Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Основы экономической теории

fishechka2701 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы экономической теории» ВАРИАНТ № 9
Введение

СОДЕРЖАНИЕ 1 Теории стоимости и их отличительные характеристики ……………...…………….…3 2 Инфраструктура рынка………………………………………….……………..………......9 3 Основные отличия основного и оборотного капитала..………………………..……….13 3.1 Основной капитал………………………………………………………………….13 3.2 Оборотный капитал………………………………………………………………..15 Список использованной литературы……………………….…….……………….………...17
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1 Теории стоимости и их отличительные характеристики ……………...…………….…3 2 Инфраструктура рынка………………………………………….……………..………......9 3 Основные отличия основного и оборотного капитала..………………………..……….13 3.1 Основной капитал………………………………………………………………….13 3.2 Оборотный капитал………………………………………………………………..15 Список использованной литературы……………………….…….……………….………...17
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Политическая экономия в 3-х томах М.: Мысль 1970. 1 том - Экономика Капитализма 2. Политическая экономия Дзарсов С.С. М.: Политиздат 1988 3. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том1. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1992 4. Политическая экономия Учебник для вузов (Под редакцией Медведева и др.) М.: Политиздат 1990 5. Политическая экономия. В двух томах. Том 2 Раймонд Барр М.: Международные отношения” 1995 6. Экономика промышленного производства. – М. Мысль, 1991. 7. Экономика промышленности. – М. Знание, 1992. 8. Экономика и организация промышленного производства. – М. Мысль 1987. 9. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999 г. - С. 65-70, 246. 10. Добрынин А.И., Журавлева Г.П.. Общая экономическая теория. Учебное пособие – СПб.: Пи-тер, 2002 г. (Серия «Краткий курс»). – С. 256-270. 11. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебное пособие для взуов, 2-е изд. В 2-х книгах. Кн. 1. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996 г. С. 561-567. 12. Камаев В.Д. и колл. Авт. Экономическая теория: Учебник – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛА-ДОС, 1998
Отрывок из работы

2. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА Впервые термин инфрастуктура был использован в экономическом анализе для обозначе-ния объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил (нача-ло XX в.). Он произошел от латинских слов "infra" — ниже, под; "struktura" — строение, распо-ложение. Несмотря на широкое использование, существуют различные трактовки этого понятия. Инфраструктура — это обязательный компонент любой целостной экономической систе-мы и подсистемы. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечи-вающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в це-лом. Сегодня выделяют производственную инфраструктуру, обслуживающую производство (транспорт, связь, оптовая торговля и т.д.), социальную инфраструктуру — совокупность объек-тов отраслей сфер обслуживания (транспорта и связей по обслуживанию населения, образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.), деятельность которых направлена на удовле-творение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, а также инфраструктуру рынка.. Новым видом инфраструктуры является рыночная инфраструктура. С развитием рыночно-го механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, от-ражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организа-ций, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование. Инфраструктура рынка — это совокупность правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприя-тий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормально-го режима его функционирования. Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регулирования занятости населения и центр государственного и негосудар-ственного содействия занятости (биржа труда); 6) информационные технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; 9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней мас-совой информации; 10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объедине-ния (ассоциации) деловых кругов; 11) таможенная система; 12) профсоюзы работающих по найму; 13) коммёрческо-выставочные комплексы; 14) система высшего и среднего экономического образования; 15) аудиторские компании; 16) консультативные (консалтинговые) компании; 17) общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования дело-вой активности; 18) специальные зоны свободного предпринимательства. Инфраструктура призвана обес-печить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, элементы инфраструктуры не навязаны извне, а порождены самими рыночными отношениями. Функционирование рыночной инфраструктуры имеет двойственный характер: с одной стороны, это обслуживание рыночных субъектов, с другой — воспроизводство трудовых ресур-сов, самого человека, т.е. фактора, который непосредственно участвует на рынке. Функции ин-фраструктуры рынка следующие: • облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов; • повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе спе-циализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; • организационное оформление рыночных отношений; • облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и обще-ственного регулирования деловой практики; • подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка. Изменения в экономике страны не могут не отразиться на ее структурных институтах: учреждениях, организациях, обслуживающих и обеспечивающих взаимодействие отдельных ча-стей экономики, в том числе и на инфраструктуре рынка. Кратко охарактеризуем некоторые элементы инфраструктуры рынка. В период экономики планового типа кредитная система была развита в соответствии с условиями того времени, т.е. кредиты выдавались не в соответствии с нуждами самого предприя-тия, а по решению органов государственного планирования. В наше время кредитные учреждения развиваются в большом количестве и с разнообразием услуг, необходимых для удовлетворения потребностей предприятий в денежных средствах в период становления рыночной экономики. Бурное развитие на рубеже XXI в. получили коммерческие банки, которых не было в плановой экономике, а также специализированные небанковские кредитно-финансовые институты. К по-следним относятся страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные и финансовые компании. Они производят операции и предлагают услуги, которые не оказываются коммерче-скими банками. Такая структура кредитной отражает потребности рыночного хозяйства, при-ближаясь к модели кредитной системы развитых стран. В консалтинговых компаниях работают крупные специалисты в области теории и практи-ки рынка и бизнеса. По контракту, за счет заказов предпринимателей они предоставляют кон-сультации по экономическим и юридическим вопросам. Для предпринимателей оплата этих кон-сультаций обходится дешевле, чем содержание таких специалистов на фирме. Аудиторские компании. Аудит — это комплексная ревизия финансово- хозяйственной де-ятельности фирмы, которая позволяет оценить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса. Такая проверка имеет характер независимой экспертизы (по инициативе властей, учредителей, управ-ленцев, руководителей фирмы). Объективность оценок западных аудиторских компаний служит визитной карточкой на внешнем рынке. Учебные заведения. Раньше ни одно учебное заведение не готовило бизнесменов, мене-джеров, и понятно почему. Сегодня таких учебных заведений стало много, но у них главный не-достаток — крайне малый срок обучения. Часто в таких учреждениях преподают случайные лю-ди. И все-таки этот элемент инфраструктуры рынка развивается и набирает силу и авторитет. Существенное значение для развития рынка и формирования рыночной экономики имеют свободные экономические зоны (СЭЗ). Первая свободная экономическая зона появилась в 1959 г. в Ирландии. В 70-е годы наблюдался наибольший расцвет СЭЗ. Темпы занятости в этих зонах за последние 20 лет превышали ежегодно 20%. В русском языке имеет место несколько терминов, определяющих понятие "свободные экономические зоны": • зоны свободного предпринимательства (ЗСП); • зоны свободной торговли; • экспортно-производительные зоны (ЭПЗ); • производственные зоны в регионах; • свободные порты; • свободные банковские зоны. Все эти зоны рассматриваются как факторы экономического развития с привлечением иностранного капитала, предоставлением различных льгот (освобождение от налогов сроком на 10 лет; прямые государственные субсидии; беспошлинный ввоз и вывоз товаров; сдача земель в аренду за низкую плату; наличие дешевой рабочей силы и др.). В настоящее время в мире насчитывается более 400 свободных экономических зон (пре-имущественно в развитых странах), господствующее положение в СЭЗ занимают транснацио-нальные корпорации (ТИК) Японии, США и Западной Европы. В советской экономической литературе к инфраструктуре относили основную торговую сеть, постоянно действующие ярмарки, аукционы для оптовой реализации товара, коммерческие банки для обслуживания коммерческих кредиторов, складское хозяйство (элеваторы, холодиль-ники), тарное и транспортное хозяйство, всякого рода биржи и информационную службу. В этом случае инфраструктура рынка имела расширительное толкование. Говоря об организации торговой сети за рубежом, в числе получивших наибольшее рас-пространение и более перспективных форм стоит выделить следующие: супермаркеты — магазины самообслуживания с преимущественно продовольственным ас-сортиментом; суперонтер — перспективный магазин по торговле скоропортящимися товарами, распо-ложен чаще всего вне города; конвинненс онтор — небольшой магазин с ограниченным числом продуктов высокой сте-пени готовности (как дополнение к крупным магазинам); супертриадо — новая модель крупного магазина, имеющая современный торговый центр с реализацией высококачественных дорогостоящих товаров, зона супермаркета-склада, зона про-дажи товаров улучшенного качества; драгонтер — розничное предприятие с высокой степенью автоматизации операций, где принимаются кредитные и дебиторские карточки; магазин-дискаунт — магазин сниженных цен, реализует товары среднего качества по сравнительно невысоким ценам и др. Широкое распространение получают розничные конгломераты — корпорации свободной фирмы, объединяющие несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной тор-говли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления. Представляют интерес и оптово-розничные клубы, членами которого являются мелкорозничные торговые фирмы (60%), вносящие 20—30 дол. в год, и индивидуальные потребители (40%), вно-сящие 5% от цены товара. Примером такого клуба может служить фирма Price club (Калифор-ния). Классическая инфраструктура рынка включает товарные биржи, фондовые биржи, биржи труда и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Экономика предприятия, 6 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 10 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 19 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 19 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Экономика предприятия, 6 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg