Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ -ING-ФОРМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
В ходе работы над темой изучение -ing-форм на уроках английского языка на ступени основного общего образования были изучены теоретические и практические аспекты изучения данных частей речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе и сделаны следующие выводы. В соответсвии с поставленной целью необходимо было решить задачи.
Введение

В современном обществе можно увидеть быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах человеческой деятельности, образование не является исключением. Социально-экономические преобразования, происходящие в обществе, нуждаются в новых подходах к процессу языковой подготовки. Работодателям необходимы высококвалифицированные специалисты, конкурентоспособные на российском и международном рынке труда. Стремительное «устаревание» знаний и информации приводит к потребности её добывания из иностранных информационных источников, в связи с этим необходимым требованием к будущим специалистам является знание иностранных языков как средства межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач. Несмотря на то, что английский язык является одним из самых известных языков, большинство людей сталкиваются с трудностью изучения языка. Самым сложным аспектом при изучении английского языка является грамматика. Так как грамматика – это аспект языка, не изучив, которого невозможно его использовать, эти сложности являются объективными, они вызваны строем языка, и субъективными, возникновение которых происходит при сравнении английского языка с другим языком. Так, например, слова на -ing- не являются исключением. Актуальность выбранной темы является следствием того, что усвоение новых знаний по иностранному языку не должно приводить к заучиванию и повторению необходимых правил. Осознание того, откуда взялись -ing- формы и почему они именуются по-разному, а также от чего зависит употребление именно того или иного слова с -ing-окончанием, знание истории развития английского языка способно не только повысить интерес к изучаемому предмету, но и успеваемость обучающихся. Исследование слов с окончанием на -ing в английском языке является актуальным как в теоретиче-ском плане постановки вопросов, связанных с данной проблематикой, так и в практическом плане описания таких немаловажных частей речи, как отглагольное существительное, причастие I и герундий. Данный вопрос в английском языке все еще остается одним из важных и недостаточно исследованным, соответственно, систематически выходят новые научные труды по данной проблеме. Степень изученности данной проблемы. Как известно, в современном английском языке форма с показателем -ing именуется различными терминами – герундий, причастие I, отглагольное существительное. Многие лингвисты говорят об одной единой форме, имеющей разные функции. Так Р. Квёрк, называя функции основным критерием для выделения форм, упоминает следующие неличные формы ? инфинитив, причастие на -ing [32, с. 98–100]. Майкл Свон, избегая традиционных наименований, также выделяет данные неличные формы на основании формального показателя. Лингвист приводит различные случаи употребления данных форм, например, «-ing forms used like nouns, modifiers, adjectives» [33, с. 401]. В. Я. Плоткин также выделяет только одну -ing форму [15, с.133]. В этой форме сливаются, начиная со среднеанглийского периода, отглагольное прилагательное ?причастие I и восходящий к отглагольному существительному герундий. Так, например, британский исследователь Г. Миллер в своей обширной и подробной работе, посвященной нефинитным грамматическим формам и, в частности, герундию, полагает, что завершение Западно-Саксонского периода в системе английского языка совпало с началом развития герундиальных конструкций (а именно, продуктивных именных форм) на -ung / -ing. Тем не менее, согласно его гипотезе гомоморфный (однородный) герундив еще не был сформирован [31, с. 325]. В частности, исследователь утверждает, что на протяжении X столетия в английском языке преобладает герундиальная форма с суффиксом –ung. Но в первой половине XIII в. она становится все более редкой и мало употребляемой формой, частично сохранившейся только на Западе. Последние следы употребления данной формы хранит «История Британии» Лагамона (1200) [31]. Теоретической базой исследования являются труды отечественных лингвистов таких, как В.Г. Адмони, В.Д. Аракин, Л.С. Бархударов, В.В. Бурлакова, М.М. Гухман, И.П. Иванова, Б.А. Ильиш, В.Я. Плоткин, Г.Г. Почепцов, Т.А. Расторгуева, А.И. Смирницкий, В.Н. Ярцева и зарубежных: К. Брунер, Р. Квёрк, Г. Миллер, М. Свон, М. Таджима, Т.Фанего. И таких методистов, как Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.Е. Кузовлева, Р.П. Мильруд, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова. Проблема исследования: каковы особенности и педагогическое взаимодействие для формирования лингвистических компетенций в области использования и распознавания -ing-форм в английском языке учащихся средней общеобразовательной школы? Тема исследования: изучение -ing-форм на уроках английского языка на ступени основного общего образования. Цель работы — поиск оптимальных методик и наилучших способов для развития и формирования у обучающихся навыков грамотного использования и распознования -ing-форм В соответсвии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить развитие -ing-форм. 2. Осуществить анализ критериев идентификации -ing-форм. 3. На основе выявленных закономерностей сделать выводы об использовании слов оканчивающихся на-ing и их различий. 4. Составить комплекс упражнений и подобрать дидактические материалы для идентификации и использования -ing-форм в английском языке обучающимися в школе с учётом требований ФГОС [22]. Гипотеза данного исследования состоит в том, что при отсутствии у учащихся достаточных знаний для бессознательного правильного использования -ing-форм возможно создать комплекс приёмов и упражнений, способных повысить интерес учащихся к теме и, соответственно, улучшить их компетенции в данном разделе английской грамматики. Методы исследования – изучение и анализ теоретических исследований по истории английского языка и грамматике английского языка, обобщение статистических и иных закономерностей, выявленных в ходе исследования. Практические методы исследования: обобщение имеющихся теорий, трактующих проблемы -ing-форм, анализ практического опыта идентификации -ing-форм в английском языке, сравнение результатов у обучающихся с применением различных методических технологий. Проведение экспериментальных уроков с последующим мониторингом формируемых УУД. Объектом исследования являются -ing-формы в английском языке. Предметом исследования является изучение и идентификация -ing-форм на уроках английского языка на ступени основного общего образования. Практическая ценность данной работы определяется возможностью использования ее результатов в процессе школьного обучения педагогами-практиками и студентами-практикантами. Базой исследования стала педагогическая практика в МБОУ «Школе имени А.И.Гонышева» с. Черноречье и МБОУ «Горная СОШ» п. Горный Оренбургского района, Оренбургской области. Структура работы: Работа состоит из введения, одной теоретической главы, состоящей из двух пунктов, практической главы, состоящей из двух пунктов, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Проблема полифункциональности –ing-форм 7 1.1 Вариативность и полифункциональность -ing-форм 7 1.2 Критерии идентификации -ing-форм в современном английском языке 12 Глава 2 Изучение –ing-форм на уроках английского языка на ступени основного общего образования 16 2.1 Изучение -ing-форм на ступени основного общего образования 17 2.2 Комплекс упражнений для идентификации и использования -ing-форм 21 Заключение 46 Список литературы 49
Список литературы

1. Адмони, В.Г. Завершенность конструкции как явление синтаксической формы [Текст] / В.Г. Адмони // Вопросы языкознания. – М.: Наука, 1958. – № 1. – С. 111-117. 2. Акопянц A.M. Присубстантивный инфинитив в современном английском языке. Пятигорск: ПГЛУ, 2001. 156 с. 3. Алефиренко Н. Ф. Спорные проблемы семантики. М.: Гнозис, 2005. 326 с 4.Биболетова М. 3. и др. Иностранные языки/М. 3. Биболетова, Н. П. Грачева, В. В. Копылова, Н. Н. Трубанева//Сб. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: Методические рекомендации/Под ред. М. В. Рыжакова.— М., 2005. 5. Беляев Б. В. Основные вопросы психологии обучения иностранным языкам//Вопросы психологии.— 1960.—№ 6.— С. 49-58 6. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач. Общая методика обуч. иностр. яз.: Хрестоматия.— М.: Русский язык, 1991.— С. 99-111. 7. Бруннер К. История английского языка:Т.2.М.:Изд-во иностранной литературы, 1955. 325 с. 8. Воронцова Г.Н. Очерки по грамматике английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1960. 9. Гвишиани Н.Б. Полифункциональные слова в языке и речи. М.: Высшая школа, 1979. 10. Гурова Ю.И. Этапы становления неличных форм английского глагола с точки зрения исторической лингвистики // Международный журнал экспериментального образования. 2014. Вып. № 3-1. С. 132-136. 11. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1981. 285 с. 12. Качру Б.Б. Мировые варианты английского языка: агония и экстаз // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. Личность. Культура. Общество. 2012. Том XIV. Вып. 4. № 75—76. С. 145—165. 13. Колесов И.Ю. Теоретические обоснования грамматизации глагольных лексем в английском языке // Категориально-формальный и функционально-прагматический аспекты языка. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. С. 34—40 14. Миролюбив А. А. Специфика обучения грамматике и фонетике иностранного языка.— М.: МИОО, 2005. 15. Плоткин В. Я. Строй английского языка. М.: Высшая школа, 1989. 239 c. 16. Пушина, Н.И. Английское ing-формное письмо и грамматический экспрессивный потенциал –ing-формы/ Н.И. Пушина // Вестник Удмуртского университета. — 2011. — № 4(серия 5). — С. 166-172. — ISSN 1810-5505. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/290620 (дата обращения: 4.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 17. Приходченко П. И. О значении ing-словоформ в английском языке//Традициии инновации в лингвистике и лингвообразовании: мат-лы III науч.-практ. конф. Арзамас, 2014. С. 36-41. 18. Смирницкий А. И. Древнеанглийский язык. М.: МГУ, 1998. 319 с. 19. Смит Л.И. Английский как вспомогательный язык международного общения» // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. Личность. Культура. Общество. 2010. № 3 (57—58). С. 149—154. 20. Соколова, А.Ю. К вопросу об истории -ing формы в английском языке / А.Ю. Соколова // Гуманитарный вектор. — 2018. — № 1. — С. 18-23. — ISSN 1996-7853. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/306531 (дата обращения: 04.01.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 21. Сравнительная грамматика германских языков. Т. 4. Морфология. М.: Наука, 1966. 288 с. 22.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации. М: Просвещение, 2010. №1897. 23. A Comprehensive Etymological Dictionary of the English Language // ed. by Dr. Ernest Klein. Amsterdam; London; New York: Elsevier Publishing Company, 1966. 1776 p. 24. Callaway M. The Appositive Participle in Anglo-Saxon. Baltimore: The Modern Language Association of America, 1901. 360 p. 25. Duffley P. J. The English Gerund-Participle: a Сomparison with the Infinitive. N. Y. – Bern – Berlin – Bruxelles – Frankfurt am Main – Oxford – Wien: Peter Lang, 2006. 188 p. 26. Fanego T. The Role of Language Standardization in the Loss of Hybrid Gerunds in Modern English // ‘These things write I vnto thee..’.: Essays in Honour of Bjorg Baekken / L.E. Breivik, S. Halverson, E.H. Kari (eds.). Oslo: Novus Press, 2006. P. 93-110 27. Houston A. The English gerund: syntactic change and discourse function // Language change and variation. Amsterdam: Benjamins, 1989. Pp. 173–196. 28. Lass R. Phonology and morphology // The Cambridge history of the English language. 1066–1476. ? Cambridge: CUP, 1992. Vol. 2. Рp. 23–155. 29. Langacker R. W. An Introduction to Cognitive Grammar [Электронный ресурс] // Cognitive Science. 1986. Vol. 10. P. 1-40. URL:http://cse.iitk.ac.in/users/se367/10/langacker_intro-cog-grammar-cogSci86.pdf (дата обращения: 25.12.2019). 30. Langacker R. W. The Conceptual Basis of Grammatical Structure [Электронный ресурс]. San Diego: University of California. 9 p. URL: http://lrc.cornell.edu/events/past/Georgetown/langacker.pdf (дата обращения: 25.12.2019). 31. Miller D.G. Nonfi nite Structures in Theory and Change. Oxford: Oxford University Press. 2007. 462 p 32. Quirk R., Wrenn C. L. An Old English Grammar. London: Methuen and Co: Ltd., 1960. 166 p. 33. Swan M. Practical English Usage. Oxford: Oxford University Press, 2002. 674p. 34. Tajima M. The syntactic development of the gerund in Middle English. Tokyo: Nan’un-do, 1985. 154 p. 35. Weyhe H. Zu den Altenglischen Verbalabstrakten auf -nes und -ing -ung. Halle: Verlag von Max Niemeyer, 1911. 56 p.
Отрывок из работы

Глава 1 ПРОБЛЕМА ПОЛИФУНЦИОНАЛЬНОСТИ -ING-ФОРМ. 1.1 Вариативность и полифункциональность -ing-форм. В течение уже долгого времени английский язык является языком межнационального общения во всем мире. О нем часто говорят, как о «глобальном языке», «международном языке», а сравнительно недавно о нем все чаще стали говорить во множественном числе, как об английских языках ("Englishes"), подчеркивая не только его распространенность в мире, но и богатое разнообразие его вариантов, диалектов и наречий. Лингвистический императив английского языка — «эра вариантов английского» широко изучается зарубежными и российскими англистами. В английском языкознании в ряд актуальных выдвинулась лингвистическая парадигма — теория World Englishes (WE) Брадж Б. Качру. Анализируя исследования, посвященные вариантам английского, ученый подчеркивает, что глобальный англо-инонациональный билингвизм, «спровоцированный» масштабностью и глубиной распространения этого языка, изучается многими лингвистами. Однако устойчивая теоретическая и методологическая база для анализа всепроникающей власти английского языка до сих пор не сформирована [12,с.150]. Его коллега Смит Ларри И. полагает, что довольно сложно определить критерии, по которым конкретный язык выступает в качестве международного языка. «Я должен признать, что не знаю, как и почему английский язык стал часто используемым вспомогательным языком международного общения, но я точно знаю, что он стал таковым. Никогда раньше его не использовали более активно в мире. Это — самый популярный язык (...)» [19,с. 152].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg