Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическая коррекция

user28718 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры оригинальность 77% etext
Введение

Введение Актуальность. Проблема развития познавательной активности у старших дошкольников является одной из наиболее актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим его миром возможно в в силу своей познавательной активности и активности, а также потому, что познавательная деятельность является необходимым условием формирования психических качеств личности, ее самостоятельности и инициативы. Итак, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных «облегченных» фрагментарных знаний об окружающей среде, а достаточно надежных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношения объектов и явлений. Один из ведущих специалистов в области психического воспитания дошкольников Н. Поддяков. Он также справедливо указывает, что на современном этапе необходимо дать детям ключ к пониманию реальности, и не стремиться к исчерпывающему объему знаний, как это было в традиционной системе психического образования. [21, с.13]. Проблема познавательной активности является одной из самых сложных в педагогике, поскольку в качестве индивидуальной психологической характеристики человека она отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Исследование посвящено проблеме методов развития познавательной деятельности: Божович Л.И., Вербицкий А.А.,. Выготский Л. С., Гальперин П. И., Давыдов В. В., Ильина В. С., Леонтьев А. Н., Маркова А. К., Матюшкина А. М., Петровский А. В., Талызина Н. Ф., Цукерман Г. А., Фридман Л. М., Шамова Т. И., Щукина Г. М., Эльконина Д. и т.д. Особенности развития познавательной деятельности в дошкольном возрасте, условия и методы их формирования в различных видах деятельности были рассмотрены в работах Землянухина Т. М., Годовикова Д. Б., Кригера Е. Е., Лисина М. И., Павловца Т. А. Серебрякова Т.А., Чумакова С.П. и др. Однако развитие познавательной активности у дошкольников, играющих в дошкольных учреждениях, требует дальнейшего развития. При изучении психолого-педагогической литературы мы выявили противоречие между острой необходимостью развития познавательной активности у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием возможности для улучшения этого процесса в деятельности. игры в дошкольном учреждении. Объект исследования: особенности развития познавательной активности у дошкольников. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития познавательной активности дошкольников. Цель: теоретическое выявление возможностей дидактических игр как средства развития познавательной активности дошкольников. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1. Рассмотрим понятие познавательной деятельности в психолого-педагогической литературе. ......
Содержание

Введение....................................................................................................... 2 Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов у детей старшено дошкольного возраста………………………………………5 1.1 Понятие когнитивных процессов в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………...5 1.2 Общее развитие психики у дошкольников………………………...6 Вывод по первой главе………………………………………………….11 Глава 2. Игра как средство развития познавательных процессов у дошкольников…………………………………………………………………13 2.1 Дидактические игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..13 2.2 Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры………….……………..21 Вывод по второй главе………………………………………………….26 Заключение………………………………………………………………28 Список литературы……………………………………………………..29 Приложение………………………………………………………………31
Список литературы

формируется знание субъекта о мире и о себе. Список литературы 1. Абрамова Г.С. Практикум по психологии развития М. 2009. 2. Асеев В.Т. Психология возраста: учебное пособие. - Иркутск, 2009. 3. Афонина И.Н., Барсукова Л.С., Соколова Т.Н. Схемы и таблицы по психологии и педагогике: учебное пособие по профессии «Дошкольное образование». 2010. 4. Берн Э. Кроме игр и сценариев пер. от английского Герасимчик Ю.И. 2-е изд. - Минск 2008.-- 451 с. 5. Букатов В. М. Развивающие загадки развивающих игр. - М. 2009. - 152 с. 6. Васильева М. А. Программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М .: Мозаика-Синтез, 2007 .- 240 с 7. . Васильков Г.А., Василькова В.Г. От игры к спорту. - М. 2009. - 199 с. 8. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. - М., 2006.Психология развития и педагогика / Под ред. А. В. Петровского. - М., 2009. 8. Психология развития и образования: антология / сост. И. В. Дубровина и др. - М., 2009. 9. Доронина М.А. Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 10-14. 10. Дубровина И.В. и др. Психология: учебник для студентов. Среда пед учебник. учреждения / И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожане; Ред. И.В. Дубровина. - 2-е изд., Стереотип - М .: Издательский центр "Академия", 2012. - С.5-12. 11. Емельянова М.Н. Подвижные игры как форма самооценки / М.Н. Емельянова Ребенок в детском саду. - 2007. - № 4. 29-33. 12. Ефименко Н. Н. Материалы к программе оригинального автора "Театр физической культуры и реабилитации детей дошкольного и младшего возраста". - М .: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008 - 155 с. 13. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и ее роль в развитии дошкольника. - М., 2008. 258 с. 14. Коломенский Ю.Л. Основы психологии: учебник. для студента стар. классы и жеребец. первые университетские курсы. "Эдитора АСТ", 2007. - 300 с. 15. Люблинская А.А. Психология детского возраста. - М., 2009. 16. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2008. 17. Немов Р. С. Психология: в 3 кн. - М., 2013. 18. Овчарова Р. В. Воспитательная работа учителя в детском саду. - Архангельск, 2009. 19. Поддяков Н.Н. / Психическое воспитание дошкольников / М., 1972 - 178 с. 20. Роговин М. С. Введение в психологию. М. Педагогика 2009 21. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия формирования, 2006.192с. 22. Урунтаева Г.А. Детская психология. Руководство для шпильки. Среда ручная пед. учреждения - 7-е изд., стереотип. - М .: Издательский центр "Академия", 2010.Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 2012 - 228 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие когнитивных процессов в психолого-педагогической литературе Познание - это объемный и неоднозначный термин по своему содержанию. Чаще всего это подразумевается как процесс постоянного получения и обновления знаний, необходимых человеку. Познание - это специфическая и уникальная деятельность человека, направленная на создание идеальной модели окружающей среды. В нем человек выступает как активный принцип, субъект деятельности для развития реальности. Его чувственная и логическая деятельность направлена на объект, который действует как более пассивное начало в когнитивном взаимодействии. [22, с.99]. С точки зрения современной теории знаний, идеальные модели, созданные субъектом в процессе познавательной деятельности, никогда не бывают идентичны своему объекту. В психологии познание - это термин, обозначающий способность человека мыслить, запоминать и предвидеть. Общая природа этого термина подчеркнута здесь, потому что он используется для обозначения всех процессов, связанных с приобретением знаний. Понятия «знание» и «знание» всегда соседствуют, поскольку цель и результат всего процесса познания обозначаются в последнюю очередь. Современная психология подчеркивает активную и творческую природу познавательного процесса, его несводимость только к отражению объективного мира [22, с.101].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg