Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности развития ребёнка с ранним детским аутизмом

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Аутизм – одно из сложнейших нарушений психического развития, при котором наблюдаются прежде всего расстройства процессов коммуникации, неадекватное поведение, трудности формирования эмоциональных контактов с внешним миром, окружающими людьми, и как результат, нарушение социальной адаптации. Несмотря на то, что причины детского аутизма еще недостаточно изучены, необходимо отметить, что в случае ранней диагностики ребенка, может быть поставлен или исключен диагноз раннего детского аутизма. С прогрессом медицины возможно проведение дифференциальной диагностики, что немаловажно в проблеме раннего детского аутизма. После проведения педагогической диагностики аутичных детей можно приступать к построению индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. При этом следует учитывать клинико-психологическую классификацию РДА [39].
Введение

Конвенция ООН по правам ребенка рассматривает права каждого отдельного ребенка. В ней отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. Аутизм у детей проявляется в нарушении контактов, в уходе от реальности в мир собственных переживаний. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное (беспроникающее, общее) нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка. У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Актуальность данного исследования заключается в разработке и проведении коррекционно-развивающей деятельности с аутичными детьми. Ранний детский аутизм объединяет детей с разным уровнем психического развития: с тяжелым нарушением умственного развития и с так называемым «блестящим» речевым и интеллектуальным развитием. При этом важно отметить, что трудности социальной адаптации, развития навыков бытовой жизни характерны для всех таких детей и всем требуется специальная помощь в их преодолении. В первом случае она может позволить сохранить детей в условиях семьи, повысить качество жизни ребенка и его близких, развить формы их осмысленного взаимодействия. Во втором - формирование средств социально-бытовой адаптации необходимо для более полного развития избирательных способностей детей, их обучения, профессиональной реализации, овладения навыками самостоятельной жизни. Работа по развитию социально-бытовых навыков чрезвычайно важна также для психологической помощи семье, воспитывающей аутичного ребенка. Огромная эмоциональная нагрузка, лежащая на его близких, как правило, усугубляется многолетним физическим напряжением. Понятно, что близким часто легче осуществлять уход за ребенком, чем брать на себя тяжелый труд по выработке у него самостоятельных навыков бытовой адаптации. Однако, в этом случае складывающиеся стереотипы гиперопеки в свою очередь начинают препятствовать социальному развитию ребенка. Необходима разработка форм коррекционного вмешательства, которые позволят преодолеть эти типичные трудности семьи. Объект исследования – развитие ребенка с ранним детским аутизмом. Предмет исследования – особенности развития ребёнка с ранним детским аутизмом. Цель исследования – изучение особенностей развития ребёнка с ранним детским аутизмом. Задачи исследования: - раскрыть понятие аутизма, изучить психические особенности аутичного ребенка; - изучить особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом на разных возрастных этапах; - описать особенности обучения детей с ранним детским аутизмом. Практическая значимость исследования состоит в применении традиционных и нетрадиционных технологий в процессе социально-педагогической деятельности с детьми с синдромом раннего детского аутизма. В соответствии с указанной целью и задачами определилась и структуры исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ГЛОССАРИЙ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА 5 1.1. Онтогенез психоречевого развития 5 1.2. Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом на разных возрастных этапах 7 1.3. Речевое развитие и значение невербальных элементов в общении у детей с ранним детским аутизмом 11 Выводы по первой главе 19 Глава 2 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ 21 2.1. Особенности обучения детей-аутистов 21 2.2. Когнитивные особенности детей с аутизмом: сильные и слабые стороны 23 2.3. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: обучение аутиста в обычной школе 25 Выводы по второй главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями/Под ред. Т.Л. Лещинская Мн. НИО. - 2019.-822 с. 2. Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи.- М.: Центр традиционного и современного образования «Теревинф», 2017. – 782 с. 3. Бакушева, В.Ю. Коррекционно-воспитательная работа с аутичными детьми. - М.: Лотос, 2018. – 765 с. 4. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации // Дефектология. - 2017. - №2. – С. 12-18. 5. Волкова С.М. Детский аутизм. Проблемы обучения.- М.: Тритон, 2019. – 766 с. 6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб. Питер, 2017. – 644 с. 7. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты/Под ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н.Исаева. - СПб.: Питер, 2015. - 124с. 8. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н.Н. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластелина. - М.: Академия, 2014. - 280 с. 9. Детский аутизм. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед., психологических и медицинских учеб. заведений / Сост Л.М. Шипицина. Издание 2-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2017. – 674 с. 10. Детский аутизм: диагностика и коррекция: Учебное пособие. - СПб., изд-во «Дидактика плюс», 2011. – 690 с., 11. Детский аутизм // https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-autizm.html (дата обращения: 16.12.2019). 12. Известные личности с аутистическими расстройствами // https://autizmy-net.ru/izvestnyie-autistyi/ (дата обращения: 16.12.2019). 13. Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 2008. – 564 с. 14. Катаева А.А., Стребенева Е.А. Дидактические игры и упражнения. - М. Просвещение, 2018. - 190 с. 15. Ковалев В.В. Синдромы раннего детского аутизма. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). - М.: Медицина, 2017. – 654 с. 16. Курамшина О.С. Особенности речевого развития и значение невербальных элементов в общении у детей с ранним детским аутизмом // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 16(60). URL: https://sibac.info/journal/student/61/139494 (дата обращения: 16.12.2019). 17. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. - М., 2019. – 568 с. 18. Лебединская К.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: Просвещение, 2016. – 568 с. 19. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка // Дефектология. - 2017. - № 3. – С. 13-19. 20. Мнухин С.С. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера у детей // Материалы сервера http://autist.narod.ru/mnukhin.htm. 21. Нарушение психического развития детей - ранний детский аутизм // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 89-92 . 22. Никифорова Е.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения общения со сверстниками// Дефектология. - 2019. - №3. - С. 57-62 23. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом. - М.: Просвещение, 2014. – 568 с. 24. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями/Под ред. Т.Л.Лещинская. - Мн. НИО. 2015. -260 с. 25. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М., ТЦ «Сфера», 2017. - 512 с. 26. «Особенности поведения у детей с ранним аутизмом» // https://www.admmegion.ru/org/346232/ (дата обращения: 16.12.2019). 27. Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом на разных возрастных этапах // https://multiurok.ru/files/osobennosti-razvitiia-rebenka-s-rannim-detskim-aut.html (дата обращения: 16.12.2019). 28. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2011. – 429 с. 29. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. // http://pedlib.ru/Books/3/0439 (дата обращения: 16.12.2019). 30. Программа индивидуального обучения. Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом/сост. И.В.Ковалец. - Мн. 2019. - 32 с. 31. Психологические особенности детей с ранним детским аутизмом // http://opmpk.68edu.ru/konsultatsii/dlya-roditelej/300-osobennosti-detey-s-rda (дата обращения: 16.12.2019). 32. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ.ред. А.С. Спиваковской. - М.: Прогресс, 2017. – 568 с. 33. Развитие речи при раннем детском аутизме // https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechi-pri-ranem-detskom-autizme.html (дата обращения: 16.12.2019). 34. Российские ученые о загадках аутизма // http://human -anomalies.ru/news/rossijskie_uchenye_o_zagadkakh_autizma/2017-02-03-596 (дата обращения: 16.12.2019). 35. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. - 2019. - №1. – С. 34. 36. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2016. – 652 с. 37. Теория и методология социальной работы / С.И. Григорьева, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинова и др. - М.: Наука, 2019. – 185 с. 38. Шипицина Л.М., Петрова И.Л. Социальная реабилитация детей с аутизмом: Обзор иностранной литературы//Детский аутизм: Хрестоматия. - СПб., 2009. - 230 с. 39. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей. - М.: Просвещение, 2018. – 678 с. 40. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапи. - М.: Теревинф, 2017. – 562 с. 41. Янушко Е.А. Использование методов совместного рисования в работе с аутичным ребенком//Воспитание и обучение детей с нарушениями. - 2012. - №1. - С.70 - 78.
Отрывок из работы

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА 1.1. Онтогенез психоречевого развития В логопедии “онтогенез речи” - это весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Необходимо владеть знаниями о закономерностях процессов речевого развития, чтобы провести диагностику различных отклонений в речевом развитии и правильно построить коррекционную работу для устранения патологии. А.Н. Леонтьев выделил четыре этапа в становлении речи ребенка. Первый этап – подражательный. Начинается с момента рождения и длится до первого года жизни. На данном этапе ребенок только подготавливается к овладению речи. Крик и плач являются первыми голосовыми реакциями ребенка, с помощью них развиваются отделы речевого аппарата. Примерно в 2 месяцев появляется гуление, которое представляет собой гармоничные звуковые сочетания, совместные с кряхтением и радостным повизгиванием. К началу 3-го месяца – лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т.д.). С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка. С 6 месяцев ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). Путем подражания ребенок усваивает многие элементы речи. После малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух). В возрасте 7—9 месяцев ребенок начинает повторять более разнообразные сочетания звуков. С 10—11 мес. появляются реакции на самые слова, независимо от ситуации и интонации говорящего.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg