Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЗЮДОИСТОВ В ГРУППАХ ТСС НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

stasya88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
В ходе проведенного анализа теоретической и методической литературы по проблеме исследования, а также в ходе проведенного эксперимента, нами были решены поставленные в исследовании задачи с сделаны определенные выводы: 1. Рассмотрено дзюдо как система спортивного совершенствования; 2. Изучены физиологические особенности развития дзюдоистов в группах ТСС; 3. Исследована динамика показателей специальной физической подготовки дзюдоистов на трех этапах подготовки.
Введение

Специальная физическая подготовка для любого спортсмена является ключевой, особенно в возрасте 15-18 лет, когда идёт этап углубленной специализации происходит совершенствование спортивного мастерства дзюдоиста. В процессе углублённой спортивной подготовки широко применяются нагрузки избирательной направленности, способствующие увеличению скоростных, скоростно-силовых способностей, а также силовой выносливости. Физическая подготовленность дзюдоистов представляет собой неразрывную взаимосвязь процессов биологического развития растущего организма с направленным воздействием средств, методов и форм спортивной тренировки. Во взаимодействии этих процессов особое значение имеют функциональные системы, обеспечивающие развитие силовой выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств Актуальность настоящего исследования обусловлена следующими причинами. В современном спорте, в том числе - в дзюдо учебно-тренировочный процесс требует от занимающихся больших затрат времени, а также значительных физических и психических напряжений. Практически тренировочные занятия проводятся ежедневно, а иногда и несколько раз в день. Нетрудно понять, насколько рационально и разумно необходимо сочетать повседневную деятельность занимающихся спортом (учеба, работа и т.д.) с четкой организацией процесса повышения их спортивного мастерства. Только такой подход позволит создать условия для раскрытия потенциальных возможностей занимающихся и оптимально спланировать их подготовку. От того, рационально ли спланированы цели, задачи, средства, методы, величина тренировочной и соревновательной нагрузок (их объем и интенсивность), система восстановительных мероприятий, контрольные нормативы и т.п., зависят темпы роста спортивных достижений и устойчивый интерес занимающихся к систематическим учебно-тренировочным занятиям. В настоящее время не существует единого мнения, общепринятого взгляда на планирование нагрузки в периодических циклах подготовки квалифицированных дзюдоистов. Цель исследования: определить особенности развития физических качеств на предсоревновательном этапе подготовки дзюдоистов в группах ТСС. Задачи исследования: Рассмотреть дзюдо как систему спортивного совершенствования; Изучить физиологические особенности развития дзюдоистов в группах ТСС; Исследовать динамику показателей специальной физической подготовки дзюдоистов на этапе подготовки к ответственным соревнованиям. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у дзюдоистов на этапе подготовки к ответственным соревнованиям наблюдается положительная динамика показателей специальной физической подготовки. В качестве методов нами были применены: • Анализ теоретической и методической литературы; • Методики определения состояния специальной физической подготовки; • Количественный анализ экспериментальных данных. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые теоретически обоснован и экспериментально исследован оригинальный вариант организации предсоревновательного этапа подготовки квалифицированных дзюдоистов. Практическая значимость: положение данного исследования могут быть применены в практике тренировки квалифицированных дзюдоистов в различных видах борьбы. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические основы и возможности развития функциональных возможностей организма на предсоревновательном этапе подготовки дзюдоистов. 2. Определить начальный уровень функционального состояния квалифицированных дзюдоистов. 3. Уточнить различия в эффективности влияния различных вариантов планирования нагрузки на предсоревновательном этапе подготовки борцов (дзюдоистов) на уровень их функционального состояния. 4. Выяснить значимость применения различных вариантов планирования нагрузки на предсоревновательном этапе подготовки дзюдоистов для повышения эффективности их соревновательной деятельности. Структура работы: введение, четыре главы, выводы по исследованию, список использованной литературы, ряд приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1. Физиологические особенности развития дзюдоистов в группах 6 1.2. Основы построения процесса физической подготовки в дзюдо 8 1.3. Способы развития физических качеств в дзюдо 15 1.4. Развитие специальной физической подготовки дзюдоистов 23 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32 2.1. Организация исследования 32 2.2. Методы исследования 33 2.3. Обработка экспериментальных данных 33 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34 3.1. Таблицы с полученными результатами 34 3.2. Методические рекомендации 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

1. Абульханова, М.В. Методика формирования структуры двигательных способностей с учетом индивидуальных особенностей юных борцов: автореф. дисс. канд. пед. наук / М.В. Абульханова. Малаховка: Московская ГАФК, 2008. - 24 с. 2. Акопян, А.О. Скоростно-силовая подготовка в видах спортивных единоборств / А.О. Акопян, В.А. Панков, С.А. Астахов // - М.: Сов.спорт, 2003. - 48 с. 3. Алиев, Э.Г. Методы формирования и совершенствования технико-тактического мастерства 17-19-летних дзюдоистов: автореф. дисс. канд. пед. наук / Э.Г. Алиев // - М.: ВНИИФК, 2002. - 17 с. 4. Бабушкин, Г.У. Факторы определяющие состояния поведения и результативность соревновательной деятельности юных дзюдоистов: Научные труды: ежегодник / Г.У. Бабушкин, А.П. Шумилин, А.Н. Соколов // -Омск: СибГУФК, 2008. С. 84-89. 5. Бегидов, B.C. Эффективность построения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15-17 летнего возраста: Автореферат дис. канд. пед. наук /B.C. Бегидов // - М.: ГЦОЛИФК, 1989. - 23 с. 6. Венглярский, Г.Б. Управление специальной подготовленностью дзюдоистов высших разрядов на предсоревновательном этапе тренировки: Автореферат дис. канд. пед. наук / Г.Б. Венглярский // - Киев: Киев. ГИФК, 1981. - 24 с. 7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник / Л.В. Волков // - К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с. 8. Востриков, В.И. Подготовка высококвалифицированных дзюдоистов к главным стартам сезона. Метод, рекомендации для тренеров, слушателей ИПК, студентов ИФК / В. И. Востриков, В. Н. Селуянов, С. Е. Табаков // - М.: ФОН, 2001. - 28 с. 9. Дзюдо. Система и борьба: учебник для СДЮШОР, ВУЗов Физкультуры / Под.ред. Ю.А. Шулики, Я.К. Коблева // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 800 с. 10. Еганов, A.B. Обоснование модели тренировки дзюдоистов на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей: Монография / A.B. Еганов // - Челябинск: УралГУФК, 2009. - 164 с. 11. Еганов, A.B. Управление тренировочным процессом повышения спортивного мастерства дзюдоистов: Автореферат дис.канд. пед. наук / A.B. Еганов // - Челябинск: УралГУФК, 1999. - 42 с. 12. Кахабришвили, З.Г. Использование специфических тестов для оценки функционального состояния борцов дзюдо / З.Г. Кахабришвили, В.Ю. Ахалкаци, Д.Г. Квиникадзе // - М.: Теория и практика физической культуры. - 2003. - №2. С. 36-37. 13. Коблев, Я.К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзюдо: Автореферат дис. докт. пед. наук / Я. К. Коблев // - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 328 с. 14. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник / В.Г. Никитушкин // - М.: Физическая культура, 2010. - 203 с. 15. Никифоров, В.А. Особенности педагогического контроля в тренировке юных борцов (на примере дзюдо): Автореф. дис. канд. пед. наук / В.А. Никифоров // - М.: ВНИИФК, 1983. - 134 с. 16. Письменский, И.А. Многолетняя подготовка дзюдоистов / И.А. Письменский, Я.К. Коблев, В.И. Сытник // - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 328 с. 17. Путин, В.В., Дзюдо: история, теория, практика [Текст] / В.В. Путин, В.Б. Шестаков, А.Г. Левицкий // - Архангельск Издательский дом ФК, 2000. – 153 с. 18. Свищев, И. Д. Темп выполнения технико-тактических действий дзюдоистами в соревновательном периоде / И.Д. Свищев, A.B. Бухарин // - М.: Теория и практика физической культуры. - 2006. - №8. - С. 35-38. 19. Свищев, И.Д. Темп ведения поединка в дзюдо и его формирование у дзюдоистов высокой квалификации / И.Д. Свищев // - М.: ТиПФК. - 2006. -№8. - С. 35-38. 20. Скопинцева, И.Н. Один из способов объективной оценки технического мастерства борцов / И.Н. Скопинцева // - М.: Теория и практика физ. культуры. - 1982. - № 1 0. - С. 21 -23. 21. Смирнов, Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Автореферат дис. канд. пед. наук / Ю.И. Смирнов // - Малаховка: МГАФК, 1986. 24 с. 22. Солодков, A.C. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная Текст. / A.C. Солодков, Е.Б. Сологуб // Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2010. — 620 е.: ил. 23. Станков, А.Г. Индивидуализация подготовки борцов / А.Г. Станков, В.П. Климин, И.А. Письменский // - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 240 с. 24. Сывдыков, A.A. Особенности соревновательной деятельности и их влияние на эффективность техники спортивной борьбы: Автореферат дис. канд. пед. наук / A.A. Сывдыков // - М.: ВНИИФК, 1997. - 19 с. 25. Попов, Г.И. Сопряженная техническая и физическая подготовка в спортивных единоборствах / Г.И. Попов, В.В. Резинкин, А.О. Акопян // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 7. - С. 42-45. 26. Левицкий, А.Г. Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.п.н.: Спец. 13.00.04 / А.Г. Левицкий; [С.-Петерб. гос. акад. им. П. Ф. Лесгафта]. - СПб., 2003. - 50 с. 27. Педагогический профессионализм в сфере физической культуры и его формирование в системе высшего образования: Материалы межвуз. науч.- практ. конф. / Под общ. ред. М.В. Прохоровой, А.А. Сидорова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: Б.и., 1995. – 227 с. 28. Методы и средства тренировки квалифицированных спортсменов: Сб. науч. тр. молодых учен. / Под ред. К.Т. Булочко; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Л., 1975. –159 с.29. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для педагогических институтов /А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. // Фабер. – М.: Про¬свещение, 2001. - 236 с. 30. Тараканов, Б.И. Педагогическое руководство физической и технико-тактической подготовкой борцов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.п.н.: спец. 13.00. 04 / Тараканов Б. И.; [С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта]. - СПб.: б.и., 2000. - 45 с. 31. Коблев, Я.К. Практико-техническая подготовленность дзюдоистов/ М.Н. Рубанов, К.Д. Черминт //Спортивная борьба. - М.: 2001. 32. Коблев, Я.К. Борьба дзюдо. / К.Д. Черминт, М.Н. Рубанов //Майкоп, 2000.33. Коджаспиров, Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов / Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2003. 34. Колупов, Ю.И. Особенности подготовки молодых борцов / В.И. Рудницкий // Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2005. 35. Торопин, Г.И. Чтобы остаться сильнейшими (Проблемы подготовки резервов) / Спортивная борьба. - М.: ФиС, 2004. 36. Туманян, Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. - М.: ГЦОЛИФК, 1998. 37. Туманян, Г.С. Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1996. 38. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. - М.: ФиС, 1999.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Физиологические особенности развития дзюдоистов в группах Дзюдо - это японский национальный вид борьбы и система физического развития, оно было создано выдающимся мастером и просветителем Дзигоро Кано (1860 – 1938 г.г.). Им были сформулированы основные правила и принципы тренировок и проведения соревнований. В переводе с японского «дзю» — мягкий, гибкий, скромный, «до» — путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума. Как средство физического воспитания, дзюдо направлено на развитие силы, здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности. Дзюдо состоит из бросков, борьбы лежа и каты – демонстрации приемов упражнения. В реализации этих функций дзюдо участвуют все органы и части тела. При рациональных тренировках функциональная деятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создает условия для плодотворной работы. Дзюдо, как правило, использует удушающие и болевые приёмы, броски, удержания, и удары (некоторые приёмы изучается только в форме ката). [17, 153 с.] В отличие от других видов борьбы (например, греко-римской, вольной) в дзюдо в меньшей степени применяется физическая сила во время выполнения приёмов, а также наблюдается большое разнообразие позволенных технических действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg