Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Шифр специальность

happy_woman 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Цель исследования: выявить характер изменения уровня стрессоустойчивости и тревожности учащихся выпускнхы классов в процессе подготовки к итоговой аттестации. Объект исследования: стрессоустойчивость и тревожность выпускных классов. Предмет исследования: уровень стрессоустойчивости и тревожности учащихся выпускных классов в процессе подготовки к итоговой аттестации. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы стрессоустойчивости и тревожности в зарубежной и отечественной психологии. 2. Выявить характеристики стрессоустойчивости и тревожности старшеклассников в период подготовки к сдаче итоговой аттестации. 3. Разработать и апробировать программу развития стрессоустойчивости и тревожности старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации. 4. Проанализировать эффективность программы развития стрессоустойчивости и тревожности старшеклассников в период подготовки к итоговой аттестации. Гипотеза исследования: в своем исследовании мы исходим из предложения, что использование предложенной нами коррекционно-развивающей программы в процессе подготовки выпускников к итоговой аттестации будет способствовать повышению уровня их стрессоустойчивости и снижению уровня тревожности. Теоретико-методологическая основа исследования: - подходы к рассмотрению понятия «стрессоустойчивость» (Л.М.Аболин, В.Н.Васильева, Б.Х.Варданян, О.В.Лозгачева и др.); - теория классификации стресогенных факторов (Л.А.Китаев - Смык); - основные положения о психологических особенностях старшеклассников и их сопровождении (Л.С.Выготский, Д.А.Леонтьев, О.М.Сергеева и др.); - подходы к развитию стрессоустойчивости (В.Е.Рожнов, О.М.Сергеева, А.К.Осницкий). - подходы к организации психолого-педагогического сопровождения старшеклассников в период подготовки к итоговой аттестации (И.В.Антошкина, М.Г.Евсеева, Т.А.Круглова, М.Ю. Чибисова и др.). Методы исследования. В соответствии с целью и задачами исследования использовались как теоретические, так и эмпирические методы. Основной теоретический метод исследования -анализ литературы по проблеме развития стрессоустойчивости и тревожности старшеклассников. Среди стадияэмпирических ситуациейметодов влияетиспользовался своейтест «Самооценка концептстрессоустойчивости строениличности» Л.П. Пономаренко, действуяР.В. Белоусова, ресурсытест «Готовность плакатахк ЕНТ» подходМ.Ю.Чибисова. Достоверность периодполученных методикрезультатов музыкиобеспечивалась введенияподсчетом можетес помощью когдаметодов ангамоваматематической людьмистатистики следуетT-критерий имеетВилкоксона проблемойи Критерий семагоМанна-Уитни. База индивидисследования. Исследование подсчетомпроводилось пришлив 2020 году белоусована базе высокийАкадемический лицей г. Костанай. Принимали групповаяучастие 60 старшеклассников. Практическая можнозначимость. Практическая менеезначимость снижатьработы страхазаключается отдыхав том, большоечто когдаразработанная значимыеи апробированная частьюнами действийпрограмма списокразвития качествострессоустойчивости и личноститревожности старшеклассников чертыв период говоряподготовки своихк итоговой обратитьаттестации своемможет сообщенийбыть сейчасиспользована низкимв образовательных успехоморганизациях. школьном Структура методикиработы: выпускная отдыхаквалификационная даетсяработа индивидасостоит периодиз введения, алкоголядвух чувствоглав, связьзаключения, импульсысписка сельелитературы сообщениеи приложения. В звездыбиблиографическом экзаменамсписке музыкипредставлен 51 источник своейпо теме природуисследования. Работа символамииллюстрирована сложныхдвумя человекатаблицами переди шестью болеерисунками. Общий поддержкиобъем испытаниеисследования реакциясоставил 81 страница. Объем особенноприложений 15 страниц.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема развития стрессоустойчивости и тревожности у школьников при подготовке к итоговой аттестации очень актуальна сегодня, так как школьники сталкиваются с проблемами, связанными с возрастными изменениями, а также с недостаточным количеством мероприятий по предотвращению стресса и Развитие стрессоустойчивости. Зарубежные ученые, такие как Лазарь Р., Селье Г. и другие, занимались проблемой стресса и стрессоустойчивости. Они рассматривали стрессоустойчивость как «адаптивную энергию», которая осуществляется на третьем этапе теории стресса Селье Г. Проблема устойчивости к стрессу и тревожности в раннем возрасте была рассмотрена в трудах таких ученых, как Божович Л.И., Жуков А.И., Захаров А.И., Здравомыслова А.Г., Иванникова В.А., Личко Л.Е. Леонтьева Д.А., Либих С.С., Лебединский М.С., Мясищев В.Н., Прихожане А.М., Рожнов Б.Е., Чибисова М.Ю. и т.д. Этот возрастной период сопровождается поиском личности, личным и профессиональным самоопределением, которые могут вызвать стресс у учащихся старших классов, в дополнение к проблеме сдачи выпускных экзаменов, добавляемой к этим трудностям. Экзаменационный стресс является основной причиной психического стресса у старшеклассников. Стрессоустойчивость формируется в деятельности. Учебная деятельность, по мнению Выготского Л.С., является формой реализации способностей ученика. Именно в учебной деятельности в учащиеся выпускных классов включаются в систему учебных отношений, усваивают моральные ценности и социальные нормы, приобретают опыт межличностного общения. Вот почему необходима такая организация учебного процесса, которая будет снижать конфликтогенность учебной деятельности и в то же время решать задачу формирования стрессоустойчивости. В нашей стране проблема развития толерантности к стрессу и тревожности у старших школьников при подготовке к сегодняшней итоговой аттестации недостаточно понятна, поскольку существует противоречие между отсутствием системы психологических и социальных технологий для создания стрессоустойчивости у старшеклассников и необходимостью принятия профилактических мер на основе методов. психологическая коррекция стресса. Проблема развития стрессоустойчивости у старшеклассников связана с фундаментальными изменениями личности учащихся. Для них характерны беспокойство, противоречивые чувства, моральная нестабильность, нестабильная самооценка, что обуславливает низкий уровень стрессоустойчивости. Для борьбы со стрессом учащиеся должны уметь контролировать свою умственную деятельность и развивать эмоциональную стабильность. Для успешного развития стрессоустойчивости необходимо регулярно проводить психолого-педагогические курсы, которые состоят из комплексного подхода, и использовать различные формы психологической поддержки (групповое, индивидуальное консультирование выпускников, подготовка рекомендаций, индивидуальное консультирование родителей выпускников). ). Таким образом, проблема исследования заключается в отсутствии представления и концептуализации существующих программ для развития стрессоустойчивости и страха среди студентов при подготовке к итоговой сертификации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ СТАШЕКЛАССНИКОВ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ………………………….………………………………………..….7 1.1. Проблема стрессоустойчивости и тревожности в современной зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………..7 1.2 Основные подходы к исследованию тревожности в психологии……………13 1.3 Особенности стрессоустойчивости и тревожности у старшеклассников…..18 1.4 Анализ подходов к развитию стрессоустойчивости и тревожности старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации…………………24 Выводы по первой главе…………………………………………………………....30 2. ОПТЫНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ТРОЕВОЖНОСТИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ………………………............................................32 2.1. Организация исследования. Анализ результатов первичной диагностики..32 2.2. Описание программы развития стрессоустойчивости старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации …………………………………………36 2.3. Анализ полученных результатов……………………………………………...41 Выводы по второй главе………………………………………………………........46 Заключение……………………………………………………………..…………...47 Список литературы……………………………………………………….......…….49 Приложения………………………………………………………………................53
Список литературы

1. Алиев различныхХ.М. Метод «Ключ» в отвечаютборьбе каковысо стрессом. - Ростов однимн/Д: Издательство: ошибокФеникс, 2011. - 214 стр. 2. Алексеев словаА. В. Психомышечная занятиятренировка- метод отметилапсихической междусаморегуляции. - М., 2012.- 105 с. 3. Берстева согласноС.В. Социальная особыезрелость бываетстаршеклассников мясищевкак человекфактор стрессформирования вопросысоциальной являетсяактивности // Общество, можетсемья, первичнойличность: этапетеория ситуациии практика такоерешения фрейдактуальных согласнопроблем [Текст]: бровисб. науч. Статей / сост. Ю.В. Братчикова / Урал. Гос. Пед. Ун-т. - Екатеринбург, 2013. 4. Битянова основаМ.Р. Организация опытапсихологической разныеработы времяв школе [Текст] /М.Р. Битянова. - М.: проблемСовершенство, 2011. - 298 с. 5. Боброва когдаИ.А., анализаЧурсинова лазарусО.В. Психологическая рефлексииподготовка имеющиеобучающихся которыхк государственной задачиитоговой любойаттестации. Ставрополь: дыханияСКИРО высокийПК и ПРО, 2014.- С.74. 6. Варданян стрессаБ.X. Механизмы какого-тосаморегуляции главныхэмоциональной людейустойчивости / Б.Х. Варданян. - М.: качествоНаука, 2008. - 380 с. 7. Вергунова четыреВ.М., такихЛейфа признакаА.В. - Благовещенск: желаемогоИзд-во следующиеГОАУ даннойДПО индивидаАмурский итоговойобластной действиеинститут первичнойразвития чувствуетобразования, 2011. - 104с. 8. Винокурова сдачуГ.А., классовЯшкова своейА.Н. Технологии учениковпсихологического мнениюсопровождения труднопрофильного являетсяобучения [Текст] / Г.А. Винокурова, младшихА.Н. Яшкова // Молодежь дыханиеи общество. - 2011. - №3. - С. 78-123. 9. Водяха страхС.А. Психологическое половыеблагополучие используяв образовательном этапепространстве // Актуальные особеннопроблемы программапсихологии хотелосьличности [Текст]: лазаруссб. науч. Статей / сост. Н.Н. Васягина / Урал. Гос. Пед. Ун-т. - Екатеринбург, 2013. 10. Газман успехО.С. Педагогическая различныеподдержка чувствребенка жизненныхв образовании //Директор можетшколы. - 2011. - № 3. - с. 51-58. 11. Гумель участиеЕ.Б. Особенности являетсявзаимосвязи осознаниестрессоустойчивости такимии уровня эффектыпритязаний анализеличности симптомыстаршеклассника // Гуманитарные занятийнаучные своихисследования. 2012. № 6 [Электронный можноресурс]. 12. Долгова другоеВ. И., отношениюКондратьева такимиО. А., имеетЛеонидова общенияИ. С. Исследование свойствостратегий стрессапсихологической фрейдзащиты кожнаястаршеклассников исходимв период давлениеподготовки можетк итоговой различаютгосударственной чертыаттестации // Научно-методический послеэлектронный периоджурнал «Концепт». - 2015. - Т. 31. - С. 151-155. 13. Евтихов сдачеО.В. Практика тревогапсихологического случаетренинга. - Спб.: помощьюРечь, 2011. - 256 с. 14. Журавлев Д. Экзамен - способ проверки знаний или психологическое глазаиспытание? \\ Народное умениеобразование. - 2011.-№4. - С. 124132. 15. Китаев-Смык купаемсяЛ. А. Психология строенистресса. - М. : группыАкадемический развитияпроект, 2009. 16. Кон чтобыИ.С. Психология критерийюношеского помочьвозраста. М., «Просвещение», 1979. 17. Коротченко которомН. В. Психологическая мозговыеподготовка наказанияшкольников думаюк ЕНТ отдыхакак ответинновационная волевыхсоставляющая называютобразовательного действиепроцесса // Материалы дистрессаВсероссийской выготскийнаучно-практической людейконференции: «Инновационное различияразвитие могутсистемы мышлениеобразования страхв Российской способФедерации». - М: Паганель, 2011. 18. Конопкин различныеО.Л. Психологические стрессамеханизмы занятиярегуляции образдеятельности. М., 2011. 19. Костылева решениеА. Как успешнойуспешно каждоесдать такаяЕНТ. Технология обратитьпсихологического программасопровождения низкиестаршеклассников. - «Школьный ситуациипсихолог». - 2012. - № 3. С. 50-57. 20. Коврова кронаМ.Ю. Психология списоки психопрофилактика стратегиидеструктивного мешающимистресса личностив молодежной такомсреде.// Журнал «Психология левойи писхопрофилактика».из-во васильеваКостромского эмоцииГПУ.-Кострома. 2011.-С.25-28 21. Круглов апробацияБ.С. Роль стратегийценностных научныеориентации особеннов формировании личностиличности организмушкольника. //Психологические пишетособенности подолгуформирования всеголичности итоговойшкольника. Сб. научных итоговойтрудов. М.,2011. - с.4-11. 22. Крюкова кризисовТ.Л., навыковКуфтяк комплексЕ.В.// Психологическая выйтидиагностика. - 2011. - № 3. - С. 18-20. 23. Кубашичева которыеЛ.Н. Журнал мелкиAustrian рисункаJournal подсчетомof Humanities программуand стрессSocial чибисовойSciences родителейВыпуск № 9-10/2014 Стрессоустойчивость ценностистаршеклассников знанияхкак отклонитьодно фопельиз средств осознаниеразвития обществапсихического имеютздоровья 24. Левагина группыО. Б. Формирование рукойрефлексии мелкиев учебном стресспроцессе: итоговойповеденческий ресурсыаспект // Молодой ситуацияученый. - 2013. - №7. - С. 394-397. 25. Липская степеньТ., итогиКузьменкова второйО. Готовимся послек ЕНТ (тренинг делатьдля тревогистаршеклассников).\\Школьный течениипсихолог.-2011.-№9. 26. Лидерс главныхА.Г. Психологический которойтренинг мнениюс подростками. - М.: экзаменыАкадемия, 2011. 27.Павличенко, заметитьЕ. Психолого-педагогическое доскусопровождение итоговойобразовательного громкимпроцесса [Текст] /Е. Павличенко // Воспитание школьников. - 2011. - №1. - С. 33-41 28. Павлова освоениеМ. А., человекаГришанова помоглоО. С. «Психолого-педагогическое такимсопровождение стрессЕНТ: человекапрофилактика сфераэкзаменационной умениетревожности» - Волгоград: школыУчитель, 2012 29. Пряжников оказываетН.С. Профориентация развитиемв школе данныйи колледже: поступковигры, посколькуупражнения, психологаопросники (8-11классы).- М.:ВАКО, 2013. 30. Савченко работуМ.Ю. Личностное такимразвитие. Тренинг считаетготовности связьк экзаменам: 9-11 классы.- М.:ВАКО, 2011 31. Серегина Е.А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников данныйк единому могутгосударственному эмоцииэкзамену / Е.А. Серегина // Вестник можноТомского настолькогосударственного ученикапедагогического передуниверситета. - 2011. - № 10. - С. 170-174. 32. Селье собойГ. Стресс успехабез портретдистресса.- Рига: программыВиеда, 2009. - 192 стр. 33. Семаго такимМ.М. Сопровождение кругловаребенка делатьв образовательной следуетсреде. Структурно-динамическая итоговоймодель / Сб. науч. тр. кафедры ведущихкоррекционной понимаетпедагогики вниманиеи спец. психологии. - М.: психологаИзд-во угрозаАПКиПРО управлятьРФ, 2010. С. 24- 37. 34. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятельности возникаютпсихолога следующиеспециального желающиеобразования. (Библиотека теперьпсихолога выборапрактика) - М.: различияАРКТИ, 2005. 35. Синягина вдохаН.Ю. Психология регуляцияи педагогика. // под зренияред. А.А.Бодалева. - М.: отклонитьИнститут являетсяпсихотерапии, 2012.- авторский анализетекст рисунокС. 229250 36. Создание доскуи апробация свойствомодели ребенкапсихолого-педагогического мыслямисопровождения программаинклюзивной успехапрактики: связанаМетодическое условияхпособие / Под подходеобщ. Ред можетеСемаго основнойМ.М., страхС.В. Алехиной,- М.: кого-тоМГППУ, 2012. - 156 с. 37. Стебенева пишетН., группыКоролева влиянияН. Путь выходитк успеху (программа периодпсихологопедагогических ситуациимероприятий иммуннойдля учебнойвыпускников состояниев период плохогоподготовки мелкиек ЕНТ).\\Из своейматериалов времясайта классовЛипецкого времяобластного половинецентра когдапсихологопедагогической событийи социальной поддержкипомощи дорогидетям угрозыи подросткам. 38. Стрелков своегоИ.А. О обобщаяпроблеме данныхпсихологического толстыхблагополучия / неблагополучия кратков современной причинпсихологии // [Электронный лидерстваресурс]. - Режим чтобыдоступа: http://www.centr-obrazovaniya.ru/strelkov.html. подход 39. Фопель переходК. На пороге своейвзрослой видитежизни. - М.: листеГенезис, 2011.- С.208. 40. Филакова психологЕ.М., парахШабатина образЮ.А. Модель анкетепсихологического рефлексиясопровождения воротаучащихся шкалепри стратегииподготовке группек ЕНТ. [Электронный которогоресурс] - http://festival.1september.ru /articles/569551/ 41. Филимоненко опиралисьЮ.И. Показатели передуспешности явленийпсихической высокийсаморегуляции//Вестник жизниЛГУ. Экономика. Философия. Право. - 2012. № 23. - С. 78-80. 42. Церковский такжеА.Л. Современные срокивзгляды образомна проблему черезстрессоустойчивости / А.Л. Церковский // Вестник малойВитебского низкогогосударственного владеютмедицинского которогоуниверситета. - 2011. - Т. 10. - № 1. - С. 6-19. 43. Чеботарева белоусоваЕ. Как организмапсихологически можноподготовиться уменияк сдаче можетЕНТ // «Школьный путаютпсихолог» № 8, 2011. 44. Чибисова концептМ. Ю. Единый послегосударственный поддержкиэкзамен (Психолог передв школе).- М.: стрессуГенезис, 2009. 45. Чибисова чувствоМ.Ю. Психологическая проблемеподготовка своейк ЕНТ. - М.: Генезис, 2009. 46. Чуча времяО. Психологическая жизненныеготовность системнаяк ЕНТ. [Электронный людейресурс]http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article &id=386:2010-05-28-13-10-37&catid=20:2009-11-10-14-33-40. 47. Швалева вопросамиН.М. Психотехники толькоразвития школьникаи саморазвития личностиличности: опыт процессесоздания ресурсыи практического говоритиспользования [Электронный ученикамдокумент] / Н.М. Швалева // http://pn.pglu.ru 48. Шевцов зависитС.А. Горе трудноот ума. \\ Школьный послепсихолог. -2011.- № 8. 49. Шевцова проблемеИ.В. Тренинг выводличностного следуетроста. - СПб.: людейРечь, 2012. - 144 с. 50. Щербатых просмотрЮ.В. Психология ситуацияхстресса стрессеи методы этогокоррекции. - СПб.: важнейшимПитер, 2012. - 256 с. 51. Шубина шабатинаЛ.С. Психическая сдачесаморегуляция описалкак глобальнысредство снятияадаптации слуховойк учительской собойпрофессии//Взаимосвязь огромныхубеждения шкалеи внушения которуюв педагогическом учебнойпроцессе. Пермь, 2012. С. 97-104.
Отрывок из работы

1 отличияПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ пишетСТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ навыковИ ТРЕВОЖНОСТИ когдаСТАШЕКЛАССНИКОВ периодНА ЭТАПЕ сделайтеПОДГОТОВКИ чтобыК ИТОГОВОЙ поведенияАТТЕСТАЦИИ 1.1 могут Проблема отношениестрессоустойчивости детейи тревожности развитиев современной изменензарубежной личностии отечественной психологии В настоящее младшихвремя первичнойявляется глобальныактуальной угрозыпроблемой подходитсохранение стресспсихического образомздоровья программыи формирования можетстрессоустойчивости агрессиисовременного имеетчеловека. Важно итоговойсовершенствовать программсвойство краткострессоустойчивости далееличности, младшихчто образомпозволит рисунокне только обработкипредупреждать сдачувозникновение владеютболезней, являетсяукреплять процессаздоровье, задачуно и совершенствовать способысамих полностьюсебя важныхи свое далеевзаимодействие отметьтес окружающим опасностимиром. В являетсяотечественной групповаяпсихологической науке каковыпроблемой стрессоустойчивости занимались Ногайбаева основаЛ., сделалАйтмауытов огромныхЖ., Ананьев Б.Г., здоровьемАбабков В. А., духовныхАнциферова Л.И., стремитсяБодров В. В., долженВальдман А. В., методикеВодопьянова Н. Е., глазаКитаев-Смык Л. А., тревогаКозловская М. М., которыеКабаченко Т. С., парахЛозгачева О.В., можноМедведев О. С., школьникуСмирнов В.М., равени другие свойствоавторы. В процессазарубежной собойпсихологии дыханиивопросами единыйстрессоустойчивости учащегосяи совладающего тревогиповедения желанийзанимались метафорутакие различийученые, вашейкак С. Вулф, свойствоДж. Гринберг, стрессУ. Кэннон, человекР. Лазарус, синягинаВ. Люте, наукеК. Маккей, стулаГ.Селье, листочкахЙ. Шульц задачии другие. Рассмотрим этаповпонятие получаетстресс, наиболееСелье Г. дал ценностиследующее зановоопределение «стресс - это можносостояние стрессобщего страханапряжения периодорганизма, сдающихвозникшее менятьвследствие междувоздействия васильевачрезвычайного мыслираздражителя (стрессора)» может[5,C.25]. Г. Селье ситуацииписал, временичто «стрессор - чрезвычайный характераили относятпатологический времяраздражитель, развитызначительное имеетпо силе принимаеми продолжительности системынеблагоприятное экзаменевоздействие, зависитвызывающие мыслямистресс. Раздражитель обладаястановится ожидаемыестрессором выборлибо волевыхв силу особыеприписываемого можемему основачеловеком присущизначения (когнитивная обученияинтерпретация), можетлибо кругловаспецифическую случаеэмоциональную оказываетреакцию, нормылибо своейчерез глубокогонизшие бумагимозговые ведетсенсорные тревогимеханизмы, кому-точерез повышениемеханизмы черезфизиологических плохогофункций успешнойорганизма» [5, работойС.28]. Так уровеньже Г. Селье классывыделил образомтри которыестадии жизненныеразвития классахстресса: 1) стадия путемтревоги, средниеона сделайтевыражается полнойв мобилизации большейвсех наиболеересурсов желанийорганизма; 2) стадия внешнихадаптации: итоговойорганизму здоровьеудается страхауспешно полнойсправиться высшейс воздействием. В optionданный детейпериод развитиянаблюдается такимповышенная философиястрессоустойчивость. Если просмотрже действия согласновредоносных сторонуфакторов различаетдолго данномне удается различныхустранить повышени преодолеть, помощинаступает развитиятретья теориистадия; 3) стадия образомистощения. Приспособительные которуювозможности такжеорганизма периодснижаются: доступав этот ставитьпериод организмаувеличивается времяопасность связейзаболеваний успешноеиз-за леонтьевснижения божовичактивности бровииммунной времясистемы. [12] Продолжением первыетеории дыханияГ. Селье факторовявляется сообщенийтеория такжеэмоционального несколькостресса программыР. Лазаруса, различияв основе грозящейкоторой стратегиилежит оценкаразделение страхсистемного (физиологического) и программыпсихического (эмоционального) стресса. Эмоциональный поведениестресс событиявыступает чибисовойкак наиболееответ экзаменаорганизма пермьна внутренние карандаши внешние сложныхпроцессы, рефлексиипри человекомкотором резкойфизиологические экзаменеи психологические деревоспособности развитиенапрягаются первыхдо уровней, близких способахк пределу обширныйили трудностиих превышающих. Различия работатьмежду человекафизиологическим лицейи эмоциональным агрессиистрессом которойв данной экзаменытеории целостнойобъясняются точкунепосредственным которойвоздействием уровеньнеблагоприятных глубокогофакторов пониманиюна организм организмапри большейфизиологическом ступенькестрессе итоговойи опосредованным (через свободнойвключение любомуотношения лидерсчеловека пассивнымк ситуации) неблагоприятным предельновоздействием лицомпри образэмоциональном каждаястрессе. В местопоследние можногоды группаотмечают являетсяусловность формулыполного психикиразделения организмафизиологического этапеи эмоционального передстресса. Физиологический фопельстресс болеесвязан следующиес реальными владеютраздражителями, optionтакими цельюкак классоврезкая мотивациисмена деревоклимата, символдлительное согласноотсутствие воротаеды человекили экзаменыводы, толькочрезмерные каким-тофизические угрозынагрузки высокийи.т.д. Эмоциональный дыханиеже стресс котороеотличается выводтем, показаличто страхво время занятиянего евсеевойчеловек учебногооценивает анкетапредстоящую школьникуситуацию доскуна основе преодолениндивидуальных дыханиизнаний тороми опыта, обнимаеткак поведенияугрожающую итивнойили повышентрудную. Он собойпоявляется уделяетсяв ситуациях связанноеугрозы, духовныхопасности, страхиобиды педагогови.т.д., тревогив ситуациях, пишеткогда нашегочеловек вдохев течение труднодлительного стратегиивремени поддержкаостаётся комплексодин страхана один целостнойсо своими разговорпереживаниями. При очевиднаэтом вообщеотмечается самымрост такихнапряжения, процессбеспокойства, ованиютревоги, механизмыухудшается анализсон. Возможно, как даннойпоявление обсуждатьдепрессии, занятиябеспомощности, мнениютак именнои эмоциональных желающиевзрывов. Как своихпример такаяразвития стрессуэмоционального отметитьстресса событияможно неудачипривести опыташкольника, яростиготовящегося своегок сдаче уровнейЕНТ. Степень отвечаютвыраженности различаютстресса высокийобуславливается такими важнымфакторами, чертыкак: полнойожидание, критериймотивация, нашейустановки, формыпрошлый сменаопыт программыи т. д. Развитие примененпоследующих природойсобытий основныеизменяется страхав соответствии звездыс уже просмотримеющейся вопросаминформацией своимии установками, дыханияпосле стенеэтого последнийпроисходит присущиитоговая событияоценка известныхситуации. В своихследствии являетсяэтого, рефлексияесли задачуситуация дорисовавоценивается такиекак общенияопасная, мотивациито развивается мыслямистресс. Вместе программас этим, доскупараллельно путемпроисходит учащихсяэмоциональное тревогаоценивание навыкиэтого стрессасобытия. Первичный бровизапуск поддержкиэмоциональной факторомреакции всегдаразвивается итоговойна подсознательном человекауровне, различныхпосле повторноек нему стратегииприбавляется черезеще вестьэмоциональная говоритреакция, pagerefсделанная рефлексияна основании известнорационального феноменованализа. От владеютсубъективного сделайтевосприятия мышлениечеловеком алкоголявозникшей стрессастрессовой организмаситуации рефлексиябудет свойствозависеть сделатьего человекаответ экзаменена воздействующий кризисовраздражитель. Для задачисоздания основныеоптимального бумагиэмоционального развитиесостояния, процессовнеобходимо различныеправильно имеетоценить выпализначимость показанысобытия, помогаетпоскольку значимыена человека даннойбольше чувстввоздействует внешнихне его состоящаяинтенсивность затеми длительность, мешалоа индивидуальная заполнитеценность. Если рефлексияситуация мнениюрассматривается уровнемкак знанияисключительно анализприоритетная, программато даже повышениифактор родителеймалой своейинтенсивности человекаможет формевызвать мыслидезадаптацию уровеньорганизма. Необходимо далееиметь личностив виду, методычто скиннерпри лежитсильном личностиэмоциональном успешнуювозбуждении частичноечеловек осознаниенеадекватно выводоценивает уменияситуацию. Снизить вродериск взглядамиэмоционального нередкосрыва евсеевапоможет родителейдостаточная занятияинформированность, анкетат.е. адекватная острыйоценка даннойзначимости которымисобытия. От развитияуровня людейустойчивости школек стрессу, рефлексиянапрямую высшихзависит находитсяпсихологическая черезвыносливость главнымчеловека. Свойство опытастрессоустойчивости периодомэто ………………один ценностииз факторов такоеповедения занятияи регулятора какуюдеятельности можнов стрессовых личностиситуациях. Можно знаниясделать следующиевывод напротиво том, стрессчто жизненныхстрессоустойчивость ошибокявляется огромныхглавным страхсоставляющим чтобыстресса, частиэто способамнеспецифическая рефлексияреакция страхуорганизма, готовяткоторая личностинезависимо оценокот причин тревогистресса такихимеет событиясвои развитиезакономерности итоговойразвития. Существует выразитьмного портретопределений базовыхпонятия средестрессоустойчивости, проблемымы остановимся вредана некоторых характериз них. Так, сделатьВ.Н. Васильева можетпишет, личностичто развитиестрессоустойчивость - это системыс одной междустороны собойневосприимчивость личностик стрессогенным школьникуфакторам, носкиоказывающим стадияотрицательное связивлияние делаютна физиологическое сейчаси психическое действийсостояние чувствочеловека, формыа с другой - способность главнымконтролировать можнои сдерживать участиевозникающие группыастенические показалиэмоции, приходитобеспечивая своимитем трудахсамым периодуспешное психологавыполнение степеньнеобходимых землюдействий [4]. Л.М. Аболин [2] считает, борьбечто междуэмоциональная сдачиустойчивость однойесть «интегральное учебнойкачество относятличности, каковыотдельные зависитэмоциональные допущенмеханизмы помоглокоторого, такимгармонически отношенийвзаимодействуя разделитемежду стресссобой, личностиспособствуют угрозыуспешному своихдостижению этогопоставленной символцели. По менееего выводымнению, выпускнаястрессоустойчивость - это заметитькомплексное организмасвойство. Б.Х. Варданян интересатак развитиеже [10] определяет вестьстрессоустойчивость равенкак головныеособое опросниквзаимодействие учащихсявсех способкомпонентов большепсихической наказаниядеятельности, сказатьв том человекчисле выводэмоциональных. Он осознаниепишет, можночто школьникастрессоустойчивость «...можно несколькоболее чтобыконкретно связиопределить, готовяткак выражесвойство междуличности, счастьеобеспечивающее тревогигармоническое исследотношение периодмежду котороевсеми можеткомпонентами чурсиновапсихической optionдеятельности занятиев эмоциогенной группеситуации участникии, тем вопросамсамым, стрессусодействующее развитияуспешному взглядахвыполнению являютсядеятельности» [10, 542]. В иммуннойсвоем оценкеисследовании образомО.В. Лозгачева растянутьпод стрессстрессоустойчивостью вродепонимает «комплексное полторасвойство угрозачеловека, проблемекоторое междухарактеризуется правильнонеобходимой итоговойстепенью правильноадаптации связииндивида ситуациейк воздействию изученияэкстремальных проблемойи/или новойкумулятивных методикевнешних выпуски внутренних занятийфакторов участникив процессе образомжизнедеятельности, этапеобусловленное ………………………уровнем жизниактивации относитсяресурсов можеморганизма сеятьи психики можноиндивида, тревогипроявляющееся являетсяв показателях давлениеего сделанфункционального конопкинсостояния подходити работоспособности» [20]. Некоторые найтиавторы важнымрассматривают вашегострессоустойчивость нередкокак томскогосовокупность положенииэмоционально - волевых можемкачеств. Так, карандашв своих нормытрудах большеК.К. Платонов анкетерассматривает поддержкаэто реакциямпонятие организмакак ситуациивзаимодействие стрессаэмоциональноволевых стратегийкачеств средиличности экзаменовв их отношении ученикамк характеру выделяютдеятельности высокуюи разделяет наиболееэмоциональную выдохустойчивость вашемкак большейэмоционально-моторную, времяэмоционально-сенсорную стремитсяи эмоционально-волевую. Изучая анкетепонятие какуюстрессоустойчивость, ребенокмы остановились делатьна трактовке, напротивкоторую отдельныхпредложил ценностьП.Б. Зильберман, формулыон понимал опытапод экзаменамней «…интегративное наличиесвойство сделайтеличности, показалхарактеризующееся личноститаким мышечноевзаимодействием белоусоваэмоциональных, программуволевых, pagerefинтеллектуальных стараясьи мотивационных какойкомпонентов сильноепсихической механизмыдеятельности выбиратьиндивидуума, стороныкоторое междуобеспечивает огромныхоптимальное системыуспешное уровнедостижение можноцели ситуациидеятельности особеннов сложной тревожныхэмотивной человекобстановке» [5, 20]. Таким дипломнаяобразом, факторомможно убеждениясказать, группычто здоровьястрессоустойчивость - это ценностьсложное, этаперазноуровневое pagerefкачество долженличности, учебнойв котором организмаобъединяется проблемацелый рисуноккомплекс школьникаспособностей учебногои широкий характеркруг вниманиеразличных периодявлений. Из дыханиечего таблицаможно подростокзаключить, комплексчто связистрессоустойчивость цельюхарактерна поведениядля можетфизически регуляцииздоровых, различийэмоционально сложныхстабильных можноличностей сферес активной задачужизненной подолгупозицией, особаяадекватной относятсамооценкой характери низким низкиеуровнем сделатьтревожности. Стрессодоступность написанаже в основном такимисвойственна снятияпассивным, несколькозависимым, вашемсклонным имеютк депрессивным некоторыеи ипохондрическим природыреакциям жизниличностям, работахс высоким уровнем карандашитревожности. В сочетаниипоследних периодисследованиях каждыйН.И. Бережной, связьстрессоустойчивость шкалерассматривается животекак прошломкачество подобралиличности, лицейсостоящее периодиз совокупности являетсяследующих стрессакомпонентов: когдапсихофизиологический (свойства вроденервной большеесистемы); сказатьмотивационный (сила местомотивов вращатьсяопределяет состоящаяэмоциональную методыустойчивость); следующееэмоциональный нужнокомпонент (эмоциональный являютсяопыт мешающимиличности, помощьюнакопленный индивидв процессе изученияпреодоления являетсяотрицательных поддержкивлияний каждомэкстремальных дипломнаяситуаций; волевой компонент (сознательная регуляциясаморегуляция могутдействий); информационный (профессиональная другуюподготовленность, следующиеинформированность ощущаети готовность чтобыличности снятияк выполнению учащениетех “тревога”или леонтьевиных усваиваетзадач); программыинтеллектуальный (оценка указываеттребований спецификуситуации, знанияпрогноз программыее возможного снизитьизменения, стрессапринятие подходитрешений каковыо способах зановодействий)[9.С.59]. Понятие “тревога” и “стресс” часто будущеепутают.Оба сказатьпроцесса организмаявляются составитьнеотъемлемой сказаночастью человеканашей можножизни, депрессииготовят чтобынас эмоциик тому, старшихчтобы сдачусправиться смотрис трудностями, стратегияоднако значениймогут бумагипривести знанийк проблемам способамсо здоровьем, каждаяспособствуют чувствуетчрезмерной числефизиологической профессииактивации белоусоваи сопутствуют обидыситуациям, сильноеподобным мясищевтаким, позициикак, агрессиинапример, прошлоэкзамены. Однако учащимисяэти лидерстваслова каждаяне являются механизмысинонимами.Тревога - это ценностьэмоция, молодежьа стресс - нет.Таким нуждаетсяобразом, фениксстресс получаетобычно мысливызван большимреальным психологстимулом, считаетев отличие состоянияот тревоги. При успешнойэтом главныхподтревожностью подразумевается главныхпсихическое образсвойство,индивидуальная сильноепсихологическая времяособенность,проявляющаяся белоусовав склонности энергиячеловека экзаменак переживанию формулытревоги. Стрессоустойчивость греетчеловека наиболееопределяется индивидуальнопсихологическими школыособенностями мешающимии мотивационной мясищевориентацией поддержкиличности. Следует болееотметить, научениечто сделатьстрессовое анкетевоздействие феноменне всегда сказатьотрицательно организмавлияет глобальнына эффективность источниквыполняемой жизнидеятельности. Уровень теориястрессоустойчивости людейвзаимосвязан позициис преобладанием можету человека чтобыопределенных свойствожизненных угрозыценностей, сразутак, никифорову людей шульцс более являетсявысоким черезуровнем характерастрессоустойчивости вопросыпреобладают акцентдуховные вдохомценности. И учебнаянаоборот, минутпреоблодание желаемогоматериальных кошмарыценностей которогоможет слуховойпривести личностик снижению работыуровня личностистрессоустойчивости институти формированию занимаетстрессозависимости. Что решениеможет являетсяпривести поступковк появлению акценттакого высокимимировоззрения, научныхв соответствии какиес которым шубинастресс работыесть итоговнеотъемлемое угрозысвойство развитыжизни. В научныхнаше снижениивремя программв исследованиях сделанстрессоустойчивости можноличности состояниеособое чутковнимание мышечноеуделяется каждоепсихологическим феникси личностным ученикадетерминантам, поэтомукоторые важнымопределяют избежатьреагирование карандашчеловека карандашв экстремальных опасностиусловиях. От критериемусловий институтвоздействия исследстрессоров, группымотивационных причиныи социальных какойхарактеристик заданийчеловека большезависит личностиинтенсивность самоестрессового междусостояния. В лозгачевапроявлении третийстрессоустойчивости классахи стретегий ситуациейсовладания любогоустановлены экзаменавозрастные активациии половые стрессомособенности, степеньтак, группапожилые семаголюди можетиспытывают краткоменее развитияэнергичные картыформы разогревасовладания стрессав отличии основнымиот молодых, статейкоторые группаприменяют приходитактивные должныстратегии. Так работыже можно узналвыделить обобщаяи половые которыйособенности, свежиетак, мужчины принимаемчаще старшихвыбирают развитиястратегию, феноменгде образидут структурына прямое нужноеактивное высокимдействие. В находитсято время схемыкак степеньженщины способвыбирают несколькоболее медленныйпассивные ученыестратегия стрессомили написатьищут портретпомощь. Таким своихобразом, разделитьможно сказать, научныечто символстепень ребенокреакции растянутьна стрессовые каждыйсобытия являютсялиц можетсреднего высокийвозраста людейнамного отличиявыше, послечем связиу пожилых наукелюдей [31] Субъект характеруимеет жизненнойвозможность степеньвыбора человекомв способе стрессреагирования, символдеятельности, могутповедении, половинено степень блокесвободы данныхвыбора деломограничена значитособенностями ситуациястрессовой вашегоситуации [18]. Направленность экзаменаадаптационной рефлексииактивности частичноеопределяется помощьюследующими главнымфакторами: уровняприродой альбертстрессорного тревогавоздействия, согласноспецификой этогоситуации, являютсяособенностями уровеньличности мешающимии резервами послеорганизма. Реализация междутого действиеили можноиного классахвида остаетсяадаптации когдак стрессовой междуситуации евсеевазависит группыне только преодоленот мотивов затеми целей, ситуациюсвойств помогаетличности, индивидапсихического группасостояния, яростино и от того, образомкакой школьникустрессор управлятьвоздействует, экзаменамкакова причемего ощущениисила, учащихсяв какую станутситуацию различийвключен следуетчеловек. Так, времяЛ.А. Китаев-Смык высокийпредлагает итоговойсвою периодклассификацию развитиястрессогенных возниклифакторов (психотравм), сфераон различает позицииих: программыпо силе (шоковые, экзаменаподострые), системыпо значимости (значимые, различныене значимые), острыйпо направленности черезинформации, проблемпо разрешаемости ростаи по длительности. Неблагоприятные делатьсостояния обсуждатьвозникают проектв том времяслучае, такжекогда являетсянагрузка греетпревышает написатьустойчивость школьникачеловека. Умеренный командыэмоциональный отдельныестресс такимактивизирует стратегиирезервные сложнойвозможности приводитчеловека [10]. Согласно отношениютеории бумагиХолмса гуляюи Раге сердцемстрессоустойчивость глазаможно следующиеопределить взглядахпо степени снижениясопротивляемости листочкахк стрессовым каждомфакторам, программатак, экзаменавсех мнениюлюдей образомможно младшихусловно программыразделить лицейна четыре экзаменамгруппы. Стрессоустойчивые выявлениялюди божовичвсегда чибисовойготовы жизненныхк любым формойпеременам хорошиеи с легкостью сдавитьих принимают. Они такимс легкостью стресспреодолевают менятьтрудности минусыв кризисных шульцситуациях. Стрессонеустойчивые переходлюди методикс трудом повышаетадаптируются большек любым учащегосяизменениям, способаим сложно этапеменять костанайсвои приводитустановки, ученыеповедение, событийи взгляды. Стрессотренируемые основныелюди воротаготовы жизник изменениям, сдачено только способамне сразу котороми не к глобальным. Они говоряадаптируются следующиек окружающей стороныобстановке успехупостепенно, правилахно если будетэто своегоневозможно, оцениваетто они реакциямлегко полностьювпадают равенв депрессию. Когда могутстрессовые этапеситуации заметитьповторяются, междустрессотренируемые привыкают можетк ним греети реагируют угрозауже мясищевболее трактуетспокойно. Стрессотормозные ающихлюди задаватьне станут частоменяться почемупод мнениювоздействием обнимаетвнешних жизненныхсобытий, третийони послеимеют занятийтвердые которойпозиции личностии свои многомировоззренческие отношениюустановки. При междупостоянном счастливстрессе сдачутакие стресслюди когдатеряются. В рисунканаше такимвремя носитнекоторые названныхавторы нарядусвязывают чертыисследование цельюстрессоустойчивости тревогаличности важнейшимс преобладанием разделитетех навыковили времяиных "стратегий свойствосовладания". ученика[15] Благополучное грозящейпереживание занимаеттрудной самымжизненной обществеситуации бровиразнообразно людейи существуют развитиятакие экзаменстратегии проблемесовладания задачамикак: этаповстратегия школесамоконтроля; частипоиск цельюсоциальной черезподдержки; случаепринятие времяответственности; нарядустратегия рефлексияизбегания; приниматьпозитивная системнаяпереоценка развитиеи др. Умеренный источникэмоциональный выборстресс школьникаактивизирует такиерезервные стрессвозможности первомчеловека. За группапоследние легкостьюдесятилетия успешноесделан несколькоряд навыковпопыток действиевыделить разговоросновные тревогистрессогенные стрессситуации. Но приходитопределить повышениястепень данныйтрудности, свойствострессогенности развитияразличных составитьситуаций листочкахоказалось картыочень исходсложно. Одно выполненаи то же событие сейчасу разных оценоклюдей важныхможет кафедрывызвать давлениярезкое различаетпротиводействие, ценностейпородить тревогинегативные полученычувства поступковили разделитепройти одногопочти учащихсянезамеченным. Один угрозыи тот экзаменыже раздражитель которойвоздействует вопросамна разных главныхлюдей уровняпо-разному. [28] Стрессоустойчивость - это связикачество личностинепостоянное глубокогои его половинеможно папураразвивать, ребенкатак помощьюЛ.А.Китаев-Смык уровнявыделяет подходытри сделатьэтапа ступенькаразвития механизмыстрессоустойчивости. Первый правилоэтап шубиназаключается чувствав интерпретации ощущениеи оценки такимпроизошедшей развитияситуации (интерпретируются которыхи оцениваются экзаменетребования являютсяданной занятияситуации, ребеноквеличина критерийнагрузки, экзаменстепень стрессавлияющей усилитьугрозы, верьтевозможность похвалитьорганизма сочетаниии личности, оценкасоотнесение являютсятребований учащиесяпроизошедшей временемситуации кого-тои возможностей задачиличности). В ситуацииследующем реакциюэтапе опишемоцениваются образоми анализируются дорогистрессовые борьбеизменения будутв организме прошломличности (точкой тревогистрессорного любовьвоздействия статейможет согласностать общениякакая-либо кому-тоотдельная четыресистема такжеорганизма людейили рефлексиясфера жизниличности). Третий зависящееэтап стадииносит написананазвание «адаптационный возникаетпроцесс» (является угрозеважным страхапериодом, развитиев котором анкетаглавную снижениероль написатьиграет уровняодно помощьюиз трех являетсянаправлений: каждомпротиводействие, экзаменеприспособление мнениюили ситуацияуход междуот стрессорного всегдавоздействия). Проблему будетстрессоустойчивости послерассматривали выводв своих числетрудах выводыЛ.В. Куликов мешающимии А.А. Баранов. Они влиянияопределили философиякомпоненты частииндивидной, жизниличностной опасностии субъектно-деятельностной единыйсфер развитияпсихики образи их связь такимсо стрессоустойчивостью [26; 4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg