Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Управление рисками как способ повышения эффективности таможенного контроля

stasya88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Подводя итоги работы, можно выделить наиболее точное определение СУР. Система управления рисками – это система таможенного администрирования, которая реализует эффективность таможенного контроля на всех этапах, исходя из использования принципа выборочности контроля и оптимального распределения ресурсов таможенной службы. Выявление приоритетных задач для предотвращения нарушения таможенного законодательства является важной задачей для ФТС России.
Введение

Федеральная таможенная служба выполняет ключевую роль в таможенно–тарифном регулировании, обеспечивая эффективную организацию всех процессов в таможенном деле. В таможенно–тарифном регулировании основополагающей задачей является соблюдение мер, которые способствуют ускорению товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза. Вступление в силу нового Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года значительно изменило процедуру перемещения товаров через таможенную границу. Это способствовало упрощению задач, возлагаемых на таможенную службу, применение правил проведения таможенного контроля и стратегию, исходя из систем мер оценки рисков. Актуальность темы раскрывается на этапе формирования системой управления рисками новых подходов в деятельности таможенных органов, которые позволяют эффективно реагировать на глобальные процессы, связанные с возникновением большого количества рисков, в соответствии с международной практикой, требованиями общества и государства. Вопросы актуальности эффективного регулирования внешнеэкономической деятельности остаются основной задачей для таможенных органов. Активизация внешней торговли подразумевает увеличение рисков, связанных с таможенным администрированием. Система управления рисками должна обеспечивать баланс между двумя основополагающими задачами: упрощение процедур для всех стран–участников Евразийского экономического союза и организацией таможенного контроля. Повышение эффективности таможенного контроля зависит от его воздействия на таможенные операции и их ускорение. На данном этапе упрощение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, невозможно без функционирования системы управления рисками. Необходимая задача решается посредством применения СУР для тех товаров и участников ВЭД, которые выступают в качестве объекта нарушения таможенного законодательства. Объектом работы является порядок применения система управления рисками при проведении таможенного контроля. Предмет работы – система управления рисками (СУР), задачи, классификация, а также использование СУР в процессах интеграции Евразийского экономического союза. Цель работы является изучение основ системы управления рисками (СУР), разработка концепции выявления и оценки рисков, как инструмента повышения эффективности в таможенном контроле. Задачи, обеспечивающие выполнение цели, включают: – Ознакомление с теоретической частью системы управления рисками; – Анализ методов применения СУР и основные проблемы в таможенном контроле; – Разработка современной стратегии осуществления таможенного контроля – Предоставление практики по совершенствованию системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля и пути решения выявленных проблем. Теоретическая база обусловлена нормативно–правовыми актами, регулирующими деятельность таможенных органов, использованием научных диссертаций и статей на исследуемую тему и учебной литературы. Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретических основ управления рисками в таможенном контроле. Практическая значимость состоит в возможности практического использования таможенными органами и определения результатов, которые позволяют повысить эффективность практической деятельности. Структура работы состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1 Система управления рисками: задачи, принципы и классификация рисков………………………………………………………………………….......6 1.1 Цели применения системы управления рисками…………………………...6 1.2 Нормативно–правовые основы системы управления рисками……………12 1.3 Элементы системного применения СУР в таможенном контроле………..16 Глава 2 Использование системы управления рисками в таможенном контроле………………………………………………………………………….22 2.1 Профили риска, как основной инструмент механизма минимизации рисков…………………………………………………………………………….22 2.2. Система управления рисками в контексте интеграции процессов в ЕАЭС……………………………………………………………………………..27 2.3 Деятельность таможенных органов в рамках применения СУР…………33 2.4 Анализ и мониторинг результатов применения системы управления рисками в таможенном контроле……………………………………………….40 Глава 3 Повышение эффективности системы управления рисками в таможенном контроле…………………………………………………………...46 3.1 Оценка эффективности СУР………………………………………………..46 3.2 Проблемы внедрения системы управления рисками в таможенном контроле…………………………………………………………………………..49 3.3 Разработка решений для дальнейшего совершенствования системы управления рисками……………………………………………………………..54 Заключение………………………………………………………………………61 Список использованных источников…………………………………………..64 Приложение……………………………………………………………………...69
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ). 2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 – ред. от 26.06.1999. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–ФЗ – ред. от 07.04.2020 // [Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»]. 4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) – ред. от 01.01.2018. 5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – ред. от 27.12.2019 // [Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»]. 6. Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» – ред. от 24.06.2019. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» – ред. от 31.03.2020. 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 791–р «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ» – ред. от 17.09.2018. 9. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792–р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» – ред. от 30.03.2020. 10. Приказ ФТС России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации». 11. Приказ ГТК РФ от 12.11.2003 № 1266 «О внедрении комплексной автоматизированной системы таможенного оформления «АИСТ-М» в таможенных органах». 12. Приказ ФТС России от 11.01.2008 № 11 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене» – ред. от 06.10.2009. 13. Приказ ФТС России от 18.08.2015 № 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно–эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)». 14. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины» – ред. от 20.12.2019. 15. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность» – ред. от 20.12.2019. 16. Приказ ФТС России от 20.05.2016 № 1000 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками». 17. Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности» – ред. от. 13.03.2020. 18. Приказ ФТС России от 03.03.2017 № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками – центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками – центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни». 19. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года» О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» – ред. от. 18.12.2019. 20. Приказ ФТС России от 30.10.2017 № 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» – ред. от. 26.12.2019. 21. Приказ ФТС России от 21.05.2018 № 755 «Об утверждении Положения об аналитическом управлении». 22. Приказ ФТС России от 05.10.2018 № 1590 «Об утверждении Положения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров». 23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». 24. ГОСТ Р ИСО 31000–2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство» (международный стандарт 180 31000:2009). 25. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011 Национальный стандарт Российской Федерации «Менеджмент риска. Методы оценки риска» (международный стандарт 180/1ЕС 31010:2009 «Управление рисками–принципы и руководство»). 26. Кадыркулов С.В. Всемирная таможенная организация, как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: учебник / С.В Кадыркулов, С.В Мозер, Н.Г. Липатова – М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. – 117–121 с. 27. Абрамов А.С. Механизм повышения эффективности и качества таможенных услуг в сквозном процессе таможенного контроля: дис. канд. экон. наук. – Люберцы, Российская таможенная академия, 2019 – 13–17 с. 28. Официальное издание Федеральной таможенной службы «Таможня» // 07/2019. 29. Г.?В. Баландина, Ю. Ю. Пономарев, С.?Г. Синельников–Мурылев Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019– 48–50 с. 30. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // URL: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii/document/89908 (дата обращения: 28.12.2019). 31. Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс] Итоговые доклады о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2019 году – URL: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti (дата обращения: 20.01.2020). 32. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]: Доклад о реализации основных направлений интеграции 2018 года // URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/Доклад о реализации основных направлений интеграции-2018.pdf (дата обращения: 15.02.2020). 33. Хапилин С.А. Научная статья [Электронный ресурс]: Обеспечение экономической безопасности государств Евразийского экономического союза в условиях конкуренции моделей интеграции// Изд. д. ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, – 2015 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-gosudarstv-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza-v-usloviyah-konkurentsii-modeley/viewer (дата обращения: 20.02.2020). 34. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: О реализации в ФТС России субъектно–ориентированной модели системы управления рисками // URL: http://customs.ru/uchastnikam-ved/kategorirovanie-uchastnikov-ved/o-realizaczii-v-fts-rossii-sub-ektno-orientirovannoj-modeli-sistemy-upravleniya-riskami (дата обращения 23.03.2020). 35. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров за 2019 год // URL: http://customs.ru/activity/results/itogi-deyatel-nosti-tamozhennyx-organov-po-osushhestvleniyu-tamozhennogo-kontrolya-posle-vypuska-tovarov/document/224212 (дата обращения 25.03.2020). 36. Российский совет по международным делам [Электронный ресурс]: Зоны свободной торговли с ЕАЭС// Аналитическая статья- автор Кузьмина Е.М. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/zony-svobodnoy-torgovli-s-eaes/ (дата обращения: 31.03.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ: ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ 1.1 Цели применения системы управления рисками В таможенные органы система управления рисками вводилась с 2002 года и на данный момент полноценно функционирует. В 2003 году появилась Концепция системы управления рисками в таможенных органах РФ . В этой концепции юридически закреплялись основные элементы, принципы, цели и задачи СУР.С этого момента для эффективной системы управления рисками были разработаны принципы и механизмы функционирования системы управления рисками в таможенных органах России. Система управления рисками представляет собой совокупность мер, принципов и норм, обеспечивающих разработку и функционирование процессов, улучшающих процедуру таможенного контроля, а также предотвращение возникновения рисков. Впервые процедура упрощения таможенного контроля была применена в 1999 году в рамках Киотской конвенции. Под наблюдением Всемирной Таможенной Организацией WCO создание принципов оценки риска увеличивают эффективность проведения процедуры таможенного контроля. Ранее в Европе досматривалось 10% товаропотока.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg