Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

stasya88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему «Ресурсный потенциал коммерческой организации и эффективность его использования». Актуальность темы работы определяется тем, что в условиях хозяйственной самостоятельности экономическая эффективность предприятия торговли зависит от того, насколько реализуемые им товары соответствуют требованиям рынка, в конечном счете, запросам сферы потребления.
Введение

Выживание любого торгового предприятия и развитие в рыночной среде непосредственно связаны с эффективностью и качеством его работы. В условиях хозяйственной самостоятельности экономическая эффективность предприятия торговли зависит от того, насколько реализуемые им товары соответствуют требованиям рынка, в конечном счете, - запросам сферы потребления. Эффективность торгового предприятия должна выражаться, таким образом, в его способности закупать продукцию необходимого ассортимента, отвечающую стандартам качества, с минимальными затратами и продавать ее с наименьшими издержками (в том числе для конечного потребителя). Заложенный в конкурентную рыночную экономику принцип согласования экономических интересов всех участников воспроизводственного процесса требует, чтобы эффект оптового торгового звена (прибыль) определялся не по итогам его хозяйственной деятельности как промежуточного результата, а по итогам конечной деятельности всех партнеров. В условиях конкурентной среды акт купли-продажи должен быть выгодным и для продавца, и для покупателя как с экономической, так и с социальной позиции. Исходя из этого, правильнее говорить не об экономической, а о социально-экономической эффективности деятельности торговли, главный критерий которой - степень удовлетворения конечных потребностей общества. Социально-экономическая эффективность отражает взаимообусловленность затрат общественного труда и получаемого обществом полезного результата в виде материальных благ и услуг; представляет собой итоговый качественный показатель развития и функционирования экономики. То есть эффективность функционирования торгового предприятия должна, в частности, определяться не просто с позиции его прибыльности, а с позиции его прибыльности за счет максимально возможного удовлетворения потребностей последующих звеньев воспроизводственной цепи и в итоге - сферы потребления. Иными словами, в сбытовой политике торговой организации должен учитываться критерий оптимального максимального эффекта, предполагающий ориентацию оптовой организации на максимальное получение прибыли только путем оптимального (максимального) удовлетворения потребностей потребителе. Вместе с тем в теории и практике экономического анализа при оценке итогов хозяйственной деятельности торгового предприятия не рассматриваются показатели, характеризующие потребительскую составляющую. Это связано с тем, что хотя проблема удовлетворенности покупателей признается достаточно важной для деятельности оптового предприятия, в настоящее время это условие лишь декларативно. Очень существенным является тот факт, что данный аспект деятельности оптового торгового предприятия хотя и упоминается, но зачастую лишь формально, без дальнейшего использования в конкретных методиках. Большинство специалистов (в первую очередь в области маркетинга) считает, что потребности потребителя следует учитывать в деятельности оптовой фирмы. Однако имеющиеся методики их учета имеют как бы локальную, ограниченную сферу применения (при прогнозировании спроса и предложения, оценке конкурентоспособности и т.п.) и не используются при расчете системы показателей общей экономической эффективности торговли. Соответствующие показатели до сих пор не считаются ключевыми (наряду с такими, как рентабельность, производительность, фондоотдача и т.д.). Разумеется, практическое применение традиционной системы показателей экономической эффективности в определенной мере дает возможность оценить состояние коммерческой деятельности торгового предприятия, выявить существенные недостатки в ее организации и неиспользованные резервы и наметить пути ее совершенствования. Вместе с тем необходимо отметить, что традиционная методика акцентирует внимание главным образом на финансовом аспекте деятельности и не предполагает связи стоимостных показателей оценки экономической эффективности оптовой торговли с показателями, оценивающими эту эффективность с точки зрения непосредственно сферы потребления, отдаляя, таким образом, оптовое торговое предприятие от конечного результата хозяйствования. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности использования ресурсного потенциала торгового предприятия. В процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретико-методологические аспекты ресурсного потенциала предприятия; - дать организационно – экономическую характеристику организации; - оценить ресурсный потенциал в ИП Лоськов Д.Ю. «Авангард»; - разработать рекомендации по повышению эффективности ресурсного потенциала в Компании «Авангард». Объект исследования – Компания ИП Лоськов Д.Ю. «Авангард». Предмет исследования – ресурсный потенциал организации. Период исследования 2017-2019 гг. Для написания выпускной квалификационной работы была использована научная, публицистическая, периодическая литература, а также законодательные акты, финансовые, бухгалтерские, кадровые документы и коллективный договор Компании «Авангард». При выполнении работы использованы следующие программные продукты: - Microsoft Word; - Microsoft Excel; - Microsoft Power Point.
Содержание

Введение 6 1 Теоретико-методологические аспекты ресурсного потенциала предприятия 9 1.1 Ресурсный потенциал предприятия: сущность, роль и оценка9 1.2 Эффективность использования ресурсного потенциала предприятия: методика оценки19 2 Анализ ресурсного потенциала ИП Лоськов Д.Ю. «Авангард» и оценка его эффективности 28 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования28 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации38 2.3 Анализ ресурсного потенциала организации47 2.4 Разработка мероприятий по увеличению эффективности ресурсного потенциала организации53 Заключение 62 Список использованных источников 67 Приложение70
Список литературы

I Нормативно-правовые документы 1Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября . № 51-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 352-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018.-№32, ст. 3301.1994 г 2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января . № 14-ФЗ( в ред. Федеральных законов от 07.02.2018 N 4-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018 . - №5, ст. 410.1996 г 3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа . № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. - №32, ст. 3340.2000 г 4 Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля . № 14-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 28.12.2018 N 401-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018. - № 7, ст. 785.1998 г II Научно-методическая литература 5 Авдеенко В. Н., Котлов В. А. Производственный потенциал предприятия. Экономика. - М., 2017. - 196 с. 6 Анчишкин, А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики / А.И. Анчишкин. – М.: Экономика, 2018. – 234 с. 7 Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. – 528с. 8 Бараш Ю.С. Финансовый менеджмент: учебный курс. -Киев.: Ника-Центр Эльга, 2019. - 127 с. 9 Волгина Н.А., Одегова Ю.Г.Экономика труда: учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 736с. 10 Волков О.И., Скляренко В.Н. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 280с. 11 Волкова О.Н., доцент Девятинв О.В. Экономика предприятия. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 601с. 12 Волкова О.Н., Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2018 – 424с. 13 Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич В.И. Экономика предприятия: Учебное пособие.- М.: Новое значение, 2017. – 677с. 14 Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2017. 360 с. 15 Герасимчук Н.С., Черванев Д.Г. учебное пособие: / Экономика предприятия.- К.: КНЕУ, 2017. – 416с. 16 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента/ учебное пособие изд 2- е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017.- 347 с. 17 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 560 с. 18/КомаровМ.А. Энциклопедия рыночного хозяйства: Ресурсныйпотенциалэкономического роста /М.А.Комаров, А.Н. Романов,М.М. Максимцов. –М.: Путь России, 2017. – 218 с. 19 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017-340с. 20 ЛукиновИ.И. Методика определения ресурсного потенциала сельскохозяйственного производства: монография /И.И.Лукинов, А. М. Онищенко, Б. И. Пасхавер. - К.: Экономика, 2017. 40 с. 21 Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. — М.:ФОРУМ; ИНФРА-М, 2017. — 192 с. 22 МискоК.М.Ресурсныйпотенциалрегиона (теоретические и методические аспекты исследования) - Москва.: Наука, 2018. 23 Окорокова,Л.Г.Ресурсный потенциалпредприятий /Л.Г. Окорокова.— СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2018. — 293 с. : ил. — Библиогр.: с.283-293. 24 Павлова А. В. Организационный потенциал в управлении деятельностью фирмы - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. - 135 с. 25 Пелих А.С. Экономика предприятия: учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 416с. 26 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 536с. 27 Рофе Л.И. Предприятие и нормирование труда: учебник д/вузов. – М.: Издательство «МИК», 2017, - 368с. 28 СтексоваС.Ю.Ресурсноеобеспечение предприятий строительного комплекса с позиции их устойчивости развития // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: материалы международной научно-практической конференции / Под ред. А.Е. Зубарева, И.Т. Пинегиной. - Хабаровск: Изд-во ТГУ, 2016. - 0,25 п.л. 29 Свободин, В.А. Вопросы определения и эффективности производственного потенциала [Текст] // АПК: экономика, управление. – 2018. – № 3. – С. 27-30. 30 Фигурнов Э. Производственный потенциал - М., 2017 - 154 с. 31 Фонотов,А.Г.Ресурсныйпотенциал: планирование, управление /А.Г.Фонотов. – М. : Экономика, 2016. – 151 с. 32 Хейман С.А. Ресурсный потенциал: планирование, управление. - М.: Экономика, 2017. - 237 с 33 Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Методика анализа основных средств предприятия // Финансовый менеджмент. 2018. № 5. С. 36–45. 34 Шадрина Г.В. Сущность и эволюция понятий и взглядов на категорию «ресурсный потенциал» // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2019. - №11. – С. 67-70.
Отрывок из работы

1 Теоретико-методологические аспекты ресурсного потенциала предприятия 1.1 Ресурсный потенциал предприятия: сущность, роль и оценка В современных условиях конкурентной борьбы на рынке среди производителей экономических благ существует необходимость в выборе оптимальной стратегии управления своими ресурсными возможностями. Принятие эффективных управленческих решений возможно только в условиях четкого понимания степени эффективности использования различных материальных и финансовых ресурсов, которыми владеет предприятие. Ресурсный потенциал предприятия является сложной, многогранной, многоуровневой категорией, в связи с чем закономерности его функционирования (формирования, использования и развития) могут быть раскрыты только на основе комплексного системного исследования. Данное обстоятельство определяет необходимость уточнения терминологической базы ресурсного потенциала предприятия, обоснования подходов к его оценке и эффективному функционированию. На сегодняшний день нет четкого определения ресурсного потенциала предприятия. Различные ученые и авторы по-разному трактуют данное понятие. Однако все они объединены общим смыслом, под которым существует некая совокупность различных видов ресурсов, определяющая экономическое развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Одни авторы считают, что под ресурсным потенциалом следует понимать возможность хозяйствующего субъекта формировать совокупность способностей, обеспеченных определенным составом и количеством ресурсов с целью создания устойчивых конкурентных преимуществ [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg