Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Экспериментальное исследование развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики

user28718 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
ориг 60% etext
Введение

Введение При реализации дошкольного образования основной задачей педагогов является содействие развитию каждого человека. Развитие словесного творчества детей является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и определяет основную цель системы образования - воспитание у молодого поколения творческого подхода к трансформации окружающего нас мира, активного и независимого мышления, способствующего достижению позитивных изменений в обществе. Отечественные психологи и педагоги: Л.С. Выговский, В.В. Давыдов А.В. Запорожец, Н.А. Ветлугина, Н.П. Саккулина Е.А. Флерина доказали, что развитие словесного творчества детей уже видно в дошкольном возрасте. Дети делают много открытий и создают интересные, порой оригинальные произведения в виде рисунков, дизайна, поделок, сказок и т. д. Одним из современных педагогических направлений последних десятилетий является культурно-просветительская деятельность музея. Интенсификация этого вида деятельности связана с поиском образовательных технологий для преодоления разрыва между образованием и культурой. Преподаватели и сотрудники музея много говорили о роли перспективного направления в современном образовании. Однако некоторые из наиболее важных аспектов этой образовательной деятельности в музее, так называемое музейное образование, недостаточно раскрыты, чтобы мы могли обсудить их более подробно. По словам Анатолия Александровича Гина, известного специалиста в области педагогики ТРИЗ, руководителя учебной лаборатории новой эпохи в интервью на сайте PEDSOVET.org - «Большой плюс - ФГОС идеологически требует даже развития креативности: умение выбирать, умение вести диалог, умение выражать свои мысли» умение искать решения жизненных проблем - все это было изложено в федеральных образовательных стандартах. Огромный минус федеральных образовательных стандартов - их вообще нельзя разрабатывать методично» [11]. В связи с этим проблемой исследования является изучение развития словесного творчества у дошкольников посредством музейной педагогики. Объект - развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Предмет - развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Цель исследования: определение влияния музейной педагогики на развитие словесного творчества дошкольников. Задачи: • на основе психолого-педагогической и методической литературы обосновать понятие «музейная педагогика» и его значение в системе дошкольного образования; • рассмотреть проблему развития словесного творчества детей в психолого-педагогической литературе; • определить взаимосвязь между уровнем развития словесного творчества старших дошкольников и методически правильным применением музейной педагогики; • разработка методологии развития словесного творчества с использованием музейной педагогики и определение ее эффективности. Исследовательская гипотеза: уровень развития словесного творчества дошкольников посредством музейной педагогики будет эффективен, если: - работа будет учитывать возраст
Содержание

Содержание Введение........................................................................................................ …3 ГЛАВА 1. Теоретические основы использования музейной педагогики в словесном творчестве детей старшего дошкольного возраста………………6 1.1 «Музейная педагогика» и ее значение в системе дошкольного воспитания………………………………………………………………………...6 1.2. Проблема развития словесного творчества детей в психолого-педагогической литературе……………………………………………………13 ГЛАВА 2. Определение уровня развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста………………………………………………18 2.1 Организация и этапы исследования……………………………………….18 2. 2 Изучение уровня словесного творчества детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..20 2.3. Организация педагогической деятельности по развитию словесного творчества старших дошкольников средствами музейной педагогики……27 2.4 Оценка эффективности системы педагогической деятельности по развитию словесного творчества старших дошкольников средствами музейной педагогики……………………………………………………………31 Заключение...........................................................................................................37 Список литературы.........................................................................................40
Список литературы

Список литературы 1. Астахов А.И. Образование для творчества - М., 1986-580 с. 2. Педагогика музея Беляковой Л.М.: новый взгляд на образование // Дальнейшее образование и воспитание. - 2006. - N 5. - С. 17-21. 3. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное образование. - 1982 - № 11. - С. 32-38. 4. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // «Изменения». Педагогический журнал. 2000. - № 1. - С. 21-39. 5. Вербенец А. М. Мы входим в мир красоты: образовательная программа и методические указания для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. - СПб. : _0_, 2008 .-- 207 с. 6. Выготский Л.Н. Дошкольная фантазия и творчество. - СПб .: Союз, 1997. - 92 с. 7. Выготский, Л. С. Психология _1_ / Л. С. Выготский. - М .: Апрель Пресс, 2000 .-- 1007 с. - ISBN 5-04-004708-8. 8. Вьюнова, Н. И. Психологическая доступность ребенка для обучения в школе _1_ / Н. И. Вьюнова. - М .: Академический проект, 2005. - 256 с. - ISBN 5-8291-0520-9. 9. Гетманская Е. В. Образовательный потенциал музейной педагогики // Внешкольник. - 2007. - N 1. - С. 45-46.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы использования музейной педагогики в словесном творчестве детей старшего дошкольного возраста 1.1. «Музейная педагогика» и ее значение в системе дошкольного воспитания На современном этапе развития человека формирование словесного творчества становится важной задачей развития личности. Здесь важную роль может сыграть музей, который, в отличие от других образовательных центров, более демократичен и способен влиять на все возрастные группы образовательной группы. Давайте перейдем к понятию «музей». Это научное и образовательное учреждение, которое управляет, хранит, изучает и пропагандирует памятники естественной истории, материальной и духовной культуры - основные источники знаний о развитии природы и человечества. [23,с. 305]. Ведущие ученые, знатоки музеологии, выделили музейный педагогический потенциал как компонент социокультурной среды (Н.Ф. Федоров, Н.Б. Крылова, Н.Г. Макарова и др.), Направления педагогической работы в музее (А.Г. Бойко, Е. Г. Ванслова, Н. Л. Кульчинская, Б. А. Столяров), вопросы о содержании дошкольного образования в музейной среде (Е. Г. Ванслова, М. А. Волчкова, Т. Н. Панкратова, Т. В. Чумалова). Как писал Р. Маркузе в своей статье «Изменение музеев в меняющемся мире»: «Цель посещения музея - больше не помнить имена, даты и события. Тур представляет собой развитие способности видеть и понимать те особенности, которые отличают искусство от одной эпохи, одной страны от другой. Это становится уникальным вкладом музея в систему образования и может быть применено к любой возрастной группе и начальному уровню образования». [83, с. 45].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg