Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Экскурсия как средство формирования нравственных качеств у умственно отсталых детей

user28718 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
оригинальность 82% etext
Введение

Введение Актуальность. Школьный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период социализации человека, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Большинство детей младшего школьного возраста посещают школы и проводят в них значительную часть своего времени. В связи с этим современная школа должна быть местом, в котором под руководством взрослого происходит накопление ребенком ценного социального опыта, что способствует раскрытию личностного потенциала школьника и впоследствии успешному его вступлению во взрослую жизнь. Личностный потенциал не может быть реализован при несформированности нравственных качеств у ребенка с умственной отсталостью на каждой ступени его развития. Поэтому особенно актуальной в системе школьного образования является проблема организации средств для формирования нравственных качеств. Ребенок-школьник познает активно отношения человека с миром, постигает законы взаимодействия людей, осознает нормы поведения и пытается свое поведение подчинить социальным нормам. На формирование представлений о нравственности у современного школьника влияют многие факторы, это средства массовой информации, стиль и содержание семейного общения, примеры поведения окружающих, игры, в том числе и компьютерные, в которые школьники начинают играть достаточно рано. Среди названных факторов следует назвать и те, которые могут влиять негативно. Так, те мультфильмы, которые дети смотрят, не всегда демонстрируют образцы нравственного поведения, в рекламе, которую дети невольно смотрят по телевидению, даются образцы агрессии, деструктивного поведения. В семье дети наблюдают за взаимоотношениями родителей и других родственников, когда взрослые дают образцы жестокости, черствости, непонимания и т. д. Но в то же время существует противоречие между необходимостью организации средств формирования нравственных качеств у умственно отсталых детей и недостаточной разработанностью организационно-содержательного и методического аспектов успешного решения данной проблемы в школах, необходимо найти новые и эффективные пути формирования у детей нравственных качеств. Это обусловило поиск путей решения исследуемой проблемы, сущность которой заключается в выявлении средств организации деятельности школы по формированию нравственных качеств у детей с умственной отсталостью Воспитательная работа детей с умственной отсталостью должна основываться на принципах последовательности, доступности, концентрированности и определенной повторяемости. Это позволяет вести детей напрямую от простого к сложному, от познания окружающей действительности, от предметов и явлений до формирования обобщенных представлений о мире. [30]. Мораль и духовность личности всегда были одной из насущных проблем общественного развития, и в современных условиях она приобретает еще большее значение. Отдельные аспекты этой проблемы отражены в исследованиях Г.М. Дульневой. Обращаем внимание, что психолого-педагогические исследования Т.И. Пороцкой [24], Ж.И. Шиф [36] опровергают теорию «умственного расстройства» ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями. Сам по себе недостаток органических веществ не ограничивает нравственное формирование ребенка; учитель должен столкнуться с последствиями возможных неблагоприятных условий жизни. Исходя из предыдущей ситуации, мы рассматриваем нравственное воспитание и развитие в контексте социализации как интеграцию в систему социальных отношений умственно отсталого ребенка, которая напрямую зависит от условий, благоприятствующих обучению. Если воспитательная работа организована должным образом, это увеличит вероятность того, что дети этой категории приобретут характеристики зрелой и нравственной личности, которая в будущем сможет адаптироваться к обществу. Одним из старейших педагогических и психологических методов являются экскурсии. В специальной литературе проблема нравственного воспитания детей с умственной отсталостью посредством экскурсий не получила широкого распространения, поэтому актуальность нашей темы заключается в раскрытии вопроса о понятии экскурсии и его влиянии на нравственное воспитание и развитие детей младшего возраста с умственной отсталостью. Организация и использование экскурсий как метода нравственного воспитания и развития школьников с умственной отсталостью в последнее время стали очень актуальными, но недостаточно развитыми. Проблема исследования. Проблемой исследования стал поиск ответа на вопросы об особенностях нравственного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и о роли экскурсий в их нравственном воспитании. Объект исследования. Процесс нравственного воспитания учащихся начальной школы с умственной отсталостью через экскурсии. Предмет исследования. Педагогические условия эффективности процесса нравственного воспитания учащихся с ограниченными умственными возможностями через экскурсии. Гипотеза. Мы предположили, что изменения в нравственном развитии личностных качеств умственно отсталых учащихся начальной школы будут эффективными, если использовать экскурсии и включать их в работу с детьми в форме внеклассных занятий. Цель исследования. Изучение влияния экскурсий на нравственное воспитание и развитие учащихся начальной школы с умственной отсталостью. Согласно поставленной цели необходимо было решить следующие проблемы задачи исследования: 1) Анализ методической, научной, теоретической, педагогической и психолого-педагогической литературы по проблеме нравственного развития и воспитания детей с умственной отсталостью; 2) Определить особенности нравственного развития учащихся начальной школы с умственной отсталостью; 3) Оценка степени влияния экскурсионных мероприятий на нравственное воспитание учащихся начальных классов с умственной отсталостью; 4) Определение особенностей организации экскурсионной работы с младшими школьниками. Создать серию поездок «Нет ничего дороже»; Методы исследования: теоретический анализ методической, педагогической и психолого-педагогической литературы по вопросам нравственного развития и воспитания детей младшего школьного возраста с пониженным интеллектом, наблюдения, выбора методов, проведения положительного опыта, количественного и качественного анализа полученные данные, реализация внеклассных мероприятий.
Содержание

Оглавление Введение..................................................................................................................3 Глава 1.Теоретические основы формирования нравственных качеств умственно отсталых детей начальной школы через экскурсии………......6 1.1. Сущность нравственного воспитания детей с умственной отсталостью в начальной школе......................................................................................................6 1.2.Потенциал экскурсии как формы работы по формированию нравственных качеств у детей с умственной отсталостью в начальной школе......................................................................................................................10 1.3. Методика проведения (организации) экскурсии с умственно отсталыми детьми в начальной школе как средства формирования нравственных качеств....................................................................................................................16 Глава 2. Реализация программы экскурсионной работы с умственно отсталыми детьми в начальной школе для формирования нравственных качеств...................................................................................................................29 2.1. Диагностика нравственных качеств детей с умственной отсталостью в начальной школе....................................................................................................29 2.2. Экскурсионная программа.............................................................................36 2.3 Динамика эффективности экскурсий на развитие нравственных качеств детей с умственной отсталостью.........................................................................43 Заключение...........................................................................................................48 Список литературы.............................................................................................50 Приложения..........................................................................................................54
Список литературы

Список литературы 1. Алексеев, А.П. Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев. - М .: Проспект, 2008 .-- 496 с. 2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. - М .: Педагогика, 1979.- 289 с. 3. Вачков И.В. Сказочная терапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачки. - М .: Образование, 1997 .-- 178 с. 4. Воспитание и обучение детей в общеобразовательной школе: пособие для учителей и учащихся дефектологических школ пед. институты / под ред. В.В. Воронкова. - М .: Школьная пресса, 1994 .-- 416 с. 5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х томах / В.И. Даль. - М .: Русский язык, 1998. - Т. 2. И О. - 779 р. 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего образования: опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования / В.В.Давыдов. - М .: Педагогика, 1986.- 240 с. 7. Дерманова, И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И.Б.Дерманова. - СПб .: Речь, 2002 .-- 114 с. 8. Джибладзе Г.Н. Философия Коменского / Г.Н.Джибладзе. - М .: Педагогика, 1982. - 168 с. 9. Долгобородова, Н.П. Отцовство учащихся средней школы / Н.П. Долгобородова Н.А. Лялин И.Д. Пик. - М .: Просвещение, 1965 - 144 с. 10. Дробницкий, О.Г. Концепция морали / О.Г. Дробницкий. - М .: Наука, 1974.- 283 с. 11. Дульнев Г.М. Воспитательная работа в вспомогательной школе / Г.М. Дульнев. - М .: Образование, 1957. - 216 с. 12. Экжанова, Е.А. Коррекционно-воспитательное воспитание: дошкольные образовательные учреждения для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями / Е.А. Экжанова Е.А. Strebelova. - М .: Просвещение, 2005 - 272 с. 13. Заширинская, О.В. Сказочная психология посещения: психологические приемы: терапия basniowa / О.В. Zashchirinskaya. - М .: ДНК, 2001. - 150 с. 14. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Мастер-классы из сказки / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - св. СПб .: Речь, 2002. - 313 с. 15. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Игры в сказочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб .: Речь, 2006. - 208 с. 16. Истратова, О.Н. Мастерская детской психокоррекции: игры, упражнения, методики / О.Н. Истратовой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 .-- 349 с. 17. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания / И.А. Каиров, О. С. Богданова, - М .: Образование, 1975. - 319 с. 18. Карелин, А. М. Большая энциклопедия психологических тестов / А. М. Карелин. - М .: Эксмо, 2007 - 416 с. 19. Комениус, Ю.А. Избранные педагогические очерки: в 2-х томах / Я.А. Коменский. - М .: Педагогика, 1982. - Т. 1. - 656 с. 20. Константинов, Н. А. История педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений / Н. А. Константинов.- М .: Образование, 1982. - 447 с. 21. Макаренко, А. С. Об образовании / А. С. Макаренко. - М .: Издательство политической литературы, 1988. - 256 с. 22. Моральные проблемы развития личности / мин. редактор А.И. Титаренко. - М .: Образование, 1997 .-- 335 с. 23. Певзнер, М.С. Динамика развития детей-олигофренов / М.С. Певзнер. - М .: Академия педагогических наук РСФСР, 1963. - 220 с. 24. Пороцкая Т. И. Работа учителя вспомогательной школы: книга для учителя: опыт работы. - М .: Образование, 1984. - 176 с. 25. Тип VIII специальных образовательных (коррекционных) программ: с 1 по 4 курс / под ред. В.В. Воронкова. - М .: Образование, 2006 .-- 176 с. обучение / М.И.Смирнов. - Киров: КГЛИ, 1990 .-- 152 с. 29. Соколов Д.Ю. Сказки и терапия / Д.Ю. Соколов. - М .: Класс, 1997.-- 160 с. 30. Соловьев, В. С. Философская мораль / В. С. Соловьев. - М .: Пенси, 1897. - 479 с. 31. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. - М .: Юнити-Дана, 2001.-- 432 с. 32. Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта / Е.А. Strebeleva. - М .: Парадигма, 2012 .-- 256 с. 33. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах / В.А.Сухомлинский. - М .: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 384 с. 34. Толстой Л.Н. Педагогические работы / Сост. Н. В. Вейкшан - М .: Педагогика, 1989 .-- 544 с. 35. Фон Франц, М.-Л. Психология сказки: интерпретация сказок / М.-Ф. Фон Франц - М .: Б.С.К., 2004. - 364 с. 36. Шиф, J.I. Особенности психического развития учащихся средней школы / Ю.И. Шиф. - М .: Просвещение, 1965 .-- 343 с. 37. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. - М .: Педагогика, 1971. - 352 с. 38. Яковлева, Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника: учебно-методическое пособие / Н.Н. Яковлева. - Санкт-Петербург: Детство - Пресса, 2011. -128 и тд
Отрывок из работы

2.2 Экскурсионная программа Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы можем предположить, что необходимо организовать экскурсионную деятельность, которая поспособствует изменению в нравственном развитии качеств личности умственно отсталых младших школьников. В гипотезе исследования мы предположили, что изменения в нравственном развитии качеств личности умственно отсталых младших школьников будут проходить эффективно, если использовать экскурсии и включить их в работу с детьми в форме внеклассных занятий. Экскурсионная программа нравственного воспитания и развития обучающихся школы …. она направлен на формирование основ поведенческой культуры, понимание особенностей региона на основе основных представлений о его природе, истории, населении, образе жизни, культуре, уважение к историческим и культурным памятникам и сохранение традиций населения, которые жить в регионе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 78 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg