Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Демократический политический режим.

happy_woman 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Целью данной курсовой работы является подробное изучение демократического политического режима. Данная цель определила выполнение следующих задач: 1) Изучить исторический путь демократического режима; 2) Охарактеризовать формы и пути развития демократического режима; 3) Проанализировать зарождение демократического режима в Российской Федерации; 4) Изучить сравнительные характеристика демократического режима между Россией и западными странами. Объектом курсовой работы является демократический политический режим. Предметом курсовой работы являются основные признаки, формы, функционирование демократического режима. Методология и методики. В настоящем исследовании применялись метод анализа, сравнительный метод и метод наблюдения. Теоретическая база настоящего исследования основывается на изучении положений национального законодательства и норм международного права, а также учебных пособий, публикаций, статей различных авторов Структура исследования определена исходя из поставленных задач. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав и двух параграфов, заключения и библиографического списка, и приложения.
Введение

Можно сказать, что на сегодняшний день государство является определенной системой органов, которые его составляют. Вообще существование государственной власти выражается в существовании чиновников и армии, а также администрации и судей. Сегодня закономерным является подход к государству именно с позиции живого организма, то есть его органы обеспечивают жизнедеятельность всего государства. Если отказывает некоторый орган, то в целом нарушается работа организма. То есть государства не может существовать без определенных органов, которые составляющих его. Можно говорить о некоторой зависимости между ними, а это подчиненность структуры определенным функциям и направлениям развития всего государства. В последние годы демократический режим рассматривают как вид политического режима . Демократический режим - режим, основанный на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Демократический режим, как доказано учеными, имеет свою древнюю историю. Исторический опыт показывает, что демократический режим имеет свою достаточно давнюю историю. При этом характерно, что для установления политического режима, были необходимы прочные экономические, социально-политические и духовно-идеологические факторы, которые рассматривались в разных аспектах, а также с политической точки зрения; они являются предметом оживлённых дискуссий и в настоящее время. В тоже время, на основе анализа литературы можно утверждать, что единства мнений по проблеме понятия демократического режима пока нет. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что демократический политический режим занимает одно из центральных мест в политологии, так как данное понятие затрагивалось как в древнем мире, так и в современном. Так в настоящее время демократический политический режим рассматривают как форму устройства любой организации, как идеал общественного устройства и как тип политического режима. Каждый демократический политический режим различен. Нет двух одинаковых, так как на политический строй влияет множество факторов. Демократический политический режим волнует и сейчас многих ученых, и в дальнейшем она будет занимать одно из главных мест в политологии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА 5 1.1 Предпосылки и основные признаки демократического политического режима............................................................................5 1.2 Формы и пути становления демократического политического режима....................................................................................................... .14 ГЛАВА 2 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 2.1 Зарождение демократического режима в России 19 2.2 Сравнительная характеристика демократического режима между Российской Федерацией и западными странами 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : курс лекций / Г. В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - Москва : Омега-л, 2016. - 579 с. : схемы ; 22 см. - (Университетский учебник). - Библиогр. в прил.: с. 534-543 и в подстроч. примеч. - ISBN 5-365-0015-9 3. Бобрович, В. И. Политология : Практикум / В. И. Бобрович, Е. Л. Сословская ; М-во образования Республики Беларусь, УО "Белорусский государственный экономический университет". - Минск, 2016. - 191 с. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 985-484-261-4 4. Буковская, Н. В. Проблемы гражданского общества в современной России : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. В. Буковская ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, Томский государственный университет. - Томск : Издательство Томского университета, 2016. - 185 с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 137-144. - ISBN 5-7511-2025-0 5. Гаджиев, К. С. Политология : учебник для студентов высших учебных заведений / К. С. Гаджиев. - Москва : Логос, 2017. - 488 с. : ил., табл. ; 21 см. - (Учебник для XXI века). - Прил.: с. 475-484. - Библиогр.: с. 485-486. - ISBN 5-94010-022-8 6. Глазунова, Н. И. Система государственного управления : Учебник для студентов вузов по спец. "Государственное и муниципальное управление" / Н. И. Глазунова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 551 с. : ил. ; 20 см. - Библиогр.: с. 545-547. - ISBN 5-238-00360-9 7. Дьюи Д.Общество и его проблемы/ Джон Дьюи; Пер. с англ. И. Н. Мюрберг, А. Б. Толстова, Е. Н. Косиловой. - М.:Идея-Пресс,2015. - 159 с. - (Университетская библиотека). - (Политология) 8. Ежегодник - 2015 : Сборник научных статей / Отв. ред. В. В. Чубинский ; Сев.-Зап. акад. гос. службы. - СПб. : Издательство Северо-Западной академии государственной службы : Образование-Культура, 2015. - 415 с. ; 21 см. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-89781-084-2 9. Ирхин, Ю.В. Политология : Учебник для вузов. - М. : Юристъ, 2019. - 510с. ; 21см. - Библиогр.:с.504-507. - ISBN 5-7975-0159-7 10. Кин Д.Демократия и гражданское общество: О трудностях европейского социализма, перспективах демократии и проблеме контроля над социально-политической властью/ Джон Кин; Пер. с англ. Л. Б. Макеевой, И. И. МюрбергРед. И. И. БлаубергПослесл. М. А. Абрамова. - М.:Прогресс-Традиция,2017. - 399 с. - Указ. имен: с. 392-398 11. Матвеева, Т. Д. Неправительственные организации в демократических государствах : международные стандарты и опыт России / Т. Д. Матвеева ; Российская академия государственной службы при Президенте РФ. - Москва : Издательство РАГС, 2016. - 191 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 183-190. - ISBN 978-5-7729-0549-4 12. Мельников, В.П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность : Учеб. пособие / В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М. : Издательство РАГС, 2018. - 506 с. - Библиогр. в конце глав 13. Новек, Б. С. Умные граждане - умное государство: экспертные технологии и будущее государственного управления : пер. с англ. / Бет Симон Новек. - Москва : Олимп-бизнес, 2016. - 512 с. ; 21 см. - (Библиотека Сбербанка, Т. 64). - Примеч. в подстроч. сносках. - Именной указ.: с. 489-492. - Предм. указ.: с. 493-499. - Указ. организаций, программных документов и инициатив: с. 500-504. - Библиогр.: с. 421-488. - ISBN 978-5-9693-0357-7 (рус.). - ISBN 978-0-674-28605-4 (англ.) 14. Ноженко, М. В. Национальные государства в Европе / М. В. Ноженко ; [Европейский университет в Санкт-Петербурге]. - Санкт-Петербург : Норма, 2017. - 344 с. : табл. ; 21 см. - (Европейские исследования). - Примеч. в подстроч. сносках. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр. в конце частей. - ISBN 978-5-87857-130-2 15. Омельченко, Н. А. История государственного управления : учебник и практикум для академического бакалавриата, Часть 2 / Н. А. Омельченко ; Государственный университет управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 327 с. : ил., табл. ; 22 см. - (Бакалавр. Академический курс. Модуль). - На учебнике гриф: Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление". - Примеч. в подстроч. сносках. - На учебнике гриф: Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. - Перечень сокр.: с. 8-9. - Глоссарий: с. 272-284. - Прил.: с. 288-327. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 285-287. - ISBN 978-5-534-01751-9. - ISBN 978-5-534-01751-9 (ч.2) 16. Пихоя, Р. Г. Москва. Кремль. Власть. Две истории одной страны. Россия на изломе тысячелетий, 1985 - 2015 / Рудольф Пихоя. - Москва : АСТ : Русь-Олимп : Астрель, 2007. - 551 с. ; 21 см. - (Новейшая история. Особый взгляд). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Имен. указ.: с. 543-551. - ISBN 5-17-041086-7 (АСТ). - ISBN 5-9648-0110-2 (Русь-Олимп). - ISBN 5-271-15660-5 (Астрель) 17. Пугачев, В. П. Введение в политологию : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Политология" / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2016. - 477 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-7567-0165-6 18. Российская демократия в международном измерении : Материалы научно-практического семинара, 14 февраля 2015 года / Респ. гуманит. ин-т ; Фонд Фридриха Эберта. - СПб. : Петрополис : РГИ при СПбГУ, 2015. - 60 с. : ил. ; 20 см. - ISBN 5-86708-223-7 19. Согрин В. В.Политическая история современной России: 1985-2015: от Горбачева до Путина/ В. В. Согрин. - М.:ИНФРА-М:Весь мир,2016. - 262 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 255-261 20. Согрин В.В.Политическая история США.Х-ХХ вв. - М.:Весь Мир,2015. - 391с. - (Тема) 21. Соловьев, А.И. Политология : Политическая теория. Политические технологии : Учебник для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2016. - 559с. : ил. ; 21см. - ISBN 5-7567-0133-8 22. Трансформация политической системы России : проблемы и перспективы : междунар. науч. конф., Москва, 22-23 ноября 2017 г. : тезисы докл. / [ред.-сост. О. Ю. Малинова и др.] ; Рос. ассоц. полит. науки. - Москва, 2017. - 346 с. ; 29 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-248-00440-9 23. Урсул А.Д.Концептуальные основы устойчивого развития/ А.Д. Урсул, В.А. Лось, Ф.Д. Демидов; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.:Издательство РАГС,2015. - 348 с. 24. Фурман Д. Е.Наши десять лет: Политический процесс в России с 1991 по 2018 годы: Сборник издан к 10-летию выхода в свет первого номера бюллетеня "Россия и мусульманский мир"/ Д. Е. Фурман; Авт. проекта и ред.-сост. А. Бельский. - М.; СПб.:Летний сад,2018. - 447 с 25. Шамхалов, Ф. И. Теория государственного управления / Феликс Шамхалов. - М. : Экономика, 2019. - 638 с. - Имен. указ.: с. 617-623; Предм. указ.: с. 624-637. - ISBN 5-282-021197-8
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА 1.1 Предпосылки и основные признаки демократического политического режима Место демократического политического режима невозможно определить без рассмотрения предпосылок его возникновения. Без знания истории развития, без глубокого анализа этапов становления невозможно представить себе пути дальнейшего совершенствования любого политического режима, в том числе и демократического. Демократический режим – это один из видов политического режима, при котором население участвует в осуществлении государственной власти, принимая решения большинством с учетом интересов меньшинства. Опыт развитых стран показывает эффективность демократической формы власти, которая, несмотря на национальную идентичность, тем не менее, характеризуется признанными стандартами, которые соответствуют демократии. Требования к демократии не возникает спонтанно в результате рационального выбора народа и элиты. Рассматриваемый термин происходит от греческого слова Demokratia, состоящего, в свою очередь, из двух слов demos - народ и kratos - власть, правление. Опираясь на это, можно вывести следующую формулу демократии: «Политическая власть народа, осуществляемая большинством, уважающим право меньшинства проявлять свое несогласие» или лаконичнее - «власть большинства, уважающая права меньшинства». Демократия - это всегда политическая власть большинства над всем народом и это всегда уважение мнения меньшинства и его права на оппозицию. Его сущность характеризуется пониманием народовластия как единого процесса формирования воли народа и ее практического осуществления, как единства экономической, политической и духовно-нравственной власти народа и механизмов их реализации, как распоряжение народа своей свободой без ущерба свободе составляющих его социальных групп. Конституция Российской Федерации провозглашает и закрепляет единственным источником власти многонациональный народ Российской Федерации, признает за ним полноту верховной власти, определяет механизм ее осуществления, выдвигая на первое место непосредственное осуществление власти народом, а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении государством реализуется в двух формах демократии непосредственной и представительной . Согласно Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления; представительным и законодательным органом Российской Федерации является, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Парламент единственный официальный орган народного представительства на общегосударственном уровне. Универсальность такого представительства, конечно, относительная, поскольку нацию, народ «представляют» избиратели, т.е. только граждане, которые имеют и реализуют конституционное право избирать и быть избранными. Избиратели не все население, но они есть конституционно определенная и политически правоспособная и дееспособная его часть, наиболее зрелая в гражданском и политическом смысле для выполнения столь весомой функции как формирование парламента. Идея демократического режима получила в современном мире широкое распространение и признание, в условиях данной форме правления живет все еще меньшинство населения земли. Во многих странах демократический политический режим служит лишь достойным фасадом преимущественно авторитарной власти. Часто демократические формы правления оказываются нежизнеспособными и терпят крах. Какие же факторы делают возможным переход к демократическому политическому режиму и от чего зависит его стабильность? Ответить на эти вопросы пытались многочисленные научные исследования, осуществленные на Западе после второй мировой войны. Их авторы на основе сравнительного анализа обширного статистического материала выявили целый ряд экономических, социальных, культурных, религиозных и внешнеполитических предпосылок демократии . Одной из важнейших экономических предпосылок демократического режима является относительно высокий уровень индустриального и экономического развития в целом. По экономическим показателям демократические страны значительно опережают авторитарные и тоталитарные государства. Однако прямой причинной зависимости между уровнем экономического развития и демократией нет. Это доказывает целый ряд исторических фактов. Так, США перешли к демократии еще в XIX в. на преимущественно доиндустриальной стадии. В то же время, несмотря на относительно высокое промышленное развитие СССР, ГДР, Чехословакии, Южной Кореи, Бразилии и т.д., там вплоть до недавнего времени существовали тоталитарные или авторитарные режимы. От индустриального развития зависит такая предпосылка демократического режима, как высокая степень урбанизации. Жители крупных городов больше подготовлены к демократии, чем сельское население, отличающееся консерватизмом, приверженностью традиционным формам правления . Еще одним важным условием демократического режима является развитость массовых коммуникаций, которая характеризуется распространенностью газет, радио и телевидения. СМИ помогают гражданам компетентно судить о политике: принимаемых решениях, партиях, претендентах на выборные должности и т.д. В странах с большой территорией и высокой численностью населения без массовых коммуникаций демократический политический режим практически невозможна. Одной из важнейших предпосылок демократического политического режима выступает рыночная, конкурентная экономика. История не знает примеров существования демократического режима в государствах без рынка и частной собственности. Рыночная экономика препятствует концентрации экономической и политической власти в руках одной из групп общества или партийно-государственного аппарата. Она обеспечивает автономию индивида, предохраняет его от тоталитарного государственного контроля, стимулирует развитие у него таких необходимых для демократического режима качеств, как стремление к свободе, ответственность, предприимчивость. Без рынка не может быть гражданского общества, на котором базируется современный демократический политический режим. Нуждаясь в конкурентных рыночных отношениях, демократический политический режим вполне совместим и со значительным развитием системы государственных предприятий и социального обеспечения. Рыночная экономика лучше, чем командная хозяйственная система, обеспечивает создание такой важной предпосылки демократии, как относительно высокий уровень благосостояния граждан. Он позволяет смягчать социальные конфликты, легче достигать необходимого для демократии согласия . Общественное богатство оказывает благоприятное воздействие на демократизацию общества в том случае, если способствует сглаживанию социального неравенства. Это — следующая предпосылка демократического режима. Доказано, что поляризация социального неравенства порождает острые политические конфликты, разрешение которых часто невозможно с помощью демократических институтов и методов. Поэтому поляризация общества на богатых и бедных — серьезное препятствие для демократии, хотя эта форма правления невозможна и при уравнительном распределении благ. Для демократического режима наиболее благоприятна модель декомпозиции социального неравенства, преобладающая в современных индустриально развитых странах. Эта модель не допускает концентрации различных дефицитных благ (дохода, богатства, престижа, власти, образования и т.д.) у одной социальной группы (класса), а требует их рассредоточения в обществе так, чтобы индивид, имеющий низкий показатель в одном отношении (например, в доступе к власти), мог компенсировать себе это за счет обладания другими благами (например, высоким доходом и образованием). Такая структура социального неравенства препятствует статусной поляризации общества и возникновению острых массовых конфликтов . Декомпозиция социального неравенства в значительной мере совпадает с такой общей предпосылкой демократического режима, как социальный плюрализм. Он означает многообразие социального состава населения, наличие в нем не относительно однородной, аморфной массы, а четко оформившихся классов, профессиональных, региональных, религиозных, культурных, этнических и других групп, обладающих коллективным самосознанием. Такие группы сдерживают тенденцию к концентрации государственной власти, выступают противовесом силам, стремящимся к ее монополизации, создают возможность установления эффективного контроля над властью. Характерная черта всех современных демократических режимов - плюрализм (от лат. рluralis - множественный), что обозначает признание в общественно-политической жизни множество различных взаимосвязанных и вместе с тем автономных, социальных, политических групп, партий, организаций, идеи и установки которых находятся в постоянном сопоставлении, соревновании, конкурентной борьбе. Социальный плюрализм характеризует развитость гражданского общества, его способность к формированию независимых от государства партий и групп интересов, т.е. к политическому плюрализму. Социальный плюрализм не противоречит такой важнейшей предпосылке демократического режима, как наличие многочисленного и влиятельного среднего класса, поскольку сам этот класс внутренне дифференцирован и состоит из различных групп, близких по важнейшим стратификационным показателям: доходу, образованию и т.д. Средний класс отличается высоким уровнем образования, развития самосознания личности, чувства собственного достоинства, компетентностью политических суждений и активностью. Он больше, чем низшие и высшие слои, заинтересован в демократическом режиме. В современных западных странах средний класс составляет большинство населения. Не случайно их нередко называют обществами «двух третей», что отражает благополучное существование в них примерно двух третьих всех граждан. Помимо среднего класса опорой демократической формы правления- являются предприниматели — связанная с рынком конкурентная буржуазия. Принципы плюралистической демократии вполне соответствуют ее образу действий и индивидуалистическому мировоззрению . Формирование демократии обычно идет успешней в больших государствах с развитым внутренним рынком и конкурентной буржуазией. Страны же с односторонней, ориентированной на экспорт экономикой и сросшейся с государством монополистической буржуазией больше предрасположены к авторитаризму. Общей предпосылкой демократического режима является грамотность населения, его образованность в целом. Очевидно, что от образованности прямо зависит компетентность политических суждений личности, ее интеллектуальное развитие, свобода мышления, чувство собственного достоинства. Необразованный человек по существу стоит вне политики и вне демократического режима, является объектом манипулирования со стороны власти или других политических сил. Наличие разнообразных экономических и социальных предпосылок не обязательно порождает демократическую форму правления. Однако переход к демократическому режиму возможен и наиболее вероятен в индустриально развитых странах с рыночной экономикой, сглаженным социальным неравенством и невысокой конфликтностью, многочисленным средним классом и влиятельной рыночной буржуазией, плюралистической социальной структурой. И наоборот, в государствах с большим количеством малообеспеченных людей, поляризацией в распределении доходов и имущества и, как следствие, с острыми социальными конфликтами демократический политический режим не будет эффективной и жизнестойкой. Воздействие экономических и социальных факторов на государственное устройство во многом опосредуется господствующей в обществе политической культурой. Она представляет собой менталитет, способы восприятия и осмысления политики, переработанный в человеческом сознании опыт людей, их установки и ценностные ориентации, характеризующие отношение граждан к власти. Демократический политический режим может укорениться лишь на почве гражданской политической культуры, сочетающей качества активистской и подданнической культур. Такая ее двойственность отражает необходимые для демократии активное участие в политике, способность править — с одной стороны, и подчинение закону, решениям большинства — с другой. Если одни типы политических культур способствуют утверждению демократического режима, то другие препятствуют переходу к нему. Так, движение к демократическому режиму тормозит «целостная», тотальная политическая культура, рассматривающая государство, общество и индивидов как единое целое и не допускающая автономии личности и политических институтов по отношению к государству. Демократическому режиму враждебна и культура, почитающая власть и ее иерархическое устройство, терпимая к политическому насилию. И, напротив, ей благоприятствует открытая, индивидуалистическая политическая культура, допускающая общественный плюрализм и высоко ценящая права человека, его свободу и ответственность, способность к самоограничениям и компромиссам. На политическую культуру и поведение граждан большое влияние оказывает религия. Во многом формируя менталитет, наиболее глубокие структуры политического сознания и мировосприятия людей, религия может как тормозить переход к демократии, так и стимулировать его. Благоприятное воздействие на утверждение демократического правления оказал протестантизм с его установками на индивидуальную свободу и ответственность, равенство, трудолюбие, отрицание церковной иерархии. Сегодня все страны с преобладающим протестантским населением имеют демократические правительства. Далеко не все религии стимулируют развитие демократического режима. Так, например, плохо совместим с ней ислам, особенно его идеи отрицания различий между политикой и религией, между духовной и светской жизнью. Ему чужда сама проблема политического участия граждан. В общем плане демократического режима препятствуют религии и культуры, не оставляющие личности свободного пространства и выбора и претендующие на совершенство и завершенность, на религиозную регламентацию личной и общественной жизни, ее жесткое подчинение конечным целям. Экономические, социальные, культурные и религиозные факторы характеризуют внутренние предпосылки демократического режима. Однако растущее значение для нее имеет внешнее влияние. Оно проявляется двояко: через прямое военное, политическое, экономическое, культурно-информационное и иное воздействие и с помощью влияния примера демократических государств. Как показала история, демократический политический режим может быть результатом не только внутреннего развития, но и следствием внешнего воздействия, в том числе с помощью силы. В десятках бывших колоний демократические институты создавались под прямым воздействием метрополий, а в отдельных государствах, например в Доминиканской Республике и ФРГ, — после военной оккупации. Однако в случае привнесения извне демократический политический режим не будет ста-бильной и жизнеспособной до тех пор, пока не создадутся необходимые для нее внутренние предпосылки. В общем плане процессу демократизации способствует соседство с влиятельными демократическими державами и их разносторонняя поддержка. Однако далеко не всегда помощь со стороны таких стран бывает значительной и бескорыстной, тем более, если речь идет о крупных государствах — бывших соперниках и потенциальных конкурентах . 1.2 Формы и пути становления демократического политического режима Истории известны две основные формы демократического политического режима: прямая или непосредственная и представительская. Исторически первой формой демократического политического режима была именно непосредственная демократия. Ее суть состоит в том, что народ сам, непосредственно, напрямую принимал решения по жизненно важным для общества вопросам, обходясь при этом без выборов представителей и не передоверяя последним права принятия решений. Примерами такой, непосредственной демократии можно считать древнегреческие города-государства (Афины, Спарту), Новгородскую феодальную республику. Такая форма организации демократии была характерна именно для ранней стадии демократии, когда этот политический режим только зарождался и еще только отдаленно напоминал демократию в современном смысле . Понятно, что современный демократический режим не может по форме быть непосредственным. Современные страны, в которых живут десятки или даже сотни миллионов человек, в которых признано правовое равенство всех граждан. Экономические, социальные, политические, правовые, технические, экологические и иные проблемы, просто технически не могут по форме функционировать как прямая демократия. Современный демократический режим по своей форме чаще всего выступает как представительская, т.е. когда народ не сам, а через своих представителей (президента, депутатов, губернаторов.) реализует свои функции источника и носителя суверенной власти . По типу же современная представительная демократия относится к массовой или развернутой. Это означает, что существуют только два естественных ограничителя для включения в демократические отношения - совершеннолетие и состояние гражданства. Некоторые дополнительные условия (определенный срок проживания, владение государственным языком) применяется в большинстве стран современного мира лишь к претендентам на некоторые высшие выборные посты в государстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Политология, 52 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 57 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg