Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ЭССЕ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Принцип разделения властей: в чем сущность и как он реализуется по горизонтали и вертикали?

strva87 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 7 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Сделано в июне 2019 года для Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ). Текст работы имеет одинарный интервал и шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика). Таким образом, при стандартном форматировании (1,5 интервал и 14 пунктов) объем текста составит около 15 страниц.
Введение

Принцип разделения властей - один из основных принципов политической организации общества, закрепленный в конституционном законодательстве всех современных государств либеральной демократии. Основной смысл данной политической концепции состоит в предотвращении или сведении до минимума возможности злоупотребления властью путем ее сосредоточения в одних руках. Средством для этого служит установление в государстве такого отношения различных властей между собой, при котором они могли бы сдерживать друг друга, не допуская перевеса ни одной. Данная система сдержек и противовесов должна предполагать четкое правовое определение компетенции и функций трех основных видов власти - законодательной, исполнительной и судебной, характера их отношений с обществом и между собой. Принцип разделения властей, в конечном счете, есть попытка правового разграничения функций отдельных частей государственного аппарата. Проблематика изучаемого института состоит в том, что в условиях современной России возможности этого строго правового разграничения ограничены. Реалии таковы, что принцип этот может работать лишь при координации со стороны Президента, что в какой-то степени ставит власть Президента за рамки правового регулирования. Объективную невозможность в условиях современной России урегулировать власть Президента правом также следует рассматривать в качестве важнейшего политического фактора правообразования.
Содержание

Введение 3 Принцип разделения властей: в чем сущность и как он реализуется по горизонтали и вертикали? 4 Заключение 7 Список использованных источников и литературы 8
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Балуцкая Г. А. Совершенствование реализации принципа разделения властей по вертикали в Российской Федерации. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 7-2 (57). – С. 22-24. 3. Борисова Е. С., Воробьева А. В. Реализация принципа разделения властей и его влияние на механизм государственного управления. В сборнике: актуальные вопросы в науке и практике. Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции: В 4 частях. Ответственный редактор: Халиков А.Р. – 2018. – С. 37-43. 4. Варлаков М. А. Особенности принципа разделения властей в России по вертикали. В сборнике: Актуальные проблемы российского права и законодательства сборник материалов IХ Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. Сост. Е.В.Василенко; Автономная некоммерческая организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». – 2016. – С. 19-21. 5. Евстигнеева А. В. Принцип разделения властей в России. В сборнике: European Scientific Conference сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 ч. – 2018. – С. 161-163. 6. Литвина Е. Д., Сидорова А.В. Стойкая неспособность по состоянию здоровья как основание для досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации // Бюллетень науки и практики, – 2016. – № 11 (12). – С. 378-381. 7. Перенджиев А. Н. Проблемы реализации принципа разделения властей в современной России // Политобразование. Информационно-аналитический журнал. №1. 2016. – С. 78-84. 8. Станкин А. Н. О некоторых особенностях принципа разделения властей в России. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. – 2018. – № 4 (35). – С. 33-37. 9. Трофимова Г. А. Принцип разделения властей в системе конституционно-правовой ответственности: проблемы осуществления: Современное право. – 2014. – № 12. – С. 44-47. 10. Ягилев С. Л. Принцип разделения властей в Конституции Российской Федерации. В сборнике: Конституция Российской Федерации: 20 лет спустя материалы Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 91
Отрывок из работы

Различают три рода власти: исполнительная, законодательная, судебная, которые обязаны быть распределены между соответствующими государственными органами. Если же в руках только какого-либо одного органа сконцентрируется власть, которая всегда различна по содержанию, то будет сформирована возможность для злоупотребления подобной властью, а, соответственно, свободы граждан будут существенно нарушаться. Любая из всех существующих ветвей власти была создана с целью практической реализации обособленных функций государства. Главное предназначение законодательной власти – своевременно определить право, сформулировать его в виде благоприятных законов, которые будут обязательны для исполнения гражданами. Исполнительная власть призвана контролировать исполнения законов. Судебная власть обязана принимать меры против преступных действий и разрешать определенные столкновения частных лиц. Несмотря на то, что органы власти должны действовать автономно, речь не заходит об их абсолютном обособлении, а только об относительной их самостоятельности, а также одновременном тесном воздействии друг с другом, реализуемом в пределах таких полномочий . Власть в России осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Также существует президентская власть, которая не принадлежит к другим ветвям, и, по сути являясь отдельной ветвью, имеет действенный механизм давления на всю властную систему. Данный механизм делает Российскую Федерацию суперпрезидентской республикой. Рассматривая деление властей по горизонтали нельзя не отметить превалирующую роль исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации. Сегодня в нашей стране законы принимаются Федеральным Собранием РФ, в состав которого входит Совет Федерации, состоящий из представителей исполнительной власти субъектов РФ и находящихся под их влиянием представителей законодательно-представительных органов субъектов РФ. В настоящее время, основная часть законопроектов готовится в стенах министерств, ведомств, агентств и служб
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Эссе, Политология, 4 страницы
100 руб.
Эссе, Политология, 8 страниц
150 руб.
Эссе, Политология, 8 страниц
150 руб.
Эссе, Политология, 15 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg