44–46. 35. Дорошенко И. В. Учитесь плавать / И. В. Дорошенко. – М.: Советский спорт, 1989. – 64 с. 36. Зенов Б. Д. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде / Б. Д. Зенов, И. М. Кошкин, С. М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 79 с. 37. Инясевский К. А. Плавание: методическое пособие для преподавателей и студентов вузов / К. А. Инясевский. – М.: Высшая школа, 1978. – 183 с. 38. Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. / В. П. Казначеев. – М.: Наука, 1996. – 96с. 39. Карпов В. Ю. Плавание. Исторический обзор: Учебно-методическое пособие / В. Ю. Карпов, О. Ю. Савельева. – Самара: СамГПУ, 2002. – 168 с. 40. Карпенко Е. Н. Плавание: игровой метод обучения / Е. Н. Карпенко, Т. П. Короткова, Е. Н. Кошкодан. – М.: Олимпия Пресс; Донецк: Пространство, 2006. – 48 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ КРОЛЬ НА ГРУДИ ДЕТЕЙ 8-9ЛЕТ. 1.1 Особенности двигательной деятельности в спортивном пла-вании Спортивное плавание – один из самых массовых и популярных видов спорта, по количеству разыгрываемых олимпийских медалей уступающих лишь легкой атлетике. Характеризуется системой специальной подготовки и участием в со-ревнованиях, которые проходят по определенным правилам. Соревнования по спортивному плаванию проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 метров) на дистанции от 50 до 1500 метров, а также на открытой воде в виде заплывов на разные дистанции (5, 10, 25 км). Побеждает пловец (команда), первым пришедший к финишу. Саму дистанцию преодолевает различными способами, строго регламентированными правилами соревнований [17].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg