Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь уровня самооценки и уровня тревожности у представителей юношеского возраста

user28718 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
ориг 82%
Введение

Введение Актуальность темы этого курса работает в связи с тем, что самооценка, несмотря на глубокие исследования в области психологии, все еще содержит огромное пространство для творческой деятельности. Самооценка связана с одной из основных человеческих потребностей - необходимостью самопринятия, стремлением найти место в жизни человека, обосноваться в обществе в глазах других и по их собственному мнению. Самооценка личности у представителей юношеского возраста является очень важным фактором, отражающим степень реальной и идеальной или желаемой самооценки. Изучение структуры самооценки и динамики ее развития очень интересно, как теоретически, так и практически, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе. В свою очередь, чувство собственного достоинства позволяет человеку чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях и не беспокоиться о какой-либо ненужной возможности. Поэтому самооценка определяет степень беспокойства, испытываемого человеком. Увеличивается темп жизни, а вместе с ней внутреннее напряжение и беспокойство. Они сомневаются в себе. И самый простой способ обвинить в неудачной жизни, жизненных обстоятельствах, правительстве и т. д. Итак, существуют психические расстройства, фобии и т. д. Вопрос защиты деликатной человеческой психики и самооценки как ее элемента очень серьезен. Юношеский возраст - это быстрый переход от детства к зрелости, в котором переплетаются противоречивые тенденции [5]. На этом сложном этапе как положительные, так и отрицательные симптомы являются показательными. На данный момент, конец моделей поведения, которые будут влиять на физическое и психическое здоровье, до конца социальной и личной жизни [12]. Одним из основных моментов является то, что в юношеском возрасте человек вступает в качественно новую социальную позицию, в которой сознание и самосознание человека формируется и активно развивается. [11]. Поведение представителей юношеского возраста все больше регулируется их самооценкой. Следует отметить, что проблема самооценки является одной из самых сложных в психологии личности. Существует много теорий о самооценке, которые иногда пересекаются в своей существенной части, а иногда противоречат друг другу. Основная функция чувства собственного достоинства в психической жизни человека заключается в том, что он действует как внутреннее условие, необходимое для регуляции поведения и деятельности. [24]. Поэтому самооценке следует уделять особое внимание при изучении особенностей юношеского возраста. Еще одной особенностью, характеризующей юношеский период, является создание эмоционально-волевой сферы, характеризующей психическое развитие. В нарушение эмоциональной сферы у юношей возникает такое явление, как беспокойство. Тревожность - очень распространенный психологический феномен нашего времени. Это общий симптом функционального невроза и психоза, а также механизм, который вызывает расстройство эмоциональной сферы личности. Важность беспокойства как социально детерминированного фактора была отмечена на одном из первых ежегодных симпозиумов, организованных Американской ассоциацией психологов и психопатологов, что доказывает необходимость более детального изучения его. [21].
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………….2 Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и самооценки в юношеском возрасте 5 1.1. Тревожность как психологический феномен 5 1.2. Современный взгляд на психологическое содержание самооценки 11 1.3. Роль тревожности в формировании самооценки представителей юношеского возраста 18 Выводы по первой главе 22 Глава 2. Практическое исследование особенностей самооценки и тревожности представителей юношеского возраста……………………...…...24 2.1 Этапы исследования, характеристика выборки и описание методов исследования……………………………………………….……..……………24 2.2. Анализ результатов исследования самооценки личности в юношеском возрасте……………………………………………………….………………..26 2.3 Анализ результатов исследования тревожности в юношеском возрасте……………………………………..………………………………….272.4 Сопоставительный анализ показателей самооценки и тревожности у представителей юношеского возраста…………………………………….…30 Выводы по второй главе…………………………………………………………...32 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы…………………………………………………………..….36 Приложения……………………………………………………………………...40
Список литературы

Литература 1. Аракелов, Г.Г. и др. Психофизиологический метод оценки тревожности ?Текст?/ Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко, Е.К. Шотт // Психологический журнал - 2017. - Т. 18. - № 2. - С. 102-113. 2. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. ?Текст?/ Ф.Б. Березин - СПб, 2018. - 270 с. 3. Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией ?Текст?/ Л.В. Бороздина// Вестник Московского университета. – 2017 – № 1. – (Серия 14: Психология). – С. 54–66. 4. Глейтман, Г. и др. Основы психологии ?Текст?/ Г. Глейтман, Ф. Райсберг, Д. Райсберг / под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина. - СПб: Речь, 2017. - 1247 с. 5. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М.: АПН СССР, 1982. - 164с 6. Забродин, Ю.М. и др. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции ?Текст?/ Ю.М. Забродин, Л.В. Бороздина, И.А. Мусина // Психологический журнал - 2019. - Т. 10, - № 5. - С. 87-94. 7. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки ?Текст?/ А.В. Захарова // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 5–14. 8. Изард, К.Э. Психология эмоций. ?Текст?/ К.Э. Изард. - СПб.: Питер, 2019. - 464 с. 9. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека. ?Текст?/ Е.П. Ильин - СПб: Питер, 2015. - 412 с. 10. Курбанова, З. С. Психологические условия развития самооценки юношей ?Текст?: дис. … канд. псих. наук: 19.00.01 / З.С. Курбанова – 2016. – С.65. 11. Кле М. Психология юности. - М., 1989.- 176с. 12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977.- 304 с. и тд
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности и самооценки в юношеском возрасте 1.1. Тревожность как психологический феномен Первоначально, следуя логики настоящего исследования в соответствии с его целью и частным задачам, обратимся к рассмотрению понимания природы тревоги с точки зрения психоаналитического подходе. Один из первых, кто осуществил попытку разъяснить психологическую сущность тревоги, был З. Фрейд, согласно учению которого, она представляет собой переживания человека, выражающиеся: действиями, импульсами, мыслями или воспоминания, произошедшими с ним в прошлом совокупность которых вызывают сильную тревогу, вытесняемую из сознания силами, препятствующими их восстановлению в нём [4, с.1078]. подобный физиологический механизм ? «охранительное» торможение при сверхсильном возбуждении, призван защищать кору головного мозга человека от излишнего перевозбуждения, вызывая резкие аффективные переживания [15, с.117]. Таким образом тревогу следует рассматривать как эмоциональное состояние, в основе которого лежит функция «Эго», предназначенная для «избегания» человеком надвигающейся «угрозы», т.е. выступает в качестве адаптивного способа [23, с.312] или защитного механизма, позволяющего человеку избежать мучительного для него переживания тревоги. Однако вытесненные мысли и побуждения, вырвавшиеся из подсознательного уровня наружу, вырывают тревогу, что обуславливает включение дополнительных защитных механизмов (замещение, рационализация, реактивное образование, проекция, регрессия, сублимация изоляция) [4, с.889].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg