Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Высокий Ренессанс в Италии (чинквеченто). Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти

happy_woman 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Реферат на тему:" Высокий Ренессанс в Италии (чинквеченто). Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти"
Введение

В своем реферате я буду рассматривать высокое возрождение в Италии. Культура Возрождения, связанная прежде всего с появлением в феодальном обществе буржуазии, зародилась в Италии. Термин «Возрождение» по отношению к культуре этой эпохи не случаен. Именно в Италии, на родине античности, возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека. Человек вновь становится главной темой искусства. От античности идет осознание того, что самой совершенной формой в природе является человеческое тело. Это не означает, конечно, что Возрождение повторяет античный период в искусстве. Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому —как «идеала, о котором можно тосковать», а не как «реальности, которую можно использовать, но и бояться» (Э. Панофски). В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Гуманизм вполне уживался с христианством, наиболее ярким свидетельством чего стало активное участие священнослужителей в гуманистическом движении и, особенно, покровительство со стороны римских пап. В эпоху Возрождения религия из предмета слепой веры превратилась в объект сомнений, размышлений, научного изучения, даже критики. Но, несмотря на это, Италия в целом осталась религиозной, преимущественно католической страной. В итальянском обществе по-прежнему сохранялись всевозможные суеверия, процветали астрология и другие лженауки.Но у гуманизма были и недостатки. Новые писатели часто скорбят о том, что гуманизм и возрождение древности помешали развитию национальной итальянской образованности, заметно проявлявшейся во Флоренции около 1300-го года. Тогда, говорят они, во Флоренции все умели читать, даже погонщики ослов пели дантовские канцоны, и лучшие из сохранившихся итальянских манускриптов – дело рук флорентийских писцов; тогда, говорят, было возможно возникновение популярной энциклопедии вроде “Tesoretto” Брунетто Латинни, и всё это являлось результатом активного участия граждан в государственных делах, широкой торговли и путешествий. Флоренция процветала, потому что в ней не знали, что такое праздность. Дарования флорентийцев высоко ценились в целом мире, их услугами все пользовались. С усилением гуманистических течений, по мнению недовольных этим явлением, начиная с 1400-го года национальные стремления исчезают, решения всех проблем с той поры ищут только у древних, а потому вся литература склоняется к одним только цитатам. Даже падение свободы связывают с увлечением классической древностью, навязавшей современникам рабское поклонение авторитету, и литература древних заслужила особое расположение и покровительство итальянских деспотов, потому что она рисует картину уничтожения муниципальных прав.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2 Глава 1. РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ………………………………………………...4 1.1 Триченто………………………………………………………………………….6 1.2 Кватроченто………………………………………………………………………7 1.3 Чинквеченто……………………………………………………………………...8 1.4 Сейченто………………………………………………………………………….9 Глава 2. ВЫСОКОЕ ВОЗРАЖДЕНИЕ……………………………………………10 Глава 3. ИСКУССТВО ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ…………………………11 3.1 Леонардо да Винчи……………………………………………………………..14 3.2 Рафаэль Санти…………………………………………………………………..17 3.3 Микеланджело Буонарроти……………………………………………………19 Заключение………………………………………………………………………….21 Источники………..…………………………………………………………………23 Приложение…………………………………………………………………………24
Список литературы

1. «История средних веков: Европа и Азия». МН: «Харвест», 2000. 2. Виппер, Б.Р. Итальянский Ренессанс. / В двух книгах. — М.: Искусство, 1977 3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.: Высшая школа, 2000. 4. Леонардо да Винчи и культура Возрождения. / Сборник статей под ред.Л.М. Брагиной. — М., 2004. 5. Смирнова, И. А. Якопо Беллини и начало Возрождения в Венеции. — М.: НИИ РАХ, 1994. 6. Дворжак, Макс. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. / В 2х томах. / Пер.И.Бабанова, под ред.Е.Ротенберга. – М.:Искусство, 1978.
Отрывок из работы

Глава 1. РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ Возрождение прошло через несколько этапов. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в.) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в.) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. Позднее Возрождение (большая часть XVI в.) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе. Столицей итальянского Возрождения стал главный город Тосканы — Флоренция, где сложилось уникальное сочетание обстоятельств, способствовавших стремительному подъёму культуры. В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Папы Юлий II (1503—1513 гг.) и Лев X (1513—1521 гг.) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Третьим крупнейшим центром итальянского Возрождения стала Венеция, где ренессансное искусство приобрело своеобразную окраску, обусловленную местными особенностями. В историю искусства Высокого Возрождения яркую страницу вписала Венеция, где этот период продолжался до середины XVI в. Особое великолепие город приобрел после перестройки его центра учеником Браманте Якопо Сансовино (1486—1570). Напротив Дворца дожей он воздвиг монументальную библиотеку Сан-Марко с ажурным фасадом, органично связав ее с ансамблем площади. У подножия колокольни собора Сан-Марко мастер построил небольшое изящное здание — Лоджетту, а в 1532—37 гг. на Большом канале — нарядное палаццо Корнер делла Ка-Гранде. Наивысшего расцвета в XVI в. достигла венецианская живопись с ее богатыми традициями, созданными мастерами предшествующего столетия, и в первую очередь поэтически-созерцательным творчеством Джованни Беллини, учителя великих мастеров Джорджоне и Тициана. К середине XV века эпоха Возрождения в Италии и по всей Европе утвердилась полностью. В живописи и литературе главенствующим стало изображение земного мира, «полнокровного», глубоко чувствующего и любящего жизнь во всех ее проявлениях живого земного человека. Быт и предметы реального мира рисовались в мельчайших подробностях. Искусство стало реалистичным, светским и жизнеутверждающим. Развитие искусства и архитектуры тесным образом было связано с бурным развитием научного естествознания и механики. 1.1 Триченто На смену Проторенессансу пришло искусство треченто, под которым подразумевается искусство последних двух третей XIV в., т.е. времени от смерти Джотто до появления новых представителей раннего Возрождения во Флоренции. Треченто стоит в искусстве итальянского Возрождения особняком. Это время распространения в Италии готического стиля, связанного с избранием на папский престол француза. «Авиньонское пленение» римских пап – перенос папской резиденции в Авиньон – обусловило не только зависимость католической церкви от французского престола, но также экономический и культурный обмен между Францией и Италией. Для Италии готика была своеобразным возвратом к прошлому. Применение и распространение готических форм в Италии в XIV столетии свидетельствуют о соседстве гуманизма с мистикой. В изобразительном искусстве черты готики проявлялись в стремлении к аллегорическим символам, к изысканным цветовым решениям. Отличие же состояло в том, что в Италии готике предшествовал Проторенессанс, искусство которого сделало уже первые шаги к разрыву со средневековыми художественными системами. Поэтому итальянская готика не аналогична готике в других странах Европы. Оставаясь в Италии чужеродным элементом, готический стиль получил истинное признание только в Сиене. Готические формы, особенно окна и высокие квадратные башни, многократно повторялись во множестве дворцов, в том числе в Палаццо Публию – резиденции коммунальных властей. Но высшим достижением треченто в Сиене является Дуомо, кафедральный собор, которому нет равных по завершенности во всей Италии. Гармоничность архитектурных пропорций, пестрота мраморных полос, мерцающая мозаика на щипцах и тимпанах порталов сообщают ему волшебную элегантность. Настоящее художественное чудо – мраморная инкрустация пола в Сиенском соборе, представляющая собой живопись в мраморе светотенью, начало которой, как писал Вазари, положил сиенский живописец Дуччо ди Буонинсенья, за что он «заслуживает одобрения и похвалы. 1.2 Кватрченто Кватроченто называют ту эпоху итальянского Возрождения, которая заключена в пределы XV столетия. Очень поэтично охарактеризовал эту эпоху известный Историк искусства П.П. Муратов: «На необъятном кладбище истории, бесследно поглотившем целые народы, среди запутанного лабиринта могил, приютивших невечные страсти, невоплощённые порывы, несделанные дела, памятник кватроченто возвышается одиноко и отдельно, прекрасный и законченный, как создание художника». Кватроченто характеризуется расцветом и архитектуры, и живописи, и скульптуры. В этот период в Италии работала целая плеяда выдающихся мастеров, и среди них три столпа Раннего Возрождения — архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо. В формировании светской культуры Кватроченто огромную роль сыграла античность. XV столетие демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения. Появляются первые художественные музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры, мраморами, монетами, керамикой. Восстанавливается античный Рим. Перед изумленной Европой вскоре предстанет красота страдающего Лаокоона, прекрасных Аполлона (Бельведерского) и Венеры (Медицейской). Нельзя забывать, однако, что влияние античности наслаивается на многовековые и прочные традиции средневековья, на христианское искусство. Сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, сообщая специфически сложный характер культуре Возрождения. Кватроченто черпает свои сюжеты и образы и из Священного Писания, и из античной мифологии, из рыцарских легенд, из наблюдений самого художника сиюминутной жизни. Как некогда поэтично писал П. Муратов, «для них история Эсфири, и история Гризельды, и история Эвридики происходила в одной и той же стране. Там живут прекрасные птицы, драконы, восточные мудрецы, нимфы, античные герои и волшебные звери, и эта страна —просто страна сказки». Но именно в Кватроченто складывается эстетика искусства Возрождения, тип ренессансной культуры. 1.2 Чинквеченто Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527год.Строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Период Высокого Ренессанса являет собой зенит, кульминацию всей этой великой культуры. Для художников этого периода особенно характерна масштабность образа. Выдающимся архитектором эпохи Высокого Возрождения является Донато Браманте (1444-1514), создавший стиль римского классицизма. Этот стиль восходил к римской античности и отличался рациональностью, уравновешенностью несущих и несомых частей, сочетанием арки, круга и купола. Все эти особенности были отражены в проекте собора св. Петра в Риме, который должен был напоминать по форме греческий крест с закругленными сторонами, мощным сферическим куполом и башнями по углам, доводящими план почти до квадрата. Браманте первым нашел «идеальную» композицию здания, которая со всех сторон выглядела одинаково и в которой пространство преобладало над массой, придавая зданию необычайную «воздушность». Эта грандиозная симметричная крестово-купольная постройка в процессе возведения была преобразована в традиционную базилику, но позже, в архитектуре европейского классицизма, именно она получила широкое распространение и стала основной сначала во Франции, а затем в Англии и России. Арочные пролеты были навеяны сводами базилики Максенция и Константина, самого грандиозного сооружения Древнего Рима; мощный барабан повторял абрис римской ротонды; сферический купол соотносился с формой купольного завершения Пантеона. 1.3 Сейченто Период, который называется сейченто, можно определить как период культурной революции во имя идеологии католицизма. Программа барокко возобновляет, переоценивает и развивает классическую концепцию искусства как подражания; искусство – это представление, но цель его - не только узнать предмет, который изображается, но и взволновать, потрясти и убедить. Искусство – это продукт воображения, без которого невозможно спасение. Искусство барокко не прибавляет ничего к позитивным знаниям о природе и истории: для изучения природы уже есть наука, для восстановления и объяснения событий прошлого есть история. Художнику интересна природа и история только тогда, когда их смысл позволяет ему подняться над действительностью, максимально расширить реальный опыт. Происхождение жанровой живописи обязано необходимости правдоподобно изобразить с живым реализмом деталей то, что рождено воображением, поэтому вначале жанровая живопись противопоставлялась исторической, однако, как и последняя, вбирала в себя соотношение единичного и общего, реального и идеального. Постепенно выделяются различные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, сцены обыденной жизни; каждый жанр подразделяется на подвиды, которым соответствует разная профессиональная ориентация художников. Другое характерное явление сейченто - быстрый и интенсивный обмен опытом благодаря путешествиям художников и репродуцированию их работ с помощью гравюры. Критики занимающиеся сейченто считают, что именно с Караваджо берет начало жанровая живопись, то есть та живопись, которая не стремится к универсальному видению природы и истории, а опирается на живое наблюдение фактов. Орацио Джентилески (1563-1638) не был последователем Караваджо, но попал под обаяние лиричности и светлого колорита его ранней манеры. Бартоломео Манфреди (1580-1622) считается наиболее верным последователем Караваджо. Глава 2. ВЫСОКОЕ ВОЗРАЖДЕНИЕ Наивысший расцвет Ренессанса приходится на конец XV – начало XVI веков. Этот период связан с деятельностью таких великих творцов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан и др. Высокое Возрождение – это пик, расцвет идей гуманизма, которые воплотились в удивительном по своему эстетическому воздействию синтезе формы, цвета и содержания, отраженном в полотнах художников. Творчество великих мастеров отличается глубокой психологичностью, реалистичностью, тонким проникновением в духовный и душевный мир человека. В этот период художники используют новые принципы живописи, которые в дальнейшем оказали существенное влияние на европейское искусство. Высокое Возрождение сменилось эпохой кризиса. Дальнейшее развитие капитализма привело к разочарованию, вызванному несоответствием идей гуманизма с окружающей действительностью. Этот период связан с возникновением утопий – произведений, в основе которых лежат фантастические представления об идеальном обществе. Первыми философами-утопистами были англичанин Томас Мор и итальянец Томмазо Кампанелла. В живописи период позднего Возрождения связан с появлением маньеризма. Художники-маньеристы (Веронезе, Тинторетто и др.) намеренно приукрашали действительность, нарушая принципы гармонии и равновесия. Эпоха Возрождения стала базой в развитии и становлении европейского искусства. В этот период сложились основные принципы творческого созидания, которые проявились в дальнейшем развитии искусства и литературы через годы и века. Общий уровень искусства раннего Возрождения был настолько высоким, что его уподобляли могучему горному кряжу, где отдельные произведения выдающихся мастеров были не намного лучше работ их менее талантливых собратьев. Искусство Высокого Ренессанса предстает в виде гораздо менее высокой гряды, над которой возвышаются несколько грандиозных вершин это творчество Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана. Глава 3. ИСКУССТВО ВЫСОКГО ВОЗРАЖДЕНИЯ Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени — конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия. Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире — не только о земле, но и о космосе. Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось; в художественном творчестве это отразилось не только в величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов. Изобразительный язык, который в эпоху Раннего Возрождения, по определению некоторых исследователей, мог показаться слишком «болтливым», стал обобщенным и сдержанным. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлетами и последующим кризисом. Архитектура. Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на базе предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Крупнейшим представителем архитектуры Высокого Возрождения стал Донато Браманте (1444—1514). Постройки Браманте отличаются монументальностью и величием, гармоничным совершенством пропорций, цельностью и ясностью композиционных и пространственных решений, свободным, творческим использованием классических форм. Наивысшим творческим достижением Браманте является реконструкция Ватикана (зодчий фактически создал новое сооружение, органически включив в него разрозненные старые строения). Браманте принадлежит также авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством он определил пути развития архитектуры XVI в. Литература, театр, музыка Ренессансная литература, создававшаяся первоначально на латыни, шаг за шагом уступала место собственно национальной, итальянской. К середине XVI в. итальянский язык, основой которого стал тосканский диалект, становится преобладающим. Это был первый национальный литературный язык в Европе, переход на который способствовал широкому распространению ренессансной образованности. На протяжении XVI в. в Италии возник национальный театр в современном понимании этого слова. Итальянские народные комедии стали первыми в Европе, которые писались прозой и имели реалистический характер, то есть соответствовали действительности. Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоёв населения. Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка. Живопись. Джорджоне считается первым мастером Высокого Возрождения в Венеции. Его искусство совершенно особое. В нем царит дух ясной гармонии и какой-то особенной интимной созерцательности и мечтательности. Этот венецианец умел передать настроение сцены, ее едва уловимое, подобное чудному сну, абсолютное безмолвие. Он часто писал восхитительных красавиц, настоящих богинь. Обычно это поэтический вымысел — воплощение несбыточной мечты, преклонение перед романтическим чувством и прекрасной женщиной. В его картинах таится намек на чувственную страсть, на сладостное наслаждение, на неземное счастье. Утонченный гедонизм стал важной темой его живописи. С искусством Джорджоне венецианская живопись приобрела обще итальянское значение, утвердив свои художественные особенности. Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. В творчестве этого художника с особой силой проявилось дыхание новой эпохи — бурной, трагической, чувственной. Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Тициан явился одним из основоположников монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и торжественно-парадного. В его творчестве идеальные образы соседствуют с яркими характерами, трагические конфликты — со сценами ликующей радости, религиозные композиции — с мифологическими и историческими картинами. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи. Его картины сияют золотом и сложной гаммой вибрирующих светоносных полутонов цвета. Тициан выработал новую живописную технику, оказавшую исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до XX в., развитие мирового изобразительного искусства. Могучий темперамент и яркая творческая индивидуальность Тициана проявились уже в ранних его работах, насыщенных кипучей жизнью, сверкающей красотой, богатством духовного содержания, глубиной эмоциональных переживаний. Тициан, проживший почти столетие, пережил крушение ренессансных идеалов, творчество мастера наполовину принадлежит эпохе Позднего Возрождения. Его герой, вступающий в борьбу с враждебными силами, погибает, но сохраняет свое величие. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всем 3.1 Леонардо да Винчи В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника, скульптора, архитектора, ученого и инженера стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения и зарисовки. Как ученый и инженер Леонардо обогатил практически все области научного знания: анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. Трудно назвать ту область знаний, которой бы не коснулся его гений. В своем знаменитом «Трактате о живописи» (1498) и других записях Леонардо уделил большое внимание изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Леонардо занимали также проблемы светотени, объемной моделировки, линейной и воздушной перспективы. Леонардо отдал дань не только теории искусства. Он создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов (т.н. «Мадонна Литта»). Кисти Леонардо принадлежит одно из самых прославленных произведений мировой живописи — «Мона Лиза» (Джоконда). Данное произведение явилось решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. До этого достижения живописцев в портрете уступали достижениям таких основных жанров, как композиции на религиозную и мифологическую тематику. Всё то богатство человеческих чувств и переживаний которое присутствовало в библейских образах не находило своё отражение в портретных работах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 26 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg