Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Олигополия: модель и роль в экономике

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
В данной работе нами была изучена такая рыночная структура как «олигополия», ее модели и роль в экономике. Олигополия – это рыночная модель, при которой аналогичную продукцию предлагают лишь несколько производителей. То есть олигополия представляет собой ситуацию, когда на рынке определенных товаров или услуг основную часть рынка делят между собой небольшое количество крупных производителей.
Введение

В настоящее время одними из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Термин олигополия применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка. Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что в настоящее время олигополия является наиболее распространенным типом рыночной структуры. Большинство современных исследователей утверждают, что сегодня олигополия стала преобладающей формой рынка, при которой несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары; куда доступ для других фирм затруднён, и контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм, и где действует сильная неценовая конкуренция. Главной причиной формирования олигополии является экономия масштаба производства – все хозяйствующие субъекты стремятся сэкономить на издержках, получив большую прибыль. Целью курсовой работы является изучение моделей олигополии и анализ олигополии в рыночной экономике. Объект изучения – олигополистический рынок. Предмет – роль олигополии в экономике и ее модели. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность олигополии; 2. Изучить историю развития олигополии; 3. Рассмотреть модели олигополии; 4. Проанализировать положительные черты олигополии; 5. Выявить последствия влияния олигополии. Методологической основой работы служит диалектический метод познания и анализ рассматриваемых явлений. Различным аспектам олигополистического поведения посвящено большое количество как зарубежной, так и российской литературы, среди которых выделим западные монографии Ж.Тироля, Д.Карлтона и Дж. Перлова, А.Мас-Колелла, а также работы российских ученых – Брусникина А.Е., Городецкого А. Е., Казанцевой Е. Г., Кукаевой Л. И., Соколовской Е. А., Филатова А.Ю. Курсовая работа состоит и введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы олигополии и ее модели 4 1.1 Понятие и сущность олигополии 4 1.2 История развития олигополии 11 1.3 Модели олигополии 15 Глава 2. Роль олигополии в Российской экономике 21 2.1 Положительные черты олигополии 21 2.2 Последствия олигополии 24 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Бирюков Е.С. Особенности олигополии во внелегальной экономике: автореф. дис... канд. экон. наук. 08.00.01. - Челябинск, 2007. - 27 с. 2. Доллан Э. Дж. Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - СПб.: Литера плюс, 2012. - 446 с. 3. Дулова Е. В., Пашкова Е. Ю. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие. - Кинель: РИЦ СГСХА, 2015. - 135с. 4. История экономических учений: (современный этап): Учеб. для студентов экон. спец. / А.Г. Худокормов. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 733 с. 5. Казанцева Е.Г., Алтынцев К.Г., Федоринов В.М. Место модели билатеральной олигополии в теории олигополистических структур // Теория и практика инновационной стратегии региона: межвузовский сб. научных трудов / отв. ред. д.э.н., профессор Ю.Н. Клещевский. - Вып. 4. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008. - С. 21-29. 6. Казанцева Е.Г. Особенности развития олигополистических рынков в современной России // Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе: материалы научно-практической конференции. 28-29 октября 2009 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой. - Пермь: AHO ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2009. - С. 294-296. 7. Казанцева Е.Г. Специфика развития олигополистических компаний в глобальной экономике // Новые технологии. - 2010. - Вып. 4. - С. 91-95. 8. Кураков Л.П., Г.Е. Яковлев «Курс экономической теории», Москва, 2013г - 751с. 9. Линдсей Д.И., Долан Э.Д «Рынок: микроэкономическая модель», С - 92 под редакцией проф. Г.И.Рузавина. "Курс рыночной экономики". - С – 92 10. Машков С.В., Брагина З.В. Олигопольный рынок: оценка склонности к сговору / С.В. Машков, З.В. Брагина. - Кострома: Костром, обл. орг. о-ва "Знание" России, 2005.- 128 с. 11. Микроэкономика: краткий курс: учеб. пособие - М.: РИПОЛ классик, 2015- 129 с. 12. Негативные и позитивные последствия функционирования олигополий – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://studwood.ru/732681/ekonomika/negativnye_pozitivnye_posledstviya_funktsionirovaniya_oligopoliy 13. Олигополия [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Олигополия 14. Сторчевой М.А. История теории рыночных структур. - URL: http: // www. ecsocman.edu.ru/db/msg/184382.html (дата обр. 15.05.2020). 15. Теория олигополии Курно. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/teoriya-oligopolii-kurno.html 16. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов.3-еиздание– Москва, ИНФРА-М, 1999 – 320 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИГОПОЛИИ И ЕЕ МОДЕЛИ 1.1 Понятие и сущность олигополии Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом перечень продукции может быть, как небольшой (нефть), так и достаточно обширной (автомобили, химическая продукция). Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами. Весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. На рынке реализуются как стандартизированные, так и дифференцированные продукты. Отношения между фирмами характеризуются как взаимозависимость. Фирмы, знающие, что их действия затронут конкурентов в отрасли, принимают решения только после того, как выяснят характер реакции соперников . Первая и главная олигополии – наличие на рынке ограниченного количества производителей. Обычно эти компании производят аналогичный, но не одинаковый продукт, имеют большой объем производства, и каждая из них контролирует значительную долю рынка. Примерами олигополии являются производители цветных металлов (особенно алюминия), стали, автомобилей, табачных изделий, некоторых видов спиртных напитков и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg