Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Эко-технологии в туристическом бизнесе

piv75.75.17 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Предмет Международный маркетинг Направление Менеджмент-Маркетинг АП 75%, использованы таблицы, диаграммы
Введение

Введение В настоящее время экологический туризм играет важную роль в мировой отрасли туристического бизнеса. По мнению экспертов Всемирной туристской организации, в скором времени темпы роста данного вида туризма увеличатся, а доходы, полученные от отрасли, соответственно внесут существенный вклад в развитие экономики многих стран мира, особенно это будет положительным эффектов для развивающихся стран. Благодаря развитию экотуризма и внедрению эко-технологий в туристический бизнес, увеличатся перспективы в процессе реализации концепций для устойчивого развития туризма и путешествий. Рациональное использование природных и культурно-исторических туристских ресурсов позволит избежать многих негативных последствий массового туризма. Также стоит отметить, что в настоящее время проблемы развития экологического туризма в целом и в отдельно взятых регионах пока еще не совсем досконально изучены. Имеются некоторые различия в терминологии и практике организации экотуристической деятельности. Особенно это относится к Российской Федерации, потому как очень часто неправомерно и нерационально используются значительные природные и культурно-исторические туристические ресурсы. Экологический туризм в своей деятельности направлен на просвещение широкой общественности по вопросам экологической осведомленности, особенно это касается молодежи и подрастающего поколения. Мотивацией для повешения роста интереса к экологическому туризму является то, что регулярно происходит ухудшение качества окружающей среды [8, с.56]. Экологический характер экотуризма заключается в обязательном сохранении разнообразия флоры и фауны природных зон. Для достижения этой цели используются экологические технологии, разработанные практикой экологического туризма, а также научные рекомендации фундаментальной и прикладной науки. Экологический туризм является современной формой организации отдыха на природе. Данная форма обеспечивает нестабильное природопользование и устойчивое развитие природных территорий. На многих примерах в мировой практике экологического туризма можно наблюдать, что экономически и экологически обоснованная организация отдыха позволяет сохранить природу намного успешнее других видов хозяйственной деятельности или жестких запретов на отдых. Основной целью развития экологического туризма в России является улучшение экономического состояния отдаленных территорий, которые не имеют возможностей для самостоятельного оздоровления. Актуальность темы на сегодняшний день заключается в том, что экологический туризм играет огромную роль в мировой индустрии туризма и гостеприимства. По мнению Всемирной туристской организации (ВТО), экотуризм только будет усиливаться и успешно развиваться в XXI веке, что будет являться стимулом социально-экономического роста в отдельных странах. Согласно статистическим данным ЮНВТО Tourism Vision 2020, к 2021 году число международных туристических визитов увеличится до 1,6 млрд. единиц. И это не окончательные цифры и результаты. И даже сейчас можно с уверенностью говорить о благоприятном прогнозе развития отрасли. Поэтому мы считаем, что крайне необходимо развивать экологический туризм и уделять этому особо пристальное внимание. Целью курсовой работы является изучение эко-технологий, используемых в туристическом бизнесе. Для достижения цели поставим следующие задачи: 1) Изучить понятие, виды, особенности и основные тенденции экотуризма. 2) Оценить влияние экотуризма на природу и окружающую среду. 3) Рассмотреть менеджмент качества туристического обслуживания с применением эко-технологий. 4) Проанализировать мировой опыт развития экологического туризма. 5) Выявить особенности развития экотуризма с применением эко-технологий на примере Алтайском края. 6) Обосновать перспективы развития экотуризма в Алтайском крае. Объект исследования - экологический туризм. Предмет исследования – эко-технологии в туристическом бизнесе. Методы исследования: статистический, аналитический, сравнительный анализ и т.д. В качестве информационной базы использованы учебники, учебные пособия, статьи и отчетные материалы таких авторов как Александрова А.Ю., Колбовский Е.Ю., Сергеева Т.К. и др. Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Во «Введении» определена актуальность данной темы, сформулирована цель курсовой работы, поставлены задачи. В первой главе изучены теоретические аспекты экологического туризма: понятие, особенности, основные тенденции. Во второй главе рассмотрен процесс применения эко-технологий в туристическом бизнесе. В третьей главе выявлены особенности развития экотуризма с применением эко-технологий на примере Алтайском края. В «Заключении» представлены выводы и рассмотрены основные положения по теме курсовой работы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2 Глава I. Экологический туризм: понятие, особенности, основные тенденции………………………………………………………………………….5 1.1 Понятие экологического туризма, его принципы и формы…………… 5 1.2 Виды экологического туризма……………………………………………... 9 1.3 Влияние экотуризма на природу……………………………………………12 Глава II. Эко-технологии в туристическом бизнесе …………………………..15 2.1 Менеджмент качества туристского обслуживания…………………… 15 2.2 Мировые тенденции и эко-технологии в развитии экологического туризма ..………………………………………………………………………...19 2.3 Перспективы развития экологического туризма в России……………… 23 Глава III. Особенности развития экотуризма с применением эко-технологий на примере Алтайском края……………………………………………………..27 3.1. Ресурсы экологического туризма в Алтайском крае……………………..27 3.2. Анализ рынка и предложений экологического туризма в Алтайском крае………………………………………………………………………………. 32 3.3. Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае……………………………………………………………………………… 34 Заключение……………………………………………………………………….38 Список используемой литературы…………………………………………… 40
Список литературы

Список используемой литературы 1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект-Пресс, 2017.- 325 с. 2. Алексеева, Е.В., Древаль, Е.В., Юдин, А.Г., Карцева, Е.В. Экологический туризм: проблемы и перспективы // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. – 2015. –№ 8. –С.58. 3. Антюфеева, Т.В., Мардасова, Е.В., Кизиков, А.А. Экологический туризм как форма организации рекреационного природопользования в степных районах Алтайского края / Т.В. Антюфеева // География и природопользование Сибири: сб. статей. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. – № 9. – С. 3–7. 4. Здоров, И.В. Алтай. Туризм. Отдых. Здоровье / И.В. Здоров. – Барнаул: Изд-во «Принтал», 2016.- 199с. 5. Богатов, А.П. Туристские формальности / А.П. Богатов. – М.: Академия, 2017.- 126 с. 6. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – М.: Невский фонд, 2019- 401 с. 7. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2018.- 289 с. 8. Гужин, Г.С. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт/ Г.С. Гужин. - Тула: Гриф и К, 2018. - 284с. 9. Дмитрук, О.Ю. Экологический туризм: Современные концепции менеджмента и маркетинга.- учебное пособие / О.Ю. Дмитрук - М.: Альтерпрес, 2014. - 192 с. 10. Егоренков, Л.И. Экология туризма и сервиса: учебное пособие/ Л.И. Егоренков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 216 с. 11. Здоров, А.Б. Экологический туризм / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2015.- 326 с. 12. Зорин, И.В. Состояние, проблемы и перспективы развития туризма на Алтае. Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно-практической конференции/ И.В.Зорин // Алтайский район.- 2015. – № № 6.- С.109. 13. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм /В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018.- 158 с. 14. Колбовский, Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие/ Е.Ю. Колобовский – М.: Академия, 2016.- 311 с. 15. Лапочкина, В. В. Экологический туризм в России: тенденции развития / В. В. Лапочкина, Н. В. Косарева, Т. А. Адашова // Международный научно-исследовательский журнал. –2016. –№ 5 –С. 100. 16. Мардасова, Е.В., Маслова О.М. Возможности развития экологического туризма на северо-западном Алтае / Е.В. Мардасова // География и природо- пользование Сибири: сборник статей. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2019. – С. 179–189 17. Сергеева, Т.К. Экологический туризм / Т.К. Сергеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 217 с. 18. Спасибенко Л. Д. Характеристика рынка туристических услуг в России/ Л.Д. Спасибенко // Международный научно-исследовательский журнал. –2015. –№10 . –С. 71-73 19. Трансграничное сотрудничество стран Алтайского региона: состояние перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, 16-19 августа 2017 г. / ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, Издательство ВКГТУ, 2017. – 126 с. 20. Чижова, В.П. Принципы организации туристских потоков на особо охраняемых территориях разного типа / Т.К.Сергеева // Экологические проблемы сохранения исторического и культурного наследия. Материалы VII Всерос. конф. Сборник научных статей. - М.: Институт Наследия, 2018. - С. 390-405.
Отрывок из работы

Глава I. Экологический туризм: понятие, особенности, основные тенденции 1.1 Понятие экологического туризма, его принципы и формы Экотуризм в своей значимости является не только формой природного туризма, объединяющая людей, которые путешествуют с целью научного познавания и изучения природно-культурной среды, но и дает возможность участникам экологического туризма быть активными защитниками этой среды. На сегодняшний день экологический туризм понимается, как поездка в уголки нетронутой цивилизацией природы, как вид отдыха и досуга, который ориентирован на новые ценности, прежде всего на близкое общение с природой и окружающей средой обитания. Экопоездки могут включать не только научные экспедиции, летние экологические лагеря, школьные и детские, но и многое другое. Даже деловые поездки или бизнес-путешествия, при соблюдении определенных условий, например, таких как стремление свести к минимуму воздействие на местную экологическую и социокультурную систему, попадают в категорию экологических путешествий [11, с.287]. Немаловажным фактором является заинтересованность местных жителей, что повлияет на экономическую эффективность и стабильность развития туризма в местном регионе. Сегодня, по разным оценкам, экотуризм составляет около 20% всего мирового туристического рынка, и этот показатель растет (рис.1). Рисунок 1. Оценка мирового туристического рынка Учитывая огромное число заповедников в нашей стране, можно с уверенностью сказать, что в России экологический туризм может считаться одним из самых перспективных направлений. Рассмотрим на примере некоторые наиболее перспективные туристические зоны нашей страны. Одна из главных туристических зон - Байкал. Ежегодно здесь останавливаются представители различных стран мира, чтобы увидеть самое глубокое озеро на Земле, к тому же - шестое в мире по площади. Также известно, что площадь озера Байкал приравнивается к площади Бельгии или Дании. Туристам интересно убедиться в том, что над Байкалом нет облаков, и что вокруг растут деревья, которым насчитывается более тысячи лет (табл.1) Таблица 1 Статистика отдыхающих туристов на озере Байкал за 2017-2019 годы Годы 2017 2018 2019 Россияне, тыс.чел. 100 191,2 286,8 Иностранные граждане,тыс.чел. 22,3 30,4 42,1 Как мы видим по результатам таблицы 1, показатели с каждым годом становятся выше. Еще один центр экологического туризма в нашей стране - Горный Алтай. Здесь можно наблюдать социокультурный путь, который родился сотни лет назад и практически не изменился по настоящее время. Сюда приезжают посетить Телецкое озеро, образовавшееся в долине на месте древнего ледника и знаменитого Чуйского тракта. Есть также самая высокая гора в Сибири Белуха и центр Азии - Северная Шамбала [10, с.101]. Многие туристы приезжают в сплошь покрытую лесами Карелию, которую называют «легкими Европы». В Карелии располагается одно из самых крупных озер Европы – Онежское озеро. Ежегодно в эти уголки России приезжают тысячи иностранных туристов из Германии, Финляндии, Италии, США и Великобритании. И с уверенностью можно предположить, что число туристов будет увеличиваться благодаря государственной поддержке и программам, целью которых будет являться развитие туристских возможностей заповедных мест. Экологический туризм – это не обязательно путешествие пешком для физически выносливых людей с тяжелым рюкзаком за плечами. Он может быть и достаточно комфортным, но не любой ценой, особенно если речь идет о нетронутой природе. Иными словами, предлагаемые туры и маршруты должны соответствовать принципу экологичности. Данные принципы подразумевают следующее1: - использование экологического транспорта - велосипедов, безмоторных лодок и т.д. или экологически чистого топлива; - организация привалов, туалетов, костров, приготовление пищи, желательно из экологически чистых местных продуктов и в строго отведенных местах; - грамотное уничтожение мусора (мусор не выбрасывается, его собирают и отправляют на специальную переработку); - привлечение туристов для решения местных экологических проблем (сбор мусора и т.д.); - сбор грибов, ягод, лекарственных растений, любых натуральных сувениров только на разрешенных участках; - строительство мест отдыха - приютов, хижин, гостиниц, кемпингов и т. д. только на разрешенных участках и из экологически чистых материалов и таким образом, чтобы не нарушать окружающего ландшафта. В результате такой вид туризма не будет наносить ущерб природной среде и минимально воздействовать на среду обитания, которое не будет подрывать экологическую устойчивость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg