Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

stasya88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ математической и методической литературы, методических подходов по изучению свойств арифметических действий младшими школьниками в актуальных УМК; проведено экспериментальное исследование по изучению данной темы в рамках УМК «Школа России» и «Гармония».
Введение

Актуальность. Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является «освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности». Содержание, система и основные методические направления работы, связанной с изучением арифметических действий в начальных классах, определены программой. Из требований программы по математике вытекают следующие задачи: ? довести до сознания детей смысл рассматриваемых действий, научить их правильно выбирать нужное арифметическое действие при решении различных простых задач; ? на доступном для младших школьников уровне и в доступной для них форме познакомить их с теми свойствами рассматриваемых действий, которые являются теоретической основой изучаемых приёмов устных и письменных вычислений. Проблема изучения свойств арифметических действий рассматривается в трудах В.В. Давыдова, Н.Б. Истоминой, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Ф. Виноградовой и др. Учитывая актуальность проблемы отыскания приемов работы, видов деятельности младших школьников, позволяющих добиться на требуемом уровне усвоения свойств арифметических действий, мы определили тему выпускной квалификационной работы «Изучение свойств арифметических действий младшими школьниками». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность изучения свойств арифметических действий на коэффициент усвоения вычислительных навыков младшими школьниками. Объект исследования: процесс обучения на уроках математики в начальных классах. Предмет исследования: изучение свойств арифметических действий младшими школьниками. Гипотеза: если на уроках математики систематически организовывать познавательную деятельность, направленную на использование свойств арифметических действий при выполнении заданий вычислительного характера, то коэффициент усвоения вычислительных навыков младшими школьниками повысится. Для достижения поставленной цели в соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать математическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выполнить сравнительный анализ методических подходов к изучению свойств арифметических действий младшими школьниками в актуальных УМК. 3. Провести экспериментальное исследование по изучению свойств арифметических действий в рамках УМК «Школа России» и «Гармония». 4. Сформулировать методические рекомендации по изучению свойств арифметических действий для учителей начальных классов. В ходе исследования использовались следующие методы: – теоретические: анализ математической, педагогической, методической и учебной литературы; – эмпирические: организация и методики экспериментального исследования; изучение опыта работы учителей начальных классов. В качестве базы, где проводилась работа по теме исследования выпускной квалификационной работы явилась МБОУ СОШ с. Петровское, Ишимбайского района, где в качестве экспериментального класса был выбран 2 А (учитель Филатова О.Н.), а контрольного – 2 Б (Сафина Н.В.), оба класса обучаются по УМК «Школа России», курсу математики М.И. Моро и соавторов. Практическая значимость исследования заключается в использовании составленных конспектов уроков и формулировке методических рекомендаций для учителей начальных классов. Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе: – доклада о предварительных результатах первого этапа экспериментального исследования на заседании кафедры теории и методики начального образования; – выступления с докладом на конференции: «Молодежь. Прогресс. Наука», март 2020 года. В законченном виде выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений, общий объем работы составляет страниц. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6 1.1. Сущность понятия «свойства арифметических действий» в математической и методической литературе 6 1.2. Методические особенности изучения свойств арифметических действий в курсе математики актуальных УМК 15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ 24 2.1. Организация и методики исследования 24 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
Список литературы

1. Антоненко Т.Е. Приемы занимательности на уроках математики // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 55-57. 2. Аргинская, И.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова: 2-й год обучения: Кн. для учителя / И.И. Аргинская, Н.Я. Дмитриева, А.В. Полякова, З.И. Романовская. – М.: Просвещение, 1993. 3. Аргинская, И.И. Математика. Методическое пособие к учебнику 1-го класса четырехлетней начальной школы / И.И,Аргинской. – М., ЦОР 1, 2006. 4. Аргинская, И.И. Математика: методическое пособие к учебнику 2-го класса четырёхлетней начальной школы // И.И.Аргинская.-М., Центр общего развития, 2000. 5. Аргинская, И.И. Математика: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы / И.И.Аргинская, Е.А.Ивановская. - Самара, 2000. 6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебное пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ. (спец. № 2001) / Под ред. М.А. Бантовой. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с. 7. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. – 1993. – № 11. – С. 38-43. 8. Баматова Д.К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – №1. – С. 66–68. 9. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 455 с.: ил. – (Вузовское образование). 10. Гороховцева Л.А. К вопросу обучения свойствам арифметических действий в начальной школе // Аллея науки. – 2018. – № 5. – С. 1017-1021. 11. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Приемы рациональных вычислений в начальном курсе математики // Начальная школа. – 2002. – №2. – С. 94-103. 12. Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»/ Н.Б. Истомина, Л.Г. Латохина, Г.Г. Шмырёва. –М.: Просвещения, 1986. – 176 с. 13. Истомина Н.Б. / Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. 2-е изд. – Смоленск: Ассоц. XXI в., 2009. – 286 с. 14. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 15-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2015. – 112 с. 15. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 15-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2015. – 112 с. 16. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2013. – 120 с. 17. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2013. – 120 с. 18. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 11-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2014. – 120 с. 19. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 14-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2013. – 120 с. 20. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 4 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 15-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2015. – 120 с. 21. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 4 класса образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 15-е изд. – Смоленск. – Ассоциация XXI век, 2015. – 120 с. 22. Канбекова Р.В. / Основы начального курса математики: Учебное пособие. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1997. – 238 с. 23. Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения / Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. – М., 2001. – 20 с. 24. Кулагина С.Н., Канбекова Р.В. Методические приёмы формирования вычислительных навыков в курсе математики В.Н. Рудницкой //Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике: сб.тр. Международной научно-практической конференции – Уфа, «Омега Сайнс», 2017. – С. 173-176. 25. Математика. 1 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 11-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.: ил. – (Школа России). 26. Математика. 1 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 11-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил. – (Школа России). 27. Математика. 2 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.: ил. 28. Математика. 2 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. 29. Математика. 3 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.: ил. 30. Математика. 3 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.: ил. 31. Математика. 4 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.: ил. 32. Математика. 4 класс. Учеб. для образоват. организаций. в 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В, Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.: ил. 33. Сорокин Н.А. Дипломная работа в педагогических вузах – М.: Просвещение, 1986. – 128 с. 34. Стадниченко Е.Е. Этапы изучение законов арифметических действий в начальной школе // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сб. труд. конф. / отв.ред. Е.Е. Стадниченко. – Симферополь: Изд-во: «Ариал», 2018. – С. 254-259. 35. Туйбаева Л.М. Изучение свойств арифметических действий в начальной школе // Инновации, технологии, наука: сб. статей международной науч.-практ.конф. / отв.ред. Л.М. Туйбаева. – Уфа: Изд-во: «Аэтерна», 2017. – С. 174-176.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Сущность понятия «свойства арифметических действий» в математической и методической литературе Ознакомление учащихся с арифметическими действиями подготавливается на первых уроках математики практическими упражнениями в объединении двух множеств предметов, в установлении соответствия между элементами двух множеств, в выделении части данного множества предметов. Каждое из четырех арифметических действий прочно связывается в сознании детей с теми конкретными задачами, которые требуют его применения. Смысл действий раскрывается главным образом на основе практических действий с множествами предметов и на системе соответствующих текстовых задач. Если по двум данным числам определяют третье число, удовлетворяющее некоторым условиям, то этот процесс в математике называют действием. Все существующие ныне альтернативные системы обучения опираются на теоретико-множественный подход при формировании свойств арифметических действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg