Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подвижная игра как средство и метод обучения младших школьников

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Крупнейшие педагоги, ученые, прогрессивные общественные деятели считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
Введение

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников. Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др. Сама природа игры уникальна: объединение в общем переживании, деятельном сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех, и горечи общего поражения. Подвижные игры — важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. В руках умелого специалиста он является также весьма действенным для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Конечно, творческая активность ребенка в игре, как отмечают психологи, может проявляться как эпизодически, ситуативно, так и постоянно, иметь различную степень выраженности — от самостоятельного выполнения известных правил, переноса известных способов деятельности в новую ситуацию до выработки нового оригинального решения игровой задачи. Уровень творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности, характера игры, отношения к ней ребенка, позиции взрослого. Важность физической культуры в младшем школьном возрасте заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей младшего школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, водится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в младшем школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом. Кроме того, младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. Предмет исследования : физическое воспитание младших школьников Объект: методика обучения младших школьников. Цель: изучить эффективность игрового метода обучения физическим упражнениям. Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать научно - методическую литературу по данной проблеме; 2) изучить подвижные игры как средства и метода обучения и воспитания детей младшего школьного возраста; 3) выявить эффективные подходы в организации форм физического воспитания с применением подвижных игр. Методы исследования: изучение и по теме исследования, анализ методической литературы педагогический эксперимент, тестирование. Гипотеза: предполагаем , что игровой метод обучения является наиболее эффективным для воспитания и обучения детей двигательным действиям .
Содержание

Введение………………………………………………………………….……….. 3 Глава 1Характеристика младшего школьного возраста. Роль игры в процессе обучения и развития ……………………………………………………….…..… ..6 1.1 Анатомо-физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста ………………………………………………………………. 6 1.2 Средства физического воспитания учащихся младшего школьного возраста ………………………………………………………………………….… 13 1.3 Особенности развития двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста ……………………………………………………………… 15 1.4 Формы организации физического воспитания учащихся младшего школьного возраста ……………………………………………………………… 21 1.5 Врачебный контроль над физическим воспитанием …………………..26 Глава 2. Игровой метод как основа обучения физическим упражнениям …… 28 2. 1. Подвижная игра как средство и метод обучения физическим упражнениям……………………………...................................................................28 2.2. Методика использования подвижных игр………………………………33 2.3. Особенности проведения уроков физической культуры с применением игрового метода ... ……………………………………………………….……...... 43 2.4. Организация исследования …………………………………………………48 Заключение………………………………………………………………….…...….55 Список используемых источников…………………………………………………56 Приложение …………………………………………………………………...……… 57
Список литературы

1.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М, 2015 г. 2.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика: учеб.пособие: Допущено УМО / Под ред. Н.Н.Маликова, 3-е изд., стер.., М.: Изд. центр «Академия», 2016. 3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. 4.Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2014 г. 5 Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. М.:2015 6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2014. 7. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения. М.: Советский спорт, 2016.С 150 8. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова // 2015. - №4. - С.29-33. 9.Теория история физической культуры + приложение: дополнительные материалы: учебник/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий-Москва: КНОРУС, 2020.-448с. 10. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков / В.И.Лях, Г.Б.Майксон, Л.Б.Кофман. М., 2015. 11. Кудрявцев В.Т., Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. 12. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». - М.: Айри-Дидактика, 2014. 13.Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. – М.: «Физическая культура», 2014. 14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры.- М.: Изд.Центр «Академия», 2016. 15. Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. - М.: Владос, 2016. 16. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. -М., 2015 г. 17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. -М., 2014 г. 18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. - М., 2014 г. 19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. -М, 2014 г. 20. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.,2015. 21. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей школьного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2015. 22. Педагогическая диагностика по программе «Развитие»: Младший школьный возраст. М., 2015. 23. Портнов, Ю.М. Спортивные игры и методика их преподавания / Ю.М.Портнов. М.,2015. 24. Потопчук А.А., Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для школьников. - С.-Пб.: Речь, 2016. 25. Разин, В.В. Общеразвивающие и специальные физические упражнения / В.В.Разин, И.С.Разина. М., 2015. 26. Шубик В.М., Левин М.Я. Иммунитет и здоровье спортсменов.: М., Физкультура и спорт 2015 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика младшего школьного возраста. Роль игры в учебно-воспитательном процессе младших школьников. 1.1Анатомо-физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности. Оно тесно связано с умственным, моральным, трудовым и эстетическим воспитанием. Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями – это замедленный рост роста, высокое возбуждение нервной системы, повышенная реактивность и в силу этого частота сердечных сокращений ребенка 7 лет – 88 уд/мин, 10 лет – 79 уд/мин. Артериальное давление ребенка 7 лет – 85/60, 10 лет – 90/55. Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. Перегруз может привести к задержке роста ребенка. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg