Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование электронного образовательного ресурса в процессе формирования межкультурной компетенции на уроке английского языка в 9 классе

user28718 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
оригинальность 62% etext
Введение

Введение Актуальность Тенденции развития современного общества и образования определяют важность обучения межкультурным навыкам личности. Современное общество, которое находится на постиндустриальной или информационной стадии своего развития, характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким использованием компьютерных технологий, развитием телекоммуникаций, глобализацией всех областей общественной жизни и развитием межкультурных и межличностных коммуникаций, особенно в компьютерной среде. Эти области общественного развития требуют, чтобы система образования подготовила школьников к жизни в новых условиях информационного общества. Российское образование отвечает за обучение базовым навыкам учеников, которые представляют собой целостную систему универсальных знаний, умений, опыта в сфере самозанятости и личной ответственности обучающихся. Формирование образовательных навыков учащихся, среди которых межкультурные навыки занимают важное место, является актуальной проблемой современной педагогической теории и практики. Проблемы создания межкультурных компетенций широко изучаются в нескольких аспектах отечественными и зарубежными учеными. (Н.В. Барышников, Н.Д. Гальскова, Г.В. Елизарова, О. А. Леонтович, В.В. Сафонова, П.В. Сысоев, В.П. Фурманова, M. Byram, H.R. Hammer, E. Murphy) В этих условиях представляется актуальным изучение теоретических и практических основ, а также особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, навыков практического взаимодействия с представители других культур, личностные качества, необходимые для достижения взаимопонимания и эффективного общения со сверстниками, представители изучаемого иностранного языка и культуры иностранных языков. Еще одним фактором, определяющим важность изучения проблемы развития межкультурных навыков у учащихся, является необходимость внедрения информационных технологий в образование. Обучение информационным технологиям основано на использовании программного и аппаратного обеспечения (аудио и видео инструменты, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Такие ученые используют информационные технологии в образовании, как В.М. Беспалько, А.А. Веряев, В.М. Монахов, Н.И. Пак, Е.С. Полат, И. Роберт и другие. Современная школа призвана знакомить будущие поколения с культурой своей страны, прививать им универсальные ценности, развивать толерантное отношение к культуре других народов и участвовать в межкультурном диалоге. В настоящее время дети получают очень широкие знания о странах изучаемого ими языка, и в то же время им очень трудно общаться напрямую с иностранцами через компьютер или демонстрировать неспособность понять и принять другую культуру. По этой причине мы можем заключить, что существует противоречие, с одной стороны, существует настоятельная необходимость формирования практики межкультурной компетентности среди школьников; с другой стороны, в педагогической теории вопрос формирования межкультурной компетентности недостаточно детализирован. Актуальность данной проблемы определила тему, объект, предмет, цель и задачи работы. Объект исследования: межкультурная компетенция учащихся 9 класса на уроке английского языка. Предмет исследования: процесс формирования межкультурной компетентности учащихся 9 класса с использованием электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка Цель данной работы: проверить эффективность алгоритма использования ЭОР «Коллекция» в процессе формирования межкультурной компетенции на уроке английского языка в 9 классе. Достижение поставленной цели осуществляется при помощи решения следующих задач: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие «межкультурной компетентности» как методической категории. 2. Проанализировать опыт использования ЭОР, которые могут быть использованы на уроке иностранного языка с целью формирования межкультурной компетенции учащихся
Содержание

Оглавление Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.................................................................................7 1.1 Понятие «межкультурная компетенция» как методическая категория.................................................................................................................7 1.2 Опыт использования электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам ……………………………....................................…….12 Выводы по 1 главе………………………………………………………………23 ГЛАВА II. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «Энциклопедия Британника»........................................................24 2.1. Электронный образовательный ресурс «Энциклопедия Британника» как средство формирования межкультурной компетенции на уроке английского языка в 9 классе ………...................................................................................24 2.2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности алгоритма использования ЭОР «Энциклопедия Британника» в процессе формирования межкультурной компетенции на уроке английского языка в 9 классе …………………………………………………………………………………….28 Выводы по 2 главе………………………………………………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..38 Список литературы……………………………………………………………40 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………................................................................................44
Список литературы

Список литературы 1. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в вузе. / Н.В. Барышников - // Иностранные языки в школе, 2002. - № 2. 2. Белкова М. М. Использование информационных и компьютерных технологий на уроках иностранного языка. / М.М. Белкова // Английский в школе, 2009 - № 2 3. Васильева Н.Н. Межкультурная компетентность. Стратегии и методы для достижения этого. _0_ - режим доступа: # "выровнять">. Елизарова Г.В. Культура и преподавание иностранных языков: учебник. возмещение / Г.В. Елизарова. - СПб .: 2005. - 352 с. 4. Колкер Я. М. Практические методы обучения иностранному языку: учебник. чек / Я.М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева - М .: "Академия", редакция центра, 2000. - 297 с. 5. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. / В.Р. Кучма - М .: ГЕОТАР-Медиа, 2008 - 473 с. 6. Леонтович О.А. Модернизация методики и содержания обучения иностранному языку как приоритет в непрерывном языковом образовании. / О.А. Леонтович - Волгоград: смена, 2003 г. - 152 с. Формирование межкультурной коммуникативной компетентности учеников гуманитарных специальностей в процессе профессиональной подготовки: автореф. Doct. дисс. / И.Л. Плужник - Тюмень, 2003 - 26 с. 7. Почебуть Л.Г. Этнические факторы развития личности. Введение в этническую психологию: Учебник. субсидия. / Л.Г. Почебут - СПб.: 1995. - 66 с. 8. Розенблюм Ю.З. Компьютер и зрение орган. / Ю.З. Розенблюм, Т.А. Корнюшина, А.А. Фейгин - М .: РИЦ ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с. и тд
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.1 Понятие «межкультурная компетенция» как методическая категория В отечественной системе науки и образования инициаторами изучения межкультурной компетентности были учителя иностранных языков, которые первыми признали, что эффективного общения с представителями других культур недостаточно для полного освоения иностранного языка. Практика общения с иностранцами показала, что даже глубокое знание иностранного языка не исключает недопонимания и конфликтов с носителями этого языка. Таким образом, преподавание иностранного языка включает в себя знакомство учащихся с историей, обычаями, традициями и социальной организацией страны изучаемого языка. Однако, как показала практика, для бесконфликтного общения с представителями недостаточно только теоретических знаний о соответствующей культуре. Показано, что успешные и эффективные контакты с представителями других культур невозможны без практических навыков межкультурного общения. Необходимо подготовить школьников к эффективным межкультурным контактам в условиях ежедневного межличностного общения. Для этого недостаточно знать природу межкультурного недопонимания; здесь необходимо обучение практическим навыкам и способностям, которые позволили бы свободно понимать представителей других культур [11; 35].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg