Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координационных способностей у детей 10-11 лет занимающихся лыжным спортом

stasya88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Исходя, из рассмотренного выше материала можно сделать следующие выводы: 1. Анализ литературных источников показал, что исследований по развитию координированности средствами лыжной подготовки не обнаружено. Современными учеными, такими как А.Н. Колумбет, В.И. Лях, Л.Д. Назаренко, Д.Д. Донской, изучалась тема развития координационных способностей другими средствами физических упражнений.
Введение

Актуальность темы: По мнению В.И. Ляха среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности, развитию которых уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся 1-4, 5-9 и 10-11-х классов. Темой развития координации изучалась ведущими отечественными учеными, как А.Н. Колумбет, В.И. Лях, Л.Д. Назаренко, Д.Д. Донской и другими. Нами не обнаружено исследований по развитию координации - ориентации в пространстве, средствами лыжной подготовки. Лыжный спорт можно отнести к видам спорта со сложной технико-тактической деятельностью, требующей высокого уровня развития координационных способностей. На Олимпийских играх и чемпионатах мира по лыжным гонкам и биатлону, у спортсменов происходят сбои в движениях, падение в самых важных моментах гонки. В свою очередь это связано с тем, что изначально спортсмены уделяют малое внимание развитие координированности и из-за этого могут происходить такие не маловажные ошибки. Школьник на скорости должен быстро и точно оценивать постоянно меняющуюся обстановку и принимать верное решение, уметь реагировать на резкое изменение направления и скорости движения одноклассников во время преодоления дистанции, правильно проходить повороты, развороты, а так же спуски с горок. Все вышеперечисленные умения и навыки формируются на основе координационных способностей. Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность школьнику быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у школьников способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Развитие координационных способностей в процессе подготовки школьника - это совершенствование координации движений, а главное способность быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями. Поэтому совершенствование координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более что дети школьного возраста являются наиболее благоприятными в этом отношении. Объект исследования: развитие координации у детей 10-11 лет. Предмет исследования: средства лыжной подготовки для развития координационных способностей. Целью работы является выявить влияние элементов лыжной подготовки на развитие координированности у школьников 10-11 лет. Задачи исследования: 1. Изучить анализ научной литературы по теме исследования. 2. Разработать комплекс упражнений по лыжной подготовки для развития координированности у школьников 10-11 лет. 3. Экспериментально проверить эффективность элементов лыжной подготовки для развития координационных способностей. Гипотеза исследования: предполагаем, что использование упражнений по лыжной подготовке на уроках физической культуры, способствуют развитию координированности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1 Определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационных способностей», и их классификации 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика школьников 10-11 лет 8 1.3 Средства лыжного спорта 11 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14 2.1 Организация исследования и этапы исследования 14 2.2 Методы исследования 14 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17 3.1Сравнительный анализ данных 17 ВЫВОДЫ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Список литературы

1. Антонов М.Ф. Лыжная подготовка в школе: пособие/ М.Ф. Антонов, М.А. Аграновский - Минск: Полымя, 1998. - 253с. 2. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 240 с. 3. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. - СПб: ЛГОУ, 1999. - 523 с. 4. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с. 5. Бальсевич В.К. -М.: Теория и практика физической культуры. - 2000. - 278с. 6. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с. 7. Буйнов Л. Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л. П. Макарова, М. В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. - С. 242. 8. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с. 9. Глязер С.В. Зимние игры, развлечения / С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 324c. 10. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 264 с. 11. Дубровский В.И. Спортивная физиология: уч.пос.для вузов.-М.: Владос, 2005. - 462с. 12. Карпман В.Л. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 300 с. 13. Колумбет А.Н. Содержание развивающих и дидактических модулей модульной технологии развития координационных и естественных наук. - Москва.- 2013. - с. 121-126. 14. Крылов А.А. Психология. - М.: ПРОСПЕКТ, 2002. - 584 с. 15. Кузнецов В.С. Физическая культура. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. - 351 с. 16. Лях В.И. Теория и практика физической культуры. -2003. - С. 44-46. 17. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. 18. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 165с. 19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - СПб: Лань, 2004. - 160 с. 20. Назаренко Л.Д. Теория и практика физ. культуры. 2003. - С. 19-21. 21. Пидоря А.М., Годик М.А., Воронов А. И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002. - 186 с. 22. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс, 2001. - 228с. 23. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с. 24. Решетников Н., Кислицин Ю. Физическая культура: уч.пос.для СПО.-М.:Академия, 2007. - 176 с. 25. Рубеншнейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998.- 428 с. 26. Столяренко Л.Д., Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 736с. 27. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.:Академия, 2003. - 141с. 28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 348с. 29. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 320 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационных способностей», и их классификации Различные исследования последних десятилетий показали, что многие виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, трудовой, спорте и военной деятельности, быту достаточно отличительны, в связи с этим вместо существующего основного термина «ловкость», оказавшегося очень многозначным, нечетким и «житейским», ввели в теорию и практику термин координационные способности, стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию. В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. Coordination - согласование, приведение в порядок) [14]. В настоящее время существует множество определений координации движений. Все они подчеркивают какие-то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический). Н.А. Бернштейн - ученый в области биомеханики человека, физиологии активности и теории управления движениями писал, что «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы». Это определение и в настоящее время считается одним из наиболее распространенных и общепринятых в образовании. Еще один ученый в области биомеханики Д.Д. Донской предложил выделять три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg