Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Стратегическое планирование по стадиям жизненного цикла компаний ( на примере ООО «AZGOLDKREDO Invest»)

happy_woman 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Выпускная квалификационная работа по теме «Стратегическое планирование по стадиям жизненного цикла компаний ( на примере ООО «AZGOLDKREDO Invest»)» Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка используемых источников, состоящего из 30 источника. Работа изложена на 60 листах печатного текста, содержит 12 таблиц. Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций на основе стратегического планирования по стадиям жизненного цикла компаний. Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи: --дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций; --установить связь между жизненным циклом организации и товаров и услуг; --рассмотреть жизненный цикл организации на примере ООО «AZGOLDKREDO Invest» -- разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования жизненных циклов на предприятии ООО «Azgoldkredo invest» При написании работы были использованы следующие методы экономических исследований: математический, статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.балансовый,
Введение

Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия. Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому актуально на сегодняшний день понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Рассматривая понятие жизненного цикла и свойства организации, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые - словно стоят на месте, третьи - переживают не проходящий кризис. Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, безграничности их развития. Предмет исследования – стратегическое планирование жизненного цикла предприятия ООО «AZGOLDKREDO Invest». Объектом исследования является ООО «AZGOLDKREDO Invest». Цель выпускной работы – выявить закономерности в развитии организаций. Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи: дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций; установить связь между жизненным циклом организации и товаров и услуг; рассмотреть жизненный цикл организации на примере ООО «AZGOLDKREDO Invest» Таким образом, изучение жизненных циклов организаций и стадий их развития имеет важное значение в современном мире. Управленцы, рассматривающие жизнь организации, задумываются о закономерностях, которые не только смогли бы объяснить прошлое, но и позволили бы прогнозировать развитие организации в будущем. Структура работы представляет собой введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 1.1 Понятие и сущность жизненных циклов 1.2 Стадии развития организаций 1.2. Этапы стратегического планирования жизненного цикла предприятия Глава 2. Анализ стратегического планирования жизненного цикла ООО «AZGOLDKREDO INVEST». 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «AZGOLDKREDO Invest» 2.2 Оценка методов стратегического планирования жизненного цикла ООО «AZGOLDKREDO INVEST». 2.3 Анализ ликвидности баланса ООО «AZGOLDKREDO INVEST». 2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «AZGOLDKREDO INVEST». Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования жизненных циклов на предприятии ООО «Azgoldkredo invest» 3.1 Разработка рекомендации по улучшению финансовых результатов ООО «AZGOLDKREDO INVEST» 3.2 Программа совершенствования стратегического планирования жизненных циклов с целью увеличения прибыли и прогноз основных показателей на 2020 год Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Трудовой кодекс Азербайджанской республики: - Гянджа: Издательство Рази-Л, 2012 . - 256 с. 2.Боумен К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. / пер. с англ. - М: Экономика, 2017. -106 с. 3.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для ВУЗов / Пер. с англ. под ред. Зайцева, Л. Г., Соколовой, М. И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. 4.Ансофф И. Стратегическое управление: учебник / И, Ансофф./пер. с англ. М.: Экономика, 2016. - 306 с. 5.Забели, П.В. Основы стратегического управления: учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2015 - 195 с. 6.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник / М. М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2017. 7.Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов / Э. А. Уткин - М.: Издательство «Зеркало», 2016. - 448 с. 8.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» / О. С. Виханский - М.: Гардарика, 2017г. 9.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К. А. Раицкий - М.: 4-е изд. перераб. и доп, 2016. — 1012 с. 10.Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М: 2 - е изд., КНОРУС, 2019. - 496 с. 11.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА -М; 2016. - 288 с. 12.Подольский В.И. Аудит: учебник / под ред. В. И. Подольского. - М.: Экономистъ, 2016. - 494 с. 13. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. Петрова А. Н. г СПб: Питер, 2019. - 496 с. 14.Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии: учебник / В. А. Винокуров. - М.: Издательство «Финпресс», 2017. - 192 с. 15.Ламбен Ж - Ж Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]: учебник для вузов / Пер. с фр. Ж - Ж Ламбен - СПб.: Наука, 2015. - 630 с 16.Мескон, М. X.Основы менеджмента: учебник для вузов / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с. 17.Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред, проф. А. П. Градова. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Специальная литература, 2016 г. 18.Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы: учебник для вузов / М.П. Афанасьев. - М.: Финстат, 2016г. 19.Банк В.Р. Финансовый анализ: учебник для вузов / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина. - М.: Изд-во Проспект, 2019. - 344 с. 20.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Л.Л. Ермолович - Минск, БГЭУ, 2016г. 21.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2015. - 688 с. 22.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учебник для вузов / И, А. Бланк. Т 1. - К.: Ника - Центр, 2015. - 592 с. 23.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Грижеюсо Е. М., 2015 г. 24.Галкин А.М. Экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.М. Галкин. - М, 2016 25.Буров В.П., Ломакин А.Л. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие / В. П. Буров, А.Л. Ломакин. - М.: ИНФРА - М, 2015. -192 с. 26.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие / В.С. Ефремов - М.: Издательство «Финпресс», 2017. - 192 с. 27.Крейнина, М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки: учебник / М. И. Крейнина - М.: Дис, 2017. 28.Мильнер Б, Управление современной компанией: учебник / Под редакцией проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Линса. - М.: ИНФРА - М, 2016. 29.Маниловский Р.Г. Бизнес-план: учебное пособие / под. ред. Р.Г. Маниловского, - М.5 Финансы и статистика, 2017. -160 с. 30.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 208 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 1.1 Понятие и сущность жизненных циклов Рассматривая жизнь организации, следует задуматься о закономерностях, которые не только смогли бы объяснить прошлое, но и позволили бы прогнозировать развитие организации в будущем. Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются. Умеющие адаптироваться — процветают, негибкие — исчезают. Следовательно, руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации. Жизненным циклом организации можно назвать этапы развития и кризисы роста компании. Необходимо также отметить, что изменения в организации происходят не по схемам формальной логики, они зависят от множества внешних факторов. Так, организация может быть уподоблена живому организму. Моделирование ее развития может быть осуществлено с помощью теории жизненных циклов. Жизненный цикл организации – это совокупность стадий, через которые проходит организация за период своего существования[1.с 162]. Также, по мнению Мильнера, жизненный цикл организации представляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени[12 c. 194]. Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, мы будем называть — стадиями; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, — циклами развития [1 с.163] Как правило, специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает следующие стадии (рис. 1.): Рис. 1 Жизненные циклы организации На рисунке обозначены цифрами стадии 1 — формирование организации, 2 — интенсивный рост или «размножение», 3 — стабилизация, 4 — кризис (спад). [3 c. 16]. Жизненные циклы подразделяются на этапы: «тусовка» «механизация» «внутреннее предпринимательство» «менеджмент качества» или «управление качеством». 1. Установка, характерная для цикла развития организации «тусовка», ставит во главу ценности межличностного общения, создания внутрифирменной целостности на базе личных контактов, приверженности общим принципам коммуникации и подобным человеческим особенностям. Особенности деятельности определены технологическим процессом, регламентом, руководителем; параметры деятельности фирмы малоизменчивы. 2. На этапе «механизации» постепенно накапливаются проблемы, которые приводят организацию к кризису. На этом этапе компания представляет собой хорошо отлаженный механизм. Снижается текучесть кадров. Компания становится престижной, численность персонала растет: 3. Установка, проявляющаяся в период цикла развития «внутреннее предпринимательство», провозглашает необходимость максимального участия каждого из сотрудников в «предпринимательском процессе». Такое представление о ценностях говорит о том, что любой сотрудник организации должен подходить к реализации своей деятельности как предприниматель, который представляет товар на рынке. А поэтому любой сотрудник должен хорошо знать своего клиента (и внутрифирменного также), его потребности и работать так, чтобы его продукт находил сбыт. 4. Установка, характерная для этапа «управление качеством», связана с всемерной ориентацией всех и каждого на качество. В рамках данного цикла каждый сотрудник организации должен озаботиться проблемой качества (соответствия представлениям заказчика о желаемом) итогового продукта, а для этого каждый из промежуточных продуктов (полуфабрикатов) должен быть максимально качественным. По мнению Мильнера, организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы (рис. 2) [12 с. 195]. 1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами. Рис. 2 Жизненный цикл организации 2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности нормальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства. 3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. 4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован. 5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован. Несмотря на уникальность каждой компании, весь период ее существования можно разбить на основные этапы, через которые она проходит. Переход от одного этапа к другому связан с осуществлением изменений. Для того, чтобы облегчить проведение изменений и переход от одного этапа к другому, необходимо знать особенности каждого этапа в этой цепочке. Таким образом, взгляд на организацию сквозь призму циклов развития позволяет более точно идентифицировать ее основные ценностные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией. Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать тип управления, отвечающий особенностям и задачам этого этапа. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Исследуя организационные структуры управления предприятием, необходимо иметь в виду, что любая организация — это часть общества, являющегося органической системой [10 c. 156]. На организацию распространяются и в ней проявляются законы общественно-экономической формации, в которой она существует, в организации воспроизводятся отношения этой формации. В то же время каждая организация имеет свой индивидуальный жизненный цикл, который состоит из нескольких стадий и этапов. 1.2 Стадии развития организаций Полный жизненный цикл организации обязательно включает следующие стадии (рис.3) [8 с. 254]: Рис. 3 Стадии развития компании На рисунке часть кривой, имеющая положительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости организации, а другая се часть с отрицательным наклоном — стадию упадка организации. Первая стадия развития организации — ее формирование. На этой стадии для организации важно найти товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке и реализовать свой товар, то она может перейти во вторую стадию — интенсивный рост. На этой стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности. Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии — стабилизации. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации. После стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации. Организация может сохраниться и перейти вновь к следующему циклу развития только в том случае, если она сможет найти новый, привлекательный для потребителя товар, занять новое место на рынке. Если это удалось, то она уже в превращенном виде может вновь пережить стадии информирования, интенсивного роста и стабилизации, которые неизбежно будут сменены новым кризисом. В развитии организации кризисы неизбежны. По данным консультантов по управлению, даже самые консервативные компании, характеризующиеся устойчивым положением на рынке, переживают кризисы не реже чем раз в 50—60 лет. Для изменчивых же российских условий этап развития может продолжаться год, а зачастую и несколько месяцев[1с. 265]. Кроме того, анализ историй успешных компаний позволяет выделить следующие основные особенности целевой ориентации организации на различных стадиях ее развития Мильнер Б. З. предлагает более детальный взгляд на стадии жизненного цикла организации. Первый этап – детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Из мировой статистики известно, что огромное число организаций небольшого масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти предприятий — в течение пяти лет своего существования. Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями — здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко вся работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять темп возрастающего успеха. Управление осуществляется деятельным и подготовленным руководителем и его первоначальной командой. Второй этап – отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками. Организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу специалистов, что вызывает трения с прежним кадровым составом. Основатели организации вынуждены больше выполнять роль непосредственных руководителей, а не предпринимателей, проводя систематическое планирование, координацию, управление и контроль. Третий этап – ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода– экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные Инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничеству и стремлению добиваться успеха любой ценой. Четвертый этап – расцвет сил. Организация ставят на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и децентрализация. Принимается концепция структурных подразделений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала — более отточены. С ускорением темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями организация нередко переоценивает свои успехи и возможности. Пятый этап – полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Весьма часто устанавливается нежелательное состояние всеобще то благодушия. Несмотря на то, что уровень доходов вполне приемлемый, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием общественного мнения. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством. Шестой этап – старение. Конкуренты неизменно претендуют на долю организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная стратегия, неэффективная система мотивации, громоздкая система контроля, закрытость к новым идеям — все это, вместе взятое, создает условия для «закупорки артерий». Как показывает практика, очень трудно остановиться и прекратить выполнение непродуктивной работы. В результате организация постепенно начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура, влившись в приобретающую ее корпорацию. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание. И последний этап – обновление. Организация в состоянии возродиться. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития. Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Так, на каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития. Взгляд на организацию сквозь призму стадий развития позволяет более точно идентифицировать ее основные целевые и стратегические установки и ориентации. 1.2. Этапы стратегического планирования жизненного цикла предприятия Стратегическое планирование жизненного цикла предприятия реализуется последовательно в первые шесть этапов стратегического управления, замкнутый цикл которого состоит из восьми основных этапов: Формулировка миссии предприятия; Постановка целей Оценка и анализ внешней среды; Управленческое обследование предприятия; Анализ стратегических альтернатив; Выбор стратегии; Реализация стратегии; Оценка стратегии. Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности фирмы, выражая суть того успеха, которого должна добиться организация. При выборе миссии не следует путать миссию с необходимостью работать прибыльно. Прибыль – это внутренняя проблема предприятия. Организация – открытая система, она может выжить только за счет удовлетворения потребностей вне её самой. Руководство должно найти ответ на вопросы: кто наши клиенты? какие потребности клиентов можно удовлетворить?3 Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности предприятия. Цели организации должны быть утверждены высшим руководством, их достижение должно всесторонне стимулироваться. Цели коммерческой организации могут касаться следующих областей: прибыльность, рынки, производительность, продукция, финансовые ресурсы, производственные мощности, исследования и внедрение новшеств, организационная структура, человеческие ресурсы, социальная ответственность. Оценка и анализ внешней среды. Анализ внешней среды – это процесс, посредством которого разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия по трем направлениям: 1) изменения, которые воздействуют, могут воздействовать на стратегию; 2) факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии; 3) факторы, которые определяют новые возможности достижения целей предприятия. В процессе анализа необходимо дать ответы на три конкретных вопроса: 1. положение предприятия в настоящее время; 2. желательное положение предприятия в будущем; 3. меры, необходимые для достижения желаемого положения предприятия. Внешняя среда предприятия подразделяется на общую и рабочую. Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. Это среда косвенных контактов предприятия. Выделяют следующие основные элементы общей среды: 1) Экономические факторы (инфляция, безработица…). Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь решающее значение для предприятия; 2) Технологические факторы (возникновение новых товаров, товаров-заменителей, дизайн, прогресс в обслуживании…). Экономический анализ новых технологий должен определять их наиболее перспективные виды и типы, в том числе в сфере производства, проектирования, торговли, связи и т.д.; 3) Политико - правовые факторы (приближение выборов, изменение законодательства, установление минимального уровня зарплаты, регулирование цен, административное воздействие…). Необходимо следить за нормативными документами местных муниципальных, региональных властей и федеральных органов власти и управления, определяющими политику по отношению к предприятиям. 4) Экологический фактор: (охрана окружающей среды, невозобновимость природных ресурсов); 5) Социально – демографические факторы (продолжительность жизни, рождаемость, рост населения по регионам, тенденции расселения, уровень занятости, уровень образования, средняя численность семьи…); 6) Рынки. Изменчивая рыночная среда должна представлять собой область постоянного внимания аналитиков предприятий; 7) Международные экономические отношения. Угрозы и возможности могут быть результатом изменений международных отношений; 8) Социальное положение и социальные ожидания. К ним относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, защите интересов потребителей. Часто социальные факторы создают очень крупные проблемы для предприятия. Рисунок 1. Процесс формирования и контроля стратегических целей Для проведения анализа выбирают наиболее значимые для предприятия факторы, которые необходимо отнести к возможностям или угрозам, некоторые факторы можно отнести и к угрозам, и к возможностям одновременно. Когда определены наиболее значимые факторы внешней среды, необходимо получить о них всю необходимую информацию с помощью следующих способов: Сканирование среды (поиск уже существующей информации); Мониторинг среды (отслеживание вновь появляющейся информации); Прогнозирование. Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды организации дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях. Предприятие должно определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней среды, затем приступить к поиску информации. Направления сбора информации о внутренней среде: Стиль управления (личные качества, знания, навыки руководства); Капитал (его размеры, ликвидность, объем долгов); Трудовые ресурсы (квалификация работников, размер оплаты труда и т.д.) Технология (прогрессивность технологии, степень модернизации, восприимчивость предприятия к новшествам…); Организация (структура, ориентация на удовлетворение потребностей клиентов, процесс принятия решений, открытость отношений внутри организации); Здания и сооружения (их удобство для работников и клиентов…); Рабочая сила (основные рабочие группы, ценности и убеждения сотрудников, личные цели и т.д.)4 Основными источниками информации о внутренней среде организации являются личный опыт, деловые отчеты, конференции, докладные записки, работники фирмы, внешние участники и т.д. По окончании сбора информации проводится анализ элементов внутренней среды, в ходе которого выявляются слабые и сильные стороны предприятия. Результаты анализа так же отражаются в матрице. Оценка существующей стратегии или управленческое обследование предприятияпроводится для того, чтобы определить соответствие существующей стратегии и возможностей предприятия, а так ее соответствие его интересам, выявить реальные возможности предприятия. Она осуществляется по следующим направлениям: Цели, задачи и общая стратегия; Конкуренция предприятия; Функциональные стратегии: Рекомендуется включать следующие функции: маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, НИОКР, а так же культура и образ организации. Последние действия по реализации стратегии: ценовая и рекламная политика, расширение ассортимента продукции, выход на новый рынок); Определяются показатели успешности действующей стратегии: увеличение или уменьшение доли рынка, изменение рентабельности, динамика объема чистой прибыли и т.д. К инструментам анализа стратегии относятся: формальные модели и количественные методы; а так же самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа: Сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними. Анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив. Разработка комплекса стратегий За этапом стратегического анализа следует формулирование стратегии, оно нацелено на выбор стратегических альтернатив. Этапы формирования стратегии: 1) Формирование общей стратегии организации; 2) Формирование конкурентной стратегии; 3) Определение функциональных стратегий фирмы. Разработаный комплекс стратегий отражается в матрице СВОТ-анализа. Матрица СВОТ- анализа используется для отражения результатов анализа внешней и внутренней среды предприятия. Используя анализ слабых и сильных сторон, можно сосредоточить внимание на своих сильных сторонах и слабых сторонах конкурентов и выявить ключевые факторы успеха. Метод СВОТ – анализа позволяет оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют. Руководство предприятия должно сосредоточить свое внимание на наиболее опасных угрозах, рассчитать уровень рисков и принять меры по их сокращению и предотвращению. SO- стратегия включает мероприятия, которые нужно провести, чтобы использовать сильные стороны для расширения возможностей. WO- стратегия содержит мероприятия, которые нужно провести, чтобы преодолеть слабые стороны, используя имеющиеся возможности. ST- стратегия состоит из мероприятий, при которых можно избежать угроз с использованием сильных сторон. WT- стратегия содержит мероприятия, которые позволяют преодолеть слабые стороны, чтобы избежать угрозы. Когда СВОТ – анализ завершен, начинается поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей. Сначала рассматривается нынешняя стратегия фирмы и проводится «выборочный анализ». На этом этапе определяется, насколько позволила нынешняя стратегия достичь целей, которые были поставлены перед предприятием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg