Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ПОБУЖДАЮЩИЕ СПОРТСМЕНА ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ

stasya88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.12.2020
В подведении итогов нашей работы, мы выделим основные мысли данной работы. Наша курсовая работа была посвящена изучению мотив, побуждающих спортсмена заниматься спортом. На основании изученной литературы и проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Введение

Физическая культура является важной частью нашей повседневной жизни. Есть не мало причин благодаря которым мы должны заниматься спортом. Занимающиеся спортом, свидетельствуют хорошему образу жизни. Такая часть народа более активны, имеют возможность принимать более правильные и быстрые решения, находясь в стрессовых и сложных ситуациях. В свою очередь люди, которые участвуют в спортивных соревнованиях, более успешны. Известно, что человек, занимающийся спортом с самого раннего возраста, развивает очень сильную личность. Спорт бывает профессиональный, любительский и оздоровительный. Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие. Такого рода специфическая деятельность в итоге приводит к формированию у спортсмена профессионально важных психических качеств и личностных особенностей, значимых как для конкретного вида спорта, так и полезных в повседневной жизни. В мире много великих и знаменитых спортсменов, о которых все знают, к примеру: А.А.Карелин, В.Б.Харламов, А.В.Тарасов, В.А.Третьяк, М.Тайсон, Л.С,Латынина, Т.А.Тарасова и многие другие. Современный спорт высших достижений невероятен без суровой соревновательной борьбы. Спортивная деятельность взаимосвязана с максимальным выявлением физических и духовных сил, специальных умений и навыков, развитием моторных способностей, постоянным поддержанием их на высоком уровне, а также с резко выраженным сознательным характером, что объясняет чувством большой ответственности и стремлением достигнуть наиболее эффективного результата. На фоне высокого роста конкуренции, спортивная деятельность содержит четкие критерии оценки результатов и обладает сильнейшей мотивацией. Соперничество настаивает от спортсмена мобилизации всех сил и физических, и психических, причем, психических прежде всего, так как участие в соревнованиях всегда непросто индивидуальный процесс спортсмена, а процесс высокой общественной значимости. Столь ответственная и высокомотивированная деятельность беспокоит спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний – от трезвой уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить на старт. В таких условиях спортсмены предрасположены различным неблагоприятным состояниям, вероятностно ухудшающим их деятельность. Уровень волнения и опасения за успех в данном соревновании во многом определяет психическое состояние спортсмена перед выходом на старт и показатель его мотивации. Мотив не только устанавливает поведение спортсмена, но и детерминирует заключительный результат его деятельности. Мотивация, стимулирующая человека заниматься спортом, принимает особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности. Текущая тема, актуальна до сих пор, потому что, по признанию многих спортивных психологов, «мотивационная сфера спортсмена – это фундамент, ядро его личности, совокупность внутренних побудительных сил к действию». К выше сказанному, можно привести цитату не просто спортсмена, а великого человека. Вот мотивация от Арнольда Шварцнеггера: « Ты можешь сказать, что у тебя плохая генетика, плохой обмен веществ, а можешь просто поднять свою задницу с дивана и начать работать надо собой, задаться целью и верить в себя. В этом случае ты обязательно добьёшься успеха». Цель курсовой работы –выявить особенности, побуждающие спортсменов заниматься спортом. Объектом исследования является мотивы спортсменов. Предмет исследования – особенности мотивов, побуждающие спортсменов заниматься спортом. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: 1. По проблеме исследования изучить литературу. 2. Провести эмпирическое исследование. 3. Описать полученные результаты. В работе применялись следующие методы исследования: методика «Изучение мотивов занятии? спортом» В. И. Тропникова, Методика «Мотивы занятии? спортом» А. В. Шаболтас.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...3 1.Постановка проблемы мотивов и мотивации в психолого – педагогической науке…………………………………………………………………………........6 1.1 Теоретическое изучение мотивов и мотивации у разных ученых………..6 1.2 История психологии спорт………………………………………………….12 1.3 Понятия «мотив» и «мотивация» в спортивной психологии……………..16 Вывод по I-ой главе…………………………………….………….…………….24 2.Эмпирические исследовании психологических особенностей, побуждаю- щих спортсмена заниматься спортом………………………………………......25 2.1. Методы исследования………………………………………………………25 2.2 Организация исследования………………………………………………….28 3. Анализ и интерпретация полученных данных……………………………...30 Вывод…………………………………………………………………………......43 Список литературы…………………………………….………….……………..45 Приложение1….…………………………………………………………………47 Приложение2….…………………………………………………………………53 Приложение3….…………………………………………………………………54 Приложение4….…………………………………………………………………58
Список литературы

1. Петражицкий Л.И. О мотивах человеческих поступков, в особенности об этических мотивах и их разновидностях / [Соч.] проф. Л.И. Петражицкого. - СПб. : Тип. Э.Л. Пороховщиковой, 1904. - [4], 75 с. 2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.: ил – (Серия «Мастера психологии»). 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. – 304 с. 4. Рубинштейн С. Основы общей психологии: в 2т. Т.2.М.: Педагогика, 1989. С. 40-41 5. Вилюнас В.К. – В 46. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 288 с. 6. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. 7. Шадриков В.Д. Ш16. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп., М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 320 с. 8. Иванников В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации// Вестник московского университета. Серия14. Психология. 2015.№.2- с. 15-22 9. Canadian Psychology/Psychologie canadienne// Canadian Psychological Association 2012, Vol. 53, №.1, с. 42-52. 10. Маккеланд Д. М15. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с. 11. Малинаускас Р. Мотивация студентов различных периодов обучения// Социол. исслед. – 2005. №2.- с.134-138. 12. Маслоу А.Г. Мотивация и личность/ пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Питер., 2003- 392 с. 13. Малов.В.И.Сто великих спортивных достижений–М.:Вечер,2010.–432 с 14. Современная психология: Справочное руководство/ Под.ред. В.Н.Дружинна – М.: ИНФРА- 1999. – 688 с. 15. Маньяков В.Б. Соуиальная психология маркетинга спорта. – СПб., 2001- 194 с. 16. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1959.-308 с. 17. Seiler, Roland, Wylleman, Paul. FEPSAC's role and position in the past and in the future of sport psychology in Europe// Psychology of Sport and Exercise. – 2009.- Volume 10. №4. – P.403. 18. Пуни А.Ц. Очерк истории психологии спорта// Спортивная психология в трудах отечественных специалистов/ Сост. и общая редакция И.П.Волкова. – Спб.: Питер, 2002. -383 с. 19. Мельник Е.В,Шемет Ж.К.Психология физической культуры и спорта в вопросах и ответах:пособие для студентов,учащихся училищ олимпийского резерва/под научн.ред.Л.В.Марищук.–Минск:БГУФК,2006.–95 с. 20. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тг./ Гл. ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с., Т.1 21. История кафедры психологии//Спортивный психолог–2004.–№1.– С.10. 22. Кретти, Б. Дж. Психология в современном спорте / Б. Дж. Кретти; пер. с англ. Ю. Л. Ханина. — М. : Физкультура и спорт, 1978. — 224. 23. Yerkes R., Dodson J. The relation of strength of stimulus to rapidity of habitformation // j. Comp. Neurol. Psychol. 1908, N 18, p. 459-482 24. Atkinson J. W., Feather N. T. (eds). A theory of achievement motivation. N.Y.: Wiley, 1966. 391 p. 25. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: 1976 26. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведе- нии? / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. — М. : Академия, 2004. — 224 с. 27. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивнои? деятельности / Р. А. Пилоян. — М. : ФиС, 1984. — 108 с. 28. Станбулова Н.В. Психология спортивной карьеры: учебник для институтов физической культуры./ Н.В. Станбулова–М.: 2005 – 63с.
Отрывок из работы

1. Постановка проблемы мотив и мотивации в психолого – педагогической науке 1.1 Теоретическое изучение мотивов и мотивации у разных ученых Случается так, что человека по жизни несет, а бывает, что он ведет себя сам, в большинстве случаев поведением человека движут и управляют его мотивы. И так, мотив – внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса. « Что тебя побудило? Каков твой интерес?» - ответ на эти вопросы – мотив – объясняющий ради чего человек делает то или иное. Мотив (лат. Moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив предоставлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Термин «мотив» зачастую используют как синоним для цели и потребности, однако эта синонимизация некорректна. Потребность – это желание человека устранить какой-либо дискомфорт, в то время как цель – это процесс выбора того самого предмета, который может удовлетворить требования, продиктованные мотивом. Например, голод – это потребность, желание утолить его – это цель, а тарелка с едой, к которой тянется субъект – это мотив.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg