Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Органы государства как основа механизма государства.

happy_woman 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Объектом исследования является механизм государства как целостная система. Предметом исследования являются тенденции и перспективы функционирования государственных органов. Цель исследования заключается в рассмотрение понятия механизма государства, его организации и деятельности, а также изучение основных органов государства. Основные задачи данной работы: - Определить понятие и основные черты механизма государства; -Изучить структуру и принципы органов государства; -Определить понятие, признаки органов государства; -Изучить виды органов государства.
Введение

Органы государства - это совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Актуальность данной проблемы курсовой заключается в том, что современный механизм государства как воплощение государственной власти в России постоянно изменяется и дополняется новыми структурными элементами. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, эта тема естественно привлекает внимание многих отечественных теоретиков права.
Содержание

Введение……………………………………………………………….3 Глава I. Механизм государства ……………………………………………...4 1.1 Механизм государства: понятие, основные черты………………4 1.2 Механизм государства: структура и общие принципы………….8 Глава II. Органы государства – главное звено механизма государства……………………………………………………………………..14 2.1 Понятие, признаки, и классификация органов государства........14 2.2 Виды органов государства: Исполнительная, законодательная, судебная власть.....................................................................................................18 Заключение……………………………………………………………………...25 Список использованной литературы и источников……………………….27
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.) // Российская газета. 1993.25 декабря. 2. Федеральный конституционный закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. 3. . Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" Ст. 1. Ст.4 4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. 58-Ф3 «О системе государственной службы в Российской Федерации» 5. Федеральный Закон от 6 октября 1999 г «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Ст. 17. 6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 7. Курдюкова З.Н. Теоретические проблемы механизма государства // Актуальные проблемы механизма государства. 2009. №2. С. 8–10. 8. Байтин М.И. Понятие механизма и органа современного Российского государства.// //Правоведение. -1996. - № 3 (214). - C. 4 -15. 9. Григорян JI. Л. Теоретические и конституционные основы механизма советского государства. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1989 10. Байтин М. И. Механизм современного Российского государства ¦// Правоведение. 1996. № 3. С. 3 11. Боер В. М., Григонис Э. П., Янгол Н. Г. Правовое государство: проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации / СПбГААП. СПб., 1997. С. 100. 12. Байтин М. И., Искакова М. К. Понятие государственного органа и механизма советского общенародного государства //. 1986. Вып. 7. С. 3-13. 13. Механизм государства: к исследованию понятия / / Парасюк Екатерина Анатольевна / / 2009 / / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология С. 1-7. 14. Государственный аппарат и механизм государства: к проблеме соотношения понятий / /Астафуров Александр Михайлович / / 2010 / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки С. 1-6. 15. Григорян Л.Л. Теоретические и конституционные основы механизма советского государства: автореф. дис. … канд. юр. наук. М., 1989. С. 7-8. 16. Копейчиков В.В. Механизм советского государства. М., 1968. С. 30-31. 17. О необходимости использования понятия «Органы государства» Инжиева Б. Б.2012 / Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал С. 1-4. 18. Халипова Е.В., Керимов А.Д. Исполнительная власть в государственном механизме (Вопросы теории) // Государство и право. 2015. №2. С.18-26 19. Байтин М.И. Механизм современного Российского государства // Правоведение. 1996. № 3 (214). C. 8 20. Копейчиков В.В. Механизм советского государства. М., 1968. С. 30-31. 21. Искакова М.К. Механизм Советского общенародного государства: автореф. дис. … канд. юр. наук. Саратов, 1984. С. 53. 22. Абрамович С.В. Органы федеральной исполнительной власти РФ//2019 / Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». С.1-4 23. Сахарова А.С. Структура исполнительной власти: некоторые теоретические проблемы// Сахарова Анастасия Сергеевна// 2004 / Сибирский юридический вестник. С. 1-3. 24. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2015. С. 105. 25. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4. 26. Чиркин В.Е. Законодательная власть. М., 2008. С. 165 - 166. 27. Земляк К.М. Законодательная власть как вид государственной власти.// 2016 С. 1-5. 28. Шабанов П.Н.О признаках судебной власти// 2017 / Судебная власть и уголовный процесс. С. 1-4 29. Кочетова А.В О понятии «Судебная власть» 2015 / Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право// С. 1-6 30. Дмитриев, Ю. А. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека / Ю. А. Дмитриев, Г. Г. Черемных // Государство и право. – 1997. – № 8. – С. 44–49.
Отрывок из работы

Глава I. Механизм государства 1.1 Механизм государства: понятие, основные черты. В современных условиях тезис «механизм государства» находит свое место в тезисном ряду теории государства и права. Понятие механизма государства в юридической литературе не является однозначным. Одни ученые под механизмом понимают аппарат государства, т.е. систему его органов, с помощью которых осуществляется государственная власть. При этом механизм (аппарат) государства определяется как специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Спиридонов Л.И. понимает под механизмом государства систему его органов, посредством которых оно осуществляет государственную власть и реализует свои функции. Памятуя роль социальных потребностей, вызвавших к жизни государство, его механизм можно определить и как функционирующую систему государственных органов, обеспечивающих решение общих дел. Профессор Сырых В.М., также рассматривает понятие механизма государства через системы его органов и определяет его как совокупность государственных органов, осуществляющих государственную власть и обеспечивающих реализацию функций государства. Однако, представляется, при всей важности государственных органов, образующих государственный аппарат, ими нельзя ограничивать объем данного понятия. Другие включают в механизм государства органы государства и государственные организации. При этом различаются государственные организации. В трудах одних исследователей, механизм рассматривает через органы государства и государственные организации, осуществляющие охранительную функцию государства (вооруженные силы, полиция, разведка, спецслужбы, пенитенциарные учреждения). Так известные ученые в своих работах определяют государственный механизм как совокупность органов, осуществляющих управление обществом, реализующих основные направления государственной деятельности. В государственный механизм входят законодательные, судебные и иные органы, а также силовые структуры, осуществляющие в случае необходимости меры принуждения [11, с.1-2]. Но так же эти понятия «Механизм государства» и «Государственный аппарат» часто сравнивают. Вообще Все имеющиеся точки зрения можно свести к двум основным направлениям: 1) понятия «государственный аппарат» и «механизм государства» совпадают; 2) понятие «механизм государства» шире, чем «государственный аппарат». Представители первого подхода (М.И. Байтин, В.М. Лесной) считают, что «механизм государства» и «государственный аппарат» понятия идентичные, но, как отмечает М.И. Байтин, совпадают они лишь в случае широкой трактовки последнего, когда он воспринимается как совокупность всех государственных органов. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Представители же второго подхода (В.С. Афанасьев, В.В. Лазарев, В.В. Копейчиков, М.Н. Марченко, С.С. Алексеев, М.К. Искакова и др.) думают, что механизм государства включает в себя государственный аппарат в качестве элемента структуры. Кроме того, в его состав механизма государства могут входить и другие элементы. Так, В.В. Копейчиков относит к ним государственные предприятия и учреждения. М.К. Искакова включает в механизм государства хозяйственные государственные органы, предприятия и учреждения и предлагает называть их административными органами [12, с.2-3]. Однако состав элементов, включенных в механизм государства, представителям различных научных школ виделся по-разному. Так, Л.Л. Григорян выделяет три наиболее значительные концепции понятия «механизм государства». Первая – концепция широкого и узкого толкования механизма государства, согласно которой механизм государства в узком смысле – это и есть государственный аппарат, а в широком смысле – это политическая система общества. Вторая концепция не делает различий между государственным аппаратом и механизмом государства. Третья – определяет государственный механизм как систему всех государственных органов, организаций, предприятий и учреждений. Так же можно рассмотреть несколько определений Механизма государства профессоров и теоретиков права. Профессор Рассказов Л.П. полагает, что механизм государства представляет из себя совокупность государственного аппарата, государственных структур, обеспечивающих реализацию государственно-властных предписаний, государственных предприятий и учреждений, рассматриваемую в состоянии динамики (движения), во взаимодействии между собой в целях осуществления функций государства [12, с.2-3.]. Во многом схоже с профессором Рассказовым Л.П. рассматривает механизм государства Э.П. Григонис, который в своем диссертационном исследовании понимает под механизмом государства функционирование, действие органов государства (государственного аппарата). Собственно, механизм выражается в определенных способах, принципах организации и функционирования системы органов государства (государственного аппарата), во взаимосвязи и взаимодействии между собой отдельных ее частей [12, с.2-3.] Профессор Байтин М.И. определяет механизм современного государства как пронизанную едиными, законодательно закрепленными принципами, основанную на разделении властей и располагающую необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства [12, с.2-3.] По мнению Морозовой Л.А. механизм государства понимается в двух аспектах: в узком смысле – как органы государства и в широком – как совокупность государственных органов и организаций [12, с.2-3.] Однако по моему мнению, и если говорить конкретно, то механизм государства - это система государственных органов, которые должны осуществлять государственную власть, выполнять задачи и функции государства. Механизм государства это та реальная организационная и материальная сила, которой государство проводит и исполняет ту или иную политику. Исходя из всех вышесказанных мнений можно сказать, что Механизмы Государства имеют следующие основные черты или признаки: 1) Механизм государства -это целостная система которая обеспечивается едиными принципами организации и деятель¬ности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности; 2) Создание и действие всех государственных органов, учреждений, должностных лиц, образующих механизм государства, на основе Конституции, законов и других нормативных правовых актов; 3) Наличие первичных структурных частей механизма государства, которыми являются государственные органы и учреждения, в которых работают постоянно государственные служащие, а в выборных и иных учреждениях – депутаты, сенаторы, судьи; 4) Единство. Данный признак означает, что каждый орган государственного механизма является составной частью единого целого. Органы государства, будучи структурно и функционально самостоятельными, вместе с тем образуют единую систему; 5) Каждый элемент механизма (т.е. орган государства) является относительно самостоятельной и обособленной частью системы, наделен властными полномочиями, создается государством и действует от его имени и по его поручению. Каждый орган государства осуществляет его конкретную функцию, а все вместе обеспечивают эффективное функционирование государства в целом; 6) Для обеспечения государственных властных веле¬ний он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, — вооруженные отряды людей, армия места лишения свободы и др.; 7) Осуществление государственной власти, выполнение функций государства посредством механизма государства. Механизм государства как раз и создается для выполнения функций государства, которым принадлежит определяющая роль; Можно сделать вывод, что механизм современного государства отличается высокой степенью сложности и многообразием разных мнений о его понятии, и рассмотрение всех признаков позволяет прийти к выводу, что механизм государства- это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства. 1.2 Механизм государства: структура и общие принципы. Кроме признаков, механизм государства отличается особой структурой, многообразием его составляющих систем, блоков, подсистем. Единый и целостный механизм государства разделяется на составные части — органы, подсистемы. В результате образуется структура Механизма государства. Структура Механизма государства – это последовательно выделяемые части государственного механизма, в основе обособления, которых находится разделение единой государственной власти на отдельные ветви в соответствии с конституционно установленными принципами государственного строительства. Или же другими словами его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь. В структуру механизмов государства входит: - Государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Главной собенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.); - Государственные организации - это такие подразделения механизма государства (его "материальные придатки"), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.); - Государственные учреждения - это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.); - Государственные предприятия - это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли; - Государственных служащих, специально занимающихся управлением. Государственные служащие различаются по своему правовому положению в механизме государства. В зависимости от полномочий они могут подразделяться на разные виды лиц, которые занимают разные должности; - Организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата. Структура механизма государства не стоит на месте и постоянно меняется и совершенствуется. Структура механизма государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями. При этом необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующих исторических условиях данного государства закреплен в его Конституции. Государственный механизм-или же «Государственный аппарат» тоже является важнейшей частью входящего в состав механизма функционирования государства. Он, в свою очередь, включает в себя государственные органы и государственных служащих. Определить государственный аппарат можно следующим образом: это система взятых в единстве государственных служащих и государственных органов, структура и состав которых определяются действующим законодательством и обусловлены геополитическим положением страны, территориальными и социально-экономическими особенностями, а также выраженными в государственных функциях общественными потребностями [13, с. 5-6]. Или же немного проще: Государственный аппарат-это система органов государственной власти и должностных лиц выполняющих функции управления обществом. Основным структурным элементом, входящим в состав государственного аппарата, являются государственные органы, но это мы рассмотрим далее. Сейчас речь пойдет о общих принципах механизма государства. Механизм государства призван функционировать эффективно и бесперебойно, иначе решение политических, экономических и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть. Принципы – это законодательные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и частные принципы, действия которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов. Общие принципы-это положения, идеи, в соответствии с которыми образуется и функционирует механизм государства. Всякий принцип представляет собой идею о том, как должен работать механизм государства, каким он должен быть. Кроме общих принципов есть еще частные- действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов. В качестве примера частного принципа можно сослаться на предусмотренный Конституцией РФ и федеральными процессуальными законами принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, на закрепленный в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» (новая редакция; ст. 4, п. 2) принцип организации и деятельности прокуратуры РФ, согласно которому органы прокуратуры осуществляют полномочия в строгом соответствии с действующими на территории России законами, независимо от федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений. Обращает на себя внимание то положение, что частные принципы в конечном счете проистекают из общих, конкретизируя их применительно к особенностям отдельных частей государственного механизма [6.ст.41] Общие принципы, по мнению профессора Байтина М.И., можно разделить на две группы. Первая группа охватывает конституционно-закрепленные принципы организации и деятельности механизма государства: народовластие, гуманизм, разделение властей, законность. Эти принципы профессор Пиголкин А.С. называет классическими, на которых в демократических государствах основывается системы построение государственных органов [12, с. 6-7]. Они сформулированны в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» и иных федеральных законах («О Конституционном Суде Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации» и др.). Принцип народовластия проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которых носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации — многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, в том числе и непосредственно (например, выборы президента и представительных органов государственной власти) или через органы местного самоуправления. Однако главное место в ряду средств осуществления власти народа Российской Федерации занимает механизм государства в лице объединяемых им органов. Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма Российского государства зиждется на том понимании, что оно — социальное государство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества. Конституция Российской Федерации в статье 2 впервые в основах конституционного строя провозгласила: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Это конституционное требование обращено ко всем без исключения органам государства, к каждому государственному служащему. Данное положение знаменует принципиальный поворот во взаимоотношениях гражданина и государства. Конечно же, изменения не могут произойти в одночасье, но важно, что Конституция гарантирует новый магистральный путь развития России. Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, предусматривает самостоятельность органов, относящихся к различным ветвям власти (ст. 10 Конституции РФ), их способность обеспечить механизм сдержек и противовесов1 в отношении друг друга с тем, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и возвышение над другими какой-либо одной ветви власти, не допустить захвата кем-либо власти или присвоения властных полномочий, установления диктатуры. Данный принцип представляет собой, как отмечалось, системообразующий фактор механизма современного Российского государства. Принцип федерализма в формировании и деятельности государственного механизма определяется тем, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов, каковыми являются республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа. Во взаимоотношениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федерации равноправны между собой. Согласно статье 11 (п. 3) Конституции России, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется настоящей Конституцией, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Соответственно, как записано в статье 77 (п. 2) Конституции, в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Принцип законности заключается во всеобщности требования соблюдать и исполнять законы. Согласно статье 15 (п. 2) Конституции РФ органы государственной власти и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию и законы России. Применительно к организации и деятельности механизма Российского государства данный принцип содержит такие требования, как: верховенство закона и непосредственное действие конституционно закрепленных прав и свобод человека и гражданина; осуществление всех государственных властных функций исключительно на основе законов и соответствующих им подзаконных нормативных актов; особая ответственность органов государства и государственных служащих за обеспечение законности, прав и свобод граждан, гарантий от необоснованного привлечения их к ответственности или незаконного лишения тех или иных благ; решительное пресечение любых нарушений закона, от кого бы они ни исходили, неотвратимость ответственности за совершенные преступления и иные правонарушения. Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма государства получают свое подкрепление, развитие и конкретизацию во второй группе принципов, закрепляемых в федеральных законах. Комплексное выражение эта группа получила в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации». Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно-правовом акте сформулированы следующие принципы: — верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их — приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; —равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; —обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства Российской Федерации; —профессионализм и компетентность госслужащих; —гласность в осуществлении государственной службы; —ответственность служащих за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; —внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства; —и некоторые другие. Таким образом названные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность. Глава II. Органы государства – главное звено механизма государства. 2.1 Понятие, признаки, и классификация органов государства. Теперь можно поговорить и о органах государства. Как уже было сказано выше, Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. И как мы и сказали-основным элементом, этого механизма является орган государства. Государственный орган- это составная часть механизма государства, тесно связанная с другими его органами, которая обладает установленной законом структурой, выполняет конкретные функции и наделена для этого властными полномочиями [16, с. 1–4]. По мнению Я. Н. Уманского, орган государства – это составная часть государственного аппарата; он наделен государственно-властными полномочиями и в соответствии со своими задачами, компетенцией и производной от них структурой осуществляет государственное руководство в определенной сфере общественных отношений, используя при этом присущие данному органу организационно-правовые формы и методы деятельности» [13, С.1-7] Ю. М. Козлов полагает, что орган государства представляет собой основную часть механизма государства, непосредственно и от имени государства осуществляющего его задачи и функции посредством определенного конституционного вида государственной деятельности; в этих целях орган наделен государственно-властными полномочиями [13, С.1-7] Орган государства имеет собственную структуру, устанавливаемую законом, а также определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими частями государственного механизма. [1] Каждый орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а также обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями. И естественно органы государства обладают своим рядом признаков: - Орган государства, обладая определенной самостоятельностью, служит частью единого механизма государства, занимает в нем свое место и прочно связан с другими ее частями. Он осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области; - Органы государства имеют определенную структуру, они объединены в подразделения, скреплены едиными целями, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. Государственные служащие, находятся в особых правоотношениях между собой и органом и являются официальными. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус; - Орган государства образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов); на государственные органы не распространяется правовой принцип "разрешено все, что не запрещено законом; - Орган государства обладает определенной компетенцией, за ним закреплены некоторые задачи, функции, права и обязанности (правомочия). Компетенция обусловлена предметом ведения, т.е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена; - Орган государства состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы; - Орган государства имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач; - Орган государства обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Разное, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Разное, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Разное, 63 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg