Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Отношения между Арменией и ЕС в рамках программы «Восточное партнерство»

happy_woman 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Целью данной работы является изучение истории отношений Армении с Европейским Союзом в рамках различных программ, инициированных Европейским Союзом, выявление положительных и отрицательных сторон этих отношений, а также определение перспектив развития отношений между Арменией и Европейским Союзом в рамках Восточного партнерства. Задачи: 1) Определить важность Евроинтеграции во внешней политике Армении. 2) Рассмотреть процесс становления и развития Восточного партнерства. 3) Анализировать события, связанные с политикой Армении по отношении к политике Восточного партнерства после 2013 года. 4) Определить перспективы возможного развития отношений между Республикой Армения и Европейским Союзом в рамках Восточного партнерства. 5) Обзор отношений между Арменией и ЕС в 2013-2020 годах. 6) Анализ общих направлений сотрудничества Армения-ЕС в 2000-е годы. Объектом исследования являются армяно-европейские отношения в контексте Европейской Политики Соседства и ВП. Предметом исследования является процесс развития данных взаимоотношений. Исследовательская литература, использованная при написании данной дипломной работы, представлена работами армянских, российских и европейских политологов, таких как М. Вардазарян, С. Минасян, А. Ковнир, С. Забелин, С. Сафарян и др. Были также использованы различные соглашения, подписанные между Европейским Союзом и Арменией, которые определили основные направления развития отношений в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах. Кроме того, было использовано законодательство Республики Армения и Европейского Союза. При написании этой работы также использовались различные интернет ресурсы, в том числе armpress.am, riss.ru, ec.europa.ua и другие. Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Введение

Международные отношения стремительно развиваются в последние годы, наращиваются интеграционные процессы и разноплановое сотрудничество. Зачастую двусторонние отношения строятся в рамках многостороннего взаимодействия, и рассматривать их отдельно уже не представляется возможным, иначе картина будет не совсем полной. 7 мая 2009 года стартовала программа Европейского союза «Восточное партнерство» (ВП), в которой принимают участие 6 стран: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдова и Украина. Сотрудничество в рамках данной программы осуществляется в политической, экономической, энергетической сферах, а также в налаживании контактов между людьми. Именно Восточное партнерство определило отношения Евросоюза с Арменией в последующие годы, что и предопределило необходимость их рассмотрения именно в контексте этой программы. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: ? Отношения между ЕС и Арменией вступили в новую фазу после заключения Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между ЕС и Арменией (CEPA), которое углубляет сотрудничество во многих областях с целью продвижения реформ, демократических ценностей, модернизации и взаимовыгодного партнерства. ? ЕС помогает своим странам-партнерам, включая Армению, укреплять их экономику, связь, общество и управление. ? Восточное партнерство основывается на общих ценностях, взаимных интересах, правах собственности и ответственности и ориентировано на конкретные выгоды для граждан. Эти преимущества включают в себя торговлю, мобильность, экономическое развитие и улучшение качества жизни.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Роль евроинтеграционных процессов во внешней политике Армении 5 1.1. Евроинтеграция как один из приоритетов внешней политики Армении 5 1.2. Эволюция политики соседства Европейского Союза в отношении Армении 25 Глава 2. Восточное партнерство – новый этап взаимоотношений между Арменией и ЕС 39 2.1. Процесс становления и развития восточного партнерства 39 2.2. Сотрудничество между Арменией и ЕС в рамках ВП после 2013 года 48 2.3. Перспективы развития отношений Армении и ЕС 54 Заключение 59 Список источников и литературы: 62
Список литературы

Источники 1. Закон Республики Армения об иностранных инвестициях http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=1552&lang=rus 2. Стратегия национальной безопасности Республики Армения http://www.mfa.am/u_files/file/doctrine/Doctrinerus.pdf 3. Стратегия безопасности ЕС http://www.europarl.europa.eu/meetdocs/2004_2009/documents/dv/sede20040728_ess_/sede20040728_ess_en.pdf 4. European Neighbourhood and Partnership Instrument. Armenia National Indicative Programme 2011–2013. Научныестатьи 1. COM (2004) 374 final, Brussels. 12 May 2004. https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep/10061/2004/EN/10061-2004-1657-EN-F-0.Pdf 2. Smith K.E. The Outsiders: The European Neighbourhood Policy // International Affairs, 2005, Vol. 84, № 4. P. 763—767. 3. European Neighbourhood Policy Recommendations for Armenia, Azerbaijan, Georgia and for Egypt and Lebanon // Communication from the Commission to the Council. COM (2005) xxx, xx February 2005. http://eeas.europa.eu/archives/docs/enp/pdf/docs/2012_enp_pack/e_pship_regional_report_en.pdf 4. Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции. Доклады РИСИ. // Проблемы национальной стратегии. – 2017. – №2 (29) – С. 41. – URL: riss.ru/images/pdf/journal/2017/2/04_.pdf. 5. Joint Declaration of the Prague Eastern Partnership Summit. Prague, 7 May 2009 (8435/09 (Presse 78)). 6. Eastern Partnership. Memo/09/217. Brussels, 5 May 2009. 7. Сергунин А. А., Тихонов В. Г. «Восточное партнерство» и «Большой Каспийский регион»: 8. проблемы и перспективы // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2009. № 3. С. 30–39. 9. Сергунин А. А. «Восточное партнерство»: вызов российской дипломатии в Восточной Европе // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 1. С. 205-210. 10. Численность армян в странах мира по данным журнала Nouvelles d’Armenie (Франция) // Армпортал 11. Corruption Perceptions Index. Berlin: Transparency International, 2010. 12. Минасян С. Некоторые концептуальные основы внешней политики Армении // Хайинфо-диаспора. 13. European Research Area http://ec.europa.eu/research/era/partnership_en.htm 14. See: Nossek, Hillel. Our News and their News : The Role of National Identity in the Coverage of Foreign News. Journalism, 2004: 343–368. p. 347 15. “Медведев осудил антироссийские настроения “Восточного партнерства””. May 05, 2009 http://www.uralweb.ru/news/policy/341944.html (accessed: February 04, 2013 г. (in Russian) 16. See: “Дмитрий Медведев назвал программу “Восточное партнерство” бесполезной”. November 24, 2009 http://news.am/rus/news/9265.html (accessed February 04, 2013). (in Russian) Интернет-ресурсы 1. Указ Президента РА – «Об утверждении Стратегии национальной безопасности РА». ПП-293-Р: - 7 февраля 2007 г. http://www.mfa.am/u_files/file/doctrine/Doctrineeng.pdf 2. Президент Армении Серж Саргсян подписал указ о создании межведомственной комиссии Армения-ЕС https://armenpress.am/rus/news/917343/prezident-armenii-serzh-sargsyan-podpisal-ukaz-o-sozdanii.html 3. Республика Армения перед выбором между инициативами Российской Федерации и «Восточным Партнерством» http://www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/vardanyan.pdf 4. Черненко Е. ««Таможенный союз не имеет для нас смысла». Премьер Армении о взаимоотношениях с РФ». Коммерсантъ-Online. 04.04.2012. http://www.kommersant.ru/doc-y/1908052 5. Армения - пример новой модели Европейской политики соседства? https://news.am/rus/news/260153.html 6. Армения готова к переговорам по Соглашению об ассоциации с ЕС http://sngdaily.ru/2010/07/19/armeniya-gotova-k-dolgim-peregovoram-po-soglasheniyu-ob-associaciis-es-mid.html 7. Страны Южного Кавказа в 2009-2011 гг. будут торговать с ЕС в таможенном режиме GSP+ 8. http://www.regnum.ru/news/1102319.html 9. От Европейского союза к Таможенному: хроника неожиданного разворота https://rus.azatutyun.am/a/25183632.html 10. Черненко Е. ««Таможенный союз не имеет для нас смысла». Премьер Армении о взаимоотношениях с РФ». Коммерсантъ-Online. 04.04.2012. http://www.kommersant.ru/doc-y/1908052 11. https://www.panorama.am/ru/news/2017/11/24 12. Армения и ЕС: Основные пункты нового Соглашения https://news.am/rus/news/423126.html 13. Армения и ЕС: Основные пункты нового Соглашения https://news.am/rus/news/423126.html 14. Эстония первой ратифицировала соглашение Армении и ЕС Http://armedia.am/rus/news/56409/estoniya-pervoiy-ratificirovala-soglashenie-armenii-i-es.html 15. Парламент Армении ратифицировал Соглашение о расширенном и всеобъемлющем партнерстве с ЕС единогласно. ru.armeniasputnik.am/politics/20180411/11376021/armeniya-ratificirovala-soglashenie-s-es.html 16. «Шаг в правильном направлении»: Парламент Армении одобрил соглашение с ЕС https://regnum.ru/news/polit/2402733.html 17. Сближение Армении и Евросоюза: вторая попытка – dw http://lragir.am/index/rus/0/comments/rss/59537 18. «Шаг в правильном направлении»: Парламент Армении одобрил соглашение с ЕС https://regnum.ru/news/polit/2402733.html 19. European Research Area http://ec.europa.eu/research/era/partnership_en.htm 20. Армения: ЕС и Армения в «Восточном партнёрстве» http://www.eastbook.eu/ru/2011/07/12/armenija-es-iarmenija-v-vostochnom-partnerstve/ 21. Подписание соглашения Армения-ЕС может стать одним из главных достижений саммита Восточного партнерства – Налбандян. 22. European Research Area http://ec.europa.eu/research/era/partnership_en.htm 23. See: Nossek, Hillel. Our News and their News : The Role of National Identity in the Coverage of Foreign News. Journalism, 2004: 343–368. p. 347. 24. “Медведев осудил антироссийские настроения “Восточного партнерства”. May 05, 2009 http://www.uralweb.ru/news/policy/341944.html (accessed: February 04, 2013 г. (in Russian). 25. See: “Дмитрий Медведев назвал программу “Восточное партнерство” бесполезной”. November 24, 2009 http://news.am/rus/news/9265.html (accessed February 04, 2013). (in Russian). 26. See: Жильцов. С. С. СНГ под натиском "Восточного партнерства" // "Независимая газета". April 29, 2009 http://www.ng.ru/politics/2009-04-30/3_kartblansh.html (accessed February 04, 2013). (in Russian). 27. СергунинА. А. «Восточное партнерство»: вызов российской дипломатии в восточной Европе // "Вестник ВГУ". Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010, № 1: с. 205 (in Russian). 28. Zagorski, Andrei. Eastern Partnership from the Russian Perspective. 2011 p. 41, http://library.fes.de/pdf-files/ipg/2011-3/05zagorski.pdf. 30.See: Lapczynski, Marcin. The European Union’s Eastern Partnership: Chances And Perspectives. The Caucasian Review of International Affairs (CRIA), 2009: 143-155. 31.Korosteleva Elena. The Eastern Partnership Initiative: A New Opportunity for Neighbours? Journal of Communist Studies and Transition Politics, 2011: 1-21., p. 9 33.“ЕС не считает членов “Восточного партнерства” европейскими странами и не уважает территориальную целостность Грузии и Азербайджана”. 07 May. 2009 www. regnum.ru/news/1160636.html (accessed February 05, 2013). 34. URL: http:// eulaw. edu.ru/ documents/legislation/eea/ pca_azer.htm 36.Joint Declaration of the Prague Eastern Partnership Summit. Prague. 7 May, 2009
Отрывок из работы

Глава 1. Роль евроинтеграционных процессов во внешней политике Армении 1.1. Евроинтеграция как один из приоритетов внешней политики Армении Европейский союз занимает особое место во внешней политике Республики Армения. В Стратегии национальной безопасности Республики Армения говорится, что «Развитие и укрепление отношений с европейскими структурами, особенно с ЕС и его государствами-членами, является одним из приоритетов внешней политики Армении, а установление тесных отношений с ЕС основывается на долгосрочных интересах Республики Армения" . С первых дней независимости интеграция Армении в европейские структуры была и остается одним из приоритетов внешней политики страны. Первым шагом сближения Армении и ЕС является подписанное 22 апреля 1996 года соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Арменией и Европейским Союзом, которое вступило в силу 1 июля 1999 года после ратификации Национальным Собранием Армении и соответствующими европейскими структурами. Такие соглашения были подписаны со всеми странами СНГ, кроме Таджикистана, а соглашения с Беларусью и Туркменистаном еще не вступили в силу. Это был первый шаг к европейской интеграции Армении. Особое внимание уделяется тем годам, когда деятельность ЕС на Южном Кавказе претерпела радикальные изменения. В этот период наблюдается явная активизация ЕС в миротворческой и переговорной деятельности. Развертывание миссии ЕС в Армении и запуск инициативы "Восточное партнерство" позволили Европейскому Союзу укрепить свою роль в регионе. Проблема реализации общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза уже давно является предметом обсуждения в политических и профессиональных кругах. Его практическая интерпретация часто приводит к противоречивым мнениям с тактическими и стратегическими заявлениями государств Европейского Союза. В то же время очень важно отметить, что подписание Лиссабонского договора придало определенную резко положительную динамику развитию общих внешнеполитических и энергетических стратегий стран ЕС. Одним из таких примеров является эволюция политики ЕС на Южном Кавказе . Последние года проблема Восточного партнерство обсуждалась разными участниками политики, экспертами и СМИ. Республика Армения после распада Советского Союза столкнулась с тяжелыми политическими и экономическими проблемами. Российские чиновники и политологи неоднократно заявляли, что Восточное партнерство угроза для Росси. В этой статье хотелось бы обратить внимание на российских чиновников и ученых; а также просмотреть результаты анализа российских и армянских СМИ. Это даст нам сделать вывод, российские политики и ученые они более скептически относятся к ЕПД, чем, армянские или европейские страны. Автор статьи показывает, что СМИ в мире, не подвержена влиянию правительств или обществ и никто не может отделить профессиональные соображения от внутренних. Возрождении политики европейских стран в отношении Южного Кавказа уже началась до распада СССР в ХХ веке, по мере развития конфликтов, в России стали возникать новые конфликты Закавказской Республики. Очень важно не забыть событие, которое стало начало Нагорно-Карабахского конфликта: она была опубликована во Франции в 1987 году. “Экономически советник Горбачева 16 ноября Аганбегян, встретился с группой французских армян в отеле «Интерконтиненталь» в Париже и предложил им свое видение проблемы, которое, уже потом стало темой очень бурной дискуссии среди стран ЕС.” Французская армянская диаспора стала активным участником создания позитивной имидж страны и НКР в глазах жителей Европы. Не менее важно отметить, что Франция до сих пор остается самым важным участником этого процесса международных дискуссии по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта, а затем конфликт в Грузии. После распада Советского Союза регион Южного Кавказа стал ареной пересечения интересов всех крупнейших льныкльных (1. Россия, 2. Иран, 3. Турция) и в нерегиональных акторов (1. США, 2. ЕС, 3. НАТО, 4. Китай, 5. Страны Центральной Азии, 6. Арабские государства). Это определяется как борьба за контроль над акваторией и ресурсами Черного и Каспийского моря, так и тем, что Южный Кавказ — это потенциально очень важный путь транзита энергоресурсов (из Центральной Азии и Среднего Востока в Европу). В 2003 году была введена должность специального представителя ЕС по Южному Кавказу. Это был бывший посол Финляндии в России и представитель Финляндии в Минской группе по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта Айке Талвитие. В 2004 году Европейский Союз принял решение включить государства Южного Кавказа в Европейскую программу политики соседства. Совет Европы утвердил стратегию осуществления этого проекта, которая была предложена в мае 2004 года Европейской комиссией. Цель Европейского Союза в этом документе состояла в разработке всеобъемлющего, соразмерного подхода, который включал бы финансовые механизмы, отвечающие потребностям развития международного и регионального сотрудничества на внешних границах расширяющегося Европейского Союза в рамках европейской политики соседства. Что касается Армении, то сотрудничество с ЕС в рамках политики соседства особенно важно не только для экономических целей, но и для политической безопасности и стабильности в регионе Южного Кавказа. Об этом говорится в Стратегии национальной безопасности Армении: "Развитие и укрепление отношений с европейскими структурами, особенно с ЕС и его государствами-членами, является одним из приоритетов внешней политики Армении. Дальнейшее углубление многостороннего сотрудничества с ЕС положительно скажется на укреплении демократии в Армении, верховенстве права, защите прав человека и основных свобод”. Переговоры по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта ведутся в рамках ОБСЕ, и нормализация отношений с Арменией является необходимым условием для вступления Турции в ЕС. По этой причине политика соседства имеет большое политическое значение для Армении, которая благодаря этому сотрудничеству может укрепить отношения со странами ЕС в области безопасности, внешней и оборонной политики. Европейский Союз также заинтересован в этом. Как отмечается в стратегии безопасности ЕС, " наша задача в связи с расширением ЕС не заключается в создании новых разделительных линий, поскольку они не обязательно вписываются в интересы Европы. Наша цель-распространить преимущества экономического и политического сотрудничества на наших восточных соседей и в то же время помочь этим странам решить свои политические проблемы. После последнего расширения Европейского Союза в мае 2004 года ЕС и Армения подписали Протокол о распространении положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве на новые государства-члены ЕС, а в декабре того же года подписанный протокол, который уже был ратифицирован Национальным Собранием Армении, был подписан Президентом Республики Робертом Кочаряном. Кроме того, в том же году Европейская комиссия приняла решение повысить уровень своего представительства в Армении, достигнув статуса полноценной делегации (соответствующее соглашение было подписано в сентябре 2004 года). В то же время предпринимаются серьезные шаги для достижения соответствующего уровня взаимного военно-политического сотрудничества между Арменией и странами ЕС, которое в основном строится на плановой основе. С этой целью были проведены взаимные визиты на высоком уровне между представителями Армении и таких стран, как Великобритания, Италия, Румыния, Болгария, Германия, Литва, Латвия, Греция и др., что вылилось в дружественные отношения с этими странами. Государства Южного Кавказа проводят много векторную политику. Они не пассивно взаимодействуют со структурами Запада-НАТО и ЕС. Азербайджан и Грузия стали членами прозападной "организации за демократию и экономическое сотрудничество-Гуам" (Грузия-Украина-Азербайджан-Молдова). Но Армения является членом пророссийской организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) . В рамках соглашения о партнерстве и сотрудничестве был совместно создан соответствующий Совет ЕС - Армения, в котором приняли участие члены Совета ЕС и Европейской комиссии, а также члены правительства Армении. Процедуры и механизмы постоянного политического диалога между Арменией и ЕС были также установлены в ходе консультаций на экспертном уровне. Кроме того, был сформирован Комитет парламентского сотрудничества Армения - ЕС, который координировал отношения Национального Собрания Республики Армения с Европейским парламентом и парламентами его государств-членов. В то же время указом президента Армении была создана межведомственная комиссия для решения вопросов европейской интеграции и сотрудничества между Арменией и региональными организациями в Европе. Работая под эгидой Министерства торговли и экономического развития, эта структура отвечает за реализацию соглашения и важных договоренностей со стороны Армении. Работа комиссии осуществлялась при техническом содействии ТАСИС, а информационно - консультативная помощь оказывалась Армяно-Европейским консультационным центром по экономической политике и праву, также финансируемым за счет технической помощи СНГ. Цель исследования-выяснить первые результаты работы программы и проанализировать их тенденции развития Восточного партнерства. Программа Восточного партнерства Европейского Союза была открыта 7 сентября Май 2009 года в Праге. Проект Восточного партнерства был представлен министром иностранных дел Польши при содействии Швеции в общих делах и внешних связях ЕС Совет в Брюсселе 26 мая 2008 года. Согласно информации о Восточном партнерстве Европейского Союза, «Европейская комиссия выдвигает конкретные идеи по улучшению отношений с: Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина и Беларусь (последнее в зависимости от развития его отношения с ЕС). Это подразумевало бы новые соглашения об ассоциации, включая всеобъемлющие соглашения о свободной торговле с теми странами, которые хотят и могут заключить более вовлечение, постепенная интеграция в экономику ЕС и облегчение поездок в ЕС путем постепенной либерализации виз, сопровождаемой мерами по борьбе с нелегальной иммиграцией. [...] Все эти страны в разной степени несут в себе европейские политические, социальные и экономические реформы, и заявили о своем желании приблизиться к ЕС». Целью Восточного партнерства в экономическом плане является консолидация преференциальные торговые отношения, увеличение технической и финансовой помощи, постепенное вовлечение различных программ ЕС, а также участие во внутреннем рынке ЕС посредством законодательной стандартизации и прогрессивной интеграции транспортировки энергии и системы связи. Для достижения этих целей соседние государства должны будут прогрессивные усилия по осуществлению ряда комплексных реформ, которые будут иметь положительный влияние на укрепление демократических институтов и демократических процессов в этих странах. Этим углубление политических и экономических отношений между ЕС и его новыми соседями. Схема приведет к распространению стабильности и процветания, которое преобладает в ЕС, на его непосредственные соседи. В результате победителем станет ЕС, который получит стабильность и мир на его границы и сами соседи - они станут более демократическими государствами и лучше готовы ответить на вызовы глобализации. Восточное партнерство не заменит нынешние отношения между ЕС и соседними государствами, и привести к консолидации правовых и институциональных рамок для эти отношения. Восточное партнерство не предполагает присоединения соседних стран к ЕС. Скорее, Восточное партнерство - альтернативная мера политики экспансии, предназначено для стран, которые не ожидают в обозримом будущем вступления в ЕС. С другой стороны, Восточное партнерство не исключает возможности вступления в ЕС эти страны, многие из которых проявляют сильные европейские устремления, такие как Молдова и Украина. С другой стороны, Восточное партнерство предоставляет возможность стать тесным партнерство между соседними странами и ЕС. Но глубина и степень амбиции партнерства будут зависеть от достижений стран-партнеров в сферы политических и экономических реформ. Отношения в сфере торговли и экономики 5 февраля 2003 года Армения вступила во Всемирную торговую организацию. В результате положения этой организации о торговле и обмене товарами стали частью международных обязательств Армении как в рамках этой структуры, так и в формате подписанного с Европейским Союзом соглашения о партнерстве и сотрудничестве. В соответствии со статьей 11 настоящего договора Армения обязана соблюдать международные соглашения и Конвенции, регулирующие сферу международных и транзитных перевозок, а также продолжать совершенствовать работу таможенных и налоговых процедур, главным образом связанных с таможенной оценкой ввозимых в страну товаров. Европейская торговая палата, открывшая свое представительство в Ереване в феврале 2003 года, играет важную роль в улучшении и углублении торговых отношений между Арменией и Европейским Союзом, в том числе путем предоставления информации армянскому бизнес-сообществу о возможностях соответствующих контактов с европейскими партнерами. Были приняты меры по лицензированию и регулированию некоторых товаров, экспортируемых из Армении в страны ЕС, в частности текстильной продукции. Что касается торговли ядерными материалами, то стороны обязались вести ее в соответствии с договором, который будет заключен сообществом по атомной энергии (Евратом) между Арменией и Европейским Союзом. Инвестиционная деятельность в Армении, в том числе в сфере развития сферы услуг, также очень важна. Армения подписала двусторонние торгово-экономические соглашения со многими европейскими странами, такими как Люксембург, Австрия, Франция, Бельгия, Германия, Греция, Кипр, Великобритания и Италия. Дальнейшее экономическое сотрудничество с этими странами способствует закон об иностранных инвестициях, который был принят республикой 31 июля 1994 года . Отношения в этой сфере регулируются общей системой преференций Европейского Союза. Благодаря этой системе хозяйствующие субъекты Армении могут экспортировать товары в количестве 3 тыс. наименований по нулевой процентной ставке и 3,9 тыс. по пониженной ставке. По данным Национальной статистической службы Армении, внешнеторговый оборот между ЕС и Арменией в январе-ноябре 2017 года составил 1,4 миллиарда долларов (27,1 процента от общего внешнеторгового оборота Республики), больше всего пришлось на Германию, за которой следует Болгария. Армения в основном экспортирует в Европейский Союз минеральное сырье, в частности концентраты руды и цветных металлов. Кроме того, она также экспортирует текстиль, одежду и сельскохозяйственную продукцию. В свою очередь, в импорте преобладают промышленные товары с высокой добавленной стоимостью, такие как машиностроительная продукция, транспортное оборудование, химическая продукция, бытовая техника и продукты питания. На долю Германии приходится около 50 процентов всех инвестиций ЕС в Армению. Британский банк Hongkong и Шанхайская банковская корпорация (HSBC) также занимают значительную долю рынка. Кроме того, горнодобывающая промышленность Армении также привлекательна европейцев. В 2004 году Европейский Союз предоставил Армении более 10 миллионов евро для оказания технической помощи странам Содружества Независимых Государств в формате программы ТАСИС. Аналогичная помощь была оказана Армении в рамках продовольственной программы. Кроме того, Армения получает гранты от ЕС в рамках программы финансовой помощи региональной интеграции, в частности проект Международного энергетического сотрудничества между Европейским Союзом, черноморскими и каспийскими государствами, а также их соседними странами (INOGATE). Армения также принимала участие в конференциях на уровне министров иностранных дел Черноморского и Каспийского регионов, а также Европейской комиссии. Они были сосредоточены на интеграции и перспективах развития транспортных и энергетических рынков в странах этих двух регионов. Республика Армения приветствовала эту инициативу Европейской комиссии и выразила готовность активно участвовать в развитии взаимовыгодного сотрудничества в этих областях. Несмотря на все эти позитивные аспекты европейской интеграции, Армения сталкивается с непростой проблемой. Армения должна была решить, подпишет ли она соглашение об ассоциации с ЕС, которое позволит ей в будущем присоединиться к ЕС, или же подпишет соглашение о Таможенном союзе со своим стратегическим партнером-Россией. Отношения Армении с Россией перешли в стадию некоторого охлаждения. После того как в марте 2013 года руководство Армении выразило желание подписать соглашение об ассоциации с ЕС, которое также предусматривало создание глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, из-за искусственно раздутого кризиса некоторые армянские общественные круги высказали мнение, что отношения Армении с Россией пытаются довести до такой степени отчуждения, что это упростит подписание Соглашения об ассоциации в рамках "Восточного партнерства" между Арменией и ЕС. В нынешней ситуации некоторые шаги, предпринятые Россией, вызвали сомнения в политических кругах Армении несмотря на то, что Армения остается единственным союзником России в регионе Южного Кавказа. В Армении бурная волна дискуссий возникла после того, как Россия продала Азербайджану наступательные вооружения на общую сумму $ 1 млрд, а также приняла решение поднять цену поставляемого в Армению газа до $ 270 за тысячу кубометров. После состоявшегося в Ереване круглого стола с участием Александра Дугина и Сергея Кургиняна армянское общество не только не было настроено на процесс евразийской интеграции, но и еще больше дистанцировалось от этой идеи. Ситуация еще больше обострилась из-за того, что российские СМИ сразу же сосредоточились на национальной идентичности водителя КамАЗа, после трагической автокатастрофы, произошедшей 13 июля 2013 года и приведшей к гибели 18 россиян. В то же время пассивность российских дипломатов в этой ситуации привела к недоразумениям между двумя сторонами и нарастающему кризису в российско-армянских отношениях. Существует ошибочное мнение, что молчание Кремля означает, что события движутся в правильном направлении и координируются с Москвой. Воспользовавшись тем, что основное внимание России было направлено на Украину, Запад поспешил активно распространить объяснение, что Россия перестала быть гарантом безопасности для Армении. На этот раз Ереван не учел одного важного обстоятельства, а именно того, что Россия уточнила свою стратегию на постсоветском пространстве. реализация нового интеграционного проекта может быть поставлена под сомнение, если Армения подпишет соглашение об ассоциации с ЕС. Подробно обсуждалась возможность объединения экономической интеграции Армении с Западом и военно-политической интеграции с Востоком. Стоит также отметить, что эти дискуссии, безусловно, сыграли позитивную роль. Все чаще стали раздаваться голоса тех, кто сомневался в процессе европейской интеграции Армении. По нашему мнению, все этапы, которые прошел Ереван на пути к сотрудничеству с Европейским Союзом, до определенного момента были согласованы Советом. 3 октября 2013 года Президент РА Серж Саргсян в своем выступлении в Парламентской ассамблее Совета Европы отметил: "Армения не строила новых отношений в ущерб отношениям со своим стратегическим союзником. Точно так же мы отвергаем возможность построения отношений с любым партнером, которые будут направлены против другого партнера. Мы и дальше будем объединять интересы и отношения с нашими основными партнёрами» . Конечно, это был бы идеальный вариант для Армении, в котором ей не пришлось бы выбирать между Таможенным союзом и Соглашением о глубоком и всеобъемлющем сотрудничестве с ЕС но, к сожалению, невозможно одновременно участвовать в двух свободных зонах, а также невозможно провести различие между экономическими вопросами и вопросами безопасности. В сложившейся ситуации 3 сентября в Москве президент Армении Серж Саргсян заявил о своей готовности вступить в Таможенный союз, сделав тем самым выбор. В политическом плане Армения сделала свой выбор после обретения независимости, когда сделала свой выбор в пользу России как стратегического партнера. Премьер-министр Армении т. Саргсян также отметил, что безопасность очень важна для Армении, поскольку, в отличие от ее соседей, региональная геополитическая ситуация оказывает большее влияние на неприменение закрытых границ. "Я думаю, что понятно, почему мы решили стать членами Таможенного союза и интегрироваться в Евразийское экономическое пространство. Это дает возможность выстраивать отношения со стратегическим партнером и главным инвестором, Россией, на базовой платформе, а также позволяет снять многие ограничивающие факторы. Именно поэтому было принято политическое решение, согласно которому развитие экономики нашей страны должно происходить в рамках Таможенного союза", – отметил Тигран Саркисян в интервью Независимой газете от февраля 2013 года, где он отмечает, что вступление Армении в Таможенный союз невозможно. Другой научный сотрудник Московского государственного института международных отношений. Андрей Загорский отмечает, что «хотя Россия не адресат Восточного партнерства (ВП), ни российское правительство, ни политические классы не ожидают увидеть какие-либо прямые выгоды от Европейского Союза» . Например, польский эксперт по международной безопасности Мартин Лапчински предлагает Польше и Швеции продвигать и внедрять ВП путем работая с другими членами ЕС, особенно с Германией. Что очень интересно для основной темы диссертации, он призывает ЕС подчеркнуть, что Восточное партнерство не направлено против России и т. д. Елена Коростелева в своей статье рассказывает «Инициатива Восточного партнерства: новая опора «Новая возможность для соседей?», дополняет сказанное Лапчинским, сказав, что ЕС вступил в традиционную российскую сферу интересов. Но пока Лапчинский призывает Брюссель подчеркнуть, что ВП не против России, Коростелева утверждает, что Восточные соседи ЕС, «зажатые между ЕС и Россией, рано или поздно придется сделать выбор, который по необходимости совершенно не признается со стороны брюссельских чиновников» . Она выступает против ЕС, и Россия и упоминает, что страны ВП, будучи соседями России, «борются сбалансировать свои отношения с этими двумя конкурентными силами». Тем не менее, стоит отметить, что перед саммитом в Праге в 2009 году, Чешский дипломат анонимно прокомментировал отношение России к восточному партнерству: «Москва очень негативно относится к «Восточному Партнерству". Более того, всего 25% всех статей, где представлен негатив, были опубликованы в российских СМИ. Однако основные тенденции к негативному освещению видна и с российской точки зрения. Например, в то время как в одной статье ВП может быть представлен в позитивном для Армении, с точки зрения России это могло бы быть отрицательно или противоречиво. В рамках ряда статей, которые были проанализированы в этом исследовании, было обнаружено, что многие источники из разных стран были использованы для Восточного партнерства. Роль ЕС на Южном Кавказе до 2008 г. находилась в контексте общей политики Запада по вытеснению из региона Российской Федерации за счет поддержки стран ГУАМ (Грузия, Азербайджан) и продвижения глобального энергетического проекта Набукко. Августовская «5-дневная война» на Кавказе стала основой для изменений взаимоотношений сил на Южном Кавказе. Это было одно из первых событий после подписания Лиссабонского договора, который заставил ЕС употреблять все необходимые, быстрые и эффективные действия всех институтов управления для общей внешней политики. Этот конфликт и все события, происходящие после него, стали серьезным и решающим испытанием для всех участников конфликта, в том числе и для стран Европейского союза. Политики и дипломаты европейских государств приняли самое деятельное решение о прекращении военной фазы и налаживании переговорного длинного процесса. Если соглашение об ассоциации с ЕС предполагало дополнительный рост в долгосрочной перспективе на 2,3 %, что в денежном выражении соответствует 150 млн долларов, то в случае вступления в Таможенный союз только 30% газовых субсидий, которые равны 150 млн долларов, должны быть заменены Россией. Если бы Армения вступила в Таможенный союз, то ожидалось бы увеличение ее экономического роста на 4%, что равно 400 миллионам долларов. В рамках Восточного партнерства Европейский Союз предоставил Армении в период с 2011 по 2013 год 157 миллионов евро, которые были потрачены на повышение конкурентоспособности Армении, реформирование избирательных процессов и судебной системы, программы реформирования образования и так далее. Конечно, Соглашение об ассоциации могло бы создать дополнительные возможности для экономического развития Республики Армения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 68 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 81 страница
990 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 81 страница
990 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg