Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Образ России в СМИ Франции

happy_woman 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Целью выпускной квалификационной работы – является выявить суть образа России в СМИ Франции. Задачи работы: ? определить понятие и виды СМИ; ? изучить роль и значение СМИ в современной политике; ? рассмотреть способы и методы формирования образа страны; ? раскрыть образ России в печатных СМИ Франции; ? оценить образ России на радио и в телевизионных СМИ Франции; ? дать общую интерпретацию образа России в СМИ Франции. Объектом исследования является СМИ Франции как система различных СМИ, основанных на традициях журналистики Франции, специфики развития СМИ. Предметом исследования является образ России в СМИ Франции. В работе используется анализ научной и учебной литературы, а также анализ СМИ Франции. Разработанность темы. В теоретическом плане в рамках отечественной научной литературы данная тема является недостаточно изученной, что указывает на значимость данного исследования. Концептуальные разработки по проблеме образа России в СМИ Франции в целом недостаточно отражены в научной литературе современного периода. В данной работе использованы исследования таких авторов, как: Ю.Ю. Абышевой [15], П. Бурдье [2], В.Н. Заниздра [20], В.А. Сушко [28]. Стоит отметить исследования, касающиеся роли главы государства в формировании образа страны, что отражено в таких работах как: О.Е.Кутафина [10], Е.М.Рогожкиной [23], О.Н.Стерльник [15]. Также стоит отметить работы, отражающие механимзы, формирования образа страны, в том числе и посредством СМИ, в частности, исследования: Э.А.Галумова [19], П.А. Матюшевской [11], Е.А.Петровой [12], Г.Г.Почепцова [13]. В целом в рамках роли СМИ поддерживается концепция Бурдье П. о взаимосвязанности СМИ и общества, влиянии СМИ на политику. В рамках формирования образа России поддерживается точка зрения Сушко В.А. о разноплановом позиционировании образа в зарубежных СМИ. В качестве понятия образа страны в иностранных СМИ на основе анализа различных точек зрения сформулировано следующее понятие: «Образ страны в СМИ – это образ, формируемый средствами массовой информации, в том числе и электронного типа, складываемый на основе взаимосвязанных характеристик сфер деятельности государства и являющий субъективным в силу различных факторов влияния, в то числе и факторов политического взаимоотношения стран». Эмпирическая база исследования. Основными источниками, которые послужили в работе исследовательским материалом, явились статьи печатной прессы СМИ Франции, таких газет как Le Monde, Le Figaro и телевизионных новостных каналов France 24, France Media Monde радио – Radio France. Методами исследования послужили общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, сравнение, а также частнонаучные методы, в частности, контент-анализ. Для сбора текстов использовались как электронные версии газет Le Monde, Le Figaro, телевизионных новостных каналов France 24, France Media Monde радио – Radio France. Изучению подвергались статьи, содержащие упоминание о России. Хронологическими рамками исследования выступили даты выхода статей, публикаций с конца 2019 – начало 2020 г. Для изучения материалов использовался метод качественного контент-анализа. В статьях отмечались высказывания, описывающие события, либо отражающие мнение автора и цитируемых лиц. Отношение автора к происходящему проявляется также в подборке освещаемых событий и выборе цитат (например, из двух противоречащих друг другу). Далее эти высказывания были сгруппированы в соответствии со структурой образа России. Анализ направлен на выявление закономерностей в освещении событий иностранной прессой. Внимание уделялось и соотношению различных структурных элементов образа. Конечная цель – выявить особенности формирования образа России во франкоязычных СМИ. Таким образом, в работе применяется контент-анализ к изучению статей о формировании образа России в зарубежных СМИ по материалам газет, ТВ и радио Франции. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема образа России в средствах массовой информации (далее по тексту ? СМИ) Франции является актуальной и значимой, что связано с рядом существующих проблем. Формирование образа страны необходимо для позиционирования России на международной арене, отражения роли Российской Федерации как полноправного субъекта международных отношений, способного влиять на мировые процессы. В связи с введением санкций в отношении России, которые поддерживают страны, входящие в Европейский Союз (далее по тексту ЕС) вопрос об образе России в зарубежных СМИ является актуальным и значимым. Роль СМИ в современных условиях развития возрастает, что связано не только с передачей информации, но и формированием образа как инструмента влияния на массы. В этом смысле, СМИ играют большую роль в жизни всех стран мира. Образ России в СМИ Франции демонстрирует не только отношение СМИ Франции, но и отражает политику общемировых процессов, что актуально в условиях санкционной политики в отношении России, развязывания информационных войн против России. Образ России в зарубежной прессе напрямую оказывает влияние на мировую политику, и демонстрирует отношение иных развитых стран Европы к России. Отражение образа России в СМИ Франции позволяет оценить не только специфику материалов СМИ, но и взаимодействие стран в рамках современной политики, экономики, социальной жизни. Кроме того, большое значение имеет вопрос трансформации образа России в СМИ Франции. Обращение к анализу СМИ позволяет не только выявить особенности образа России, но и оценить факторы, которые влияют на имидж страны. Критический анализ СМИ Франции в освещении образа России выступает фактором объективизации дискуссий, на основе чего выстраиваются тенденции отражения реальности в области отношения к России.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Роль средств массовой информации в формировании образа страны 7 1.1. Понятие и виды средств массовой информации 7 1.2. Роль и значение средств массовой информации в современной политике 14 1.3. Способы и методы формирования образа страны…………………...............17 Глава 2. Представление роли России в зарубежных средствах массовой информации на примере французской прессы 29 2.1 Образ России в печатных СМИ Франции 29 2.2 Образ России на радио и в телевизионных СМИ Франции 37 2.3 Общая интерпретация образа России в СМИ Франции 42 Заключение 54 Приложение 1……………………………………………………………………….72 Приложение 2……………………………………………………………………….75 Приложение 3……………………………………………………………………….77
Список литературы

Нормативно-правовые документы: 1. Российская Федерация. Указ Президента Российской Федерации. «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537. Текст: электронный. – URL: http://www.kremlin.ru/supplement/424 (дата обращения: 12.08.2019). Общая и специальная литература на русском языке: 2. Бурдье П. О телевидении и журналистике / Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. (Пер. с французского) — М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. ISBN 5-7333-0041-8 – Текст : электронный. 3. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. - М.: Известия, 2003, - 450 с. ISBN 5-206-00628-9 – Текст: электронный. 4. Гапоненко А.Л. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. / Алисов А.Н. и др., под ред. В. А. Николаева. - М.: Международный дом сотрудничества, 1999. - 137 с. - ISBN 5-86986-055-5: Б. ц. р. Загл. на обл.: Управление развитием города. УДК. 33c. – Текст : электронный. 5. Григорьева И.В., Теория государства и права – М., 2013. Метод. рекомендации. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 24 с. – Текст : непосредственный 6. Грицанов А.А. Социология: Энциклопедия // Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Минск: Интерпрессервис; КнижныйДом, 2003. — 1312 с.— (Мир энциклопедий). - ISBN 985428-619-3. – Текст: электронный. 7. Зверева В.В. (отв. ред.) Массовая культура: современные западные исследования / Послесл. В. А. Подороги. (Пер. с англ.) – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. - 339 с. ISBN 5-98392-002-2 – Текст: электронный 8. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием [16+] / Сергей Георгиевич Кара-Мурза. / М.: Изд-во: Эксмо, 2005. — 832 с. ISBN 5-699-08331-6. – Текст : электронный. 9. Кузьмина С.В. К вопросу о сущности социальной коммуникации.// Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества: Сб. науч. тр./ Под ред. Г.В. Дыльнова. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2009. – Вып. 16. – С. 85-87. – Текст : электронный. 10. Кутафин О. Е. Глава государства – М.:Проспект, 2013/ Олег Емельянович Кутафин. – Москва, 2017.- 560 с. - ISBN 9785392107575. – Текст : электронный. 11. Матюшевская, П. А. Имидж / П. А. Матюшевская, Н. В. Ефимова, Е. В. Маевская // Социология: Энциклопедия /Сост. А. А. Грицанов и др. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312 с. – Текст: электронный. 12. Петрова, Е.А. Имидж Москвы – имидж столицы России / Е.А. Петрова // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджеологии / Под ред. Е.А. Петровой – М., 2004. С. 106-108. – Текст: электронный. 13. Почепцов Г. Г. Теория коммуникаций. – Киев: SmartBook, 2008. – 652 с., 2-е издание, стереотипное., Русский - ISBN 978-5-9791-0123-1. – Текст: непосредственный. 14. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под ред. Е. Е. Топильской. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. С. 96. – Текст : непосредственный. Диссертации и авторефераты: 15. Абышева, Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.08 / Абышева Юлия Юрьевна; [Место защиты: Нижегородский государственный ун-т им. Н.И. Лобачевского]. - Нижний Новгород, 2005.- 25 с. – Текст: электронный Общая и специальная литература на иностранном языке: 16. Lochard G. L'information televisee, mutations professionnelles et enjeux citoyens., Лохард Г. Телевизионные новости, профессиональные перемены и проблемы граждан. – Paris // Collection Comprendre les medias.: VuibertINA, 2005. - P.28, французский, ISBN10 2711772810, ISBN 13 9782711772810 - Текст: непосредственный. 17. Wasserman S., Faust K. Social Network Analysis in the Social and Behavioral Sciences. Social Network Analysis: Methods and Applications. Cambridge University Press. USA. 1994., Вассерман С., Фауст К. Анализ социальных сетей в социальных и поведенческих науках. Анализ социальных сетей: методы и приложения. Издательство Кембриджского университета. США. // Stanley Wasserman, University of Illinois, Urbana-Champaign, Katherine Faust, University of South Carolina: Cambridge University Press, URL: https://doi.org/10.1017/CBO9780511815478.002, 2012., 27 с. - Текст : электронный. Электронные ресурсы: Научные периодические издания: 18. Абдуджалилов, А. Интернет как объект научно-правового исследования // URL: http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2243:2011-07-13-05-18-54&catid=202:2011-02-03-08-31-55 (дата обращения: 19.08.2019). – Текст : электронный. 19. Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. — М.: Летопись XXI, 2001. URL: http://viperson.ru/data/201711/vglobalxnomprosttanstve. Pdf. (дата обращения: 26.09.2019). – Текст : электронный. 20. Заниздра В.Н. Взаимодействие политики и журналистики // Журнал «Аллея науки». №3(30), 2019. С.453-457., (дата обращения:26.09.2019). – Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст : электронный. 21. Малаев Д.В. Формирование имиджа России Западными СМИ. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика./ Денис Витальевич Малаев, Максим Сергеевич Слепаков - М., 2019. 506-512с., (дата обращения:28.09.2019). – Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст : электронный. 22. Ровинская Т. Интернационализация и глобализации средств массовой информации / Т. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - № 6. - с. 80-93. - (Современное общество и СМИ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227. (дата обращения:07.10.2019). – Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст : электронный. 23. Рогожкина Е.М. Особенности мифологизации образа В.В.Путина как общегосударственного лидера в начале 2000-х гг. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 4-1. С. 163-165. (дата обращения:16.11.2019). – Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст : электронный. 24. Савина С. В. Роль средств массовой коммуникации в процессе усвоения молодежью социокультурных ценностей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. № 4. С. 245 249. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15604900, (дата обращения: 08.01.2020). – Текст: электронный. 25. СМИ//Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5-1 (33). С. 506-512. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38526079, (дата обращения: 08.01.2020). – Текст: электронный. 26. Старцева А.С. Специфика создания и продвижения культурного бренда Омской области // Вестник КемГУКИ 2015. № 30. С. 51- 55. (дата обращения:30.10.2019). – Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст : электронный. 27. Стрельник О. Н. Политическая идеология и мифология: конфликты на почве родства // ISSN 1818 4936 URL : http://www.humanities.edu.ru/db/msg/46594, (дата обращения: 13.02.2020). – Текст : электронный. 28. Сушко В.А. Имидж России в иностранных СМИ и социальных сетях // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2019. № 3 (350).С.45-57. URL : https://istina.msu.ru/publications/article/188308399/ (дата обращения: 26.11.2019). – Текст : электронный. 29. Туровский Р. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей? / под ред. М. Макдолфа и А. Рябова. М.: Гендальф, 1999. С.87-136 URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp?rpage=https://elibrary.ru/item.asp?id=1292729/ (дата обращения: 30.11.2019). – Текст: электронный. 30. Чалбаева Е.В. Право этноса и нации на самоопределение: теоретико-методологические проблемы // Человеческий капитал. 2013. № 1 (49). С. 95 98. URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp?rpage=https://elibrary.ru/contents.asp?selid / (дата обращения: 30.11.2019). – Текст : электронный. Статьи из газет: 31. Alain Barluet: La quete d’un accord sur le gaz, l’autre enjeu du sommet sur le conflit en Ukraine., Ален Барлуэ: Поиски газового соглашения, другой вопрос на саммите по конфликту в Украине // Le Figaro 09.12.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/international/la-quete-d-un-accord-sur-le-gaz-l-autre-enjeu-du-sommet-sur-le-conflit-en-ukraine-20191209/ (дата обращения 09.12.2019). – Текст, изображение: электронные. 32. Alain Barluet: La Russie et l’Ukraine negocient un echange de prisonniers., Ален Барлуэ: Россия и Украина ведут переговоры об обмене пленными// Le Figaro 30.08.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/international/la-russie-et-l-ukraine-negocient-un-echange-de-prisonniers-20190830/ (дата обращения 30.08.2019). – Текст, изображение: электронные. 33. Alain Barluet: Russie: quelle place Poutine se reserve-t-il pour l’avenir?., Ален Барлуэ: Россия: какое место Путин оставит на будущее? // Le Figaro 24.01.2020 // URL: https://www.lefigaro.fr/vox/monde/russie-quelle-place-poutine-se-reserve-t-il-pour-l-avenir-20200124/ (дата обращения 24.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 34. Alexis Feertchak : Comment la Russie est redevenue une «puissance mondiale., Алексис Фертчак: Как Россия снова стала «мировой державой». // Le Figaro 23.10.2019 // URL : https://www.lefigaro.fr/international/comment-la-russie-est-redevenue-une-puissance-mondiale-20191023/ (дата обращения 23.10.2019). – Текст, изображение: электронные. 35. Dopage: Un cataclysme sportif menace la Russie., Допинг: спортивный катаклизм угрожает России // Le Figaro 26.11.2019 // URL: https: //www.lefigaro.fr/international//dopage-un-cataclysme-sportif-menace-la-russie-20191087/ (дата обращения 26.11.2019). – Текст, изображение: электронные. 36. Feertchak. A Rencontre Poutine – Erdogan : le tsar et le sultan face a l’Occident., Ферчак: Знакомьтесь, Путин - Эрдоган: царь и султан смотрят на Запад. // Le Figaro 08.09.2019 // URL: http://www.lefigaro.fr/vox/monde/2016/08/09/31002-20160809ARTFIG00147-rencontre-poutine-erdogan-le-tsar-et-lesultan-face-a-l-occident.php (дата обращения 24.02.2020). Текст, изображение: электронные. 37. Figaro avec AFP: 375 milliards d'euros pour moderniser la Russie: les chantiers de Poutine., Газета ЛеФигаро: 375 миллиардов евро на модернизацию России: стройка Путина // Le Figaro 21.01.2020 // URL : https://www.lefigaro.fr/flash-eco/375-milliards-d-euros-pour-moderniser-la-russie-les-chantiers-de-poutine-20200121 / (дата обращения 21.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 38. Figaro avec AFP: Accord trouve entre la Russie et l'Ukraine sur le transit du gaz ., Газета Ле Фигаро: Соглашение между Россией и Украиной о транзите газа // Le Figaro 20.12.2019 // URL : https://www.lefigaro.fr/flash-eco/l-ukraine-et-la-russie-finalisent-leur-accord-sur-le-transit-du-gaz-20191231 / (дата обращения 21.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 39. Isabelle Lasserre : La Georgie affaiblie par le rapprochement Europe-Russie., Изабель Лассер: Грузия ослаблена сближением Европа-Россия // Le Figaro 04.10.2019// URL : https://www.lefigaro.fr/international/la-georgie-affaiblie-par-le-rapprochement-europe-russie-20191004/ (дата обращения 04.10.2019). – Текст, изображение: электронные. 40. La redaction : Russie: le gouvernement de Dmitri Medvedev presente sa demission a Poutine., Редакция Газеты Ле Фигаро: Россия: правительство Дмитрия Медведева подает в отставку Путину: // Le Figaro 16.01.2020 // URL: http://video.lefigaro.fr/figaro/video/russie-le-gouvernement-de-dmitri-medvedev-presente-sa-demission-a-poutine/6123097846001/ (дата обращения 16.01.2020). – Текст, видеоизображение: электронные. 41. La redaction avec AFP: Tennis - Medvedev qualifie la Russie pour les demies., Редакция Газеты Ле Фигаро: Теннис - Медведев готовит Россию к таймам // Le Figaro 09.01.2020 // URL: https://sport24.lefigaro.fr/tennis/atp/fil-info/medvedev-qualifie-la-russie-pour-les-demies-988511/ (дата обращения 09.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 42. La redaction: Football - L’ex-Rennais Zeffane en Russie., Редакция газеты Ле Фигаро: Футбол - бывший игрок «Ренна» Зеффан в России // Le Figaro 29.01.2020 // URL: https://sport24.lefigaro.fr/football/transferts/fil-info/l-ex-rennais-zeffane-en-russie-991032/ (дата обращения 24.02.2020). – Текст, изображение: электронные. 43. La redaction: La Turquie s'incline face a la Russie., Редакция Ле Фигаро: Турция кланяется России // Le Figaro 12.09.2019 // URL: https://sport24.lefigaro.fr/volley/fil-info/la-turquie-s-incline-face-a-la-russie-973453/ (дата обращения 12.09.2019). – Текст, изображение: электронные. 44. La redaction: Rugby - Tournoi B : exploit de l’Espagne qui s'impose en Russie., Редакция Газеты Ле Фигаро: Турнир по регби: подвиг Испании, который необходим в России // Le Figaro 01.02.2020 // URL: https://sport24.lefigaro.fr/rugby/6-nations/fil-info/tournoi-b-exploit-de-l-espagne-qui-s-impose-en-russie-991407/ (дата обращения 01.02.2020). – Текст, изображение: электронные. 45. Le Figaro avec AFP : Fin d'une journee d'elections locales en Russie., Конец дня местных выборов в России // Le Figaro 08.09.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/flash-actu/fin-d-une-journee-d-elections-locales-en-russie-20190908/ (дата обращения 24.02.2020). – Текст, изображение: электронные. 46. Le Figaro avec AFP: La Russie est en Europe, plaide Le Drian., Газета Ле Фигаро «Россия в Европе», утверждает Ле Дриан // Le Figaro 29.08.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/flash-actu/la-russie-est-en-europe-plaide-le-drian-20190829/ (дата обращения 29.08.2019). – Текст, изображение: электронные. 47. Le Figaro avec AFP: La Lituanie et la Norvege echangent des espions avec la Russie., Газета Ле Фигаро: Литва и Норвегия обмениваются шпионами с Россией // Le Monde 15.11.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/flash-actu/la-lituanie-et-la-norvege-echangent-des-espions-avec-la-russie-20191115/ (дата обращения 15.11.2019). – Текст, изображение: электронные. 48. Le Figaro avec AFP: L'Ukraine et la Russie finalisent leur accord sur le transit du gaz., Газета Ле Фигаро: Украина и Россия заключают соглашение о транзите газа // Le Figaro 31.12.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/flash-eco/l-ukraine-et-la-russie-finalisent-leur-accord-sur-le-transit-du-gaz-20191231/ (дата обращения31.12.2019). – Текст, изображение: электронные. 49. Le Figaro avec AFP: Russie: le premier ministre designe veut «des changements pour le meilleur., Газета Ле Фигаро: Россия: назначенный премьер-министр хочет «перемен к лучшему» // Le Figaro 16.01.2020// URL: https://www.lefigaro.fr/flash-actu/russie-le-premier-ministre-designe-veut-des-changements-pour-le-meilleur-20200116/ (дата обращения 16.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 50. Le Figaro: L'Ukraine et la Russie procedent a un echange de prisonniers., Газета Ле Фигаро Украина и Россия обмениваются пленными // Le Figaro 07.09.2019// URL: http://video.lefigaro.fr/figaro/video/l-ukraine-et-la-russie-procedent-a-un-echange-de-prisonniers/6084273928001/ (дата обращения 07.09.2019). – Текст, видеоизображение: электронные. 51. Le Figaro: Russie: Mikhail Michoustine, un inconnu propulse a la tete du gouvernement., Газета Ле Фигаро: Россия: Михаил Михустин, неизвестный, возглавляемый главой правительства// Le Figaro 17.01.2020 // URL: https://www.lefigaro.fr/international/russie-mikhail-michoustine-un-inconnu-propulse-a-la-tete-du-gouvernement-20200116/ (дата обращения 17.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 52. Le Monde avec AFP : La Russie et la Turquie commencent leurs patrouilles conjointes dans le Nord-Est syrien., Газета Ле Монд: Россия и Турция начинают совместное патрулирование на северо-востоке Сирии // Le Monde 01.11.2019 // URL: https://www.lemonde.fr/international/article/2019/11/01/la-russie-et-la-turquie-commencent-leurs-patrouilles-conjointes-dans-le-nord-est-syrien_6017691_3210.html/ (дата обращения 01.11.2019). – Текст, изображение: электронные. 53. Le Monde avec AFP : Ukraine : un echange de prisonniers prevu dimanche entre Kiev et les separatistes., Газета Ле Монд: Украина: обмен пленными запланирован на воскресенье между Киевом и сепаратистами // Le Monde 28.12.2019 // URL: https://www.lemonde.fr/international/article/2019/12/28 /ukraine-un-echange-de-prisonniers-prevu-dimanche-entre-kiev-et-les-separatistes _6024290_3210.html/ (дата обращения 28.12.2019). – Текст, изображение: электронные. 54. Le Monde avec AFP : L’Ukraine et la Russie finalisent leur accord sur le transit du gaz., Газета Ле Монд: Украина и Россия завершают работу над соглашением о транзите газа // Le Monde 31.12.2019// URL: https://www. lemonde .fr/planete/article/2019/12/31/l-ukraine-et-la-russie-finalisent-leur-accord-sur-le-transit-du-gaz_6024490_3244.html/ (дата обращения 02.01.2020). – Текст, изображение, аудио: электронные. 55. Le Monde avec AFP: Libye : la Russie bloque un projet de resolution a l’ONU» ., Газета Ле Монд: Ливия: Россия блокирует проект резолюции в ООН // Le Monde 06.02.2020 // URL: https://www.lemonde.fr/afrique/article /2020/02/06/libye-la-russie-bloque-un-projet-de-resolution-a-l onu_6028606_3212 .html/ (дата обращения 06.02.2020 ). – Текст, изображение: электронные. 56. Pierre Sautreuil avec AFP: Russie : Poutine nomme un nouveau premier ministre., Пьер Соутрей: Россия: Путин назначает нового премьер-министра) // Le Figaro 15.01.2020 // URL: https://www.lefigaro.fr/flash-actu/russie-le-gouvernement-demissionne-dmitri-medvedev-annonce-des-changements-importants-a-la-constitution-20200115/ (дата обращения 15.01.2020). – Текст, изображение: электронные. 57. Piotr Smolar : Le dialogue difficile sur la guerre en Ukraine passe par Paris., Петр Смоляр: Сложный диалог о войне на Украине проходит через Париж // Le Monde 08.12.2019 // URL: https://www.lemonde.fr/international/article/2019/12/08/le-dialogue-difficile-sur-la-guerre-en-ukraine-passe-par-paris_602212 1_3210.html/ (дата обращения 08.12.2019). – Текст, изображение: электронные. 58. Renaud Girard: «Pour un dialogue libre avec la Russie»., Рено Жирар: «За свободный диалог с Россией // Le Figaro 02.12.2019 // URL: https://www.lefigaro.fr/vox/societe/renaud-girard-pour-un-dialogue-libre-avec-la-russie-20191202/ (дата обращения 02.12.2019). – Текст, изображение: электронные. 59. Thomas Wieder, Jerome Gautheret, Isabelle Mandraud, Jean-Baptiste Chastand, Jean-Pierre Stroobants, Virginie Malingre et Jakub Iwaniuk: «OTAN, Russie, elargissement : Macron crispe les Europeens»., Томас Видер, Жером Готерет, Изабель Мандро, Жан-Батист Шастанд, Жан-Пьер Строобанц, Вирджиния Малингр и Якуб Иванюк: НАТО, Россия, расширение: Макрон напрягает европейцев// Le Monde 03.12.2019 // URL:https://www.lemonde.fr/international/article/2019/12/03/otan-russie-elargissement-macron-crispe-les-europeens_6021459_3210.html/ (дата обращения 03.12.2019). – Текст, изображение: электронные. Сайты в сети «Интернет»: Мультимедийные электронные издания: 60. Classement diffusion presse quotidienne nationale 2018-2019, Национальный рейтинг распространения ежедневной прессы за 2018-2019 годы //URL:https://www.acpm.fr/Les-chiffres/Diffusion-presse/Presse-Payante/Presse-Quotidienne-Nationale (дата обращения 15.02.2020) - Текст, изображение, устная речь: электронный. 61. France 24: Comment «Red Sparrow» et «La Mort de Staline» egratignent l’image de la Russie au cinema dans des registres opposes., Франция 24: Как «Красный воробей» и «Смерть Сталина» царапают образ России в кино в противоположных регистрах // URL: https://www.france24.com/fr/20180331-comment-red-sparrow-mort-staline-egratignent-image-russie-cinema-registres-opposes (дата обращения 31.03.2018 - 10:02) - Текст, изображение, устная речь: электронный. 62. France Media Monde., Франс Медиа Монд // URL : https://www.francemediasmonde.com/ (дата обращения 23.03.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 63. Internet Top 20 Countries - Internet Users 2018 - Internet World Stats., Интернет Топ- 20 лучших стран - интернет-пользователи 2018 – Мир Интернета // URL: https://www.internetworldstats.com/top20.htm/ (дата обращения 10.02.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 64. L'apres-Poutine en Russie: tout change... Et rien ne change?, Постпутин в России: все меняется... И ничего не меняется? // URL: https://www.france24. Com/fr/20200116-debat-russie-apres-poutine-reforme-constitution-douma-pouvoir / (дата обращения 13.03.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 65. Liberte de la presse en France : quel cadre legal ?, Свобода прессы во Франции: какие правовые рамки? // URL : https://www.vie-publique.fr/eclairage /19351-liberte-de-la-presse-en-france-quel-cadre-legal/ (дата обращения 13.03.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 66. Politique russe., Российская политика // URL: https://www.france24.com/fr/tag/politique-russe/ (дата обращения 13.03.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 67. RFI: «Били головой о мраморный пол»: в Грозном напали на журналистку Елену Милашину и адвоката Марину Дубровину// URL: http://www.rfi.fr/ru/ (дата обращения 07.02.2020 - 14:47). – Текст, изображение: электронные. 68. Sebastopol, trait d'union militaire et commercial entre la Russie et la Syrie., Севастополь, военно-коммерческая связь между Россией и Сирией // URL: https://www.france24.com/fr/20190320-sebastopol-marine-russe-crimee-annexion-ukraine-syrie-commerce-blocus-sanctions / (дата обращения 20.03.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 69. Watching TV - Bureau of Labor Statistics http://www.bls.gov/opub/btn/volume-7/television-capturing-americas-attention.htm (дата обращения 28.03.2020) 70. Александр Валиев: «Очевидного убийцу оправдали». Присяжные оправдали убийцу гея // URL: http://www.rfi.fr/ru/ (дата обращения 10.02.2020 - 16:10) – Текст, изображение: электронные. 71. «Замначальника российского Генштаба задержан по делу о мошенничестве»// URL: http://www.rfi.fr/ru/ (дата обращения 14.03.2020 – 16:45) – Текст, изображение: электронные. 72. Кadiofrance., Кадиофранс // URL: https://www.radiofrance.fr/ (дата обращения 17.03.2020) – Текст, изображение, устная речь: электронный. 73. Мария Эйсмонт: «Котов будет полностью оправдан и реабилитирован» // URL: http://www.rfi.fr/ru/ (дата обращения 07.02.2020 - 14:31). – Текст, изображение, устная речь: электронный. 74. Фигурантов дела «Сети» приговорили к срокам до 18 лет строгого режима// URL: http://www.rfi.fr/ru/ (дата обращения 10.02.2020 - 10:43) – Текст, изображение: электронные.
Отрывок из работы

Глава 1. Роль средств массовой информации в формировании образа страны 1.1. Понятие и виды средств массовой информации Для того чтобы наиболее полно осветить роль средств массовой информации в формировании образа страны, необходимо выявить сущность понятия и проанализировать виды средств массовой информации. Обращение к пониманию массовой информации показывает, что в научной литературе под ней понимается опосредованное общение, в рамках которого СМИ выступают неким посредником. В современных условиях развития СМИ с каждым годом все сильнее влияют на массовое сознание, не зря журналистику называют так называемой четвертой властью. СМИ действительно уже являются определенными властными субъектами, так как те проблемы общества, на которые государство не обращает внимания, поднимаются в СМИ и принуждают представителей различных уровней государственной власти решать их. В последние годы СМИ обусловили изменения общества в целом, и отдельного человека, коренным образом изменив образ жизни. СМИ становятся не только инструментом взаимодействия, но и механизмом воздействия, как на массы, так и на политику. Рассматривая различные походы к пониманию СМИ, стоит отметить, что в разные эпохи роль СМИ оценивалась по-разному, что зависит от уровня развития информационного общества. Основными функциями массовой информации являются: 1) информационная функция; 2) регулятивная функция, направленная на формирование общественного сознания, общественного мнения, создание аттитюдов и стереотипов, а также манипулирование и социальный контроль; 3) культурологическая функция, обеспечивающая ретрансляцию информации, имеющей культурную значимость, сохранение культурных традиций и межкультурные взаимодействия. В научной литературе сложились различные точки зрения на понятие средств массовой информации. По мнению И.А. Радченко «СМИ – это совокупность каналов неличной коммуникации, используемых компаниями с целью воздействия на массовую потребительскую аудиторию» [14]. В данном случае, стоит говорить о теоретическом подходе к СМИ как к каналам информации. Согласно точке зрения С.В. Савина под средствами массовой коммуникации понимает «специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории [24]. СМИ имеют возможность направленного влияния на общественное мнение. Суть этого влияния заключается в том, что СМИ с использованием разных методов в подготовке, передаче и распространении полученной информации, представляют ее собственными комментариями, влияют на формирование у людей, разного социального уровня и групп определенных идей, представлений и позиций. Новый информационный облик мира прогнозировался задолго до его наступления. О «третьей волне» говорил Э. Тоффлер, о «публичной сфере» ? Ю. Хабермас, о «публичном разуме» ? Дж. Ролз, сегодня об «информационном изобилии» ? Дж. Кин. [7] В современную эпоху газеты, радио, телевидение, Интернет претендует непосредственно на регулирование социального и политического поведения, психологического настроя и даже способа мышления аудитории об образе мира [20]. П. Бурдье говорил о «зависимости СМИ от политической составляющей, о влиянии политических структур и бизнеса на СМИ» [2]. То есть его точка зрения основано на том, что политическая власть полностью контролирует СМИ. Хотя данная точка зрения создавалась не в современных условиях, она актуальна и сейчас, в том смысле, что основой СМИ является крупный бизнес, который приобретает то или иное СМИ и контролирует его. Субъектность населения выступает также условием и результатом становления гражданского общества. «Сущность гражданского общества состоит в том, что оно объединяет и выражает, прежде всего, интересы граждан, их чаяния, свободу, запросы, потребности, а не волю правящих элит, власти, государства. Последнее (государство) призвано выступать лишь слугой общества, его доверенным представителем. Государство для общества, а не общество для государства. В то же время антагонизма между ними не должно быть» [5]. Непосредственное участие населения в поиске и выработке решений по основным вопросам своей жизнедеятельности и их исполнении может происходить в форме самоуправления граждан, характеризующего их общественно-политическую активность, в том числе и в проведении социальной политики. Благодаря развитию самоуправления объект управления становится и его субъектом. Свободная, независимая пресса играет также большое значение как основной атрибут демократии. С одной стороны оно играет ведущую роль в установлении демократических принципов в обществе, а с другой стороны выступает как показатель характеризирующий демократию. СМИ имеют возможность направленного влияния на общественное мнение. Суть этого влияния заключается в том, что средства массовой информации с использованием разных методов в подготовке, передаче и распространении полученной информации, представляют ее собственными комментариями, влияют на формирование у людей, разного социального уровня и групп определенных идей, представлений и позиций. Основными типами средств массовой информации сегодня являются: ? печатная пресса ? радио ? телевидение ? Интернет. Структура печатной прессы отображена на рисунке 1.1. Рисунок.1.1. Структура печатной прессы В современных условиях, радио также остается одним из важных средств СМИ. Безусловно, что по сравнению с прежним периодом, например, советским, роль радио, на сегодняшний день сильно трансформировалась, оно практически сошло до развлекательного эфира. Однако и сегодня радио является источником информации для определенных групп населения, таких как пенсионеры, домохозяйки. Первые радиопрограммы относятся к началу ХХ в. По мнению С.В. Кузьминой «телевидение, играет очень важную роль в формировании имиджа современного политика. Из всех каналов СМИ именно телевидение позволяет публике получить наиболее полное представление о том или ином событии» [9]. Телевидение создает определенное физическое движение, посредством которого и передается образ субъекта, при этом, например, печатный материал, или фотография не могут передать тех эмоций, которые отражает телевидение. В частности, например, в ходе телевизионных передач можно увидеть мимику того или иного субъекта, его реакцию на тот или иной вопрос своего оппонента и др. Способность использовать как средство передачи, не только телевидения, но и радио, дает возможность охватить те группы населения, которые по тем или иным обстоятельствам не смотрят телепередачи. Радио также способно формировать определенное общественное мнение. Но, как бы не было значимым радио, оно, безусловно, уступает свое место первенства телевидению. А телевидение в свою очередь, в современных условиях уступает Интернету. Телевидение дает электорату визуальное восприятие и в последнее время именно телевидение в большей степени влияет на мнение населения. Статистика показывает, что число часов, проведенных за просмотром телевизора, является самым высоким для женщин старше 55 лет, а самый низкий для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. [69] В современных условиях развития, Интернет выступает неотъемлемой системой функционирования общества. С одной стороны, это система обладает определенной сложностью, поскольку с технологической стороны, имеет множество подсистем, обратных связей, это множество компьютеров по всему миру. С другой стороны, с социальной точки зрения, интернет, объединяет множество людей, поколений, из самых различных точек мира. Многие современные исследователи рассматривают интернет как «новую среду обитания». [18] Интернет выступает сферой, которая пронизана самыми различными сферами жизнедеятельности человека, начиная с социальной, и заканчивая философской. Рейтинг стран-лидеров по количеству пользователей интернет представлен нами на рисунке 1.2. Рис. 1.2.Топ-10 стран-лидеров по интернет пользователям на 1 января 2018 г. [63] Таким образом, если оценивать страны по всему миру, то на первом месте Китай. Исходя из таблицы и охвата населения, Интернет ? очень популярный источник информации. Он сообщает новости о знаменитостях, фактах или скандалах. В рамках анализа Интернет стоит сказать и о социальных сетях и микроблогах. Если говорить о роли микроблогинга в современных условиях развития, то он представляет собой средство коммуникации, позволяющее осуществить широкий охват самого разнообразного населения стран. Расширение социальных связей на сегодняшний день, позволяет активно развивать микроблогинг. Фактически, многие микроблоги и социальные сети в целом, стали заменять обычные средства массовой коммуникации, стали платформой для взаимодействия с властью [17]. Самый популярный микроблог-сервис был создан в знаковом 2006 году. Twitter задумывался как внутренний продукт компании Odeo, позволяющий обмениваться короткими сообщениями с небольшой группой сотрудников. Разработанный Джеком Дорси сервис был запущен публично 15 июня того же года. Помимо Дорси, над Twitter работали Биз Стоун и Эван Уильямс. Сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал о Twitter.com. Эту социальную сеть используют не только для общения с друзьями, но и для создания имиджа в глазах общественности. Кажется, нереальным, как Интернет-ресурс, на страницах которого можно размещать маленькие сообщения в 140 знаков и шестисекундное видео стал настолько мощным инструментом распространения информации и формирования общественного мнения. Пожалуй, Twitter – это один из наиболее популярных социальных сервисов на данный момент. К Twitter обращаются СМИ, в Twitter пишут известные политики, звезды шоу-бизнеса и представители больших и малых компаний. Twitter стал удобным практическим инструментом для организации общения между индивидуальными пользователями, между пользователями и организациями, а также между организациями. Наиболее эффективно для этого можно использовать возможности диалогического взаимодействия и хэштеги. В данной статье описано то, как именно социальный сервис Twitter может быть использован в качестве средства коммуникации и продвижения массовой информации. Таким образом, в результате проведенного анализа нам удалось установить, что СМИ представляют собой совокупность социальных институтов, занимающихся публичной передачей информации с помощью технических средств, представленных в виде печатной прессы, радио, телевидением, и Интернетом. Интернет-СМИ существуют в виде электронных изданий газет, журналов, каналов радио и телевидения, а также блоггингом. Также нами было установлено, что блоги попадают в категорию СМИ после достижения ими определенного уровня количества читателей. Также необходимо отметить, что в связи с активным развитием Интернета, СМИ могут классифицироваться: традиционные СМИ и нетрадиционные. Основная задача СМИ — сформировать образ, и повлиять на общественное сознание посредством передачи информации. 1.2. Роль и значение средств массовой информации в современной политике Для того чтобы наиболее полно осветить роль средств массовой информации в формировании образа страны, необходимо выявить роль и значение средств массовой информации в современной политике. Определение роли и значения СМИ в политике обуславливается степенью влияния СМИ на политические процессы. Распространение информации, а также ее интерпретация в постоянно меняющихся условиях развития общества имеет колоссальное значение. СМИ – это достаточно серьезный источник информации, который формирует определенное сознание людей. СМИ не просто передает информацию, оно проникает в общество в жизнедеятельность каждого человека. При этом если обратить внимания на другую роль СМИ, то стоит говорить возрастающей опасности со стороны СМИ. Дело в том, что в современных условиях с помощью СМИ подменяются многие понятия, не только в политике, но и в общественном развитии стран. СМИ представляет некий институт по созданию имиджей, некую фабрику иллюзий людей, так как полностью передают информацию только в выгодном либо СМИ, либо политике ракурсе. И этот аспект СМИ отражает негативную их сторону, которая превращается в оружие интеллектуального типа. СМИ играет многоаспектную роль, они влияют не только на общество в целом, но и на политические, экономические процессы. Информационное общество формируют новые основы взаимодействия людей и различных субъектов деятельности, ускоряются процессы обмена информацией, на смену доминирующего участия одних СМИ в общественной жизни приходят другие. На сегодняшний день, также происходит трансформация взглядов на СМИ, с точки зрения социологического подхода, в частности, если ранее, исследователи, раскрывали сущность меняющейся эпохи, от индустриализации к информационному обществу и определения роли СМИ. То в настоящее время происходит комплексная оценка СМИ, его положительного и негативного влияния. В современных исследованиях все больше подчеркивается манипуляторная роль СМИ, формирующая определенным образом общественное мнение. В современных условиях развития роль СМИ в политической репрезентации с каждым годом становиться все более влиятельной, поэтому журналистику называют так называемой четвертой властью. При этом СМИ действительно уже являются определенными властными субъектами, так как те проблемы общества, которые должно решать государство, разрешаются в рамках СМИ. С помощью СМИ происходит влияние на сознание масс, при этом тон политики влияния могут задавать как сами СМИ, так и политические структуры. На сегодняшний день, согласно законодательству СМИ, является независимой структурой от политики, однако зачастую как показывает современная практика, обе структуры являются взаимозависимыми. СМИ могут задавать тон той или иной политике, ситуации в экономике или во внешней политике, то есть СМИ по сравнению с прежним статусом, стали достаточно действенным механизмом формирования определенного развития общества. Манипуляторное воздействие СМИ в настоящее время заключается в стремлении навязать некоторые стереотипы поведения, но навязать их так, чтобы сам человек не осознал, что образ является не порожденным его восприятием, а пришедшим извне. Согласно точке зрения С.Г. Кара-Мурза именно XX век показал возможности воздействия данных образов «при манипуляционных действиях, а также при порождении мифов власти» [8]. В современном мире СМИ являются фактором, влияющими на все сферы общественной жизни, и прежде всего на образ страны. Особенно велика и значительна роль СМИ в стратегии развития, в формировании общественного мнения, в определении направлений развития общественно-политических процессов молодых национально-независимых государств. Осознание и объективное оценивание важных политически-общественных и духовных процессов, происходящих в стране и мире возможно именно при помощи средств массовой информации. Если учесть возможности повлиять на важные общественно-политические отношения и процессы, то не останется и тени сомнения в роли и ответственности СМИ в современном обществе. Не случайно, что по степени влияния на общественное мнение СМИ называют четвертой властью. Основной из характеристик СМИ следует отметить их публичность и одновременность воздействия на широкий круг людей. Таким образом, роль СМИ сводится к общественной службе, социальному институту обеспечивающей связи между всеми подсистемами социума, среди которых гражданское общество и государство, а также внутри них – между общностями, институтами и гражданами. Функции СМИ как института гражданского общества интересны и с точки зрения их воздействия на государственные институты власти, и с точки зрения реализации прав и свобод человека, а также взаимодействия с другими институтами гражданского общества. В отношениях с органами государственной власти многими СМИ выполняется контрольная и коммуникативная функции. Осуществление общественного контроля СМИ не закреплено в уставах СМИ как направление деятельности. Это объясняется тем, что негосударственные СМИ существуют во многом из-за наличия спроса интеллектуальной продукции, производимой СМИ, у населения. Часто можно встретить ситуации, когда граждане обращаются в СМИ с целью защиты своих нарушенных прав, когда привлечение внимания общественности становится единственно возможным способом привлечь внимание к существующей проблеме путем придания огласке определенных обстоятельств жизни. Иногда – для того, чтобы добиться результата, иногда – от безысходности. СМИ имеют свою специфику как явление корпоративное, где сообща решается, какого рода информация будет предоставлена аудитории. Все больше СМИ сосредоточено в частных руках, это сфера интересов малого и крупного бизнеса, трудовых, религиозных, этнических организаций и других групп, представленных в обществе. Как уже упоминалось, глобализация затронула и информационную сферу, что тесно связано с экономикой. Коммерческие СМИ выходят за пределы национальных границ стран своего происхождения [22], но не становятся проводниками свободы слова, выражая мнения, взгляды на политические и социальные процессы, угодные своим владельцам. Очевидно, что задачей государства является регулирование деятельности СМИ путем использования инструментов правового воздействия. Целью государственного регулирования должно быть, прежде всего, создание благоприятной для свободы слова правовой среды, которая складывается из двух факторов: законодательное закрепление права на свободу слова, а также законодательное закрепление права на информацию. Таким образом, нам удалось установить, что основная роль средств массовой информации в политических процессах жизни общества сводится к следующему: они формируют образ политических институтов и в целом страны, а также являются инструментом управления политическим процессом. Политический действия с помощью СМИ становятся достоянием общественности, в связи с чем, следует отметить также контролирующую роль СМИ. Также представление сведений в интересах политических институтов отражает манипулятивную и регулятивную роль СМИ. 1.3. Способы и методы формирования образа страны Для того чтобы наиболее полно осветить роль средств массовой информации в формировании образа страны, необходимо выявить способы и методы формирования образа страны. В основе статуса государства как субъекта международного права, прежде всего, выступает его правосубъектность, как суверенного государства. С данной концепцией тесно связано такое понятие как право нации того или иного государства на самоопределение. В современном понимании право на самоопределение предполагает сочетание в себе двух основных аспектов – политического и социально-экономического. По мнению Е.В. Чалбаевой, «реализация хотя бы одного из них подразумевает ту или иную форму самоопределения» [30]. Реализация закрепленного права на самоопределение, равно как и выбор формы самоопределения, напрямую зависит от качественных характеристик и уровня развития требующей самоопределения социальной общности. Принципиальным в подобном случае является формирование унифицированного, соответствующего их природе понимания «этноса» и «нации», позволяющего избежать смысловой много вариантности употребления данных терминов. Основами стратегии построения национального образа страны являются социальные, экономические и политические факторы, благодаря которым выстраивается новая система взглядов на стратегию построения, происходит поиск новой формы, принципиально отличной от стандартов. При этом, большое значение имеет преломление образа того или иного объекта в глазах человека, других стран, мировых сообществ и иных субъектов политики. Политические – данные факторы носят многоаспектный характер, в частности начиная от государственных органов и заканчивая общественно-политическими движениями. Прежде всего, стоит выделять факторы внутриполитического и внешнеполитического влияния. К общим факторам политического развития относится форма правления государства, его территориальное устройство, в рамках которых и происходит выстраивание сотрудничества. В рамках внутреннеполитических факторов стоит сказать также о высших органах власти: главе государства, исполнительных и представительных органах власти. Влияние могут оказывать партийные организации, существующие в той или иной стране, а также экономическая ситуация и экономические возможности для сотрудничества. Экономические факторы. В большинстве своем подразумеваются макроэкономические показатели, которые влияют на экономический статус страны, в этом смысле имеет значение достижения экономики страны, уровень ВВП, инфляции, развитие отдельных отраслей производства. Эти факторы имеют значение как с точки зрения финансового обеспечения сотрудничества, так и с точки зрения развития конкретных отраслей экономики. Информационно-коммуникативные факторы, на современно этапе развития, данные факторы являются наиболее актуальными и значимыми, так как именно благодаря данным факторам происходит активное взаимодействие среди всех субъектов. Различают несколько видов образа страны по различным основаниям. По воспринимающему образ субъекту он делится на внутренний и внешний. Согласно Е.А. Петровой «носителями внутреннего образа являются жители страны, внешнего – гости и население других стран». [12] Целенаправленно формируемый образ страны, поэтому же основанию разделяется на подаваемый и принимаемый. Подаваемый образ отражает мнение жителей о восприятии их страны остальным населением. Принимаемый образ – мнение жителей других стран. Если подаваемый и принимаемый образы значительно отличаются друг от друга, значит, субъекты образа неверно позиционируют страну. [11] Согласно концепции Э.А. Галумова существует три группы факторов формирования образа, или имиджа (этот исследователь фактически приравнивает эти два понятия): 1. Условно-статичные факторы: природный потенциал; национальное и культурное наследие; нерегулируемые геополитические факторы; исторические факты, имеющие значительное влияние на развитие страны; форма государственного устройства и структура управления. 2. Корректируемые условно-динамичные социологические факторы: социально-психологическое состояние общества; характер и принципы деятельности общественных объединений, формы общественно-политической интеграции; морально-нравственные аспекты развития общества. 3. Корректируемые условно-динамичные институциональные факторы: – устойчивость экономики; – правовое пространство; – функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных сфер общественной жизни; – эффективность властной конструкции. [3] Рассматривая образ страны, стоит сказать, что под влиянием фактором образ страны может изменяться. Согласно точке зрения А.С. Старцевой «образ страны не статичен и изменяется во времени» [26] Образ страны складывается и изменяется как стихийно, так и целенаправленно. Изменение образа страны зависит от многих факторов: ? Экономическая ситуация. Экономический расцвет – негативный фактор для образа страны. В годы благополучия город исчезает из жизни большинства людей. В годы упадка, наоборот, может происходить активное формирование образов. ? Неожиданные перемены. Они провоцируют видение скрытых сторон жизни страны. ? Государственная политика. Государственная политика способствует установлению факторов величины, значимости, социально-экономического развития, что существенно влияет на отношение к ним СМИ. Благодаря государственной политике сложились определенные образы страны. ? Технические новации. Они обладают свойством оттеснять все, существовавшее до них. Образ места определяется как сумма убеждений, представлений и впечатлений людей в отношении этого места. Стереотип предполагает широко распространенный образ, сильно искаженный и упрощенный и имеющий положительную или отрицательную окраску. Например, Польша, Бавария или Белград ? все они генерируют целый ряд хорошо известных стереотипов. Образ, с другой стороны, отражает более личное восприятие места и может разниться от человека к человеку. У разных людей могут складываться разные образы одного и того же места. Формирование образа территории зависит от нескольких факторов: -качество жизни - наличие жилья для различных социальных групп населения, социальные услуги, качество продуктов питания, сооружения для отдыха, уровень и доступность образования, лечения; -кадровые ресурсы - подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям; -инфраструктура - транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и пр.; -высокие технологии - способность территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять существующую базу; -капитал - масса капитала, сконцентрированная на территории в виде собственных и привлеченных средств; -контролирующие органы - рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма; -инфраструктура бизнеса - доступность и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, институциональные условия осуществления сделок с титулами собственности;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 54 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg