Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Актуальные вопросы взаимодействия законодательной и исполнительной власти в регионе

stasya88 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма. Назначение принципа разделения властей - исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.
Введение

Правильные взаимоотношения между исполнительными и законодательными органами, возможны только при разумном разграничении компетенции между законодательной и исполнительной ветвями власти. Это, в частности, относится к разграничению полномочий данных ветвей власти по установлению системы исполнительных органов. Поиск баланса между всеми ветвями власти особенно актуален при построении демократического государства, где принцип разделения властей заложен и отражен в главном Законе Российской Федерации - Конституции. Стремление к идеальному соотношению властей - это стремление к той форме взаимодействия, при которой функции и задачи государственной власти будут реализовываться наиболее полно и эффективно. Этот процесс напрямую связан со многими политическим, экономическими и социальными факторами развития общества. Он требует и корректировок и законодательного закрепления. Должное соотношение законодательной и исполнительной власти позволит государственным органам не отвлекаться на внутренние проблемы, а заниматься управлением и законотворчеством. Система «сдержек и противовесов» должна в своем лучшем варианте, внести детальный механизм взаимодействия органов государственной власти. Проблема организации и взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации занимает одно из центральных мест в становлении Российской государственности. В последнее время все большую актуальность приобретают исследования разделения власти на всех ее уровнях, поскольку этот интерес научного и профессионального сообщества поддерживается активными реформами, проводимыми федеральным центром в системе государственного управления. Важность изучения темы состоит в том, что деятельность органов законодательной и исполнительной власти направлена на защиту интересов, общественных потребностей граждан своего государства, то есть уровень благосостояния и удовлетворения каждого человека зависит от работы и управления органов государственной власти. Их взаимоотношения и взаимодействие могут привести и к процветанию государства, гражданина, так и, наоборот, к упадку, нестабильности, кризисам и в политической и в экономической в социальной сферах жизни. При изучении данного вопроса и выработке механизма взаимодействия двух властей в РФ были использованы законодательно-правовые нормы, Конституция РФ, и работы ученых. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия законодательной и исполнительной власти, направленные на реализацию в государственном механизме современного демократического государства принципа разделения властей. Предмет исследования - нормы Конституции РФ, регламентирующие отношения законодательной и исполнительной власти, федеральное законодательство и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие вышеназванные отношения, работы ученых и специалистов. Целью исследования является комплексный анализ конституционного механизма взаимодействия исполнительной и законодательной власти с учетом их политико-правовой природы. В рамках достижения поставленной цели представляется необходимым решение более конкретных задач: - изучение вопроса разделение властей в Российской Федерации; - исследование проблем соотношения и взаимоотношений законодательной и исполнительной власти в РФ; - определить и проанализировать взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти в РФ. Теоретической основой исследования взаимодействия органов региональной исполнительной и законодательной власти стала концепция разделения властей в ее классическом понимании. В основу работы лег принцип системного анализа политико-правовых аспектов взаимодействия исполнительной и законодательной власти. В работе использованы следующие методы:, сравнительный метод, исторический метод, метод формально-юридического анализа, а также логические, социологические. Структура курсовой работы обусловлена её целями и задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Разделение властей в Российской федерации 5 Глава 2. Проблемы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти 11 Глава 3. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти 17 3.1 Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации 17 3.2 Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти в Ярославской области 22 Заключение 27 Список использованной литературы: 28
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 дек. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; 2005. - № 23. - Ст. 2197. 3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 21.07.2007) [Текст] // Российская газета. - № 152. - 2000 - 08 авг. 4. Устав Ярославской области от 28 сентября 2010 года (ред. от 29 июня 2012 г.) II. Специальная литература: 5. Авакьян, С.А. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие. В 2-х т. Т. 1 / С.А. Авакьян. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2011. - 864 с. 6. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: Учебник / М.В Баглай. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2008. - 784 с. 7. Бельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Бельский. Смоленск: Изд-во Смоленского гуманитарного ун-та, 1995. 8. Винер Н. Кибернетика и общество [Текст] / Винер Н. - пер. с англ. Панфилов Е.Г.; авт. предисл. и прим. Поспелов И.Г. - М.: Тайдекс Ко, 2002. - 184 с. 9. Правовая кибернетика социалистических стран [Текст] / Под ред. Н.С. Полевого. - М.: Юрид. лит-ра, 1987. - 307 с. 10. Теория государства и права [Текст]: Курс лекций / Под ред. Н. М. Матузова и А. В. Малько. - Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. - 776 с. 11. Чиркин, В.Е. Конституционное право России [Текст]: учебник / В.Е. Чиркин. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008. - 444 с. 12. Шувалов, И.И. Юридический аспект теории разделения властей [Текст] / И.И. Шувалов // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №3. - С. 2 - 15. 13. Основы государственного и муниципального управления (PublicAdministration): учебник и практикум для академического бакалавриата. / под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля; УМО высш. образования; Санкт-Петербургский гос. ун-т - М.: Юрайт, 2016. - 340 с. 14. Основы государственного и муниципального управления (public administration) [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Меньшикова Г. А. [и др.] ; под ред. Н. А. Пруеля - М. : Юрайт, 2018. - 340 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/7024C67C-898D-4D50-8A4A-7B356B5FA094 (ЭБС «Юрайт»). 15. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 894 с. - Режим доступа https://biblio-online.ru/book/7C8C618D-0C87-475D-B965-874649763A82 (ЭБС «Юрайт»). 16. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Купряшин Г. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2018. - 500 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/8A01B34A-ABE5-4005-B22C-49D9259B363F (ЭБС «Юрайт») 17. Кузьмин, И. Г. Основы государственного и муниципального управления: учеб.пособие для вузов / И. Г. Кузьмин, Г. А. Бойко; Яросл. гос. ун-т, Ярославль, ЯрГУ, 2012, 111c.; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20120812.pdf (ЭБ ЯрГУ). III. Электронные средства информации: 18. Электронный каталог Научной библиотеки ЯрГУ (https://www.lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_cat_find.php). 19. Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека online» (https://biblioclub.ru)/ 20. Электронная библиотечная система (ЭБС) издательства «Юрайт» (https://www.biblio-online.ru). 21. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Разделение властей в Российской федерации Общепризнанной нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. Чрезмерное сосредоточение власти в одним руках всегда было, пожалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демократическим принципам, порождавшей деспотизм и бесправие. Принцип разделения властей является одним из важнейших принципов организации и деятельности государственных органов. Он получил конституционное закрепление во многих странах. Истоки его разработки уходят в далекое прошлое. Идея разделения властей встречается в трудах Аристотеля, Д. Локка. Они были позднее развиты французским юристом и политическим мыслителем Ш. Монтескье. У него теория разделения властей получила наиболее законченный и аргументированный вид. Согласно учению Монтескье, основная цель разделения властей - устранить злоупотребления государственной властью. При этом он полагал, что должен быть не только четко очерчен круг полномочий и сферы деятельности каждой из властей - законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены юридические средства взаимного сдерживания властей. Таким образом, разделение и взаимное сдерживание властей служат главным условием политической свободы в обществе. Принцип разделения властей исходит из того, что сама государственная власть неделима, а должны различаться ее ветви, что выражается в дифференциации полномочий ветвей власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 11 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 14 страниц
150 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 19 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg