Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности игрового метода в физическом воспитании

stasya88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Была проанализирована научно-методическую литература и было определено что понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, то есть то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другим педагогически существенным признакам) от других методов воспитания.
Введение

Государственная политика, отмеченная в распоряжении правительства Российской Федерации на сегодняшний момент направлена на реализацию первоочередных мер по изменению образа жизни людей - формирования у них приоритетного отношения к проблеме здоровья, ориентированного на минимизацию факторов, негативно на него влияющих. Из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, в качестве одного из основных направлений, предусматривается создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом. Совершенно очевидно, что улучшение здоровья детского населения напрямую связано с поиском средств физического воздействия, отвечающим психофизиологическим особенностям детей. И в связи с ограниченностью и разрозненностью научного обоснования дидактики использования игрового материала в сфере физического воспитания общеобразовательных школ предполагалось, что использование игрового метода на уроках физического воспитания, позволит наиболее эффективно решать задачи оздоровления, физического развития и физической подготовленности детей младшего и среднего школьного возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что в младшем школьном возрасте очень хорошее развитие ребенку дает игра, она является «школой жизни» и практикой для развития детей. В процессе игры не только формируются или развиваются отдельные интеллектуальные функции, но и происходит изменение отношения ребёнка к окружающему миру и формируется механизм смены отношений и координации собственной точки зрения с другими возможными точками зрения. Игра учит ребенка работать в команде, развивает волевые качества, а также чувство товарищества. В период младшего школьного возраста детям хочется больше играть, а в школьной программе большое количество времени уделяется именно на овладение техникой упражнений. Любые игры учат ребенка работать в своем коллективе, взаимодействовать друг с другом, быть единой командой, достигать каких-то определенных целей и общими силами стремиться к победе. На уроках физической культуры в школе, в большей степени, игры направлены на развитие всех основных двигательных качеств, а это: сила, координация движений (у детей в данном возрасте слабый вестибулярный аппарат), скорость (быстрота), также воспитывают и развивают тактической мышление и волевые качества. Благодаря воздействию игры у ребенка развиваются все необходимые жизненные качества, благодаря которым ребенку в жизни будет достаточно легко. По определению П. П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Объект исследования: сущность физического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности игрового метода на уроках физической культуры у детей 1- 4классов. Цель исследования: изучить особенности использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 1 – 4 классов. Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу; 2. Выявить особенности использования игрового метода у младших школьников; 3. Определить наиболее эффективные игры для каждого класса в младшем школьном возрасте. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении изложены цели и задачи курсовой работы, описана структура работы, определены объект и предмет исследования. В первой главе дается теоретическое обоснование особенностей игрового метода в физическом воспитании детей в младшем школьном возрасте Во второй главе описывается методические основы применения игрового метода в младшем школьном возрасте В заключении представлены итоги курсовой роботы, а также сделаны выводы из практической работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Сущность физического воспитания детей младшего школьного возраста 5 1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.3. Игровой метод в физическом воспитании детей младшего школьного возраста и его особенности 9 Выводы по 1 главе 11 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 12 2.1. Анализ школьной программы по физической культуре для детей младшего школьного возврата (1- 4 класс) 12 2.2. Система уроков по физической культуре в 4 классе 15 2.3. Методические рекомендации по использованию игрового метода в физическом воспитании детей младшего школьного возраста 17 Выводы по 2 главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Список литературы

1. Бойко, Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е.А. Бойко. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 256 c. 2. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c. 3. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М., Петрова Е. П. Возрастная и педагогическая психология / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Годик М.А. О методике тестирования физического состояния детей / М.А.Годик // Теория и практика физической культуры. 2013. № 8. С. 32-34. 5. Громова О.Е. Спортивные игры для детей./ О.Е. Громова – М.: ТЦ сфера, 2013. – 128с. 6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005. 7. Гуревич И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. /И.А. Гуревич: Практ. - пособие. 2-е изд., стереотип. - Минск: Высшая школа, 2014. - 319 с. 8. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 466 c. 9. Детские народные подвижные игры / сост. А. В. Кенеман, Т.И. Осокина. - М. : Просвещение; Владос, 2015. - 224 с. 10. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В.Кенеман, Т.И. Осокина - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение; Владос, 2015. - 224с. 11. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования 12. Ермолаева М.Г. Игры в образовательном процессе: Методическое 13. Железняк Ю.Д. Программа по физической культуре с повышенным объемом двигательной активности для учащихся 1-4 классов/ Ю.Д.Железняк, Л.Е.Савиных. - М.: ФИС, 2014. 44 с. 14. Жижин П.М. Какой быть физкультур е/ П.М.Жижин //Физкультура в школе. 2016. № 3. С. 8. 15. Жуков М.П. Подвижные игры /М.П. Жуков: Учеб. длястуд. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 160с. 16. Зазнобин А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами / А.В. Зазнобин./ Физическая культура в школе. 2012 - № 1. - С.55-57 17. Каджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры / Ю.Г. Каджаспиров: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2013. 18. Карась, Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2012. - 131с. 19. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. - М.: Форум, Неолит, 2014. - 400 c. 20. Кожемов А. А. Развивающая технология физического воспитания младших школьников на основе использования игры - радиальный баскетбол (питербаскет) / А.А. Кожемов// Адаптивная физическая культура. 2015. - N 2 (42). - С. 34-35 21. Кокоулина, О. П. Основы теории и методики физическойкультуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / О. П.Кокоулина. - Москва : ЕАОИ, 2017. - 144 с. 22. Патрикеев, А. Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 224 c. пособие./ 23. Финогенова, Н. В. Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. - М.: Учитель, 2014. - 168 c 24. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 2004. – С.22. 25. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 – 256с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Сущность физического воспитания детей младшего школьного возраста Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. [13, c.455] Полученные данные о возрастных возможностях развития движений явились основанием для значительного повышения программных требований к формированию двигательной функции у дошкольников. Обучение детей спортивным упражнениям и играм также вызвало научный интерес. Были разработаны методики и системы занятий по обучению дошкольников плаванию (Т.И. Осокина), ходьбе на лыжах (М.П. Голощекина), катанию на коньках (Л.Н. Пустынникова), освоению элементов спортивных игр (Е.И. Адашкявичене, В.Г. Гришин). Значительное число научных исследований было посвящено подвижным играм. Идея внедрения подвижных игр в практику работы дошкольных учреждений получила развитие в работах Е.А. Аркина, А.В. Кеноман. Было установлено положительное воздействие подвижных игр на формирование основных движений (Н.В. Потехина, Е.А. Тимофеева), развитие творческих способностей дошкольников (Э.Я. Степаненкова). Физическое воспитание – неотъемлемая составная часть правильного воспитания. Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. [10, c.300]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg