Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Планирование объема производства и реализации продукции (работ , услуг) на предприятии (на примере ООО ART Hotel Baku»)

happy_woman 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Выпускная квалификационная работа по теме «Планирование объема производства и реализации продукции (работ , услуг) на предприятии (на примере ООО ART Hotel Baku»)» Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 разделов, выводов, списка используемых источников, состоящего из 31 источника. Работа изложена на 53 листах печатного текста, содержит 12 таблиц. Целью данного исследования является разработка механизма планирования объема продукции и ее реализации на предприятии гостиничного бизнеса. Задачи: --рассмотреть и уточнить понятия: планирование, система планирования, --выявить особенности системы планирования в предприятиях гостиничного бизнеса, --провести оценку организационного и экономического состояния ООО ART Hotel Baku», --разработать механизм формирования системы планирования, позволяющий скоординировать процесс объема производства и реализации продукции (работ , услуг) на предприятии ООО ART Hotel Baku»; При написании работы были использованы следующие методы экономических исследований: расчетный, монографический, экономико-статический методы научного исследования.балансовый Ключевые слова: гостиничный бизнес, производственно-хозяйственная деятельность, эффективность, показатели финансового состояния, планирование
Введение

В современных рыночных условиях руководители предприятий осознают значительную роль планирования в управлении деятельностью всего предприятия. Трудности возникают по вопросам: планировать или нет, и как планировать. Предприятия гостиничного бизнеса в большей мере нуждаются в реформировании системы планирования. Это связано с тем, что планирование в них является, чуть ли не главнейшей составляющей их эффективного функционирования. Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы планирования нельзя. Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий. Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли. Таким образом, актуальность темы настоящего исследования заключается в разрешении противоречия, сложившегося между необходимостью эффективного планирования деятельности предприятий гостиничного бизнеса с целью обеспечения их устойчивого развития и с отсутствием четкой научно-обоснованной модели планирования. Все вышеизложенные обстоятельства обусловили выбор темы исследования. . Целью данного исследования является разработка механизма планирования объема продукции и ее реализации предприятия гостиничного бизнеса. В соответствии с поставленной целью в выпускной работе предполагается решение следующих задач: --рассмотреть и уточнить понятия: планирование, система планирования, --выявить особенности системы планирования в предприятиях гостиничного бизнеса, --провести оценку организационного и экономического состояния ООО ART Hotel Baku», --разработать механизм формирования системы планирования, позволяющий скоординировать процесс объема производства и реализации продукции (работ , услуг) на предприятии ООО ART Hotel Baku»; Объектом исследования выпускной работы выступает ООО ART Hotel Baku». Предметом выпускной работы является механизм формирования и совершенствования планирования объема продукции и ее реализации на предприятии гостиничного бизнеса. В работе применялись расчетный, монографический, экономико-статический методы научного исследования. Методологической и теоретической основой исследования являются научные труды отечественных ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты федеральных органов власти. Эмпирическая база исследования включает: материалы статистических сборников и официальные данные Госкомстата Азербайджанской республики, а также статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати. Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а так же списка использованных источников и литературы
Содержание

Введение 1. Теоретические аспекты планирования предприятиях гостиничного бизнеса 1.1 Сущность и организация планирования на предприятиях гостиничного бизнеса 1.2 Формирование фирменного планирования и бюджетирования 2. Анализ планирования производства и реализации продукции в ООО ART Hotel Baku» 2.1 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО ART Hotel Baku» 2.2 Анализ организации планирования производства и реализации услуг в ООО ART Hotel Baku» 3. Совершенствование системы планирования в ООО ART Hotel Baku» 3.1 Совершенствование текущего планирования услуг в ООО ART Hotel Baku» 3.2 Стратегическое планирование как основа текущего планирования производства и реализации услуг гостиничного предприятия Заключение Список использованных источников и литературы
Список литературы

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 248 с. 6. Большаков А. С. Менеджмент. Учебное пособие. -- СПб.: Издательство Питер, 2016. -- 160 с. 7. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг. - СПб.: Питер, 2019. - 192 с. 8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Приор, 2016. - 255с. 9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 416 с. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2016. - 288 с. 11. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 с. 12. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: Учебное пособие. - М.: Академия, 2018. -288 с. 13. Гомола А.И. Бизнес-планирование. - М.: Академия,2018. -144 с. 14. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 317 с. 15. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2016. - 249 с. 16. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Академический проект, 2017. - 528 с. 17. Горемыкин В.А. Процесс и организация планирования на предприятии // Справочник экономиста. - 2016. - №2. - С. 87-89. 18. Грищенко В.Н., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. - СПб.: СПбГУЭиФ, 2016. - 125 с. 19. Гусарова М.С., Воробьева Н.В., Габудина А.А. Планирование персонала как элемент внутрифирменного планирования // Современные проблемы управления. Выпуск 1: Сборник статей.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 624 с. 20. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика / Под редакцией В.И. Попова. - М.: Финансы, 2016. - 366 с. 21. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 399с. 22. Елина О.А. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования // Справочник экономиста. - 2016. - №10. - С. 13-18. 23. Елина О.А. Расчет эффективности системы внутрифирменного планирования // Справочник экономиста. - 2016. - №11. - С. 14-18. 24. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 217 с. 25. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Академия, 2019. - 240 с. 26. Иванова Е. Гостиничная услуга: специфика рекламы // Маркетинг, 2017. - №1. - С. 70-76. 27. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн: Новое знание, 2017. - 635 с. 28. Кабанов В. О. Повышение эффективности планирования на предприятиях с гибким производственным процессом // Современное право. - 2019. - №12. - С. 10-15. 29. Кантор Е.Л. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - СПб.: Вектор, 2019. - 160 с. 30. Козырев А.А., Прокопчук Л.О. Стратегическое планирование. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2016. - 279 с. 31. Лесник, А.Л.; Чернышев, А.В. Корпоративное бизнес - планирование в гостиничной индустрии. - М.: Интел универсал, 2016. - 400 с. 32. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2017. - 202 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы планирования на предприятиях гостиничного бизнеса 1.1 Сущность и организация планирования на предприятиях гостиничного бизнеса Гостиница -- это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс коммерческих услуг, основными из которых являются услуги размещения и питания. Гостиничная услуга определяется как процесс взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли. Гостиничный продукт -- результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги. Развитие теории и практики внутрифирменного планирования неразрывно связано с непрерывным процессом усложнения и совершенствования производительных сил общества, по мере которого требования к организации планирования на предприятии становятся все более глубокими и всеобъемлющими. Большую роль в развитии внутрифирменного планирования сыграло появление компьютерных технологий и новых высокоэффективных методов сбора и передачи информации, которые сделали возможным действительное снижение неопределенности будущего предприятия и его внешней среды. Высокая степень экономической свободы в деятельности предприятий потребовала не только расширения практической плановой работы, но и развития научных знаний и совершенствования самой теории внутрихозяйственного планирования. В результате планирование стало «естественной частью менеджмента», ключевым фактором успеха фирмы в рыночных условиях, необходимым, значительным и во многом исходным элементом системы управления компании, жизненно важным для ее конкурентоспособности. Теория внутрихозяйственного планирования в наше время является одной из ключевых составляющих теории управления. Планирование внутрифирменной деятельности является на предприятии одной из важнейших функций управления производством. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостиничным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата. Методология внутрифирменного рыночного планирования охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов. Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки внутрифирменного плана. Методология, методика и технология выполнения плановой деятельности на различных предприятиях и фирмах в наиболее полной мере определяют в целом и предмет внутрифирменного планирования. Потребность в планировании в современных гостиничных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров, фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление гостиничного предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса. Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации в управлении предприятием индустрии гостеприимства и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. По нашему мнению, понятие внутрифирменное планирование определяется как самостоятельная сфера деятельности людей, направленная на определение наиболее эффективных путей достижения будущего развития организации, и представляющая собой научно обоснованную систему со своими специфическими особенностями. Данное понятие акцентирует выделение внутрифирменного планирования как самостоятельного процесса деятельности, в отличие от точек зрения отдельных авторов, полагающих, что внутрифирменное планирование тождественно понятию планирование и подразумевает под собой лишь функцию управления. Данное понятие также подразумевает рассмотрение внутрифирменного планирования как системы, включающей в себя совокупность элементов. Определяя элементы системы внутрифирменного планирования, необходимо учитывать, что планирование - это не только составление планов по различным направлениям деятельности организации, как отмечает ряд авторов, а самостоятельная деятельность, имеющая в своей основе определенные методы, выполняющая конкретные функции, обеспеченная необходимыми средствами и совершаемая определенными субъектами, которые осуществляют непосредственную процедуру разработки планов. В выпускной работе, на основании уточненного определения внутрифирменного планирования, сформирована система внутрифирменного планирования, которая включает в себя четыре элемента, а именно: 1. субъекты планирования, 2. механизм планирования, 3. средства планирования 4. процесс планирования. Все эти элементы тесно взаимосвязаны, так как на основе механизма планирования субъекты планирования с помощью средств планирования осуществляют непосредственный процесс планирования. В современной экономической теории существует развернутая классификация типов внутрифирменного планирования. Так, Д. Дермер выделяет пять основных признаков классификации: 1. временной горизонт (типы планирования - краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное, на неопределенный срок); 2. организационные перспективы (многонациональное, корпоративное, дивизиональное, проектное, функциональное, ориентированное на миссию предприятия); 3. уровень внутри организации (стратегическое, политическое, планирование высшего менеджмента, программное, бюджетное, планирование внутрифирменных процедур); 4. объект планирования (финансовое, маркетинговое, технологическое, планирование рабочей силы, планирование продукта или услуги); 5. цель (определение желаемых результатов, коммуникационное, планирование инноваций, развитие системы менеджмента и др.). Внутрифирменное планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющими тип планирования, являются: - степень неопределенности в планировании; - временная ориентация идей планирования; - горизонт планирования. В зависимости от того, какой горизонт (период) времени охватывают планы, составленные организацией, планирование разделяют на 3 типа: - долгосрочное планирование; - среднесрочное планирование; - краткосрочное планирование. Классификацию по длительности горизонта планирования нельзя путать с предыдущей классификацией -- по временной ориентации идей. Последняя - предполагает существование принципиально различных философий планирования в зависимости от отношения к прошлому, настоящему и будущему. Разделение планирования на долго-, средне- и краткосрочное означает различие отрезков времени, необходимых для выполнения плановых показателей, и имеет технический характер. Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени -- от 10 до 25 лет. Одно время долгосрочное планирование отождествлялось со стратегическим планированием, но теперь эти два понятия существуют отдельно. Стратегическое планирование по своему содержанию гораздо сложнее долгосрочного, которое осуществляется за счет простого удлинения периода планирования. Стратегическое планирование -- это не просто функция времени. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом, бывает рассчитано на более короткий период. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся 5 годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды вынудили многие фирмы сократить промежуток планирования с 5 до 3 лет, соответственно 5-летние планы перешли в разряд долгосрочных. Краткосрочное планирование -- это разработка планов на 1-2 года (обычно краткосрочные планы -- это годичные планы). Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования необходимых для достижения целей ресурсов организации, определенных в более длительных планах. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам. Механизм внутрифирменного планирования основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования настоящего состояния предприятия и определения предполагаемого уровня его развития в будущем. Существуют две основные модели организации процесса внутрифирменного планирования: - предельное упорядочение и регламентация организации планового процесса, использование преимущественно административных рычагов управления, закрепление отдельных видов планов за определенными уровнями управления; - учет неопределенности, постоянной изменчивости условий, поведения, связей внешней и внутренней среды, возможность быстрой и гибкой переориентации системы планирования и производственных процессов. На практике эти модели используются предприятиями одновременно в различных долевых сочетаниях. Таким образом, планирование - это синтез намерений менеджеров компании, которые должны быть максимально приближены к моменту начала действия. План, составленный слишком рано или поздно, - пустая трата времени, сил и средств. Если среда характеризуется высокой степенью неопределенности, то оперативный план должен быть максимально приближен к действию; стратегический план - иметь необходимую гибкость и возможность постоянного уточнения, исключающего сильное влияние на внутренние процессы фирмы. План - один из основных инструментов сохранения постоянства внутренней среды фирмы. Глава 2. Анализ внутрифирменного планирования в ООО ART Hotel Baku» 2. 1 Организационная характеристика ООО ART Hotel Baku» Гостиница «ART Hotel Baku» является обществом с ограниченной ответственностью. Дополнительно оказываются следующие услуги: в кафе клиенты могут заказать обед, ужин, прохладительные и алкогольные напитки, которые могут принести в номер; междугородный и международный телефон; услуги прачечной и мелкий ремонт одежды; заказ такси. В 50 номерах есть возможность выбрать номер с двуспальной или двумя односпальными кроватями. Во всех номерах прекрасно оборудованная ванная комната (душ, с/у, полотенца-сушители), телефон, цветной телевизор, холодильник. В гостинице работает уютное кафе с домашней кухней. Официальные тарифы на размещение в гостинице «ART Hotel Baku » представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Тарифы на проживание в отеле «ART Hotel Baku» Категории номеров Низкий сезон 01.10.09 - 30.04.10 Номера класса «Люкс» 3700 руб. Номера класса «Полу-Люкс» 3400 руб. Номера класса «Комфорт» 3200 руб. Номера класса «Комфорт +» 3200 руб. Расчетный час - 12:00. Стоимость дополнительного места составляет 1500 руб. Процедура бронирования стоит 500 руб., услуга регистрации для иностранных граждан - 150 руб. Юридический адрес: 367000, респ. Азербайджан, г. Баку, улица . ул. М.Сеидова 47 В ООО «ART Hotel Baku» выполняются все необходимые функции для эффективной работы гостиницы. Кроме того, нужно отметить, что структура ООО «ART Hotel Baku является типовой для гостиничных предприятий с небольшим номерным фондом. ООО « ART Hotel Baku» имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом и свойственную многим малым предприятиям. Штат состоит из 29 человек. Руководит ООО «ART Hotel Baku» генеральный директор, за финансовую сторону отвечает финансовая служба в лице главного бухгалтера и бухгалтера. За техническую сторону обеспечения работы отеля отвечает инженерно-техническая служба в лице главного инженера, который в случае необходимости привлекает сторонние компании по договору подряда. Служба приема и размещения возглавляется заместителем генерального директора, которому подчиняются старший администратор и администраторы. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает работу по поддержанию порядка в номерах и их уборку. Кроме того, в штате предусмотрен носильщик, подчиняющийся старшему администратору. Охрана отвечает за порядок и безопасность клиентов – заключен договор с охранным агентством, поэтому в структуру охрана не включена. Гостиничный комплекс «ART Hotel Baku» - это гостиница 4-го разряда. Как и в любой гостинице данного разряда, в гостинице «ART Hotel Baku» (далее «ART Hotel Baku») есть водопровод (горячий и холодный), канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные общего пользования, сауна, спортивный зал, ресторан. Номерной фонд гостиницы представлен двадцатью номерами первой и двадцатью двумя второй категорий и десятью недавно оборудованных номера высшей категории. К 1-ой категории относятся номера, состоящие из одной комнаты на 1-3 человек, с полным санитарным узлом, телефоном, телевизором, обставленные гарнитуром или набором однотипной высококачественной мебели, с гравюрами на стенах, коврами или ковровыми покрытиями на полу. Номера 2-ой категории состоят из одной комнаты на одного-трёх человек, надлежащим образом меблированные. Санитарные узлы неполные или только умывальники, телефоны, телевизоры. Основным отличительным признаком «ART Hotel Baku» является то, что оно предлагает полный комплекс услуг по приему, размещению, питанию гостей, обслуживанию их пребывания в гостинице. Дополнительные средства размещения предполагают, как правило, только возможность размещения. Питание, обслуживание по пребыванию туриста (уборка номеров, дополнительные услуги) или полностью отсутствуют или обеспечиваются туристом самостоятельно или могут быть заказаны за дополнительную плату. В «ART Hotel Baku» перечисленные услуги включаются в базовый комплект и предоставляются клиентам без каких-либо исключений. В ходе исследований автору удалось чётко определить для себя две основные составляющие деятельности данного предприятия, т.е. определить миссию и цель данной гостиницы. Миссия, которая и является основой деятельности гостиницы, - это предоставление иногородним гражданам временного жилья и дополнительных платных услуг. А основная цель гостиницы - повысить качество обслуживания и расширить спектр предоставляемых услуг. 2.1 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО ART Hotel Baku» Основные показатели деятельности предприятия за 2018-2019 гг. приведены ниже в комплексном анализе финансового состояния и эффективности деятельности ООО ART Hotel Baku». Рассмотрим структуру имущества предприятия и источников его формирования (табл. 1). Структура активов организации в 2019 г. характеризуется соотношением: 56,7% иммобилизованных средств и 43,3% текущих активов. Активы организации за 2019 г. увеличились на 2165 тыс. руб. или (на 17,9%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 15,1%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем. Таблица 1. Структура имущества организации и источников его формирования Показатель Значение показателя 2018 г. . Изменение 2019 г. к 2018 г в (гр.4-гр.2), тыс. руб. (гр.4: гр.2), % в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса 1 2 3 4 5 6 7 Актив 1.Иммобилизованные средства 7417 61,5 8064 56,7 +647 +8,7 2. Оборотные активы, всего 4650 38,5 6168 43,3 +1518 +32,6 В том числе: запасы (кроме товаров отгруженных) 268 2,2 387 2,7 +119 +44,4 В том числе: -сырье и материалы; 112 0,9 155 1,1 +43 +38,4 - готовая продукция (товары). - - - - - - затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов; 156 1,3 232 1,6 +76 +48,7 НДС по приобретенным ценностям 14 0,1 - - -14 -100 ликвидные активы, всего 4368 36,2 5781 40,6 +1413 +32,3 Из них: - денежные средства и краткосрочные вложения; 4080 33,8 5497 38,6 +1417 +34,7 - дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года); 288 2,4 284 2 -4 -1,4 - товары отгруженные. - - - - - - Пассив 1. Собственный капитал 11280 93,5 12979 91,2 +1699 +15,1 2. Заемный капитал, всего 32 0,3 36 0,3 +4 +12,5 из них: - долгосрочные кредиты и займы; 32 0,3 36 0,3 +4 +12,5 - краткосрочные кредиты и займы. - - - - - - 3.Привлеченный капитал* 755 6,3 1217 8,6 +462 +61,2 Валюта баланса 12067 100 14232 100 +2165 +17,9 · Привлеченный капитал состоит из текущей кредиторской и прочей краткосрочной кредиторской задолженности, кроме кредитов и займов. Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей): · Денежные средства - 1174 тыс. руб. (48,3%) · Незавершенное строительство - 894 тыс. руб. (36,8%) · Краткосрочные финансовые вложения - 243 тыс. руб. (10%) Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам: · Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 1699 тыс. руб. (77%) · Кредиторская задолженность: задолженность по налогам и сборам - 359 тыс. руб. (16,3%) Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Основные средства" в активе и "Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики" в пассиве (-247 тыс. руб. и -41 тыс. руб. соответственно). Рассмотрим чистые активы ООО ART Hotel Baku» (табл. 2). Таблица 2.Оценка стоимости чистых активов организации Показатель Значение показателя Изменение 2018 г. 2019 г. тыс. руб. (гр.4-гр.2) ± % ((4-2): 2) в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса 1. Чистые активы 11280 93,5 12979 91,2 +1699 +15,1 2. Уставный капитал 3353 27,8 3353 23,6 - - 3.Превышение чистых активов над уставным капиталом 7927 65,7 9626 67,6 +1699 +21,4 Чистые активы организации в 2019 г. намного (в 3,9 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение ООО «ART Hotel Baku» полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, необходимо отметить увеличение чистых активов на 15,1% за 2019 г. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Определим удовлетворительность структуры баланса ООО ART Hotel Baku» рассмотрев показатели в табл. 3. Таблица 3.Определение неудовлетворительной структуры баланса Показатель Значение показателя Изменение (гр.3-гр.2) Нормативное значение Соответствие фактического значения нормативному на конец периода 2018 г. 2019 г. 1.Коэффициент текущей ликвидности 6,16 5,07 -1,09 не менее 2 соответствует 2.Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,83 0,8 -0,03 не менее 0,1 соответствует 3.Коэффициент утраты платежеспособности x 2,4 x не менее 1 соответствует Поскольку оба коэффициента в 2019 г. оказались в пределах допустимых норм, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент утраты платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы утраты организацией нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение трех месяцев при сохранении имевшей место в анализируемом периоде динамики первых двух коэффициентов. Значение коэффициента утраты платежеспособности (2,4) указывает на низкую вероятность утраты показателями платежеспособности нормальных значений в ближайшие три месяца. Проведем анализ финансовой устойчивости организации (табл.4). Таблица 4.Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств Показатель собственных оборотных средств (СОС) 2018 г. 2019 г. Значение показателя Излишек (недостаток)* Значение показателя Излишек (недостаток) СОС1(рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) +3863 +3595 +4915 +4528 СОС2(рассчитан с учетом долгосрочных пассивов) +3895 +3627 +4951 +4564 СОС3(рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов) +4650 +4382 +6168 +5781 Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат По всем трем вариантам расчета наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у ООО «ART Hotel Baku» запасов и затрат, поэтому финансовое положение организации можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат за анализируемые года улучшили свои значения. Рассмотрим далее другие показатели определяющие финансовую устойчивость предприятия (табл. 5). Таблица 5.Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации Показатель Значение показателя Изменение показателя (3-2) Описание показателя и его нормативное значение 2018 г. 2019 г. 1. Коэффициент автономии 0,93 0,91 -0,02 Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Рекомендованное значение: >0,5 (обычно 0,6-0,7) 2. Финансовый леверидж 14,33 10,36 -3,97 Отношение собственного капитала к заемному. Оптимальное значение: 1. 3. Коэффициент покрытия инвестиций 0,94 0,91 -0,02 Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала. Нормальное значение в мировой практике: ок. 0,9; критическое - <0,75. 4. Коэффициент маневренности собственного капитала 0,34 0,38 +0,04 Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных и долгосрочных заемных средств. Отношение должно быть, как минимум, положительное. 5. Коэффициент мобильности оборотных средств 0,39 0,43 +0,05 Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества. 6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов 14,53 12,79 -1,74 Отношение собственных оборотных средств к величине материально-производственных запасов. Нормативное значение: не менее 0,5 7. Коэффициент обеспеченности текущих активов 0,84 0,8 -0,03 Отношение собственных оборотных средств к текущим активам. Нормативное значение: не ниже 0,1 8. Коэффициент краткосрочной задолженности 0,96 0,97 +0,01 Отношение краткосрочной задолженности к сумме общей задолженности. Коэффициент автономии организации в 2019 г. составил 0,91. Полученное значение говорит о слишком осторожном отношении ООО «ART Hotel Baku» к привлечению заемных денежных средств (собственный капитал составляет 91% в общем капитале организации). Значение коэффициента покрытия инвестиций в 2019 г. равно 0,91, что полностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «ART Hotel Baku» составляет 91%). Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Значение коэффициента маневренности собственного капитала в 2019 г. составило 0,38. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5-0,6. Однако на практике норматив для этого показателя не определен, поскольку сильно зависит от сферы деятельности организации. Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (12,79) соответствует нормальному значению, т. е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами организации. По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО «ART Hotel Baku» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности (97% и 3% соответственно). При этом за анализируемый период (2018-2019 гг.) доля долгосрочной задолженности уменьшилась на 1%. Проведем анализ ликвидности баланса . Таблица 6.Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения Активы по степени ликвидности 2018 г. тыс. руб. Прирост, % Норм. соотно-шение Пассивы по сроку погашения 2019 г. тыс. руб. Прирост, % Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб., (гр.6 - гр.2) А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) 5497 +34,7 >= П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) 1217 +61,2 +4280 А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) 284 -1,4 >= П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы) 0 - +284 А3. Медленнореализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы - РБП - НДС к зачету) 155 +38,4 >= П3. Долгосрочные обязательства 36 +12,5 +119 А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) 8064 +8,7 <= П4. Постоянные пассивы (собственный капитал- РБП - НДС к зачету) 12747 +14,7 -4683
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg