Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства

happy_woman 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Целью данной курсовой работы станет изучение факторов экономии и дезэкономикии в масштабах производства предприятия. Для успешной реализации цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Описать специфику издержек фирмы в долгосрочном периоде. 2) Охарактеризовать сущность эффекта масштаба и его виды, при этом обратив внимание оптимальному размеру предприятия. 3) Проанализировать основные факторы экономии и дезэкономии от масштаба производства. 4) Изучить особенности вертикальной и горизонтальной интеграции в российской экономике. 5) Выяснить влияние эффекта масштаба на структуру отраслей в стране. При этом объект исследования – сущность эффекта масштаба в российской экономике, а предметом исследования является система методов и приемов использования модернизации в экономической деятельности страны. Для обработки научно-теоретической базы и определения состояния проработки исследуемой темы были использованы методы анализа, описания и обобщения. Использование описательного, системного и структурно-функционального методов для изучения первоисточников позволило выяснить особенности влияния эффекта масштаба на экономику в целом. Теоретическое и практическое значение полученных результатов заключается в возможностях использования фактического материала, теоретических положений и выводов в подготовке научно-методической литературы. Таким образом, логика исследования обусловила следующую структуру: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение и список используемой литературы.
Введение

Экономия от масштаба связана с определенными издержками, которые испытывает фирма, когда она увеличивает свой уровень производства. Преимущество возникает из-за обратной зависимости между постоянными затратами и количеством произведенной продукции. Чем больше объем произведенной продукции, тем ниже постоянные затраты. В результате чего, данный процесс приводит к снижению средних переменных издержек при увеличении объема производства. Это достигается за счет повышения операционной эффективности и синергии в результате увеличения масштабов производства. Таким образом, тема нашего исследования является актуальной. Примечательно, что экономия от масштаба может быть реализована фирмой на любом этапе производственного процесса. В этом случае производство относится к экономической концепции производства и включает в себя все виды деятельности, связанные с товаром, не вовлекая конечного покупателя.
Содержание

Введение………………………………………………………………...................3 Глава 1. Экономические основы издержек производства……………………...5 1.1. Издержки фирмы в долгосрочном периоде………………………………...5 1.2. Эффект масштаба: понятие, виды. Оптимальный размер предприятия...10 1.3. Факторы экономии и дезэкономии от масштаба производства………….13 Глава 2. Особенности эффекта масштаба на уровне фирмы………………….24 2.1. Вертикальная интеграция: понятие, типы и особенности в российской экономике…………………………………………….…………………………..24 2.2. Особенности горизонтальной интеграции в российской экономике……25 2.3. Эффект масштаба и структура отраслей…………………………………..30 Заключение……………………………………………………………………….33 Список использованной литературы…………………………………………...34
Список литературы

1) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208 с. 2) Белолипцев И.А., Лукина И.И., Кабирова А.С. Финансовая стратегия, планирование и бюджетирование. Учебное пособие. Прометей, 2018 г. – 92с. 3) Бримсон Джеймс, Антос Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нов. инструмента управления стоимостью компани. Вершина, 2017 г. – 336с. 4) Горбунов И.О. Финансовое планирование в торговых организациях // Экономика и предпринимательство. – 2015. – Вып. 7, №6. – С. 291-296. 5) Коринько М. Д. Концептуальные основы управления затратами субъектов хозяйствования в условиях усовершенствования рыночных отношений / М. Д. Коринько, Г. Б. Титаренко / / Актуальные проблемы экономики. – 2009. – № 9. – С. 126-131. 6) Котенко Т.Ю. Анализ затрат как составляющая управления на предприятиях строительной отрасли / Т.Ю. Котенко // Актуальные проблемы экономики. – 2010. – № 6. – С. 118-121. 7) Самородова Н. М. Учетно-аналитическое обеспечение системы управления расходами предприятия / Н.М. Самородова, А. П. Кашпур / / научно-технический сборник Харьковского института банковского дела УБД НБУ. – 2011. – № 98. Сер.: Коммунальное хозяйство городов. – С. 310-315. 8) Яровенко Т. С. Пути и методы оптимизации расходов предприятия в рыночных условиях / Т. С. Яровенко, А. А. Довга, В. Е. Острянина / / Вестник Днепропетровского университета. Сер.: Экономика. – 2013. – Т. 21. – Вып. 7(2). – С. 181-188. 9) Anderlini, L., & Felli, L. (2006). Transaction costs and the robustness of the Coase theorem. Economic Journal, 116(508), 223–245. 10) Manufacture index in the Russian Federation // Federal service of state statistics. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/industrial/#. [Дата обращения: 05.02.2020] 11) Mezhov, I.S., S.N. Bocharov, 2010. Organization and development of corporate formations. Integration. Analysis of interactions. Organizational projecting. – Novosibirsk: Publishing house of NSTU., pp: 419. 12) Robert Kissell and Morton Glantz, Optimal Trading Strategies, AMACOM, 2003. 178 с. 13) Russia in digits, 2012. Short statistic collection /Rosstat. – M., pp: 565
Отрывок из работы

Глава 1. Экономические основы издержек производства 1.1. Издержки фирмы в долгосрочном периоде Напомним, что долгосрочным (длительным) периодом производства считают такой, в течение которого размеры фирмы и организации ее деятельности можно изменить, например, можно продать или отдать в аренду лишние помещения, оборудование и аппаратуру, улучшить деятельность коммерческих служб и административных звеньев и т.д. В длительном периоде изменяются также масштабы деятельности отрасли. Появляются новые конкуренты на соответствующем рынке, а функционирующие фирмы могут при этом выйти из отрасли. Возможности предприятия существенно расширяются, если оно имеет достаточно времени для изменения всех ресурсов, и соответственно - всех расходов, связанных с использованием этих факторов производства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в длительном периоде производства отсутствует разделение затрат на постоянные и переменные, то есть все экономические издержки являются переменными, а количество фирм на отраслевом рынке может меняться. Наряду с этим, для снижения уровня удельных затрат можно считать целесообразным решение предприятия изменять собственный размер, объемы задейст вованных мощностей. Необходимость решения этих вопросов может быть обусловлена, например, существенными изменениями в государственной политике - отказом от субсидий или сокращения дотации отечественным предприятиям для поддержки цены на определенном уровне. Или в условиях структурной перестройки - когда определенные предприятия нужно закрывать или резко сокращать масштабы их деятельности. В таких случаях следует учитывать долгосрочные расходы. Также выбор размера предприятия имеет важное значение, потому что в определенное время он определит уровень затрат и объем производства в фирме. Если фирма небольшая, ей трудно будет выдержать уровень затрат, связанных с выполнением заказа со стороны другого мощной фирмы. Если постоянные затраты нельзя будет распределить на достаточно долгий период, обеспечивающий достижение запланированных объемов продукции, то расширение предприятия не будет иметь смысла. Если есть необходимость поддерживать необычно высокий или заниженный объем производства надолго, то компания должна ориентироваться на «перемещение» вдоль линии краткосрочных средних издержек. Например, если необходимо быстро выполнить крупный заказ за короткое время, или выстоять в условиях краткосрочного экономического спада. В долгосрочном периоде фирма может изменять объемы всех производственных ресурсов и выбрать такое их соотношение, которое минимизирует издержки производства данного объема продукции. К тому же следует отметить, что в долгосрочном периоде все затраты зависят от объема производства, то есть переменными. Поэтому самая главная проблема в этом периоде - оптимизация производственных мощностей. Производственные затраты фирмы зависят от количества использованных ресурсов и их цены. Отсюда можно установить зависимость между объемами производства и минимально возможными затратами, необходимыми для его получения. Эту зависимость можно представить в упрощенном виде как функцию расходов: Q = (L, Pl, K, Pk), (1) где L, К - соответственно затраты труда и капитала; Рl, Рk - цены соответствующих ресурсов. Функция позволяет минимизировать расходы на заданный объем производства или максимизировать производство при заданных затратах. Функция затрат тесно связана с производственной функцией, которая дополняется учетом цен на соответствующие производственные ресурсы. Это уравнение показывает, что при фиксированных ценах на ресурсы можно достичь различного сочетания труда и капитала при одинаковых затратах. Производственные расходы можно изобразить изокоста. Решив уравнение расходов относительно К, получим: K = TC / Pk - Pl / Pk * L Отсюда следует, что величина наклона изокосты (- Pl / Pk) определяет норму замещения капитала одной дополнительной единицей труда в условиях неизменных совокупных расходов. Набор изокост при различных уровнях производственных затрат образует карту изокост. На рис. 1, а изображена изокоста при ТС0 = 508 рублей, Р1 = 8 рублей, Рk = 20 рублей. Рисунок 1. Изокоста TC 0 с наклоном (- Pl / Pk ) и параллельное смещение изокосты TC 1 при увеличении расходов Если расходы возрастут (ТС1 = 1018 рублей), то получим другую линию, которой на данном рисунке соответствует линия, параллельная первой изокосте. Следовательно, при росте расходов при неизменных ценах на ресурсы изокоста смещается вправо, а при уменьшении - влево. При изменении цен факторов наклон изокосты меняется. Поскольку одинаковые объемы производства продукции могут обеспечиваться использованием различных комбинаций объемов производственных факторов с разной суммой расходов, возникает проблема достижения оптимального производства с минимальными затратами. Предположим, фирма стремится производить определенный объем продукции Q1 с минимальными затратами. Проблема заключается в том, чтобы выбрать на ней точку, соответствующую минимальным затратам. Допустим, компания должна потратить на ресурсы сумму ТС0. Однако за эту сумму невозможно приобрести такую комбинацию ресурсов, которая позволила фирме достичь объема Q1. Этого объема можно достичь при уровне расходов ТС2, тратя К3 единиц капитала и L1 единиц труда, или же К1 и L3. Однако часть изокосты ТС2 лежит выше изокванты Q1, что указывает на возможность приобретения по таким расходам большего количества ресурсов, чем нужно для выпуска Q1. Следовательно, расходы минимальные в точке А, где изокоста ТС1 является касательной изокванты Q1. Здесь углы их наклона одинаковы. Угол наклона изокосты равен -Рl / Pk, а изокванты равен MRTSlk = - ?K / ?L = МРL / МРk. Таким образом, данное уравнение отражает принцип минимизации расходов, суть которой заключается в том, что для производства заданного объема продукции с минимальными затратами фирме нужно использовать такую комбинацию ресурсов. Итак, для каждого желаемого объема производства можно найти точку минимальных затрат в системе координат «труд-капитал». Сочетание таких точек для различных объемов производства образует кривую, которая называется путь (кривая) экспансии (развития) фирмы в долгосрочном периоде. Путь экспансии (траектория развития) показывает, как изменяются соотношения факторов производства, обеспечивающих минимальные затраты при увеличении объема производства. 1.2. Эффект масштаба: понятие, виды. Оптимальный размер предприятия Итак, в длительном периоде существует тесная зависимость между объемами производства и приростом выпуска, что называется эффектом масштаба. Однако данное явление приносит пользу не только организации. Потребители могут наслаждаться более низкими ценами, а экономика страны растет по мере того, как снижение цен стимулирует рост спроса. Экономия на масштабе дает конкурентное преимущество крупным предприятиям перед более мелкими. Чем крупнее предприятие, некоммерческая организация или государство, тем ниже его удельные издержки. Существует два основных типа экономии от масштаба: внутренняя и внешняя. Во-первых, внутренняя экономика контролируется руководством, потому что она является внутренней для компании. Например, крупные компании имеют возможность покупать оптом. Это снижает затраты на единицу материалов, необходимых для производства их продукции. Они могут использовать сбережения для увеличения прибыли или же они могут передавать свои сбережения потребителям и конкурировать по цене. Также на данный момент существует видов проявлений внутреннего эффекта масштаба. Техническая экономия от масштаба является результатом эффективности самого производственного процесса. Производственные издержки падают на 70-90% каждый раз, когда бизнес удваивает объем производства. Более крупные компании могут воспользоваться более эффективным оборудованием. Например, программное обеспечение для интеллектуального анализа данных позволяет фирме ориентироваться на прибыльные рыночные ниши. Крупные судоходные компании сокращают расходы, используя супертанкеры. Они могут использовать суда типа «Пост-Панамакс», которые перевозят до 16 поездов. Наконец, крупные компании достигают технической экономии за счет масштаба, потому что они учатся на практике. Монопсония — власти-это когда компания покупает так много товаров, что они могут снизить его удельные затраты. Например, ежедневные низкие цены Wal-Mart обусловлены его огромной покупательной способностью. Управленческая экономия масштаба возникает тогда, когда крупные фирмы могут позволить себе высоко квалифицированных специалистов. Они более эффективно управляют отдельными сферами деятельности компании. Например, опытный менеджер по продажам обладает навыками и опытом для получения крупных заказов. Они требуют высокую зарплату, но она того стоит. Финансовая экономия за счет масштаба означает, что компания имеет более дешевый доступ к капиталу. Более крупная компания может получить финансирование от фондового рынка с помощью первоначального публичного предложения. Крупные фирмы имеют более высокие кредитные рейтинги. В результате они выигрывают от более низких процентных ставок по своим облигациям. Сетевая экономия от масштаба происходит в основном в онлайн-бизнесе. Поддерживать каждого дополнительного клиента существующей инфраструктурой практически ничего не стоит. Таким образом, любой доход от нового клиента-это вся прибыль для бизнеса. Отличный пример-eBay. Во-вторых, внешнее проявление эффекта масштаба в компании зависит от окружающей среды. Эти факторы включают в себя промышленность, географическое положение или правительство. Компания имеет внешнюю экономию масштаба, если ее размер создает преференциальный режим. Чаще всего это происходит с правительством. Например, государство часто снижает налоги, чтобы привлечь компании, которые обеспечивают большинство рабочих мест. Крупные застройщики убеждают города строить дороги, чтобы поддерживать свои здания. Это избавляет разработчиков от необходимости оплачивать эти расходы. Крупные компании также могут воспользоваться преимуществами совместных исследований с университетами. Это снижает затраты на исследования для этих компаний. Малые компании не имеют рычагов для получения выгоды от внешней экономии за счет масштаба. Но они могут объединиться. Небольшие компании могут объединять подобные предприятия в кластеры на небольшой территории. Это позволяет им воспользоваться преимуществами географической экономии за счет масштаба. Например, лофты художников, галереи и рестораны выигрывают от того, что находятся вместе в центре художественного района. Иногда компания гонится за экономией масштаба настолько сильно, что становится слишком большой. Это называется дисэкономией масштаба. Например, принятие решений может занять больше времени, что сделает компанию менее гибкой. Может возникнуть недопонимание, особенно если компания станет глобальной. Приобретение новых компаний может привести к столкновению корпоративных культур. Это замедлит прогресс, если они не научатся управлять культурным разнообразием. 1.3. Факторы экономии и дезэкономии от масштаба производства Экономия от масштаба (или возрастающая отдача от масштаба) присутствует тогда, когда долгосрочные средние издержки фирмы при увеличении выпуска снижаются. Убытки, обусловленные ростом масштабов производства(или отрицательная отдача от масштабов, убывающая отдача от масштабов) имеет место, когда долгосрочные средние издержки при увеличении выпуска возрастают. Предположим, что небольшое предприятие обрабатывающей промышленности, постепенно расширяется благодаря успешной деятельности и увеличивает мощности. Что будет происходить со средними затратами? Для него существует только один оптимальный выпуск продукции, при котором краткосрочные средние издержки будут низкими. При этом уровень затрат является достаточно высоким. Строительство мощного завода позволит существенно снизить уровень затрат на единицу продукции. Таким образом, удешевление выпуска единицы товара - следствие экономии от масштабов. Прежде всего необходимо выяснить, почему возникает экономия от масштабов. Во-первых, неделимость производства. Прежде всего в начале своей работы, фирма должна заняться определенными видами деятельности, такими, как содержание администрации, ведение бухгалтерского учета, аренда помещения, покупка необходимого оборудования в кабинеты. Если фирма растет, то эти затраты до поры до времени остаются прежними, например, если учет ведет так же один бухгалтер, хватает одного телефона и т.д. Это способствует снижению средних затрат, поэтому вступает в действие экономия от масштабов. Но постепенно источник этой экономии будет иссякать. Ведь со временем при наращивании объемов деятельности фирме конце концов придется увеличить количество персонала, производственную площадь и т.д. Во-вторых, специализация.На маленьких предприятиях и рабочие, и руководители вынуждены выполнять одновременно много разнородных функций. С ростом объемов деятельности у них появляется возможность сосредоточиться на определенных занятиях, которые при этом будут выполняться более качественно. Специализация персонала приводят к получению ими практического опыта, приводит к успешной кооперации между сотрудниками, поэтому производительность труда коллектива может существенно увеличиться. Особенно, если фирма уже может себе позволить приобрести современную (а соответственно и недешевую) технику, в том числе и компьютеры. Расширение предприятия позволяет более полно использовать и управленческий персонал. Так, например, если есть возможность у работников, отвечающих за формирование ценовой политики и рынка сбыта, посвятить себя полностью изучению запросов клиентов, потенциальных партнеров, каналов продвижения продукции к потребителю, это будет способствовать повышению объемов реализации и соответственно, снижению средних полных издержек производства. В-третьих, техническая экономия срабатывает в тех областях производства, где большие объемы производства необходимы для использования преимуществ большого физического капитала. Прежде всего, примером может быть производство, связанное с использованием газообразных веществ. В частности, издержки производства такого предприятия зависят от площади поверхности, а количество перевозимой нефти определяется объемом цилиндра. Таким образом, существенная экономия от масштаба уже заложена в конструкции оборудования. Довольно часто небольшие по размеру фирмы не имеют возможности воспользоваться наиболее совершенным с технологической точки зрения оборудованием. Ведь оно является дорогостоящим и рассчитано на большие выпуски продукции. Если выпуск небольшой, то такое оборудование простаивает, издержки производства являются высокими и техника не окупается. А если не применять современного оборудование, то тоже трудно обеспечить эффективность производства, высокое качество и конкурентоспособность продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg